Alma38.ru

Электро Свет
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схемы подключения трехфазных электродвигателей

Схемы подключения трехфазных электродвигателей

ВАЖНО! Перед подключением электродвигателя необходимо убедится в правильности схемы соединения обмоток электродвигателя в соответствии с его паспортными данными.

Условные обозначения на схемах

условные обозначения на принципиальной электрической схеме подключения электродвигателя

Магнитный пускатель (далее — пускатель) — коммутационный аппарат предназначенный для пуска и остановки двигателя. Управление пускателем осуществляется через электрическую катушку, которая выступает в качестве электромагнита, при подаче на катушку напряжения она воздействует электромагнитным полем на подвижные контакты пускателя которые замыкаются и включают электрическую цепь, и наоборот, при снятии напряжения с катушки пускателя — электромагнитное поле пропадает и контакты пускателя под действием пружины возвращаются в исходное положение размыкая цепь.

магнитный пускатель на принципиальной электрической схеме

У магнитного пускателя есть силовые контакты предназначенные для коммутации цепей под нагрузкой и блок-контакты которые используются в цепях управления.

Контакты делятся на нормально-разомкнутые — контакты которые в своем нормальном положении, т.е. до подачи напряжения на катушку магнитного пускателя или до механического воздействия на них, находятся в разомкнутом состоянии и нормально-замкнутые — которые в своем нормальном положении находятся в замкнутом состоянии.

В новых магнитных пускателях имеется три силовых контакта и один нормально-разомкнутый блок-контакт. При необходимости наличия большего количества блок-контактов (например при сборке реверсивной схемы пуска электродвигателя), на магнитный пускатель сверху дополнительно устанавливается приставка с дополнительными блок-контактами (блок контактов) которая, как правило, имеет четыре дополнительных блок-контакта (к примеру два нармально-замкнутых и два нормально-разомкнутых).

приставка с блок-контактами для контактора

Кнопки для управления электродвигателем входят в состав кнопочных постов, кнопочные посты могут быть однокнопочные, двухкнопочные, трехкнопочные и т.д.

двухкнопочный и трехкнопочный пост

Каждая кнопка кнопочного поста имеет по два контакта — один из них нормально-разомкнутый, а второй нормально-замкнутый, т.е. каждая из кнопок может использоваться как в качестве кнопки «Пуск» так и в качестве кнопки «Стоп».

кнопки на принципиальной электрической схеме

Схема прямого включения электродвигателя

схема прямого включения электродвигателя

Данная схема является самой простой схемой подключения электродвигателя, в ней отсутствует цепь управления, а включение и отключение электродвигателя осуществляется автоматическим выключателем.

Главными достоинствами данной схемы является дешевизна и простота сборки, к недостаткам же данной схемы можно отнести то, что автоматические выключатели не предназначены для частого коммутирования цепей это, в сочетании с пусковыми токами, приводит к значительному сокращению срока службы автомата, кроме того в данной схеме отсутствует возможность устройства дополнительной защиты электродвигателя.

Схема подключения электродвигателя через магнитный пускатель

схема подключения электродвигателя через пускатель

Эту схему так же часто называют схемой простого пуска электродвигателя, в ней, в отличии от предыдущей, кроме силовой цепи появляется так же цепь управления.

Читайте так же:
Фиат дукато выключатель подачи топлива где находится

При нажатии кнопки SB-2 (кнопка «ПУСК») подается напряжение на катушку магнитного пускателя KM-1, при этом пускатель замыкает свои силовые контакты KM-1 запуская электродвигатель, а так же замыкает свой блок-контакт KM-1.1, при отпускании кнопки SB-2 ее контакт снова размыкается, однако катушка магнитного пускателя при этом не обесточивается, т.к. ее питание теперь будет осуществляться через блок-контак KM-1.1 (т.е. блок-контак KM-1.1 шунтирует кнопку SB-2). Нажатие на кнопку SB-1 (кнопка «СТОП») приводит к разрыву цепи управления, обесточиванию катушки магнитного пускателя, что приводит к размыканию контактов магнитного пускателя и как следствие, к остановке электродвигателя.

Реверсивная схема подключения электродвигателя (Как изменить направление вращения электродвигателя?)

Что бы поменять направление вращения трехфазного электродвигателя необходимо поменять местами любые две питающие его фазы:

как изменить направление вращения трехфазного электродвигателя

При необходимости частой смены направления вращения электродвигателя применяется реверсивная схема подключения электродвигателя:

реверсивная схема подключения электродвигателя

В данной схеме применяется два магнитных пускателя (KM-1, KM-2) и трехкнопочный пост, магнитные поскатели применяемые в данной схеме кроме нормально-разомкнутого блок-контакта должны так же иметь и нормально замкнутый контакт.

При нажатии кнопки SB-2 (кнопка «ПУСК 1») подается напряжение на катушку магнитного пускателя KM-1, при этом пускатель замыкает свои силовые контакты KM-1 запуская электродвигатель, а так же замыкает свой блок-контакт KM-1.1 который шунтирует кнопку SB-2 и размыкает свой блок-контакт KM-1.2 который защищает электродвигатель от включения в обратную сторону (при нажатии кнопки SB-3) до его предварительной остановки, т.к. попытка запуска электродвигателя в обратную сторону без предварительного отключения пускателя KM-1 приведет к короткому замыканию. Что бы запустить электродвигатель в обратную сторону необходимо нажать кнопу «СТОП» (SB-1), а затем кнопку «ПУСК 2» (SB-3) которая запитает катушку магнитного пускателя KM-2 и запустит электродвигатель в обратную сторону.

Примечание: В данной статье понятия пускателя и контактора не разделяются в связи с идентичностью их схем подключения подробнее читайте статью: Контакторы и магнитные пускатели.

Была ли Вам полезна данная статья? Или может быть у Вас остались вопросы? Пишите в комментариях!

Не нашли на сайте статьи на интересующую Вас тему касающуюся электрики? Напишите нам здесь. Мы обязательно Вам ответим.

Схема цепей управления главным выключателем

Включение главного выключателя возможно после выполнения следующих условий:

1. Включено реле 248 .

2. Давление в резервуаре главного выключателя не менее 5,6 – 5,8 кгс/см ².

Читайте так же:
Электрические выключатели правильное положение

3. Переключатели режимов находятся в положении включено.

4. ЭКГ на 0 – ой позиции.

При включении кнопки: «Включение ГВ» питание поступает на катушки дифференциальных реле БРД-21,22 и катушку реле времени 204 по цепи: — автоматический выключатель ВА-1 (токоприемники), провод Н01, кнопка: «Выключение ГВ», провод Н88, контакт КМЭ (контроллера машиниста), провод Э13, контакт ЗК-248, контакт переключателя режимов (ПР-Р), провод Н72, резистор R-34, R-35 по 47ом, катушки БРД-21,22 корпус. Из-за недостаточного тока в катушках БРД-21,22, реле не включаются. Одновременно, через контакт ГПпоз.1 от провода Н72 получает питание реле времени РВ-204, реле включается,

Рис. 2 Схема ЦУ главным выключателем.

замыкает контакт ЗК-204 в цепи катушки 4 уд. (ГВ), и она получает питание по цепи: — провод Н72, контакт ГПО, провод Н73, контакт ЗК-204, провод Н74, контакт РК-88, провод Н75, контакт РК-113, провод Н76, РК — РТВ-1 (только на 1-ой секции), провод Н77, контакт РМТ, катушка 4уд. (ГВ), контакт ЗК реле давления (РД) корпус. При этом якорь удерживающего электромагнита притянется к своему магнитопроводу. Одновременно размыкается контакт РК-204 в цепи лампы «ГП» и она гаснет. При включении кнопки: « Включение ГВ и возврат реле», получает питание катушка 4 вкл. (ГВ), и реле 207 по цепи: провод Н01, кнопка: « Включение ГВ и возврат реле», провод Э14, диод 510, провод Н19, контакт ЗК-248, контакт переключателя режимов (ПР), провод Н99, контакт ГПО, провод Н86, контакт РК-207, контакт блокировочного переключателя (БП), провод Н84, контакт РК Р-1, катушка 4-вкл. контакт РД корпус. Главный выключатель (ГВ) включается и размыкает контакт РК Р-1, в цепи 4 вкл. подготавливая ГВ к возможному немедленному выключению; размыкает контакт РК – 4 в цепи лампы «ГВ», и она гаснет, замыкает контакт ЗК Р – 1, в цепи катушки реле 207 и оно включается. Включение реле 207 после включения ГВ исключает застревание ГВ в промежуточном положении при его включении. При включении реле 207, замыкается контакт ЗК-207 в цепи её собственной катушки и реле становится на самоблокировку. Одновременно размыкается контакт РК-207 в цепи 4-вкл. (ГВ) предотвращая звонковую работу ГВ, и замыкает контакт ЗК-207, шунтируя резисторы R-34, R-35 в цепи катушек БРД-21, 22. Дифференциальные реле 21, 22 включаются, замыкают контакты ЗК-21, 22 в цепи 4уд. (ГВ), размыкает контакт РК-21, 22 в цепи лампы «ВУ-1», «ВУ-2», и в цепи 4 выкл. (ГВ) на 380в. После замыкания контактов ЗК-21,22 получает питание катушка реле 264 по цепи: провод Н72, контакт ГПО, провод Н73, контакт ЗК-21, 22, провод Н71, контакт РК реле перегрузки РП1-РП4, катушка реле 264 корпус. Реле264 включается, замыкает контакты ЗК-264 в цепи 4уд. (ГВ) и

Читайте так же:
Что такое выключатель со шнурком

собственной катушки, и размыкает контакт РК-264 в цепи лампы «РП».

Примечания:

1. Диод 510 служит для не допущения ложного включения реле 207 на одной секции при отключении реле давления (РД) на другой секции. При отсутствии диода 510, при отключении на одной из секции реле давления (РД) и главного выключателя (ГВ), собиралась бы « Паразитная » цепь; провод Э13, через ряд контактов защитных реле, катушку 4 уд. (ГВ), катушку 4 вкл. (ГВ), контакты РК Р-1, БП, контакт РК-207, ГПО, ПР, контакт ЗК-248, провод Э14, жокс, провод Э14 другой секции, контакт ЗК-248, контакт ГПО, контакт ЗК Р-1 включенного ГВ, провод Н92, катушка 207 корпус.

2. Контакт БП в цепи 4вкл. не допускает включение главного выключателя (ГВ), если электровоз находится в режиме реостатного торможения.

3. Назначения контактов 207, ГПО, реле 236, 264, такое же, как на ВЛ80к, ВЛ80т.

Схема управления масляными выключателями

Схемы управления двигателями в функции пути Путевая автоматика, или управление в функции пути, применяется для ограничения перемещения механизма или его останова в любой промежуточной или конечной точке пути.

Основными вариантами рабочих циклов, управляемых элементами путевой автоматики, могут быть: автоматическое отключение электропривода в конце цикла, реверсирование с автоматическим ограничением пути перемещения какого-либо элемента исполнительного механизма без выдержки и с выдержкой на конечных пунктах, реверсирование с выключением механизма после каждого цикла или с длительным челночным движением.

В тех случаях, когда неисправность путевого выключателя может привести к аварии, дополнительно устанавливают конечные выключатели, отключающие двигатель.

В приводимых схемах силовая часть с магнитными пускателями не показана: главные контакты силовой цепи приводятся :в действие катушкой КМ при нереверсивном пускателе и катушками КМ1 и КМ2 если пускатель реверсивный

Схемы на рис. а и б предусматривают отключение двигателя в конце перемещения механизма конечным выключателем и различаются между собой только его размещением в цепи управления и вызванными этим функциональными особенностями. В первой схеме остановленный конечным выключателем двигатель нельзя вновь пустить в прежнем направлении нажатием пусковой кнопки, во второй схеме механизм может продолжать движение, если вновь нажать кнопку.

Читайте так же:
Установка электрического выключателя с индикатором

Схемы управления двигателями в функции пути с конечными выключателями

Рис. Схемы управления двигателями в функции пути с конечными выключателями: а и б — выключение двигателя в конце перемещения механизма, в —с ограничением перемещения механизма, г — циклического перемещения с выдержкой времени в крайних положениях

Схема управления на рис. в предусматривает перемещение механизма по пути, ограниченному двумя путевыми выключателями SQ1 и SQ2, причем работа может осуществляться как отдельными, так и непрерывными ходами. В первом случае механизм начинает свое перемещение вперед при нажатии кнопки SB1 и движется до тех пор, пока не нажмет на путевой выключатель SQ1 Для того чтобы вывести механизм из этого положения, необходимо нажать на кнопку SB2. Размыкающие контакты КМ2 и КМ1 в цепях катушек КМ1 и КМ2 служат для взаимной блокировки.

Путевой выключательЕсли, используя промежуточное реле, замкнуть его контакты К, то после нажатия пусковой кнопки SB1 или SB2 исполнительный механизм будет непрерывно передвигаться между крайними положениями с автоматическим реверсированием и электрическим торможением двигателя противовключением. После выключения двигателя путевым выключателем SQ1 он автоматически включается контактором КМ2 через замыкающие контакты SQ1 и К, шунтирующие пусковую кнопку SB2. Для прекращения работы двигателя следует нажать кнопку SB.

Для цикличной работы механизма с различной выдержкой времени в крайних положениях может быть применена схема рис. г. При пуске двигателя вперед пусковой кнопкой SB1 включается реле времени КТ1 и размыкает свой контакт в цепи катушки контактора КМ2. Движение продолжается до срабатывания путевого переключателя SQ, размыкающего цепь катушки контактора КМ1 и замыкающего механически связанный с ним контакт SQ. Но реверсирование наступает не сразу, так как размыкающий контакт КТ1 еще разомкнут.

Реле времени КТ1, отключаемое контактом КМ1, отсчитывает заданную выдержку времени и включает катушку контактора КМ2, реверсируя двигатель. Через замыкающий блок-контакт КМ2 включается реле времени KТ2 и разрывает цепь катушки КМ1 контактом КТ2. Электродвигатель включается и перемещает механизм до срабатывания путевого выключателя, после чего цикл повторяется в том же порядке.

Если по условиям работы выдержка времени нужна только в одном каком-либо крайнем положении, то в схеме управления исключается одно реле времени и его размыкающий контакт.

Мастер-выключатель

Использование в современных отелях и систем управления освещением, позволяющих включать осветительные приборы только во время присутствия людей в помещениях обусловлено интересами энергосбережения и возможностью оптимизации затрат на расходы электроэнергии.

Читайте так же:
Универсальный выключатель для станков

В настоящее время подобные системы отключения света как второстепенной нагрузки получают все большую популярность в использовании не только в номерах и отелей, но и в жилых и дачных загородных домах, городских квартирах.

Схема подключения мастер-выключателя

Карточный выключатель

Реализуется это применением так называемого «главного» или мастер-выключателя: покидая помещение для отключения света достаточно нажать клавишу или вынуть карту (если установлен карточный выключатель). При этом, будут обесточены только групповые осветительные линии, электропитание приоритетных потребителей, подключенных к линиям питания розеток отключено не будет.

В качестве «главного» при небольшой суммарной потребляемой ламп может быть использован обычный бытовой одноклавишный или карточный выключатель. Последний конструктивно представляет собой выключатель, замыкание и размыкание контактов которого осуществляется не нажатием клавиши, а вставкой и извлечением карты из «кармана» — специальной прорези в корпусе устройства.

Очевидным условием реализации данной схемы отключения является разделение питания на осветительные и силовые линии. Для удобства пользования мастер-выключатель обычно устанавливают рядом с входной дверью. По коммутируемой им линии питающее напряжение подается на автоматический выключатель (или на несколько автоматов), через которые электропитание поступает на осветительную нагрузку.

При большой суммарной потребляемой мощности светильников, когда ток осветительной нагрузки превышает значение 10 А (номинальный ток выключателя) для коммутирования цепи питания всего освещения целесообразно использовать магнитный пускатель или импульсное реле.

Схема подключения мастер-выключателя

В случае использования контактора мастер-выключатель коммутирует цепь питания катушки магнитного пускателя, силовые контакты которого, в свою очередь замыкают и размыкают осветительные цепи. Во втором случае (с применением импульсного реле) управляющий сигнал подается с контакта кнопки — потребуется кнопочный выключатель без фиксации.

Пример подключения мастер-выключателя можно увидеть из приведенного выше фрагмента скана однолинейной схемы электроснабжения квартиры. Управление осветительными группами 8, 9, 10 осуществляется мастер-выключателем через силовые контакты магнитного пускателя.

Контактор или импульсное реле рекомендуется выбирать в модульном исполнении. Современные коммутационные аппараты, устанавливаемые на DIN-рейку в распределительном щите довольно компактны по своим габаритным размерам и не займут много места.

Перейти на форум

Данный сайт создан исключительно в ознакомительных целях. Материалы ресурса носят справочный характер.

При цитировании материалов сайта активная гиперссылка на l220.ru обязательна.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector