Alma38.ru

Электро Свет
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды схем электроснабжения промышленных предприятий

Виды схем электроснабжения промышленных предприятий

Электроснабжение от энергосистемы можно осуществить по двум схемам (рис. 1):
глубокого ввода двойной магистрали напряжением 35. 220 кВ на территорию предприятия с подключением отпайкой от обеих испей нескольких пар трансформаторов;
с одной мощной ГПП на все предприятие. Первая схема (см. рис. 1, а) применяется на крупных предприятиях, занимающих большие территории и располагающих площадями для прохождения линии напряжением 35. 220 кВ. Вторую схему (см. рис. 1, б) применяют на предприятиях средней мощности с концентрированным расположением нагрузок. Эти схемы являются основными электротехническими чертежами проекта, на основании которых выполняют все другие чертежи, производятся расчеты сетей и выбор основного электрооборудования.

Схемы внешнего электроснабжения для крупных и средних предприятий

Рис. 1. Схемы внешнего электроснабжения для крупных (а) и средних (б) предприятий

При проектировании электроснабжения промышленных пред приятии на схемах высокого напряжения должны быть показаны источники питания, распределительные пункты и трансформа торные подстанции со сборными шинами, основная коммутационная аппаратура (масляные или воздушные выключатели, реакторы), размещение устройств АВР, все трансформаторы и электроприемники высокого напряжения (высоковольтные электродвигатели, преобразовательные агрегаты, электропечи и др.). Ря дом с соответствующими графическими обозначениями нужно указать номинальное напряжение сборных шин, типы выключателей, номинальные токи и реактивные сопротивления реакторов, номинальные мощности и напряжения обмоток трансформаторов и схемы их соединения, номинальные выпрямленные токи и напряжения преобразовательных агрегатов, номинальные мощности электродвигателей. Около изображений кабельных и воздушных линий указывают их длину, а также марки и сечения кабелей, материал (медь или алюминий) и сечения проводов воз душных линий и токопроводов.

Магистральные схемы электроснабжения

Рис. 2. Магистральные схемы электроснабжения:
а — одиночная; б — сквозная с двусторонним питанием; в — кольцевая; г — двойная; ТП1—ТП6 — трансформаторные подстанции

Напряжение 110 кВ наиболее широко применяют для электроснабжения предприятий от энергосистемы. Рост мощностей промышленных предприятий, снижение минимальной мощности трансформаторов на 110/6. 10 кВ до 2500 кВ А способствуют использованию напряжения 110 кВ для питания предприятий не только средней, но и небольшой мощности.
Напряжение 220 кВ применяют для электроснабжения от энергосистемы крупных предприятий, создания глубоких вводов с разукрупнением подстанций. В некоторых случаях применению напряжения 220 к В в СЭС способствует близкое расстояние от предприятия до трассы линий напряжением 220 кВ энергосистемы.
Распределительная сеть напряжением 6 (10) кВ (реже 35 кВ) — это внутренняя сеть предприятия, служащая для передачи электроэнергии с шин ГПП и ПГВ в распределительные и трансформаторные пункты по воздушным, кабельным линиям и токопроводам. В зависимости от категории нагрузок и от их расположения распределительная сеть от одного или двух независимых источников строится по радиальной, магистральной или смешанной схеме.

Магистральные схемы могут быть одиночными, сквозными с двусторонним питанием, кольцевыми и двойными.
Одиночную схему (рис. 2, а) применяют для потребителей третьей категории. При этой схеме требуется меньшее число линий и выключателей. К одной магистрали подключают два-три трансформатора ТП мощностью 1000. 1600 кВ • А или четыре-пять трансформаторов мощностью 250. 630 кВ А (ограничение вносит чувствительность релейной защиты). Недостаток схемы — отсутствие резервного канала электроснабжения на случай повреждения линии. Поэтому для кабельных линий такую схему не применяют, так как время отыскания мест повреждений и ремонта кабелей может превышать 24 ч.
Более надежна сквозная схема с двусторонним питанием (рис. 2, б). Магистраль присоединяют к разным источникам питания. В нормальных условиях она разомкнута на одной из подстанций. Схема применяется для питания потребителей второй категории.
Кольцевая схема (рис. 2, в) создается путем соединения двух одиночных магистралей перемычкой на напряжение 6 (10) кВ. Схема применяется для питания по воздушным линиям потребителей второй категории. В нормальном режиме кольцо разомкнуто и питание подстанций осуществляется по одиночным магистралям. Но при выходе любого участка сети питание ТП прерывается лишь на время операций по отключению в ремонт поврежденного участка и включению разъединителя перемычки.
Двойная схема (рис. 2, г) достаточно надежна, так как при любом повреждении на линии или в трансформаторе все потребители (в том числе первой категории) могут получать электроэнергию но второй магистрали. Ввод резервного питания происходит автоматически с помощью устройств АВР. Данная схема дороже, чем рассмотренные выше, так как расходы на сооружение линий удваиваются.

Радиальные схемы электроснабжения для питания потребителей

Рис. 3. Радиальные схемы электроснабжения для питания потребителей третьей (а), второй (б) и первой (в) категорий надежности электроснабжения

Читайте так же:
Что такое встроенный выключатель

Радиальные схемы (рис. 3) применяют для питания сосредоточенных нагрузок и мощных электродвигателей. Для потребителей первой и второй категорий предусматривают двухцепные радиальные схемы, а для потребителей третьей категории — одноцепные схемы. Радиальные схемы надежнее и легче автоматизируются, чем магистральные.
Схема, показанная на рис. 3, а, предназначена для потребителей третьей категории. При подключении устройства автоматического повторного включения (АПВ) воздушной линии эту схему можно применять для потребителей второй категории, а при наличии аварийных источников питания — и для потребителей первой категории.
Схему, показанную на рис. 3, б, используют для потребителей второй категории. В некоторых случаях ее можно применять и для потребителей первой категории. При исчезновении напряжения на одной из секций шин часть потребителей, присоединенных к другой секции, остается в работе.
Схему, приведенную на рис. 3, в, применяют для потребителей первой категории. Питание потребителей при исчезновении напряжения на одной из секций шин восстанавливается автоматическим включением секционного выключателя.
Смешанная схема электроснабжения
Рис. 4. Смешанная схема электроснабжения
осуществляется по радиальным линиям, а резервное — по одной сквозной магистрали, показанной на рис. 4 штриховой линией.
На всех приведенных схемах секционные аппараты в нормальном режиме находятся в отключенном состоянии. В основном в распределительных сетях

Смешанные схемы сочетают элементы магистральных и радиальных схем (рис. 4). Основное питание каждого из потребителей
применяют разомкнутые схемы, отвечающие требованиям ограничения токов короткого замыкания и независимого режима работы секций.
Замкнутые сети применяют редко, так как в них значительно (до двух раз) повышаются токи короткого замыкания, требуются выключатели на обоих концах линий, усложняются релейные защиты. Однако замкнутые сети имеют ряд преимуществ: большую надежность питания приемников, которые всегда подключены к двум (или более) источникам питания; меньшие потери энергии благодаря более равномерной загрузки сети; меньшее падение напряжения. Эти достоинства особенно существенны при электроснабжении крупных установок. В таких установках пуск мощного электродвигателя может вызвать при разомкнутой схеме большие отклонения напряжения, делающие пуск и самозапуск двигателя под нагрузкой невозможными, поскольку пусковой момент становится ниже момента сопротивления на валу двигателя.
Включение трансформаторов и линий на параллельную работу резко (почти вдвое) уменьшает эквивалентное сопротивление сети питания и обеспечивает успешный пуск двигателя. В некоторых случаях такое включение используется только на время пуска основных двигателей (например, на крупных насосных, компрессорных станциях, где применяются двигатели соизмеримой с трансформаторами мощности).
Электроснабжение металлургических заводов, имеющих полный цикл производства (доменный, сталеплавильный и прокатный цехи), осуществляют, как правило, от ближайшей энергосистемы через подстанцию энергосистемы при напряжении 110 или 220 кВ и от местной заводской ТЭЦ (рис. 5). Местная заводская ТЭЦ обычно имеет связь с энергосистемой напряжением 110 кВ (220 кВ).
Ударные нагрузки прокатных цехов должны восприниматься энергосистемой. Это необходимо учитывать при разработке проекта электроснабжения металлургического завода. Энергосистема должна быть мощной, чтобы обеспечить минимальный допустимый уровень колебаний напряжения в питающей сети 110 кВ (220 кВ).
Для ограничения вредного влияния ударных циклических нагрузок на качество электроэнергии в системе электроснабжения рекомендуются следующие мероприятия.

  1. Ограничение реактивной мощности, потребляемой вентильными преобразователями при их работе с глубоким регулированием.
  2. Разработка и внедрение электроприводов с пониженным потреблением реактивной мощности.

Структурная схема электроснабжения блюминга 1150

Рис. 5. Структурная схема электроснабжения блюминга 1150 (ионный привод)

3. Приближение источников питания к электроприемникам с ударной нагрузкой; питание дуговых электропечей при повышенном напряжении; питание крупных электродвигателей непосредственно от ГПП или ПГВ, минуя соответствующую цеховую подстанцию, и т.п.
4. Уменьшение реактивного сопротивления линий, питающих крупные электроприемники, за счет применения кабелей и токопроводов с пониженной реактивностью, уменьшения реактивности реакторов и т.п.; применение выключателей с повышенным предельным отключаемым током.

Схемы питания ДСП с использованием сдвоенного реактора
Рис. 6. Схемы питания ДСП с использованием сдвоенного реактора

5. Присоединение ударных и спокойных нагрузок к разным ветвям сдвоенного реактора (рис. 6), параметры которого должны быть выбраны исходя из условий стабилизации напряжения на ветви реактора, питающей электроприемники со спокойным режимом работы.

    1. Применение на ГПП и ПГВ трансформаторов, имеющих расщепленные обмотки вторичного напряжения с коэффициентом расщепления Кр > 3,5, при выделении на одну из обмоток питания резкопеременных ударных нагрузок.
    2. Питание групп электроприемников с ударными нагрузками (при значительной их мощности) через отдельные трансформаторы.
    3. Применение синхронных компенсаторов с быстродействующим (тиристорным) возбуждением, а также синхронных электродвигателей, имеющих свободную реактивную мощность для ограничения влияния ударных и вентильных нагрузок.

    Для синхронных электродвигателей, получающих питание от общих шин с ударными нагрузками, следует применять автоматические быстродействующие регуляторы возбуждения.
    Из перечисленных схем наиболее широкое применение, особенно для предприятий средней мощности, находят схемы с расщепленными обмотками трансформаторов ГПП и сдвоенными реакторами (см. рис. 6).
    Колебания напряжения на секциях со спокойной нагрузкой под влиянием резкопеременной нагрузки на других секциях будут меньше, чем при подключении всех нагрузок к одной секции шин.

    Проектирование электрической части подстанций

    Выбрать и обосновать принципиальную электрическую схему ГПП в части РУ-110 (35) и 10 (6) кВ. Рассчитать, используя метод коэффициента спроса, потребную мощность силовых трансформаторов на ГПП. Нагрузки предприятия относятся к потребителям I, II и III категорий, причем нагрузки III категории составляют 30% общей нагрузки. Установленная мощность нагрузок приведена ниже. Потребители электроэнергии I, II и III категорий сосредоточены равномерно в цехах промышленного предприятия и питаются от 15 трансформаторных подстанций, находящихся на расстоянии не более 800 м от главной понизительной подстанции. Питание ГПП осуществляется от РУ-110 кВ ТЭЦ самостоятельными линиями. Связь ТЭЦ с системой и ГРЭС покачана на схеме.

    Вычислить токи короткого замыкания, выбрать и проверить на действие токов короткого замыкания основное оборудование ГПП (короткозамыкатели, разъединители, выключатели, трансформаторы тока и напряжения, проходные и опорные изоляторы, сборные шины и т.д.).

    Число часов использования максимума нагрузок – 4200 час. Мощность питающей системы неограниченно большая.

    Предусмотреть компенсацию реактивной мощности и выбрать места установки компенсирующих устройств и их мощность.

    Графический материал должен содержать два листа чертежей формата А1:

    1. Принципиальная однолинейная схема коммутации подстанции;

    2. План и разрезы по закрытой части подстанции.

    ЛЭП-110 кВ, (км) – 20; ЛЭП-110 кВ, (км) – 15; ЛЭП-110 кВ, (км) – 21; ЛЭП-110 кВ, (км) – 12.

    Генераторы Г1, Г2 (МВА) – 300; генераторы Г3, Г4 (МВА) – 63.

    alt=»*» width=»37″ height=»17″ />ген-ров Г3, Г4–0,87; />ген-ров Г1, Г2–0,82.

    Трансформаторы Т1, Т2 (МВА) – 320; трансформаторы Т3, Т4 (МВА) – 80.

    Цехи горячей обработки металлов -8000; то же при холодной обработки металлов-6000; вентиляторы, производственные насосы-11000; производственные механизмы с повторно-кратковременным режимом-2000; краны цеховые-2700; приёмники непрерывного транспорта обработки земли в литейных цехах-2800; печи сопротивления, нагревательные приборы-1900; печи плавильные-4300; сварочные машины-900; освещение-370.

    Работа 47 с., 5 рисунков, 17 таблиц, 5 источников. Распределительное устройство, трансформатор, шина, выключатель, разъединитель, ток, мощность, измерительный прибор.

    Выбор мощности и типов трансформаторов и электрической схемы ГПП. Рассчитаны токи при КЗ и при нормальных режимах работы, по которым выбрали электрические аппараты, находящихся на подстанции. Произведена проверка каждого аппарата при различных условиях режима работы.

    1. Определение расчётных мощностей нагрузок

    2. Выбор рационального напряжения. Компенсация реактивной мощности. Выбор числа и мощности силовых трансформаторов

    3. Выбор питающих линий

    4. Выбор принципиальной схемы подстанции

    5. Определение токов короткого замыкания

    6. Выбор электрических аппаратов

    6.1 Общие сведения

    6.2 Выбор выключателей

    6.3 Выбор ограничителей перенапряжения и высокочастотных заградителей

    6.4 Выбор разъединителей

    6.5 Выбор трансформаторов тока

    6.6 Выбор трансформаторов напряжения

    6.7 Выбор предохранителей для защиты ТСН и ТН

    6.8 Целесообразность установки дугогасящего реактора

    6.9 Выбор кабелей

    7. Выбор шинных конструкций

    7.1 Выбор гибких шин на стороне 110 кВ

    7.2 Выбор жестких шин на стороне 10 кВ

    7.3 Выбор изоляторов

    Проектирование электрической части станции представляет собой сложный процесс выработки и принятия решений по схеме электрических соединений, составу электрооборудования и его размещению.

    Курсовой проект по курсу «Электропитающие системы и сети» является одним из самых важных для студентов всех электроэнергетических специальностей.

    В курсовом проекте рассматриваются следующие части:

    — выбор типа, числа и мощности силовых трансформаторов;

    — выбор принципиальной схемы электростанции;

    — расчёты токов КЗ;

    — выбор коммутационной аппаратуры: выключателей, разъединителей, трансформаторов тока и напряжения и их вторичной нагрузки;

    — расчёт токоведущих частей подстанции;

    — компоновка ОРУ подстанции.

    1. Определение расчётных мощностей нагрузок

    Определение расчётных мощностей нагрузок следует производить по любому из существующих методов их расчета. Т.к. этот раздел в настоящем курсе является вспомогательным и предназначен только для выбора мощности понизительных трансформаторов, расчетную мощность можно определить методом коэффициента спроса, как более простым.

    По заданной установленной мощности и по коэффициентам спроса и мощности (определённым по справочным данным /1/) для всех характерных групп потребителей определяются расчётные активные и реактивные мощности нагрузок:

    (1)

    (2)

    Затем определяются результирующие активная , реактивная и полная расчётная мощности нагрузок:

    (3)

    (4)

    (5)

    Сведём результаты расчёта в таблицу.

    Установленная мощность

    Коэф. спроса

    Принципиальные Схемы 6 Кв

    Рассмотрим наиболее характерные типовые схемы распределительных устройств, нашедшие широкое применение при проектировании подстанций с высшим напряжением 35— кВ.


    Каждая линия и трансформатор рассчитаны на покрытие всех нагрузок первой категории и основных нагрузок второй категории. Необходимость и места установки регулирующих, защитных и компенсирующих устройств, измерительных трансформаторов тока и напряжения, токоограничивающих и дугогасящих реакторов, а также схемы их присоединения; 1.
    Работа схемы АВР на п/ст 6 кВ ВМПЭ



    Если пропадет напряжение на одной из секций РП2 или РПЗ, то автоматически включается секционный выключатель 1 и все питание этих РП переходит только на один источник по оставшейся в работе питающей линии. В соответствии с этими требованиями разработаны типовые схемы распределительных устройств подстанций 6 — кВ, которые должны применяться при проектировании подстанций.

    Схемы с обходными системами шин — 12, 12Н, 13Н и 14 рекомендуются для РУ ПС с повышенными требованиями к надежности питания ВЛ, а также с устройствами для плавки гололеда в районах с загрязненной атмосферой и при необходимости периодической чистки изоляции и др. Работой устновлено минимальное количество типовых схем РУ, охватываших большинство встречающихся в практике слу чаев проектирования ПС и переключательных пунктов и позволяющих при этом достичь наиболее экономичных унифшированных решений.

    Один из вариантов схемы по типу мостика с выключателями в цепях линий и ремонтной перемычкой со стороны линий показан на рис.

    Допускается применение распределительных пунктов при нагрузке на их шинах не менее 7 МВт при напряжении 10 кВ, не менее 4 МВт при напряжении 6 кВ [19].

    Питание крупного предприятия от двух независимых источников Глубокое секционирование всех звеньев системы с устройствами АВР на секционных выключателях обеспечивает надежность и бесперебойность питания потребителей первой категории. Для повышения надежности РУ, применяется схема 9Н или 9АН с секционированием рабочей системы шин по числу трансформаторов и с подключением каждого трансформатора и ответственных линий в секционирующую цепочку из двух или трех выключателей к разным секциям шин.

    Как прочитать принципиальную схему задвижки

    Схемы питающих электрических сетей 10(6) кВ

    Пример схемы электроснабжения при питании особой группы электроприемников Кабельные перемычки и мощность третьего аварийного источника выбираются исходя из нагрузки приемников особой группы, предназначенных только для безаварийного останова производства. Проходная подстанция включается в рассечку одной или двух линий с двусторонним или односторонним питанием.

    Питание распределительных пунктов осуществляется по радиальным схемам от разных секций шин 10 6 кВ опорных подстанций или подстанций глубокого ввода либо от разных подстанций. Недостатками рассмотренной схемы являются: отключение КЗ на линии двумя выключателями, что увеличивает общее количество ревизий выключателей; удорожание конструкции РУ при нечетном числе присоединений, так как одна цепь должна присоединяться через два выключателя; снижение надежности схемы, если количество линий не соответствует числу трансформаторов.

    Схема электрическая принципиальная Отходящая линия к ТСН Страница 3 из 4 Схемы питающих электрических сетей 10 6 кВ Назначение питающих электрических сетей — концентрированная передача мощности в районы, удаленные от подстанций глубокого ввода и опорных подстанций.

    Перемычка из двух разъединителей используется при отключениях линий. Наряду с достоинствами схема с одной несекционированной системой шин обладает рядом недостатков.

    В нормальном режиме один из разъединителей перемычки должен быть отключен. По степени надежности электроснабжения магистральные схемы можно подразделить на две основные группы.

    Схемы 15, 16 и 17 при числе линий более 4, а также по условиям сохранения устойчивости энергосистемы, проверяются на необходимость секционирования сборных шин. Более сложная схема содержит также одну секционированную систему шин, но в ней добавляется обходная система шин рис.

    Указания по применению схем четырехугольника и шестиугольника.
    Что такое звезда и треугольник в трансформаторе?

    Схемы распределительных сетей 10(6) кВ

    Для разработанного набора схем РУ выполняются типозые проектные решения компоновок сооружений, установки оборудования, устройств управления, релейной защиты, автоматики и строительной части.

    Для эффективного использования РП его мощность выбирается таким образом, чтобы питающие его линии, выбранные по току короткого замыкания, были полностью загружены с учетом послеаварийного режима. Включение может быть предусмотрено как вручную, так и автоматически.

    Вопрос 3. А с аккумуляторными батареями. Основным принципом построения распределительной сети для электроприемников III категории является сочетание петлевых резервируемых линий напряжением 10 6 — 20 кВ для двухстороннего питания каждой ТП и радиальных нерезервируемых линий 0,4 кВ к потребителям.

    Если пропадет напряжение на одной из секций РП2 или РПЗ, то автоматически включается секционный выключатель 1 и все питание этих РП переходит только на один источник по оставшейся в работе питающей линии. Таким образом, для сети рис. В последующем — при одном трансформаторе и двух линиях или при двух трансформаторах и одной линии — устанавливаются, как правило, три выключателя. Схема электрическая принципиальная ТНкВ.

    Указанные недостатки частично устраняются путем разделения сборных шин на секции, число которых обычно соответствует количеству источников питания. При повреждении секционного или шиносоединительного выключателя допускается потеря двух энергоблоков и линий, если при этом сохраняется устойчивость энергосистемы. При необходимости коммутации двух трансформаторов и трех линий в качестве схемы РУ может быть использована схема сдвоенного мостика с 4-мя выключателями. Ремонт выключателей напряжением кВ и выше должен быть возможным без отключения присоединения.


    В нормальном режиме. Применяются схемы с одной, двумя, четырьмя секционированными системами сборных шин. Одиночные магистрали с частичным резервированием питания по связям вторичного напряжения.

    При необходимости коммутации двух трансформаторов и трех линий в качестве схемы РУ может быть использована схема сдвоенного мостика с 4-мя выключателями. Одновременное аварийное отключение двух линий или двух трансформаторов в рассмотренной схеме маловероятно.

    Линии кВ имеют пропускную способность около МВт, поэтому три линии вполне обеспечат выдачу всей мощности присоединенных энергоблоков с учетом возможного расширения. Рекомендуется также предусматривать взаимное резервирование линий напряжением 0,4 кВ, питающих в нормальном режиме раздельно силовую и осветительную нагрузку.
    Урок №37. Как читать принципиальные схемы

    Последние комментарии

    Резервирование электроприемников 1-й категории на однотрансформаторных подстанциях осуществляется перемычками В между ближайшими ТП. Управление вакуумными выключателями принято как местное, с помощью ключей, установленных на фасадах шкафов КРУ, так и дистанционное, с панели дистанционного управления, расположенной в ОПУ.

    Схема 10 6 -2 — две секционированные выключателями системы шин применяется при двух трансформаторах с расщепленными обмотками или при сдвоенных реакторах, присоединенных каждый к двум секциям. Для РУ кВ применяются схемы, рекомендованные для напряжения кВ.

    Повреждение или отказ любого выключателя не должны приводить к нарушению транзита через шины электростанции, т. Число одновременно срабатывающих выключателей должно быть не более: двух — при повреждении линии; четырех — при повреждении трансформаторов напряжением до кВ, трех — кВ.

    Энергоблоки, как правило, следует присоединять через отдельные трансформаторы и выключатели на стороне повышенного напряжения. Схема электроснабжения небольшого предприятия с ответственными нагрузками.

    В схемах 10 6 -1, 10 6 -2 допускается установка на вводе 10 6 кВ дополнительных ТТ. На второй ступени электроэнергия распределяется между двухтрансформаторными или однотрансформаторными цеховыми ТП.

    Это упрощает схему коммутации и конструктивное выполнение подстанций, что особенно важно для удешевления комплектных подстанций заводского изготовления. Схемасдвумя системами сборных шин На рис. Для разработанного набора схем РУ выполняются типозые проектные решения компоновок сооружений, установки оборудования, устройств управления, релейной защиты, автоматики и строительной части. Трансформаторы цеховых ТП подключаются к линиям наглухо, и вся коммутационная аппаратура устанавливается на РП.

    Нерасчетные аварийные режимы, сопровождающиеся значительными разовыми экономическими последствиями отказ двух или трех элементов схемы , могут приниматься во внимание в случае, когда сравниваемые при расчетных авариях варианты схем равнозначны. В нормальном режиме.

    На предприятиях, особенно крупных, обычно не ограничиваются какой-либо одной из описанных выше схем. Схемы подстанций должны формироваться таким образом, чтобы была возможность их поэтапного развития. Вся нагрузка переводится на исправный кабель.
    Однолинейные схемы

    Подстанция глубокого ввода

    Подстанция глубокого ввода, сокращённо ПГВ, — это подстанция, на которую подаётся напряжение от 35 до 220 кВ, обычно она выполнена с применением упрощенных схем коммутации на стороне первичного напряжения, и получает питание или от энергетической системы напрямую, или от центрального распределительного пункта на самом предприятии.

    Предназначение ПГВ — питание группы установок конкретного предприятия или какого-то отдельного объекта на этом предприятии. Схемами с глубоким вводом называют схемы электроснабжения с подстанциями глубокого ввода.

    Подстанции глубоких вводов располагаются вблизи наиболее крупных энергоёмких производств и корпусов с концентрированной нагрузкой, например: прокатные и электросталеплавильные цехи; сталепроволочные и крепёжно-калибровочные блоки метизных заводов; обогатительные фабрики и ряд других производств.

    Глубокие вводы широко применяются в схемах внешнего и внутреннего электроснабжения промышленных предприятий и считаются наиболее прогрессивными схемами электроснабжения. Их применение позволяет:

    • расположить подстанции глубокого ввода в крупных узлах потребления электроэнергии (электролизные установки, прокатные станы, азотно-кислородные станции и т.д.);
    • исключить промежуточные РП, так как их функции выполняют РУ вторичного напряжения подстанций глубокого ввода;
    • использовать упрощённые схемы первичной коммутации ПГВ;
    • резко сократить протяжённость электрических сетей напряжением 10(6) кВ, а следовательно, уменьшить потери мощности, энергии, напряжения в этих сетях, протяжённость кабельных эстакад, число используемой коммутационной и защитной аппаратуры;
    • уменьшить ёмкостные токи в сетях 10(6) кВ, что позволяет во многих случаях обойтись без установок компенсации ёмкостных токов;
    • осуществить питание характерных групп электроприёмников с нелинейными, резкопеременными, ударными нагрузками отдельными линиями непосредственно от подстанций глубокого ввода, что позволяет значительно уменьшить влияние данных нагрузок на систему электроснабжения и повысить качество электрической энергии;
    • повысить надёжность электроснабжения и уменьшить капитальные затраты и эксплуатационные издержки на систему электроснабжения.

    Схемы глубоких вводов напряжением 110—220 кВ выполняются воздушными или кабельными линиями, схемы глубоких вводов 330 кВ и выше — воздушными линиями. Применение воздушных линий целесообразно при невысокой плотности застройки промышленной площадки. В целях снижения отчуждаемой под воздушную линию площади допускается прохождение линий над всеми несгораемыми зданиями и сооружениями, за исключением взрывоопасных установок. При выборе высоты опор воздушной линии должна учитываться возможность прокладки под проводами воздушных линий трубопроводов, транспортных и других коммуникаций. В обоснованных случаях может оказаться целесообразным применение специальных опор для увеличения длины пролётов. Все большее применение в системах электроснабжения предприятий находят кабельные линии напряжением 110—220 кВ. Разработка новых конструкций кабелей и совершенствование технических решений по прокладке кабельных линий способствует их широкому применению. Маслонаполненные кабельные линии низкого давления требуют повышенного внимания со стороны обслуживающего персонала, так как имеют маслосистему, а в отдельных случаях и систему охлаждения, которые считаются ненадёжными звеньями кабельных линий. Прокладка данных линий осуществляется в лотках, земле, траншеях, каналах и ниже зоны промерзания, а также с устройством специальных колодцев для муфт. Прокладка маслонаполненных кабелей в тоннелях не рекомендуется из-за значительной стоимости. Кабельные линии с изоляцией из сшитого полиэтилена (СПЭ- изоляцией) имеют более высокие технико-экономические показатели по сравнению с маслонаполненными кабельными линиями. Это позволило рекомендовать их в качестве основных для применения в сетях 110—220 кВ промышленных предприятий при высокой плотности застройки предприятия. Прокладка кабелей с СПЭ-изоляцией осуществляется в открытых кабельных сооружениях (на технологических и кабельных эстакадах, кабельных галереях). Следует отметить, что передача электрической энергии по кабельным линиям с СПЭ-изоляцией по состоянию на 2020 год обходится в 7—20 раз дороже, чем по воздушным линиям напряжением 110—220 кВ. При увеличении напряжения разница в стоимости увеличивается. Вместе с тем для прохождения воздушной линии требуется полоса, свободная от застройки и коммуникаций, шириной более 20 м для линий напряжением 110 кВ и более 30 м для линий напряжением 220 кВ, что в условиях промышленного предприятия не всегда допустимо. Применение кабельных линий для питания подстанций глубокого ввода позволяет выполнять распределительные устройства 110—220 кВ подстанций по схеме «линия—трансформатор» без коммутационных аппаратов.

    По мере освоения промышленностью производства токопроводов напряжением до 330 кВ с элегазовой изоляцией увеличивается их применение для схем глубоких вводов при высокой плотности застройки промышленной площадки и наличии агрессивной окружающей среды. Радиальные схемы глубоких вводов 110—220 кВ позволяют использовать простейшие схемы первичной коммутации подстанций глубокого ввода — схемы «линия—трансформатор»: без коммутационных аппаратов (глухого присоединения) с разъединителем, предохранителем, выключателем. При магистральных схемах глубоких вводов отключение магистрали приводит к потере питания всех трансформаторов, подключенных к магистрали. Поэтому используются схемы, позволяющие отключать повреждённый трансформатор на самой подстанции и повторно включать магистраль устройством АПВ.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector