Alma38.ru

Электро Свет
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЗАЩИТА ШИН, ЗАЩИТА НА ОБХОДНОМ, ШИНОСОЕДИНИТЕЛЬНОМ И СЕКЦИОННОМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯХ

ЗАЩИТА ШИН, ЗАЩИТА НА ОБХОДНОМ, ШИНОСОЕДИНИТЕЛЬНОМ И СЕКЦИОННОМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯХ

3.2.119. Для сборных шин 110 кВ и выше электростанций и подстанций отдельные устройства релейной защиты должны быть предусмотрены:

1) для двух систем шин (двойная система шин, полуторная схема и др.) и одиночной секционированной системы шин;
2) для одиночной несекционированной системы шин, если отключение повреждений на шинах действием защит присоединенных элементов недопустимо по условиям, которые аналогичны приведенным в 3.2.108, или если на линиях, питающих рассматриваемые шины, имеются ответвления.

3.2.120. Для сборных шин 35 кВ электростанций и подстанций отдельные устройства релейной защиты должны быть предусмотрены:

— по условиям, приведенным в 3.2.108;
— для двух систем или секций шин, если при использовании для их разделения защиты, установленной на шиносоединительном (секционном) выключателе, или защит, установленных на элементах, которые питают данные шины, не удовлетворяются требования надежности питания потребителей (с учетом возможностей, обеспечиваемых устройствами АПВ и АВР).

3.2.121. В качестве защиты сборных шин электростанций и подстанций 35 кВ и выше следует предусматривать, как правило, дифференциальную токовую защиту без выдержки времени, охватывающую все элементы, которые присоединены к системе или секции шин. Защита должна осуществляться с применением специальных реле тока, отстроенных от переходных и установившихся токов небаланса (например, реле, включенных через насыщающиеся трансформаторы тока, реле с торможением).

При присоединении трансформатора (автотрансформатора) 330 кВ и выше более чем через один выключатель рекомендуется предусматривать дифференциальную токовую защиту ошиновки.

3.2.122. Для двойной системы шин электростанций и подстанций 35 кВ и выше с одним выключателем на присоединенный элемент дифференциальная защита должна быть предусмотрена в исполнении для фиксированного распределения элементов.

В защите шин 110 кВ и выше следует предусматривать возможность изменения фиксации при переводе присоединения с одной системы шин на другую на рядах зажимов.

3.2.123. Дифференциальная защита, указанная в 3.2.121 и 3.2.122, должна быть выполнена с устройством, контроля исправности вторичных цепей задействованных трансформаторов тока, действующим с выдержкой времени на вывод защиты из работы и на сигнал.

3.2.124. Для секционированных шин 6-10 кВ электростанций должна быть предусмотрена двухступенчатая неполная дифференциальная защита, первая ступень которой выполнена в виде токовой отсечки по току и напряжению или дистанционной защиты, а вторая — в виде максимальной токовой защиты. Защита должна действовать на отключение питающих элементов и трансформатора собственных нужд.

Если при указанном выполнении второй ступени защиты не обеспечивается требуемая чувствительность при КЗ в конце питаемых реактированных линий (нагрузка на шинах генераторного напряжения большая, выключатели питаемых линий установлены за реакторами), следует выполнять ее в виде отдельных комплектов максимальных токовых защит с пуском или без пуска напряжения, устанавливаемых в цепях реакторов; действие этих комплектов на отключение питающих элементов должно контролироваться дополнительным устройством, срабатывающим при возникновении КЗ. При этом на секционном выключателе должна быть предусмотрена защита (предназначенная для ликвидации повреждений между реактором и выключателем), вводимая в действие при отключении этого выключателя. При выделении части питающих элементов на резервную систему шин должна быть предусмотрена неполная дифференциальная защита шин в исполнении для фиксированного распределения элементов.

Если возможны частые режимы работы с разделением питающих элементов на разные системы шин, допускается предусматривать отдельные дистанционные защиты, устанавливаемые на всех питающих элементах, кроме генераторов.

3.2.125. Для секционированных шин 6-10 кВ электростанций с генераторами мощностью 12 МВт и менее допускается не предусматривать специальную защиту; при этом ликвидация КЗ на шинах должна осуществляться действием максимальных токовых защит генераторов.

3.2.126. Специальные устройства релейной защиты для одиночной секционированной и двойной систем шин 6-10 кВ понижающих подстанций, как правило, не следует предусматривать, а ликвидация КЗ на шинах должна осуществляться действием защит трансформаторов от внешних КЗ и защит, установленных на секционном или шиносоединительном выключателе. В целях повышения чувствительности и ускорения действия защиты шин мощных подстанций допускается применять защиту, включенную на сумму токов питающих элементов. При наличии реакторов на линиях, отходящих от шин подстанций, допускается защиту шин выполнять по аналогии с защитой шин электростанций.

3.2.127. При наличии трансформаторов тока, встроенных в выключатели, для дифференциальной защиты шин и для защит присоединений, отходящих от этих шин, должны быть использованы трансформаторы тока, размещенные с разных сторон выключателя, чтобы повреждения в выключателе входили в зоны действия этих защит.

Если выключатели не имеют встроенных трансформаторов тока, то в целях экономии следует предусматривать выносные трансформаторы тока только с одной стороны выключателя и устанавливать их по возможности так, чтобы выключатели входили в зону действия дифференциальной защиты шин. При этом в защите двойной системы шин с фиксированным распределением элементов должно быть предусмотрено использование двух сердечников трансформаторов тока в цепи шиносоединительного выключателя.

При применении отдельных дистанционных защит в качестве защиты шин трансформаторы тока этих защит в цепи секционного выключателя должны быть установлены между секцией шин и реактором.

3.2.128. Защиту шин следует выполнять так, чтобы при опробовании поврежденной системы или секции шин обеспечивалось селективное отключение системы (секции) без выдержки времени.

Читайте так же:
Ток срабатывания автоматического выключателя abb

3.2.129. На обходном выключателе 110 кВ и выше при наличии шиносоединительного (секционного) выключателя должны быть предусмотрены защиты (используемые при проверке и ремонте защиты, выключателя и трансформаторов тока любого из элементов, присоединенных к шинам);

— трехступенчатая дистанционная защита и токовая отсечка от многофазных КЗ;
— четырехступенчатая токовая направленная защита нулевой последовательности от замыкания на землю.

При этом на шиносоединительном (секционном) выключателе должны быть предусмотрены защиты (используемые для разделения систем или секций шин при отсутствии УРОВ или выведении его или защиты шин из действия, а также для повышения эффективности дальнего резервирования):

— двухступенчатая токовая защита от многофазных КЗ;
— трехступенчатая токовая защита нулевой последовательности от замыканий на землю.

Допускается установка более сложных защит на шиносоединительном (секционном) выключателе, если это требуется для повышения эффективности дальнего резервирования.

На шиносоединительном (секционном) выключателе 110 кВ и выше, предназначенном и для выполнения функции обходного выключателя, должны быть предусмотрены те же защиты, что на обходном и шиносоединительном (секционном) выключателях при их раздельном исполнении.

Рекомендуется предусматривать перевод основных быстродействующих защит линий 110 кВ и выше на обходной выключатель.

На шиносоединительном (секционном) выключателе 3-35 кВ должна быть предусмотрена двухступенчатая токовая защита от многофазных КЗ.

3.2.130. Отдельную панель защиты, предназначенную специально для использования вместо выводимой на проверку защиты линии, следует предусматривать при схемах электрических соединений, в которых отсутствует обходной выключатель (например, четырехугольник, полуторная схема и т. п.); такую отдельную панель защиты следует предусматривать для линий 220 кВ, не имеющих отдельной основной защиты; для линий 330-500 кВ.

Допускается предусматривать отдельную панель защиты для линий 110 кВ, не имеющих отдельной основной защиты, при схемах электрических соединений "мостик" с выключателями в цепях линий и "многоугольник", если при проверке защиты линии ликвидировать повреждения на ней в соответствии с предъявляемыми требованиями более простыми средствами технически невозможно.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.003 с) .

Схемы РУ с коммутацией присоединений одним выключателем

К схемам с одним выключателем на присоединение относятся схемы с одной или с двумя системами рабочих шин. Эти схемы применяются, как правило, при 5-и и более присоединениях и при напряжениях не выше 220 кВ.

Схемы РУ с одиночной системой сборных шин

Схема РУ с одной не секционированной системой сборных шин. Это самая простая схема из используемых на практике (рис. 1.4). Она содержит систему сборных шин А, шинные разъединители QS1. выключатели присоединений Q1. линейные разъединители QS2. . Каждое присоединение обязательно содержит выключатель и шинный разъединитель, а линейный разъединитель может отсутствовать, когда возможность подачи напряжения с противоположного конца исключена. Это относится к присоединениям двухобмоточных трансформаторов и генераторов.

В этой схеме оперативные переключения производятся выключателями, а разъединители предназначены только для создания видимого разрыва при ремонтах оборудования.

Схема РУ с одной секционированной системой сборных шин(рис. 1.5). Эта схема является логическим развитием предыдущей схемы и позволяет секционированием шины, то есть разделением ее на части, уменьшить объем погашений. Секционирование шины осуществляется секционным выключателем QB с двумя разъединителями QBS1 и QBS2. Секционирование должно выполняться так, чтобы каждая секция имела источники энергии (генераторы, трансформаторы) и соответствующую нагрузку.

Нормальное состояние секционного выключателя QB зависит от вида установки, где используется эта схема.

При использовании схемы на станции секционные выключатели нормально замкнуты, чтобы увеличить жесткость взаимной синхронной связи генераторов. При КЗ в зоне сборных шин поврежденная секция отключается автоматически, а остальные секции остаются в работе.

При использовании схемы на подстанции секционные выключатели, как правило, нормально разомкнуты, чем обеспечивается ограничение тока КЗ. Для повышения надежности электроснабжения эти выключатели снабжаются устройствами автоматического включения резервного питания (АВР), дающими сигнал на включение выключателей в случаях отключения трансформатора.

Число секций зависит от числа и мощности источников энергии и присоединений. При числе секций более трех сборные шины часто замыкают в кольцо (рис. 1.6), в результате чего создается двухстороннее питание присоединений. За счет образования кольца надежность схемы повышается, причем преимущества ее реализуются особенно хорошо при глубоком секционировании.

Примеры современных схем с “одиночной системой сборных шин”.

Рис. 1.7
Рис. 1.8Одна секционированная по числу трансформаторов система шин с подключением трансформаторов к секциям шин через развилку из выключателей (рис. 1.8). Схема применяется при напряжениях 110…220кВ и используется там, где предъявляются повышенные требования к сохранению в работе силовых трансформаторов. Эта схема обеспечивает повышенную надежность РУ, но требования по надежности питания линий остаются такими же как в предыдущей схеме.
Рис. 1.9Одна рабочая секционированная система шин с подключением ответственных присоединений через «полуторную» цепочку (рис. 1.9). Область применения та же, что и для схем рис.1.7 и рис. 1.8, но при повышенных требованиях к сохранению в работе не только трансформаторов, но и особо ответственных ВЛ. —

Достоинства схем с одиночной системой шин:

— схемы просты и наглядны в обслуживании, что практически исключает ошибочные операции с разъединителями;

— разъединители используются только по своему прямому назначению (для создания видимого разрыва), то есть в оперативных переключениях они не участвуют;

— обеспечивается достаточная надежность электроснабжения, если потребитель связан с РУ двумя линиями, подсоединенными к разным секциям;

— относительно низкая стоимость.

Недостатки схем с одиночной системой шин:

— происходит погашение секции при ремонте или при аварии на секции, в выключателе или в шинном разъединителе присоединений;

— ремонт выключателя и линейного разъединителя связан с отключением присоединения.

Вывод. В современных проектах электроэнергетических объектов существенно расширилась область использования схем с одной секционированной системой сборных шин. Они стали преобладающими на напряжениях 6-220 кВ и применяются в РУ на подстанциях и вгенераторных распределительных устройствах ТЭЦ.

Схемы РУ с двумя системами сборных шин

Схемы с двумя несекционированными системами сборных шин (рис. 1.8).

Схемы этого типа содержат две системы сборных шин А1 и А2, шиносоединительный выключатель QA с разъединителями, два шинных разъединителя QS1 и QS2 на каждое присоединение, выключатель присоединения Q и, если необходимо, линейный разъединитель QS3, предназначенный для безопасного ремонта этого выключателя.

Рис. 1.10В схемах с двумя системами сборных шин каждое присоединение подключается к шинам двумя шинными разъединителями, один из которых обязательно нормально отключен. Эти разъединители выполняют две функции: являются как ремонтными, то есть создают видимый разрыв, так и оперативными элементами, с помощью которых производится переключение присоединений с одной системы шин на другую.

Схемы РУ с двумя секционированными системами сборных шин (рис. 1.11). При большом числе присоединений одну или обе сборные шины секционируют с помощью секционных выключателей и на каждую пару секций предусматривают свой шиносоединительный выключатель. Обе системы шин используются постоянно как рабочие, что повышает надежность электроустановки. Шиносоединительные выключатели обычно нормально замкнуты. Присоединения с источниками и нагрузкой распределяются между обеими системами шин. Оперативные переключения в схемах этого типа производятся с участием разъединителей, в результате чего возрастает вероятность ошибочных операций с тяжелыми последствиями. Поэтому следует особое внимание уделять порядку совершения операций при оперативных переключениях

Рис. 1.11.

Принцип перевода присоединений с одной системы шин на другую показан на схеме, изображенной на рис. 1.12.

Рис. 1.12. Перевод присоединений с системы шин А1 на систему шин А2:

а) до перевода, б) после перевода

Пусть начальное состояние схемы таково:

— все присоединения подключены к шине А1;

— шиносоединительный выключатель QA отключен и шина А2 обесточена. Для перевода присоединения на шину А2 выполняются следующие операции.

1. На выключателе QA устанавливают защиту на мгновенное отключение.

2. Осматривают систему шин А2, проверяя отсутствие контакта шины с землей.

3. Проверяют отключенное положение всех шинных разъединителей шины А2.

4. Включают разъединители шиносоединительного выключателя, если они отключены.

5. Подают напряжение на систему шин А2 включением шиносоединительного выключателя.

6. Проверяют приборами наличие напряжения на шине А2 и отсоединяют оперативный ток, отключая защиту шиносоединительного выключателя (эта операция необходима для создания жесткой связи между шинами во время операций с разъединителями).

7. Включают шинные разъединители шины А2 переводимых присоединений, а затем отключают соответствующие шинные разъединители шины А1.

8. Отключают при необходимости шиносоединительный выключатель, восстанавливают его релейную защиту.

Для исключения ошибочных операций с разъединителями на их приводах устанавливают блокирующие устройства. Одна блокировка устанавливается между шинными разъединителями присоединений и выключателем QA, а другая — между выключателем и разъединителями в пределах каждого присоединения.

Достоинства схем с двойной системой шин:

— возможность ремонта сборных шин без погашения присоединений;

— быстрое восстановление питания присоединений при повреждении на сборной шине (в данном случае питание присоединений теряется только на время проведения оперативным персоналом соответствующих переключений);

— возможность деления системы на части для повышения надежности электроснабжения или уменьшения токов КЗ;

— возможность перевода присоединений с одной системы шин на другую без их отключения.

Недостатки схем с двойной системой шин:

— использование шинных разъединителей в качестве оперативных элементов уменьшает надежность схемы из-за возможных ошибочных действий персонала;

— ремонт выключателей и линейных разъединителей связан с отключением присоединений или перерывом в его питании, если на ремонтируемый элемент ставится запетление;

— при отказе шиносоединительного выключателя погашаются обе системы шин.

Область применения.

Схемы с двумя системами сборных шин применяются при большом числе присоединений на секции (более 6 — 8). Их применение особенно оправдано в тех случаях, когда потребители питаются по не резервируемым линиям. В настоящее время область использования РУ с двумя системами шин резко уменьшилась. Они применяются в основном на станциях и подстанциях при напряжениях 110-220 кВ и большом числе присоединений. Реже эти схемы используются в РУ 6-10 кВ, предпочтение отдают одной секционированной системе сборных шин.

Отключение линейного выключателя запетлением. Во всех РУ (при отсутствии обходных шин) для ремонта линейного выключателя применяют запетление, т.е. шунтирование этого выключателя временной перемычкой с использованием шиносоединительного выключателя в качестве линейного (рис. 1.13). Стрелками показан путь тока после запетления. На запетление требуется 1-2 ч, после Рис. 1.13 чего питание потребителя восстанавливается.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Б – установка отдельных обходного и шиносоединительного выключателей

Как правило, в установках 110 кВ и выше применяется фиксированное распределение присоединений: линии Л1, Л2 и источник ИП1 присоединены к 1-й системе шин, линии ЛЗ, Л4 и источник питания ИП2 присоединены ко 2-й системе шин, перемычка с разъединителем Р включена и обходной выключатель служит одновременно шиносоединительным (ШСОВ).

При необходимости использования ШСОВ по прямому назначению надо отключить его, разделив тем самым рабочие системы шин, затем отключить разъединитель Р и воспользоваться обходным выключателем.

Если размыкание шин недопустимо вследствие возможности нарушения параллельной работы источников питания, то предварительно переводят все присоединения на одну систему шин. Чем больше присоединений к сборным шинам, тем больше операций необходимо произвести для освобождения обходного выключателя и тем большее время он будет занят для замены выключателей присоединений, поэтому отказ от отдельного шиносоединительного выключателя допустим при числе присоединений не более семи и мощности агрегатов меньше 160 МВт.

Установка отдельного ШСВ (рис. 3.11, б) обеспечивает большую оперативную гибкость, но увеличивает капитальные затраты.

Особенности схемы с двумя системами шин были рассмотрены ранее. Здесь следует отметить, что для РУ 110 кВ и выше существенными становятся недостатки этой схемы:

— отказ одного выключателя при аварии приводит к отключению всех источников питания и линий, присоединенных к данной СШ, а если в работе находится одна СШ, отключаются все присоединения.Ликвидация аварии затягивается, так как все операции по переходу с одной системы шин на другую производятся разъединителями.

Если источниками питания являются мощные блоки турбогенератор — трансформатор, то пуск их после сброса нагрузки на время более 30 мин может занять несколько часов;

— повреждение шиносоединительного выключателя равноценно к. з. на обеих системах шин, т. е. приводит к отключению всех присоединений;

— большое количество операций разъединителями при выводе с ревизию и ремонт выключателей усложняет эксплуатацию РУ;

— необходимость установки шиносоединительного, обходного выключателей и большого количества разъединителей увеличивает затраты на сооружение РУ.

Некоторого увеличения гибкости и надежности схемы можно достичь секционированием одной или обеих систем шин. Дополнительные капитальные затраты могут оправдать себя только при большом количестве присоединений (более 12 — 16).

е) Схема с двумя системами шин и тремя выключателями на две цепи:

В распределительных устройствах 330 — 500 кВ применяется схема с двумя системами шин и тремя выключателями на две цепи. Как видно из рис. 3.12, на шесть присоединений необходимо девять выключателей, т. е. на каждое присоединение «полтора» выключателя (отсюда происходит второе название схемы: «полуторная» или «схема с 3/2 выключателями на цепь»).

Каждое присоединение включено через два выключателя. Для отключения линии Л1 необходимо отключить выключатели В1, В2,для отключения трансформатора Т1 — В2, ВЗ.

Рис. 3.12. Схема 3/2 выключателя на цепь.

В нормальном режиме все выключатели включены, обе системы шин находятся под напряжением. Для ревизии любого выключателя отключают его разъединители, установленные по обе стороны выключателя. Количество операций для вывода в ревизию — минимальное, разъединители служат только для отделения выключателя при ремонте, никаких оперативных переключений ими не производят. Достоинством схемы является то, что при ревизии любого выключателя все присоединения остаются в работе. Другим достоинством полуторной схемы является высокая ее надежность, так как все цепи остаются в работе даже при повреждении на сборных шинах. Так, например, при к. з. на первой системе шин отключатся выключатели ВЗ, В6, В9, шины останутся без напряжения, но все присоединения сохранятся в работе. При равенстве числа источников питания и линий работа всех цепей сохраняется даже при отключении обеих систем шин; при этом может лишь нарушиться параллельная работа на стороне повышенного напряжения.

Схема позволяет в рабочем режиме без операций разъединителями производить опробование выключателей. Ремонт шин, очистка изоляторов, ревизия шинных разъединителей производится без нарушения работы цепей (отключается соответствующий ряд шинных выключателей), все цепи продолжают работать параллельно через оставшуюся под напряжением систему шин.

Количество необходимых операций разъединителями в течение года для вывода в ревизию поочередно всех выключателей, разъединителей и сборных шин значительно меньше, чем в схеме с двумя рабочими и обходной системами шин.

Для увеличения надежности схемы одноименные элементы присоединяются к разным системам шин: трансформаторы Т1, ТЗ и линия Л2 — к первой системе шин: линии Л1, ЛЗ — трансформатор Т2 — ко второй системе шин. При таком сочетании в случае повреждения любого элемента или сборных шин при одновременном отказе в действии одного из выключателей и ремонте выключателя другого присоединения отключается не более одной линии и одного источника питания.

Так, например, при ремонте В5, к. з. на линии Л1 и отказе в работе выключателя В1 отключаются выключатели В2, В4, В7, в результате чего кроме поврежденной линии Л1 будет отключен еще один элемент Т2. После отключения указанных выключателей линия Л1 может быть отключена линейным разъединителем и трансформатор Т2 включен выключателем В4. Одновременное аварийное отключение двух линий или двух трансформаторов в рассмотренной схеме мало вероятно.

В схеме на рис. 3.12 к сборным шинам присоединено три цепочки. Если таких цепочек будет более пяти, то шины рекомендуется секционировать выключателем.

Недостатками рассмотренной схемы являются:

— отключение к. з. на линии двумя выключателями, что увеличивает общее количество ревизий выключателей;

— удорожание конструкции РУ при нечетном числе присоединений, так как одна из цепей должна присоединяться через два выключателя;

— снижение надежности схемы, если количество линий не соответствует числу трансформаторов. В данном случае к одной цепочке из трех выключателей присоединяются два одноименных элемента, поэтому возможно аварийное отключение одновременно двух линий;

— усложнение цепей релейной защиты;

— увеличение количества выключателей в схеме.

Благодаря высокой надежности и гибкости схема находит широкое применение в РУ 330 — 500 кВ на мощных электростанциях и узловых подстанциях.

ж) Схема с двумя системами шин и с четырьмя выключателями на три цепи:

В схеме (на рис. 3.13, а) на девять присоединений требуется 12 выключателей, т. е. на каждое присоединение 4/3 выключателя. Наилучшие показатели схема имеет, если число линий в 2 раза меньше или больше числа трансформаторов.

Схема с 4/3 выключателя на присоединение имеет все достоинства полуторной схемы и кроме того:

— схема более экономична (1,33 выключателя на присоединение вместо 1,5);

— секционирование сборных тин требуется только при 15 присоединениях и более;

— надежность схемы практически не снижается, если в одной из цепочек будут присоединены две линии и один трансформатор вместо двух трансформаторов и одной линии;

— конструкция ОРУ по рассмотренной схеме достаточно экономична и удобна в обслуживании, если принять компоновку с двухрядным расположением выключателей (рис. 3.13, б).

ШЭРА-ОШСВ110-2001 — шкаф резервных защит присоединения и автоматики управления обходным-шиносоединительным выключателем 110(220) кВ

sl-img-1

ШкафШкаф резервных защит присоединения и автоматики управления обходным-шиносоединительным выключателем 110(220) кВ ШЭРА-ОШСВ110-2001 (БПВА.656457.319, БПВА.650645.001 ТУ).

  • Двустороннее обслуживание;
  • Установка в помещении;
  • Напольная установка.

Основные функции ШЭРА-ОШСВ110-2001:

Функции комплекта БПВА.468263.028

Комплект защиты и АУВ секционного выключателя 110 (220) кВ выполнен на основе терминала «Сириус-3-СВ».

Основные функции:

  • Трехступенчатая трехфазная ненаправленная МТЗ с независимой выдержкой времени;
  • Трехступенчатая ненаправленная токовая защита нулевой последовательности (ТЗНП) от замыканий на землю с независимой выдержкой времени;
  • Защита от обрыва фаз (ЗОФ) и несимметричного режима с независимой выдержкой времени;
  • Защита минимального напряжения (ЗМН) для каждой секции шин с контролем положения двух вводных выключателей;
  • Автоматический ввод ускорения одной из ступеней МТЗ и ТЗНП при включении выключателя;
  • Индивидуальное УРОВ с автоматической проверкой исправности выключателя или с дублированным пуском от защит;
  • Оперативный выбор одной из двух групп уставок;
  • Управление выключателем с трехполюсным или пополюсным приводом с двумя электромагнитами отключения;
  • Контроль исправности цепей включения и отключения выключателя;
  • Защита электромагнитов включения и отключения от длительного протекания тока;
  • Контроль непереключения фаз выключателей с пополюсным приводом;
  • Защита от неполнофазного режима; двухступенчатый контроль снижения давления газа в выключателе с действием на ускоренное срабатывание схемы УРОВ при попытке отключения от одной из защит и, при необходимости, с действием на блокировку управления выключателем или на отключение выключателя;
  • Трехфазное одно или двукратное АПВ с контролем напряжения и/или синхронизма;
  • Автоматическое включение резерва (АВР) секции шин;
  • Делительная автоматика (ДА) минимального напряжения с контролем отсутствия тока через секционный выключатель;
  • Контроль исправности цепей переменного напряжения двух секций.

Функции комплекта БПВА.468263.127

Комплект резервных защит присоединения и АУВ ОВ 110 кВ выполнен на основе терминала «Сириус-3-ЛВ-03».

Основные функции:

  • Четырехступенчатая дистанционная защита (ДЗ) от междуфазных замыканий с независимой выдержкой времени и блокировками при качаниях (БК) и неисправностях в цепях напряжения (БНН);
  • Одноступенчатая дистанционная защита от замыканий на землю с независимой выдержкой времени и БНН;
  • Пятиступенчатая направленная токовая защита нулевой последовательности (ТЗНП) от замыканий на землю с независимой выдержкой времени и блокировкой срабатывания по второй гармонике тока нулевой последовательности при броске тока намагничивания (БТН);
  • Двухступенчатая трехфазная ненаправленная МТЗ с независимой выдержкой времени (может вводиться в качестве аварийных ступеней при неисправностях в цепях напряжения);
  • Защита от обрыва фаз (ЗОФ) и несимметричного режима с независимой выдержкой времени;
  • Трехступенчатая защита от перегрузки линии с независимой выдержкой времени;
  • Защита от повышения напряжения (ЗПН);
  • Автоматический ввод ускорения одной из ступеней ДЗ и ТЗНП при включении выключателя;
  • Оперативное ускорение одной из ступеней ДЗ и ТЗНП;
  • Защита от появления в первичной сети напряжения нулевой последовательности;
  • Индивидуальное УРОВ с автоматической проверкой исправности выключателя или с дублированным пуском от защит;
  • Оперативный выбор активной группы уставок (одной из восьми групп уставок);
  • Управление выключателем с трехполюсным или пополюсным приводом с двумя электромагнитами отключения;
  • Контроль исправности цепей включения и отключения выключателя;
  • Защита электромагнитов включения и отключения от длительного протекания тока;
  • Контроль непереключения фаз выключателей с пополюсным приводом;
  • Защита от неполнофазного режима;
  • Двухступенчатый контроль снижения давления газа в выключателе с действием на ускоренное срабатывание схемы УРОВ при попытке отключения от одной из защит и, при необходимости, с действием на блокировку управления выключателем или на отключение выключателя;
  • Трехфазное одно или двукратное АПВ с контролем напряжения и/или синхронизма;
  • Блокировка при неисправностях в цепях напряжения (БНН), основанная на сравнении напряжений двух вторичных обмоток ТН, собранных по схеме «звезда» и «разомкнутый треугольник»;
  • Контроль исправности цепей линейного трансформатора напряжения или шкафа отбора напряжения (ШОН);
  • Определение вида и расстояния до места повреждения.

Особенности шкафа резервных защит присоединения и автоматики управления обходным-шиносоединительным выключателем 110(220) кВ ШЭРА-ОШСВ110-2001:

Шкафы серии «ШЭРА» представляют собой защищенное низковольтное комплектное устройство. Шкафы изготавливается на основе металлоконструкции «Rittal» с использованием оригинальных деталей ООО НПФ «РАДИУС» в специфичном для заказчика исполнении шкафа.

Шкафы серии «ШЭРА» выпускаются ООО НПФ «РАДИУС» в соответствии с ТУ БПВА.650645.001 и соответствуют требованиям ГОСТ Р 51321.1-2007 (МЭК 60439-1:2004), ГОСТ Р 51317.6.5-2006 (МЭК 61000-6-5:2001), ПУЭ (7 издание).

В шкафах серии «ШЭРА» используются комплектующие ведущих мировых производителей: Weidmuller, Phoenix contact, Finder, Ganz KK. Rittal и др.

При изготовлении шкафов серии «ШЭРА» применяется оригинальная технология высококачественного электрического монтажа ООО НПФ «РАДИУС», с использованием специально изготавливаемых жгутов с цифровой и цветовой маркировкой, размещаемых в перфорированных кабельных каналов на внутренней стороне шкафа. Все жгуты, используемые при монтаже шкафа, изготавливаются как самостоятельные изделия, отдельно проходящие контроль качества, что полностью исключает ошибки при монтаже. При изготовлении жгутов используется только высококачественный медный кабель, сертифицированный на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза «EAC», и изготавливаемый при соблюдении требований ISO 9001:2008 и ГОСТ ISO 9001-2011. Номинальное сечение проводов не менее 2,5 мм2 для токовых цепей и не менее 0,75 мм2 – для остальных цепей. Подвод внешних кабелей осуществляется через уплотненные кабельные вводы, расположенные на дне шкафа. Экраны кабелей подключаются к медным шинам заземления, расположенным справа и слева от кабельных вводов, а сами кабели крепятся к боковым перфорированным панелям шкафа при помощи кабельных стяжек, входящих в комплект поставки шкафа.

Устройства в шкафах серии «ШЭРА» соответствуют критериям качества функционирования «А» в части электромагнитной совместимости по:
— ГОСТ Р 51317.4.12-99 (МЭК 61000-4-12-95), степень жесткости испытаний 3
— ГОСТ Р 51317.4.4-99 (МЭК 61000-4-4-95), степень жесткости испытаний – 4
— ГОСТ Р 51317.4.2-99 (МЭК 61000-4-2-95), степень жесткости испытаний – 3
— ГОСТ Р 50648-94 (МЭК 1000-4-8-93), степень жесткости испытаний – 5
— ГОСТ Р 51317.4.3-99 (МЭК 61000-4-3-95), степень жесткости испытаний – 3
— ГОСТ Р 51317.4.5-99 (МЭК 61000-4-5-95), степень жесткости испытаний – 4
— ГОСТ Р 51317.4.6-99 (МЭК 61000-4-6-96), степень жесткости испытаний – 3
— ГОСТ 30366-95 (МЭК 1000-4-9-93)/ГОСТ Р 50649-94 (МЭК 1000-4-9-93), степень жесткости испытаний – 4
— ГОСТ Р 50652-94 (МЭК 1000-4-10-93), степень жесткости испытаний – 5
— ГОСТ Р 51317.4.11-99 (МЭК 61000-11-94)

Стандартные шкафы серии «ШЭРА» обладают стойкостью к воздействию землетрясения интенсивностью до 9 баллов при уровне установки 10м над нулевой отметкой. В случае необходимости обеспечения более жестких требований по сейсмостойкости, стандартная конструкция шкафов серии «ШЭРА», по запросу заказчика, может быть усилена.

С каждым шкафом серии «ШЭРА» поставляется одиночный эксплуатационный комплект ЗИП, обеспечивающий выполнение требований по готовности и ремонтопригодности шкафа в течение гарантийного срока эксплуатации.

Система менеджмента качества производства ООО НПФ «РАДИУС» соответствует требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008).

Шкафы серии «ШЭРА» изготавливаются на основе типовых комплектов РЗА с микропроцессорными устройствами серии «Сириус», разработанными и изготавливаемыми в России. Все микропроцессорные терминалы, входящие в состав шкафа, имеют регистраторы событий и аварийные осциллографы, а также оснащены тремя независимыми интерфейсами связи – USB, RS485 и дополнительным интерфейсом по выбору заказчика: RS485, Ethernet по «витой паре» (100BASE-TX) или Ethernet с двумя оптическими интерфейсами (100BASE-FX). Микропроцессорные устройства серии «Сириус» могут быть использованы в качестве устройств нижнего уровня в АСУ ТП энергообъектов и для организации АРМ РЗА. Считывание и изменение уставок терминалов, просмотр текущих параметров сети и считывание регистратора производится при помощи специализированного программного обеспечения, поставляемого со шкафом. Микропроцессорные устройства серии «Сириус», входящие в состав шкафа, внесены в перечень оборудования, аттестованного для применения на объектах ОАО «ФСК ЕЭС».

Шкафы серии «ШЭРА» имеют специальное исполнение, предусматривающее установку на них дополнительных цифровых измерительных приборов, ключей управления, световой сигнализации положения коммутационных аппаратов и элементов мнемосхемы для применения их в составе нетипового щита управления подстанции.

В нижней секции шкафов серии «ШЭРА» в ряде исполнений могут быть установлены испытательные разъемы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector