Alma38.ru

Электро Свет
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема нумерации вагонов

Poezda.net : схема нумерации вагонов

  • Жд билеты РЖД
  • Жд билеты УЗ

Расположение и Нумерация мест в поездах

Купейный вагон

нижние места — нечетные, верхние места — четные

Плацкартный вагон

нижние места — нечетные, верхние места — четные

Вагон Люкс

В устном обиходе обычно именуемый «СВ», все полки — нижние.

Спальный вагон

Международного сообщения (купе на 3 пасажира): в 1 классе отсутствуют места в середине (13,14,23. )

Нижние места — красный цвет, верхние места — желтый цвет, средние места — синий цвет

Дополнительная информация: нумерация мест в вагонах

Нумерация мест в поездах, следующих в Польшу, Болгарию и Румынию места в купейном вагоне и СВ (с нижними полками) принято нумеровать не так как мы привыкли, а вот-таким образом.

Нумерация мест спального вагона для международного сообщения (бывают нескольких разновидностей, на рисунке изображена схема одной из них, модели RIC WLAB).
Может использоваться в режиме 2-местных купе, средние полки в таком случае прячутся в стенку и в продажу не поступают, нумерация мест при этом не меняется.
Обратите внимание — места с идущими подряд номерами (например 11 и 12) — попадают в разные купе, а места с идущими не подряд номерами (например 11 и 15) — в одно купе.

Нумерация мест сидячего вагона 1 класса на 42 места. Такие вагоны курсируют в следующих поездах:
161/162, 163/164 «Столичный экспресс» Киев-Харьков
165/166, 167/168 «Столичный экспресс» Киев-Днепропетровск.

Нумерация мест сидячего вагона 2 класса на 68 мест. Такие вагоны курсируют в следующих поездах:
161/162, 163/164 «Столичный экспресс» Киев-Харьков
165/166, 167/168 «Столичный экспресс» Киев-Днепропетровск
летний 175/176 «Южный экспресс» Харьков-Симферополь

Нумерация мест сидячего вагона 2 класса на 64 места. Такие вагоны курсируют в следующих поездах:
157/158 «Подольский экспресс» Киев-Каменец Подольский (кроме сидячих вагонов №1,2,5, имеющих другую компоновку)
169/170 «Киевский экспресс» Киев-Львов
175/176 «Подольский экспресс» Киев-Хмельницкий (кроме сидячих вагонов №1,2,3, имеющих другую компоновку)
177/178 «Подольский экспресс» Киев-Каменец Подольский (кроме сидячего вагона №1, имеющего другую компоновку)

Нумерация мест сидячего вагона на 59 мест 1 и 2 классов (15 мест 1-го и 44 места 2-го класса). Такие вагоны имеются в поездах:
157/158 «Подольский экспресс» Киев-Каменец Подольский (вагоны №1,2,5)
175/176 «Подольский экспресс» Киев-Хмельницкий (вагоны №1,2,3)
177/178 «Подольский экспресс» Киев-Хмельницкий (вагон №1)

Сидячий вагон 2-го класса, на 56 мест Нумерация мест. Из таких вагонов состоят поезда:
171/172 «Сумчанин» Киев-Сумы
281/282 Харьков-Сумы
173/174 «Креминь» Киев-Кременчуг

Cидячий вагон 2 класса на 68 мест, Нумерация мест. Такие вагоны курсируют в следующих поездах:
171/172 Харьков-Донецк,
177/178 «Днепровские зори» Харьков-Кременчуг
179/180 «Лтава» Киев-Полтава

Cидячий вагон 2 класса (услуги эконом-класса) поезда ЭР-200 (№167/168 Москва-СПб), Нумерация мест. Помимо таких вагонов в составе есть более дорогие вагоны бизнес-класса

Cидячий вагон 1 класса на 48 мест, Нумерация мест. Такие вагоны курсируют в следующих поездах:
163/164 «»Невский экспресс» Москва-Петербург,
115/116 «Буревестник-2» Москва-Нижний Новгород,
1/2 «Регистон» Ташкент-Самарканд,
9/10 «Шарк» Ташкент-Бухара

Нумерация мест рельсового автобуса Песа 620м. Помимо пригородных рейсов подвижной состав используется в качестве следующих поездов:
171/172 и 173/174 Львов-Ровно,
805/806 «Буковель» Львов-Ворохта (зимний)

Cидячий вагон 2 класса на 60 мест, Нумерация мест. Такие вагоны курсируют во многих поездах в частности:
23/24 «Юность» Москва-СПб (вагоны №1,10,11,12,13,14 в «Юности» тоже сидячие, но устроены по-другому, там 56 мест и их схемы пока нет)

Нумерация мест в пассажирских вагонах: плацкартe, купе, спальных вагонах. Тонкости выбора хорошего места.

Большая часть пассажиров, пользуясь услугами российской железной дороги, отдают предпочтение плацкартным вагонам, но не причине наличия комфортных условий, а из-за экономии средств семейного бюджета. Поскольку стоимость одного места в плацкартном вагоне значительно ниже, чем в вагонах другого типа. Ценовая разница купейных мест или в вагоне СВ по сравнению плацкартными местами достигает двух или трёхкратного увеличения. Отправляются в путь, в так называемых, «бюджетных вагонах», люди с невысоким достатком, в первую очередь это касается студентов, пенсионеров и многодетных семей. Утверждённая схема мест для плацкартного вагона является стандартной и не меняется уже на протяжении нескольких десятилетий. Нумерация мест в плацкартном вагоне, произведена с учётом определённой системы. Необходимо отметить, что до сегодняшнего дня, отступления и какие-либо нарушения от требований системы отсутствуют.

Читайте так же:
Схема подключения оптической розетки

Когда народ приобретает билеты на поезд, следующего по определённому маршруту, и если продолжительность пути составляет более суток, вот здесь-то и возникает острый интерес к нумерации мест в вагоне. Сегодня, кто впервые отправляется в путь по железной дороге, в первую очередь касается детей, у которых в этой ещё длиной жизни все открытия впереди, сделанные ими даже из вагонного окна. Для взрослого населения нумерация вагона плацкарт нужна для того, чтобы людям определится, какие будут у них места: верхние или нижние, или это будут боковые полки. Не отдают предпочтения пассажиры и местам, которые находятся рядом с туалетом. Несмотря на имеющиеся санитарные нормы обеспечения персонала поезда моющимися средствами, запах от близко расположенного туалета нет-нет, да пахнёт на пассажиров своим «ароматом». Когда все места раскуплены пассажирами, то данный вопрос стоит остро.

Не можете определится со списком продуктов в дорогу?

Но это всё «лирика», а если по существу вопроса, то плацкартные места нумеруются по порядку. Каждый из пассажирских вагонов имеет в своих внутренностях пятьдесят четыре полки. Четыре места располагаются в каждом из девяти купе, напротив имеются ещё две полки в проходе, которые называются боковыми местами. Всего их 18 штук. Конструктивно все имеющиеся полки отличаются ярусным расположением. Специально для пассажирского багажа есть место в полости под нижними полками, а также на полках третьего яруса, которые располагаются над вторым ярусом полок.

Пассажиры в каждом купе пользуются раскладным столиком, который раскладывается и на каждой нижней боковой полке. Подставки, расположенные на торцах купейных панельных перегородок, служат для подъёма пассажира на верхнюю полку. Начиная с 1 по 36, эти номера мест имеют купейное расположение.

Места, пронумерованные с 37 по 54, относятся к боковым полкам. Чётными цифрами пронумерованы все нижние полки, соответственно нечётными цифрами пронумерованы верхние полки. Как правило, места с 1 по 4 и 53, 54 занимаются персоналом для служебных потребностей. Вагонные окна в районе мест с 9 по 12, с 21 по 24 и с 33 по 38, считаются аварийными. Открыть окна на указанных местах, даже в летний период времени не представляется возможным.

Плацкартный вагон

В купейном вагоне

Нельзя сказать, что россияне не путешествуют с комфортом, ими приобретаются билеты и в купейных вагонах поездов. Учитывая современные технологии, у людей есть возможность онлайн бронирования проездного документа к месту следования посредством интернетовских ресурсов. Нумерация мест в купейном вагоне отличается основным условием – это отсутствием боковых мест.

К купейным вагонам относятся те вагоны, которые классифицируются, как второй класс, где все спальные места для четырёх пассажиров отгорожены отдельным входом, дверь может закрываться изнутри. Нумерация мест в вагоне купе, такая же, как и в плацкартном вагоне. В таком вагоне размещено девять купе, с 1 по 36 место. Сегодня на железной дороге можно увидеть вагоны, которые имеют уже десять и одиннадцать отсеков, что увеличивает количество мест до 40 или 44. Длина коридора такого вагона составляет восемнадцать метров.

Читайте так же:
Розетка viva с заземлением дкс 45005

Что касается электрических розеток, то их всего три штуки, вмонтированы в панель коридорного помещения, но под напряжением постоянного тока, 110 вольт, когда вся российская техника рассчитана на 220 вольт переменного тока. Для пассажиров, как правило, работают два туалета, расположенные в концевых частях вагона. Все места вагонов типа 2Т и 2К отличаются двух ярусным расположением. Параметры ширины и длины купе в некоторых типах вагонов могут иметь различия.

Сегодня билеты в купейные вагоны могут продаваться только с женскими или только с мужскими местами. Данное новшество уже отметили пассажиры с положительной стороны.

Аварийные выходы располагаются, как правило шестом или третьем отсеке. При неработающем кондиционере пассажиры названных купе могут испытать на себе дискомфорт от изнывающей жары.

Купейный вагон

Спальный вагон

Спальный вагон насчитывает девять двухместных купе, нет ярусного расположения, все полки считаются нижними. В таких вагонах имеются все удобства для восемнадцати пассажиров. Некоторые вагоны типа СВ дооборудуются установками ТВ и DVD плеерами. Багаж может размещаться в нише нижних полок и в верхней нише над коридором в каждом купе.

Чем развлечь себя и детей в путешествии по железнодорожным магистралям?

Международный вагон

В международном вагоне имеется тридцать мест. В первом классе, в купе установлены две полки, во втором классе три полки. Все они обладают ярусным расположением. В первом классе верхняя полка убирается в стенную нишу. Допускает изменение нумерации мест в данных типах вагонов.

В Скоростных поездах

Скоростной поезд

«Сапсан»

Что касается вагонной нумерации поезда типа «Сапсан». То она имеет две схемы: при следовании из Санкт-Петербурга нумеруется с хвоста поезда, при следовании из столичного града, нумерация вагонов отсчитывается с головной части поезда. Кресла во всех вагонах установлены, из расчёта наличия двух кресел с каждого борта в одном ряду. Чётные места кресел считаются внутренними, находясь ближе к проходу, а нечётные номера кресел установлены у бортов вагона, то есть рядом с окнами.

Смотрите схему вагонов поезда «Сапсан» в сервисе Яндекс.Расписания. Там все наглядно показано.

«Стриж»

Состав поезда «Стриж» насчитывает двадцать вагонов. Из них: с 1 по 5 вагон относятся к типу СВ, в каждом купе есть свой душ и санузел. В вагонах 6 и 7 оборудован ресторан и буфет. Вагоны 8 и 9 относятся к бизнес классу, оборудованы сидячими местами, с компоновкой 2+1, в вагонах с 10 по 18 установлены сидячие кресла бизнес-класса, с компоновкой 2+2.

Все кресельные блоки и все купе вагонов СВ имеют стандартную розетку на 220 В.

Кресла с нечётными номерами находятся у окон, а с чётными номерами у прохода.

Нумерация сидячих кресел начинается со стороны Москвы в каждом вагоне такого типа.

Смотрите схему вагонов поезда «Стриж» в сервисе Яндекс.Расписания.

«Ласточка» и «Аллегро»

Принцип нумерации сидячих мет в поездах «Ласточка» и «Аллегро» не отличается от поездов «Сапсан» и «Стриж». В поездном составе «Ласточка имеются специальные четыре кресла для инвалидов. Длина всего состава составляет 130 метров.

Нумерация вагонов состава «Ласточка» в период следования в северную столицу из Бологое, начинается с хвостовой части поезда, а из Нижнего Новгорода с головной части состава. Состав поезда «Аллегро» вмещает 337 пассажиров, сдвоенный состав поезда «Ласточка» вмещает 886 пассажиров.

Смотрите схему вагонов «Ласточка» и «Аллегро» в сервисе Яндекс.Расписания.

Читайте так же:
Розетка с заземлением штепсельная номинальное напряжение 220

Схема расположения мест в вагонах различных категорий

В железнодорожном пассажирском транспортном сообщении по России, СНГ и странам Балтии используются главным образом три типа вагонов: ЛЮКС, КУПЕ и ПЛАЦКАРТ. Расположение мест в указанных типах вагонов показано на рисунках 1, 2 и 3 соответственно.

Схема мест вагонов Люкс

Рис. 1 Схема расположения мест в вагоне «ЛЮКС»

Схема расположения мест в вагонах Купе

Рис. 2 Схема расположения мест в вагоне «КУПЕ»

Расположение мест Плацкарт

Рис. 3 Схема расположения мест в вагоне «ПЛАЦКАРТ»

Примечание: В купейном и плацкартном вагонах все нечетные места — нижние, а четные места — верхние.

В ряде поездов, идущих в дальнее зарубежье, в основном через Ужгород и Брест встречаются вагоны с европейской нумерацией мест (Рис 4 -6):

Места Люкс с 2 местными купе

Рис. 4. Схема расположения мест в вагоне «ЛЮКС» с 2-х местными купе (1-ый класс)

Вагон мягкий с 3-х местными купе (2-й класс)

Рис. 5. Схема расположения мест в вагоне «МЯГКИЙ» с 3-х местными купе (2-ой класс)

Железнодорожные вагоны купе с 4-х местными купе (2-й класс)

Рис. 6. Схема расположения мест в вагоне «КУПЕ» с 4-х местными купе (2-ой класс)

* Вешалка:
** Под каждым столиком расположен умывальник

Между Москвой и Санкт-Петербургом курсирует поезд-отель 53/54 «Гранд Экспресс» с особой системой нумерации и продажи мест.

вагон поезда первого класса с двух местными номерами купе

Рис. 7. Схема расположения мест в вагоне «1-ый класс» с 2-х местными купе-номерами.

В купе – LCD- телевизор, шкаф для одежды, электронный замок.

Примечание: в составе «Гранд Экспресса» – 7 вагонов «1-ый класс».

премиум вагон с двух местными купе для бронирования

Рис. 8. Схема расположения мест в вагоне «Премиум» с 2-х местными купе — номерами.

В купе — LCD- телевизор, умывальник, шкаф для одежды, электронный замок, нижняя полка — трансформируемый диван.

Внимание! При заказе билетов купе выкупается полностью.

Примечание: В «Гранд Экспрессе» — 2 вагона «Премиум».

вагоны гранд с 2мя местами в купе

Рис. 9. Схема расположения мест в вагоне «Гранд» с 2-х местными купе — номерами.

В купе — LCD- телевизор, DVD, кондиционер, туалет (умывальник, душ, WC), Wi-Fi, электронный замок, нижняя полка — трансформируемый диван. Размер купе — в 1,5 раза больше стандартного.

Внимание! При заказе билетов купе выкупается полностью.

Примечание: В «Гранд Экспрессе» — 2 вагона «Гранд».

вагон с баром гранд де люкс

Рис. 10. Схема расположения мест в вагоне с баром «Гранд – де — Люкс»

с 2-х местными купе – номерами.

В купе — LCD- телевизор, DVD, кондиционер, туалет (умывальник, душ, WC), Wi-Fi, электронный замок, нижняя полка – трансформируемый диван. Размер купе – в 2 раза больше стандартного.

Внимание! При заказе билетов купе выкупается полностью.

Примечание: В «Гранд Экспрессе» — 1 вагон с баром «Гранд – де — Люкс».

дступен для заказа вагон без бара Гранд де Люкс с двумя местами в номере

Рис. 11. Схема расположения мест в вагоне без бара «Гранд – де — Люкс» с 2-х местными купе – номерами.

В купе — LCD- телевизор, DVD, кондиционер, туалет (умывальник, душ, WC), Wi-Fi, электронный замок, нижняя полка – трансформируемый диван. Размер купе – в 2 раза больше стандартного.

Внимание! При заказе билетов купе выкупается полностью.

Примечание: В «Гранд Экспрессе» — 1 вагон без бара «Гранд – де — Люкс».

Общее примечание: В вагонах «Премиум», «Гранд» и «Гранд – де – Люкс» все нечетные места – нижние, а все четные места – верхние.

Кроме того, в сообщении Москва – Санкт-Петербург курсируют скоростные фирменные поезда с сидячими местами повышенной комфортности

Фирменный поезд № 160 (из С-Петербурга – № 159) «АВРОРА»

сидячий вагон эконом класса

Рис. 12. СИДЯЧИЙ (УЭ) – Эконом-класс. Вагоны № 1/14, 2/13, 3/12, 4/11, 5/10, 6/9, 7/8, 8/7, 9/6

Расположение мест в сидячем вагоне эконом класса

Рис. 13. СИДЯЧИЙ (УБ) — Бизнес-класс. Вагон № 11/4, 12/3

Расположение мест в плацкартном вагоне по номерам

Путешествие на поезде уже давно перестало считаться делом не комфортным и пыльным. Сегодня вагоностроительная промышленность России представляет серию современных, быстрых и благоустроенных поездов, чтобы все пассажиры с удовольствием выбирали именно транспорт РЖД.

Читайте так же:
Розетка запчасти для стиральных машин

Что нового появилось в таких поездах и какие условия поездки стали еще более комфортными, а также, какая существует схема расположения мест в плацкартном вагоне по номерам в поезде – полная информация о российском железнодорожном транспорте.

Что значит плацкартный вагон

В зависимости от скорости, которую развивает поезд, дальности и периода следования, все поезда РЖД подразделяются на:

  1. Поезда круглогодичного обращения (скорые, скоростные, ускоренные, пассажирские);
  2. Поезда сезонного обращения (скорые, пассажирские);
  3. Поезда разового назначения (пассажирский).

Каждая названная категория жд транспорта имеет специальные номера, что позволяет знающему человеку без труда определить вид поезда, на который куплен билет, и предположить, какие удобства должны быть в таком поезде.

Существует особая градация, определяющая классы вагонов:

  1. Сидячий;
  2. Общий;
  3. Плацкартный;
  4. Купейный;
  5. СВ;
  6. Мягкий («люкс»);
  7. РИЦ (трехместный).

Особенности комфортабельности естественным образом влияют на стоимость билетов. Предлагаем краткий экскурс о том, как правильно найти указанные в билете места в плацкартном вагоне или же (зная заранее их расположение) заказать при покупке удобные именно для вас места.

Как найти свое место

Для тех, кто путешествует поездом впервые, есть два способа нахождения необходимых мест в плацкартном вагоне:

  1. Попросить помощи у проводника;
  2. Заранее поинтересоваться о стандартной схеме расположения мест в плацкартных или других видах поездов.

Порядок нумерации полок

Плацкартный вагон есть в поездах дальнего и ближнего следования. Главная особенность его в том, что, благодаря особому расположению полок, пассажиры могут спать ночью или удобно бодрствовать днем.

Всего в плацкартном вагоне 54 места: боковые (18 мест) и открытого купейного вида, сгруппированные друг напротив друга, (36 мест). Место №1 здесь – это нижнее место в первом купе от проводника. Далее, следует считать по часовой стрелке: нижнее – верхнее – верхнее – нижнее будут соответственно 1,2,3,4 места.

Переходим на следующее купе (внимание – не на боковые места, которые параллельно с купе). Только после нумерации всех мест в купе открытого типа переходим к боковым местам: верхние полки здесь четные, нижние – нечетные.

Какое место выбрать при покупке билета

Расположение мест

Многие пассажиры к покупке билета в плацкартный тип подходят с четким пониманием: какое место для них наиболее удобное или наименее желательное. Например, для людей в возрасте или при достаточном весе более предпочтительны нижние места.

Если человек путешествует с большой семьей из 4 человек, то, конечно, будет удобно, если купят для всех билеты в рамках одного купе открытого типа. Многим не нравится, когда им предлагают разместиться на боковых полках плацкартного вагона (параллельно проходу) или когда остались только места первые от тамбуров (близко от туалета).

Возле каждой группы мест (возле боковых (их всего 9 по вагону) или в каждом купе открытого типа) есть раскладной столик.

На логичный вопрос пассажира: как спят в плацкартном вагоне – ответ простой и понятный:

  1. Сбоку, чтобы удобно забираться на верхнюю полку, есть специальные подножки;
  2. Столик на нижнем боковом месте трансформируется в среднюю часть лежачего места (крайние части лежака здесь – это сами сидячие места).

Обязательно есть розетки в плацкартном вагоне (и еще + одна у проводника).

Курить разрешается в тамбуре плацкарта общего типа и абсолютно запрещается в поездах повышенной комфортности. Распивать спиртные напитки строго запрещено в любом случае.

Международный вагон

Такие поезда курсируют между государствами. Здесь преимущественно 2-хместные или 3-хместные закрытые купе. Иногда такой вагонный тип называют РИЦ.

Читайте так же:
Поменять розетку не повредить обои

Спальный вагон (люкс)

Это тип, где купе закрытого типа имеет только по 2 полки (нет верхних). Очень часто в таких вагонах есть даже телевизор, зеркала и ковровые покрытия по дорожке.

Купейный вагон

Здесь также исключаются боковые места вдоль прохода. Есть только 9 купе закрытого типа. В каждом таком купе есть столик, зеркала, розетка, светильник и багажное отделение. Все поезда оснащены кондиционером, предоставляют пассажирам доступ в Интернет и прочие удовольствия.

Плацкартный вагон

Такие виды дошли до современности еще с далекого прошлого. Всего здесь 9 купе открытого типа и 18 боковых мест (9 верхних и 9 нижних). В качестве дополнительных услуг: 2 туалета, розетка у проводника, багажный отдел под нижним сидением или над верхними полками.

По стоимости плацкартный вагон занимает среднюю позицию между поездами с местами только для сидения (электропоезда) и более комфортабельными фирменными.

Сапсан

Скоростной поезд

Сверхскоростной поезд (до 360 км/ч) с усовершенствованной схемой расположения мест. Это вид поезда, где предусмотрены только места для сидения, т.е. мест для сна здесь нет. Есть вагон-ресторан, вагон-эконом класс (на 64, 58 мест), места первого класса (23 шт.).

Места сгруппированы по 2 рядом (и единичные в первом классе) с последовательным (друг за другом) или параллельным (друг напротив друга) расположением.

Схемы вагонов поезда Hyundai

Это также сверхскоростной поезд (до 160 км/ч). Есть места первого и второго классов. Места сгруппированы по два рядом (1-й класс) или по три в одном ряду (для 2-го класса), а расположены как по направлению движения, так и в противоположную сторону. Есть буфет.

Возле каждого сидения – раскладной столик с подстаканником, подставка для ног, дополнительное освещение и место для багажа.

Схемы вагонов поезда Skoda

Скоростной поезд Skoda имеет места первого (в 1 и 6 вагонах на втором этаже) и второго класса (все места на первых этажах). Есть места для людей с ограниченными возможностями. Есть бистро. Места группируются по 2 лицом друг к другу. В таких мини-купе открытого типа есть раскладной столик, розетки, багажные отсеки.

Схемы вагонов поезда ЭКр1 «Тарпан»

Межрегиональный скоростной поезд ЭКр1 «Тарпан» (скорость до 200 км/ч) предлагает пассажирам такие места по степени комфортности:

  1. 1-й класс – мягкие раскладные сидения в 2, 6 вагонах;
  2. 2-й класс – полумягкие откидные сидения в 1,3,5,6,7,9 вагонах;
  3. 3-й класс – жесткие сидения в 4 вагоне.

Все места расположены в обе стороны к направлению движения.

Обязанности проводника вагона

Проводник – это первое ответственное лицо, к кому обращается пассажир в случае возникновения сложностей или неприятностей. В обязанности проводников входит:

  1. Контроль и поддержка состояния чистоты, тишины и порядка;
  2. Проверяют наличие проездных документов, помогают разместить багаж, выдают/принимают постельное белье;
  3. До 3-х раз в сутки по желанию пассажира готовят чай, кофе;
  4. Объявляют о станциях за 30 минут до прибытия поезда, а также выполняют другие действий, которые влияют на качество поездки.

Неудобные места в плацкарте

Как уже упоминалось выше, плацкарта имеет несколько относительно неудобных мест. Для всех пассажиров такими местами единогласно признаны боковые места или купе открытого типа, которые являются максимально близкими к тамбурам: близкое расположение к туалету.

В зависимости от индивидуальных предпочтений путешественника (а также возраста, общего веса, физических возможностей и пр.) могут считаться неудобными верхние полки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector