Alma38.ru

Электро Свет
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техническая характеристика главного выключателя ВЛ80с и возможные неисправности. Принципиальная схема выключения

Техническая характеристика главного выключателя ВЛ80с и возможные неисправности. Принципиальная схема выключения

Организация ремонтного производства, построенная на основе широкого внедрения поточных линий на разборке, ремонте и сборке локомотивов, их агрегатов и узлов, в условиях широко распространенного крупно – агрегатного метода ремонта имеет огромное значение для дальнейшего улучшения работы локомотиворемонтного производства.

Воздушный однополюсный выключатель ВОВ-25-4М предназначен для оперативного отключения первичной обмотки тягового трансформатора электровоза от цепи токоприемников, а также для автоматического отключения при коротких замыканиях и перегрузках электрооборудования. Выключатель смонтирован в специальном люке на крыше электровоза. От ремонт главного выключателя зависит работоспособность электровоза .На одной секции электровоза устанавливается один главный выключатель.

В данном курсовом проекте рассмотрены основные неисправности главного выключателя электровоза ВЛ80с, причины их возникновения, признаки проявления способы их выявления. Также разработана технология ремонта главного выключателя. Кроме этого рассмотрены организация рабочего места и техника безопасности при производстве ремонта. Также выбрано типовое оборудование, произведена его модернизация, для производства процесса ремонта и рассмотрена его экономическая эффективность.

1 Техническая характеристика главного выключателя ВЛ80с и

возможные неисправности

1.1 Назначение, конструкция и условия работы главного

выключателя на электровозе

Технические данные выключателя ВОВ-25-4М следующие:

номинальное напряжение ……………………………………………………….25 кВ

предельный ток отключения …………………………………………………..10 000 А

сквозной ток короткого замыкания …………………………………………..25 000 А

номинальное давление сжатого воздуха в баке ……………………………. 9 кгс/см2

номинальная в диапазоне рабочих давлений …………………………………..250 А

выключателя и начальном давлении в нем не менее ………………………8 кгс/см2

пределы ступенчатого регулирования тока устав………………………. 200—500 А

точность тока установки…………………………………………………………. 350 А собственное время отключения от электромагнит………………………………0,05 с номинальное напряжение постоянного тока цепей управления …………………50 В

давление, при котором срабатывает автомат минимального давления…. 5,8кгс/см2

Воздушный однополюсный выключатель ВОВ-25-4М предназначен для оперативного отключения первичной обмотки тягового трансформатора электровоза от цепи токоприемников, а также для автоматического отключения при коротких замыканиях и перегрузках электрооборудования. Выключатель смонтирован в специальном люке на крыше электровоза. Глубина погружения его частей под плоскостью крепления составляет около 100 мм. Части выключателя, расположенные на внешней стороне его корпуса, рассчитаны для работы на открытом воздухе, а расположенные внутри корпуса и под плоскостью крепления для работы в закрытом помещении.

Рассмотрим, как устроены и работают воздушные выключатели, и попутно отметим их характерные особенности.

Опорной конструкцией выключателя (рисунок 1) является силуминовый корпус 66. Уплотнение между корпусом 66 и установочной площадкой крыши обеспечено резиновым шнуром 67, закладываемым в паз корпуса 66.

Рисунок 1 -Общий вид выключателя ВОВ-25 4

К одной из стенок корпуса 66 прикреплен с помощью патрубка воздушный резервуар емкостью 32 л. Из резервуара в корпус 66 выведена трубка 2 для спуска сжатого воздуха и конденсата. Трубка 2 оканчивается в корпусе 66 штуцером 62 с внутренней резьбой труб. К этому штуцеру подключена отводящая труба с запорным вентилем. Над корпусом 66 установлены воздухопроводный изолятор 46 (рисунок 2), дугогасительная камера 52, нелинейный резистор 65 (рисунок 1), разъединитель 58 (рисунок 2) и поворотный изолятора разъединителя 60. Между ножами разъединителя шарнирно укреплен вывод 59, предназначенный для присоединения выключателя к высоковольтной сети. Вторым выводом выключателя служит фланец 49 дугогасительной камеры

УСТРОЙСТВО ГЛАВНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ВОВ-25-4М

Улучшение работы локомотивного хозяйства является одним из решающих условий в обеспечении подъема работы железнодорожного транспорта. Современный электроподвижной состав (ЭПС) несмотря на высокие техническо-эксплуатационные показатели использования имеет все еще значительные резервы повышения экономичности и эффективности, которые можно реализовать, совершенствуя эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт, повышая надежность.
Наряду с этим необходим поиск принципиально новых технических решений в совершенствовании конструкции электровозов и электропоездов, дальнейшее повышение их показателей. К числу проблем, стоящих перед работниками железнодорожного транспорта, прежде всего относятся: улучшение тягово-эксплуатационных характеристик ЭПС, внедрение автоматизации управления движением; применение более надежных видов изоляции электрооборудования и более совершенных электрических машин, аппаратов, схемных решений; сокращение расходов на ремонт.

Читайте так же:
Принцип работы бесконтактного конечного выключателя

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Заданием на письменную экзаменационную работу было предложено описать назначение и конструкцию главного выключателя ВОВ-25-4М, технологию его ремонта в объеме ТР-3, изучить безопасные приёмы труда, применяемое оборудование, инструмент и приспособления.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛАВНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ

Главный выключатель (ГВ) установлен в цепи питания первичной обмотки трансформатора. При его отключении прерывается цепь питания этой обмотки, а, следовательно, снимается напряжение со вторичной и вспомогательной обмоток трансформатора.

Во всех тяжелых аварийных режимах, представляющих опас­ность для основного оборудования электровоза, защиты воздейству­ют на ГВ, который, отключаясь, снимает напряжение с силовых и вспомогательных цепей электровоза. Снятие напряжения приводит к прекращению питания тяговых двигателей и вспомогательных ма­шин, все силовые цепи электровоза, в том числе и цепь с аварийным режимом, остаются без напряжения — аварийный режим прекращается. Чем меньше времени проходит от возникновения аварийного режима до снятия напряжения, тем меньше опасность повреждения оборудования. Главный выключатель отключается за 0,04 — 0,06 с, что обеспечивает в большинстве случаев сохранность оборудования электровоза.

Во время работы на электровозе машинисту часто приходится отключать ГВ, что он осуществляет с помощью соответствующей кнопки. Например, перед опусканием токоприемника машинист обя­зан выключить ГВ. Если он этого не сделает, то при опускании токоприемника между полозом и проводом образуется устойчивая и довольно продолжительная (1—2 с) дуга, которая может повредить поверхность контактного провода, что приведет к его ускоренному износу.

При осмотре или ремонте электровоза, находящегося под контак­тным проводом, отключать ГВ необходимо также для обеспечения безопасности работающих в высоковольтной камере людей. По условиям безопасности необходим двойной разрыв между контак­тным проводом и электрическими цепями электровоза, на котором работают люди. Первый разрыв образуется между проводом и опущенным токоприемником, а второй обеспечивается отключенным ГВ. Если при осмотре электровоза ГВ оставить включенным, то в случае обрыва контактного провода или струнки контактной сети на токоприемник может попасть напряжение 25 кВ, и, следовательно, все цепи электровоза окажутся под напряжением.

Таким образом, ГВ предназначен для оперативного включения или отключения первичной обмотки трансформатора, а также для автоматического отключения трансформатора от контактной сети при опасных для оборудования аварийных режимах (короткие замы­кания, перегрузка, повреждение изоляции и т. п.).

На электровозах переменного тока в качестве ГВ устанавливают воздушные выключатели, в которых сжатый воздух используется и для привода выключателя, и для гашения дуги, образующейся на контактах при их размыкании. Токоведущая цепь воздушного вы­ключателя имеет две пары контак­тов: разрывные 1 (рис. 1) и разъединителя 2.

Процесс отключения воздушно­го выключателя состоит из двух

последовательных операций: размыкания разрывными контактами силовой цепи под нагрузкой и размыкания разъединителем уже обесточенной цепи. После отключения разъединителя замыкаются уже обесточенные разрывные контакты, а силовая цепь остается разомкнутой контактами разъединителя. Все операции строго согласо­ваны во времени: каждая последующая начинается только после завершения предыдущей. Это объясняется тем, что нельзя допустить, например, чтобы контакты разъединителя начали размыкаться раньше, чем погаснет дуга на разрывных контактах. Нарушение очередности привело бы к выгоранию и порче контактов разъединителя, не приспособленных для размыкания цепи под нагрузкой. Нельзя также допустить, чтобы в процессе отключения выключателя разрывные контакты замкнулись раньше, чем разъединитель отключится, так как это приведет к повреждению разъединителя. Таким образом, разрыв­ные контакты замкнуты как при включенном, так и при отключенном ГВ. Они лишь кратковременно размыкаются в процессе отключения выключателя, разрывая силовую цепь под нагрузкой и обеспечивая возможность отключения разъединителей.

Процесс включения воздушного выключателя заключается лишь в замыкании контактов его разъединителя: разрывные контакты замкнуты.

Рассмотрим, как устроены и работают воздушные выключатели, и попутно отметим их характерные особенности.

УСТРОЙСТВО ГЛАВНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ВОВ-25-4М

Основой выключателя ВОВ-25-4М, установленного на отечест­венных электровозах, является силуминовый корпус 12 (рис. 2), которым выключатель крепится к крыше электровоза. Уплотне­ние между корпусом и крышей обеспечивается резиновым шнуром. К корпусу с помощью патрубка прикреплен воздушный резервуар 11 емкостью 32 л. Во время процесса отключения сжатый воздух из резервуара подается в дугогасительную камеру через патрубок 10 и полость наклонного изолятора 9. Из резервуара выведена трубка, предназначенная для выпуска сжа­того воздуха и конденсата. Трубка оканчивается в корпусе штуцером, к которому подсоединяется труба с запорным вентилем. Другой шту­цер служит для подсоединения питающего воздухопровода.

Читайте так же:
Ящик силовой с выключателем врубным выключателем

Рисунок 2 – Воздушный выключатель ВОВ-25-4М

На верхней части корпуса смон­тирована высоковольтная часть выключателя, к которой относится разъединитель, состоящий из ножей 3, укрепленных на поворотном изоляторе 2, неподвижного контакта 4 и дугогасительной камеры, смонтированной в горизонтальном полом изоляторе 5, укрепленном на наклонном изоляторе. На горизонтальном изоляторе установлен нелинейный резистор 6.

Между ножами разъединителя шарнирно укреплен вывод 1, предназначенный для присоединения выключателя к высоковольтной цепи. Вторым выводом выключателя является фланец 7, установлен­ный на полом изоляторе 5. На корпусе закреплен кронштейн 8, на который заземляются ножи разъединителя в отключенном положе­нии. Внутри корпуса смонтированы механизмы управления выключа­телем. Подвод низковольтных проводов управления и сигнализации к выключателю от цепей электровоза осуществляется через штепсель­ные разъемы.

Силовая электрическая цепь выключателя (рис. 3) включает в себя зажим 21, нож 17 разъединителя, неподвижный контакт разъединителя 14, цилиндр 13, трубку 8 с пружинными контактными ламелями 6, подвижной контакт 5, связанный штоком 9 с поршнем 10, неподвижный контакт 4, фланец 3 с выводным зажимом. Поршень 10 постоянно отжимается пружиной 12 в сторону замыка­ния дугогасительных контактов 5 и 4. Для смягчения ударов поршня при перемещении его вправо (это бывает при отключении выключателя) на нем устроен демпфер 1, набранный из резиновых и стальных шайб. Контактное нажатие между дугогасительными кон­тактами составляет 450 Н. К фланцу 3 прикреплен колпак 1 и ограничитель дуги, оканчивающийся тугоплавким наконечником 2. Место крепления ножей разъединителя к изолятору покрыто колпа­ком 19.

Контактная поверхность токоведущих деталей с целью обеспече­ния надежного электрического контакта покрыта слоем серебра. Токоведущая цепь изолирована от корпуса опорными изоляторами 15 и 20.

ДП 23.05.03.16.153.ПЗ (Прочностной расчёт и модернизация защёлки вакуумного выключателя ВБО-25 электровозов)

Файл «ДП 23.05.03.16.153.ПЗ» внутри архива находится в папке «Прочностной расчёт и модернизация защёлки вакуумного выключателя ВБО-25 электровозов». Документ из архива «Прочностной расчёт и модернизация защёлки вакуумного выключателя ВБО-25 электровозов», который расположен в категории «готовые вкр 2016 года и ранее». Всё это находится в предмете «дипломы и вкр» из восьмого семестра, которые можно найти в файловом архиве ДВГУПС. Не смотря на прямую связь этого архива с ДВГУПС, его также можно найти и в других разделах. .

Онлайн просмотр документа «ДП 23.05.03.16.153.ПЗ»

Текст из документа «ДП 23.05.03.16.153.ПЗ»

ABSTRACTION

The main switch of electrical power is a device intended for operative and emergency switching of power circuits and protection of electric equipment of an alternating current of an electric locomotive against a short circuit. Since the main switch connects the electric locomotive to the high-voltage circuit of the electrified railway tracks, the breakdown of the switch leads to the failure of the locomotive section. On the electric locomotive of series 3ES5K the vacuum switch VBO-25 is used, in the design of the switch enters latch. Breakage latch leads to breakage of the entire switch. In this project, the strength calculation will be performed and the latch will be modernized to reduce the unplanned repair of the locomotive. The economic indicators will also be calculated when introducing a latch into production.

1 УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ВБО-25……………….………

1.1 Устройство составных частей выключателя………. …….

1.2 Включение и отключение выключателя……………………….

1.2 Ручное включение и отключение выключателя……………….

Читайте так же:
Причины не включения автоматического выключателя

2 АНАЛИЗ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ВБО-25……………………………….

3 РАСЧЕТ СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ЗАЩЕЛКУ………………….

4 ПРОЧНОСТНОЙ РАСЧЕТ ЗАЩЕЛКИ ВБО-25……………………….

4.2 Статический расчет защелки.

4.3 Динамический расчет защелки………………………………….

5 МЕРОПРИЯТИЯ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ЗАЩЕЛКИ ВБО-25………

5.1 Первые попытки модернизации защелки………………………….

5.2 Модернизация защелки ВБО-25………………………………………

6 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………….

6.1 Охрана труда при эксплуатации электровоза 2(3)ЭС5К………….

6.2 Меры безопасности при ремонте, обслуживании и эксплуатации вакуумного выключателя ВБО-25………………………………………….

7 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА МОДЕРНИЗАЦИИ…………………..

7.1 Экономическая оценка монтажа «старой» защелки…………..…..

7.2 Экономические показатели модернизированной защелки………..

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….

УМЕНЬШЕННЫЕ КОПИИ ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ЛИСТОВ

Главный выключатель – устройство, предназначенное для подключения электровоза к высоковольтной цепи, а также для оперативной и аварийной коммутации и защиты электрооборудования электроподвижного состава переменного тока с напряжением контактной сети 25 кВ частотой 50 Гц от короткого замыкания, монтируется в специальном люке на крыше локомотива. Главное отличие выключателей является способ дутья дуги: элегазовые, масляные, автогазовые, электромагнитные, автопневматические, воздушные, вакуумные.

На локомотиве 2(3)ЭС5К применяются вакуумные высоковольтные выключатели ВБО-25-20/630УХЛ1 (далее ВБО-25), разработанные Нальчикским заводом высоковольтной аппаратуры с 2014 года, и являются заменой воздушного выключателя ВОВ-25А-10/400. ВБО-25 рассчитан на номинальное напряжение 25 кВ, номинальный ток 630 А и номинальный ток отключения 20 кА. Выполнен в климатическом исполнении для работы в районах с холодным и умеренным климатом при температурах мину 60 ° С до плюс 60 ° С. Гашение электрической дуги при размыкании контактов осуществляется в вакуумном промежутке, образованного за счет откачки воздуха из дугогасительной камеры до 10 2 Н/см 2 . Вакуум обладает высокой электрической прочностью – отсутствует среда, поддерживающая горение дуги.

ВБО-25 имеет меньшую массу, в отличие от воздушного выключателя, высокий коммутационный ресурс, до 60000 операций «включения-отключения» при номинальном токе, меньший расход воздуха, за счет применения пружин для размыкания контактов дугогасительной камеры.

Для управления работой вакуумного выключателя используются: реле максимального тока – для подачи команды отключения при токовых перегрузках в цепи электровоза; трансформатор тока типа ТПОФ, предназначенного для автоматического выключения от сети переменного тока при коротких замыканиях. Главный выключатель является важным элементом защиты электрооборудования электроподвижного состава, к нему предъявлены ряд технических требований для поддержания безотказной работы в течении всей поездки. Все изделия должны быть достаточно прочны и надежны. В дипломном проекте внимание будет уделено защелки ВБО-25, удерживающей выключатель во включенном положении. Защелка является наиболее важным звеном конструкции, поломка защелки приводит к выходу из строя всего выключателя, а, следовательно, и всей секции локомотива. По отчету локомотиворемонтного депо ООО «ТМХ-сервис» за 2014–2015 год из 200 вышедших из строя выключателей ВБО-25, 11 по вине защелки. В добавок из-за постоянных механических воздействий на нее, защелка со временем изнашивается. Ввиду сложной технологии производства защелки, путем лазерной резки стали марки 40Х, изготавливается она только Нальчикским заводом высоковольтной аппаратуры, другие локомотиворемонтные депо Дальнего Востока возможности в изготовлении данного элемента не имеют, по причине отсутствия нужной аппаратуры и технических средств. Возникает проблема поставки запасных частей для ВБО-25 через всю страну. Поэтому для данного элемента будет произведен прочностной расчет с последующей модернизацией с целью продлить срок службы защелки, тем самым повысить механический ресурс выключателя и избежать неплановых ремонтов, и отказов секций локомотива в пути следования. Ранее Нальчикским заводом высоковольтной аппаратуры были предложены модификаций данного узла, их достоинства и недостатки будут представлены в настоящем дипломном проекте. Так же будет предложен ряд нововведений в конструкции.

Прочностной расчет производится в среде автоматического проектирования программы Solid Works 2017. Для построения CAD модель и CAE необходимо разобраться в конструкции ВБО-25, а также рассчитать силы, действующие на защелку.

1 УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ВБО-25

1.1 Устройство составных частей выключателя

Для того что бы выяснить какую функцию выполняет защелки, в данном пункте будет рассмотрена конструкция и принцип действия вакуумного выключателя. Эскиз ВБО-25 приведен на рисунке 1.1. Основные технические характеристики ВБО-25 представлены в таблице 1.1.

Читайте так же:
Стеклянные перегородки офисные с выключателями

Устанавливается выключатель на площадку, расположенную на крыше электровоза. Основой ВБО-25 является плита, прикрепленная к раме. Для подключения выключателя к высоковольтной сети служит контакт дугогасительной камеры и шина, закрепленная на разъединители. Заземляющая стойка для заземления разъединителя в отключенном состояние устанавливается на плите. На стойке предусмотрено отверстие для подключение заземляющей шины.

Рисунок 1.1 – Эскиз ВБО-25: 1 – камера дугогасительная; 2 – покрышка; 3 –разъеденитель; 4 – механизм поворота; 5 – заземляющая стойка; 6 – плита; 7 – шина; 8 – рама; 9 – место страповки.

На внутренней стороне плиты смонтирован механизм управления выключателем: привод дугогасительной камеры, привод разъединителя с механизмом доводки, блок электромагнита с электромагнитом переменного тока, автомат минимального давления, блок контактов, реле максимального тока, штепсельные разъемы, счетчик циклов срабатывания, патрубок для подвода сжатого воздуха.

Устройство главного выключателя вов-25-4м

Улучшение работы локомотивного хозяйства является одним из решающих условий в обеспечении подъема работы железнодорожного транспорта. Современный электроподвижной состав (ЭПС) несмотря на высокие техническо-эксплуатационные показатели использования имеет все еще значительные резервы повышения экономичности и эффективности, которые можно реализовать, совершенствуя эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт, повышая надежность.
Наряду с этим необходим поиск принципиально новых технических решений в совершенствовании конструкции электровозов и электропоездов, дальнейшее повышение их показателей. К числу проблем, стоящих перед работниками железнодорожного транспорта, прежде всего относятся: улучшение тягово-эксплуатационных характеристик ЭПС, внедрение автоматизации управления движением; применение более надежных видов изоляции электрооборудования и более совершенных электрических машин, аппаратов, схемных решений; сокращение расходов на ремонт.

Заданием на письменную экзаменационную работу было предложено описать назначение и конструкцию главного выключателя ВОВ-25-4М, технологию его ремонта в объеме ТР-3, изучить безопасные приёмы труда, применяемое оборудование, инструмент и приспособления.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛАВНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ

Главный выключатель (ГВ) установлен в цепи питания первичной обмотки трансформатора. При его отключении прерывается цепь питания этой обмотки, а, следовательно, снимается напряжение со вторичной и вспомогательной обмоток трансформатора.

Во всех тяжелых аварийных режимах, представляющих опас­ность для основного оборудования электровоза, защиты воздейству­ют на ГВ, который, отключаясь, снимает напряжение с силовых и вспомогательных цепей электровоза. Снятие напряжения приводит к прекращению питания тяговых двигателей и вспомогательных ма­шин, все силовые цепи электровоза, в том числе и цепь с аварийным режимом, остаются без напряжения — аварийный режим прекращается. Чем меньше времени проходит от возникновения аварийного режима до снятия напряжения, тем меньше опасность повреждения оборудования. Главный выключатель отключается за 0,04 — 0,06 с, что обеспечивает в большинстве случаев сохранность оборудования электровоза.

Во время работы на электровозе машинисту часто приходится отключать ГВ, что он осуществляет с помощью соответствующей кнопки. Например, перед опусканием токоприемника машинист обя­зан выключить ГВ. Если он этого не сделает, то при опускании токоприемника между полозом и проводом образуется устойчивая и довольно продолжительная (1—2 с) дуга, которая может повредить поверхность контактного провода, что приведет к его ускоренному износу.

При осмотре или ремонте электровоза, находящегося под контак­тным проводом, отключать ГВ необходимо также для обеспечения безопасности работающих в высоковольтной камере людей. По условиям безопасности необходим двойной разрыв между контак­тным проводом и электрическими цепями электровоза, на котором работают люди. Первый разрыв образуется между проводом и опущенным токоприемником, а второй обеспечивается отключенным ГВ. Если при осмотре электровоза ГВ оставить включенным, то в случае обрыва контактного провода или струнки контактной сети на токоприемник может попасть напряжение 25 кВ, и, следовательно, все цепи электровоза окажутся под напряжением.

Таким образом, ГВ предназначен для оперативного включения или отключения первичной обмотки трансформатора, а также для автоматического отключения трансформатора от контактной сети при опасных для оборудования аварийных режимах (короткие замы­кания, перегрузка, повреждение изоляции и т. п.).

Читайте так же:
Температурный выключатель 220 вольт

На электровозах переменного тока в качестве ГВ устанавливают воздушные выключатели, в которых сжатый воздух используется и для привода выключателя, и для гашения дуги, образующейся на контактах при их размыкании. Токоведущая цепь воздушного вы­ключателя имеет две пары контак­тов: разрывные 1 (рис. 1) и разъединителя 2.

Процесс отключения воздушно­го выключателя состоит из двух

последовательных операций: размыкания разрывными контактами силовой цепи под нагрузкой и размыкания разъединителем уже обесточенной цепи. После отключения разъединителя замыкаются уже обесточенные разрывные контакты, а силовая цепь остается разомкнутой контактами разъединителя. Все операции строго согласо­ваны во времени: каждая последующая начинается только после завершения предыдущей. Это объясняется тем, что нельзя допустить, например, чтобы контакты разъединителя начали размыкаться раньше, чем погаснет дуга на разрывных контактах. Нарушение очередности привело бы к выгоранию и порче контактов разъединителя, не приспособленных для размыкания цепи под нагрузкой. Нельзя также допустить, чтобы в процессе отключения выключателя разрывные контакты замкнулись раньше, чем разъединитель отключится, так как это приведет к повреждению разъединителя. Таким образом, разрыв­ные контакты замкнуты как при включенном, так и при отключенном ГВ. Они лишь кратковременно размыкаются в процессе отключения выключателя, разрывая силовую цепь под нагрузкой и обеспечивая возможность отключения разъединителей.

Процесс включения воздушного выключателя заключается лишь в замыкании контактов его разъединителя: разрывные контакты замкнуты.

Рассмотрим, как устроены и работают воздушные выключатели, и попутно отметим их характерные особенности.

УСТРОЙСТВО ГЛАВНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ВОВ-25-4М

Основой выключателя ВОВ-25-4М, установленного на отечест­венных электровозах, является силуминовый корпус 12 (рис. 2), которым выключатель крепится к крыше электровоза. Уплотне­ние между корпусом и крышей обеспечивается резиновым шнуром. К корпусу с помощью патрубка прикреплен воздушный резервуар 11 емкостью 32 л. Во время процесса отключения сжатый воздух из резервуара подается в дугогасительную камеру через патрубок 10 и полость наклонного изолятора 9. Из резервуара выведена трубка, предназначенная для выпуска сжа­того воздуха и конденсата. Трубка оканчивается в корпусе штуцером, к которому подсоединяется труба с запорным вентилем. Другой шту­цер служит для подсоединения питающего воздухопровода.

устройство главного выключателя вов-25-4м - student2.ru

Рисунок 2 – Воздушный выключатель ВОВ-25-4М

На верхней части корпуса смон­тирована высоковольтная часть выключателя, к которой относится разъединитель, состоящий из ножей 3, укрепленных на поворотном изоляторе 2, неподвижного контакта 4 и дугогасительной камеры, смонтированной в горизонтальном полом изоляторе 5, укрепленном на наклонном изоляторе. На горизонтальном изоляторе установлен нелинейный резистор 6.

Между ножами разъединителя шарнирно укреплен вывод 1, предназначенный для присоединения выключателя к высоковольтной цепи. Вторым выводом выключателя является фланец 7, установлен­ный на полом изоляторе 5. На корпусе закреплен кронштейн 8, на который заземляются ножи разъединителя в отключенном положе­нии. Внутри корпуса смонтированы механизмы управления выключа­телем. Подвод низковольтных проводов управления и сигнализации к выключателю от цепей электровоза осуществляется через штепсель­ные разъемы.

Силовая электрическая цепь выключателя (рис. 3) включает в себя зажим 21, нож 17 разъединителя, неподвижный контакт разъединителя 14, цилиндр 13, трубку 8 с пружинными контактными ламелями 6, подвижной контакт 5, связанный штоком 9 с поршнем 10, неподвижный контакт 4, фланец 3 с выводным зажимом. Поршень 10 постоянно отжимается пружиной 12 в сторону замыка­ния дугогасительных контактов 5 и 4. Для смягчения ударов поршня при перемещении его вправо (это бывает при отключении выключателя) на нем устроен демпфер 1, набранный из резиновых и стальных шайб. Контактное нажатие между дугогасительными кон­тактами составляет 450 Н. К фланцу 3 прикреплен колпак 1 и ограничитель дуги, оканчивающийся тугоплавким наконечником 2. Место крепления ножей разъединителя к изолятору покрыто колпа­ком 19.

Контактная поверхность токоведущих деталей с целью обеспече­ния надежного электрического контакта покрыта слоем серебра. Токоведущая цепь изолирована от корпуса опорными изоляторами 15 и 20.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector