Alma38.ru

Электро Свет
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Козлиная песнь (сборник)

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Козлиная песнь (сборник)

Необходима регистрация

Однофамильцев у него не было. Человек с искусственной, выдуманной фамилией, он не передал ее и потомкам, которых тоже не было.

Таким же особняком, как кажется, стоит Вагинов в литературе. Новаторство формы и античные аллюзии его стихов; автобиографичность, ирония и аллегоризм прозы; отдельные черты писательской личности – педантизм коллекционера и граничащая с пародией переимчивость, мистическая сосредоточенность и озорство мистификатора – всему этому нетрудно подыскать аналогии в современном Вагинову и более раннем литературном контексте. Сопоставляющего, однако, разоружает причудливое сочетание этих черт, их парадоксальное единство. Почтительность эрудита-книжника по отношению к культурным реалиям прошлого неотделима у Вагинова от личных пристрастий и непредсказуемых вольностей, так что старые культурные знаки органично включаются в фантастическую эклектику его стиля. В этом стиле – отражение общей эклектики той странной эпохи, потерявшей прежнее, но так и не обретшей нового лица.

Исторический перелом расколол его жизнь пополам, и как ни тянулась вторая, связанная с литературой, половина к утраченной первой, восстановление цельности было уже неосуществимо. Отсюда, быть может, характерное ощущение ничейности, подвешенности в пустоте; задолго до критических облав – ощущение пасынка эпохи, или, вернее, подкидыша:

Вечером желтым как зрелый колос Средь случайных дорожных берез Цыганенок плакал голый Вспоминал он имя свое Но не мог никак он вспомнить Кто, откуда, зачем он здесь…[1]

Стремясь хоть как-то поучаствовать в литературной современности, он охотно вступал в разные поэтические содружества и группы. Но настоящего единения не получалось, и сравнение Вагинова с другими участниками любой из групп оборачивается, как правило, противопоставлением. Да и реалии его прозы, порой откровенно списанные с натуры, при ближайшем рассмотрении оказываются вневременными, их мнимая связь с реальностью отзывается тонкой иронией. Внешне принадлежа своему времени, он на деле существовал в живых для него мирах культур далекого прошлого, таких, как эллинизм и испанское барокко, итальянское Возрождение и французское Просвещение. Это двойное существование сообщало его созданиям оттенок нездешней призрачности – она-то и очаровывала эстетов, болезненно раздражая критиков. Отношение догматической критики – вот, пожалуй, единственное, благодаря чему Вагинов оказался вписанным в анналы эпохи рядом с писателями своего поколения. «Если она» (поэзия Вагинова) «даже и не представляет законченной буржуазной идеологии, то несет на себе несомненный тягостный ее груз, представляя идеологию тех слоев буржуазной и мелкобуржуазной интеллигенции, сознание которых, отравленное тлетворным дыханием культуры эксплуататорской, не может принять действительности побеждающего социализма, пытается найти спасенье в созданном ими идеалистическом мире бредового искусства»[2]. Вот голос критика-современника, ставящий все на свои места. Писатель умер своей смертью, но на его имя надолго легла печать официального забвения.

Константин Константинович Вагинов родился 4 (16) апреля 1899 года в Петербурге. Его отец, подобно многим военным немецкого происхождения, изменил свою немецкую фамилию Вагенгейм на русский лад в годы Первой мировой войны. В юности будущий писатель увлекался искусством и историей античности, археологией, нумизматикой. Окончив классическую гимназию Гуревича, в 1917 году поступил на юридический факультет Петроградского университета, но с первого же курса был мобилизован в Красную Армию и находился на фронтах Гражданской войны до 1921 года. Интересно, что этот заметный факт вагиновской биографии практически не получил отражения в его творчестве: «Война и голод, точно сон, Оставили лишь скверный привкус»[3].

Город, куда Вагинов вернулся с войны, был уже не тем городом, откуда он ушел на войну. Петроград стал «умирающим Петропо-лем», «превратился в декорацию»[4], наилучшим образом подходившую к появлению такого поэта, как молодой Вагинов. В городе, лишившемся промышленности, транспорта, ежедневной деловой суеты, цвела культурная жизнь. Одним из центров ее был знаменитый «сумасшедший корабль» – Дом Искусств, где проходили, в частности, занятия поэтической студии Н.С. Гумилева «Звучащая раковина». «Стихи Вагинова вызывали в нем сдержанное, бессильное раздражение» – они были слишком не похожи на стихи остальных студийцев, влюбленно подражавших мэтру, и вообще «ни на что не похожи»[5]. Но именно благодаря этой непохожести, этой упрямой самостоятельности Вагинов стал самым значительным поэтом из всех, начинавших в «Звучащей раковине».

Читайте так же:
Электрический насос для велосипеда от розетки

Тогда же, в 1921 году, образовалась первая литературная группа, в которой Вагинов принял участие, – «Аббатство гаэров». Помимо него, туда входили Б.В. и В.В. Смиренские и К.М. Маньковский. Вступил он и в «Кольцо поэтов» имени К.М. Фофанова – затеянную братьями Смиренскими дутую организацию с пышным уставом; приглашения вступить в «Кольцо» были разосланы десяткам литераторов самых разных направлений. Изданием «Кольца поэтов» вышло несколько книг, в том числе первая книга стихов Вагинова «Путешествие в хаос» в количестве 450 экземпляров.

«Путешествие в хаос» – путешествие внутрь собственного сознания, открытие в нем клубящейся бездны, устрашающе далекой от гармонии классического идеала. Смятение души поэта созвучно грандиозным внешним потрясениям, которые, однако, остаются «за кадром». 1919 годом датирован вопиюще декадентский цикл «Острова»: «О, удалимся на острова Вырождений…». «Островитяне» – так называлось и содружество, в которое Вагинов вошел в том же 1921 году вместе с Н. Тихоновым, С. Колбасьевым, П. Волковым. Н. Тихонов объяснял название тем, что «из островов растут материки»[6], но не исключено, что для Вагинова оно несло смысл, более близкий к смыслу его поэтического цикла.

Трагедия поколения, читающаяся в «Путешествии…», – не столько трагедия исторического выбора, сколько эстетическая трагедия:

Кусает солнце холм покатый, В крови листва, в крови песок… И бродят овцы между статуй, Носами тычут в пальцы ног.

Вагинов смотрит на события словно из отдаленного будущего или скорее из прошлого. Возможно, сказались детские увлечения, впоследствии приписанные «неизвестному поэту» – герою романа «Козлиная песнь»: перебирая старые монеты, «будущий неизвестный поэт приучался к непостоянству всего существующего, к идее смерти, к перенесению себя в иные страны и народности». Ему же отдаст Вагинов апеллирующую к декадансу «концепцию опьянения» – стремление к побегу в себя, которому предается герой стихотворения «Кафе в переулке», вещающий в наркотическом бреду:

О, мир весь в нас, мы сами – боги, В себе построили из камня города И насадили травы, провели дороги, И путешествуем в себе мы целые года…

Но опьянение проходит, и тот, кто мнил себя богом, лепечет: «это только сон…». Намеченная, пока еще прямолинейно, тема соотношения мира осязаемого с миром воображаемым, творимым станет одной из центральных вагиновских тем.

Здесь уже проявилось стремление Вагинова-поэта мыслить не отдельными стихотворениями, а едиными циклами, от небольших по-эмообразных структур (таких, как «Ночь на Литейном», «Петербургский звездочет», «Финский берег» и др.) до целых поэтических книг (за «Путешествием в хаос» последовали «Петербургские ночи», «Опыты соединения слов посредством ритма», «Звукоподобия»). «Путешествие в хаос» – единое целое, скрепленное сквозными знаками: зелень, луна, стада камней, хрусталь, туман, игральные карты. Особую роль играют образы, имеющие отношение к христианству, причем авторская позиция по отношению к ним необычна. Иисус предстает безумцем в «дурацком колпаке», с представлением о нем совмещается доминирующая тема хаоса: «Хаос – арап с глухих окраин Карты держит, как человеческий сын».

Читайте так же:
Прозвонка розетки что это

Переводя ситуацию революционной России на язык веков и одновременно на язык модного в ту пору шпенглерианства, Вагинов развивает идею «христианства-хаоса» в двух небольших прозаических произведениях: «Монастырь Господа нашего Аполлона» и «Звезда Вифлеема» (1922). Отождествление новой эры русской истории с новой фазой христианства было характерно для немалой части интеллигенции, воспитанной на идее «народа-богоносца». У Вагинова ряды отождествлений строились определенно: старый

Розетка с гусарского сапогах

А уж что носили в Красной армии и РКККА — это отсутствие всяческих традиций и преемственности.
(там и звезду носили рожками вверх, и свастикой, говорят, баловались).
Кстати, демократы, следуя примеру коммунистов, отринули их символику, и творят собственную.
Что получается, мы видим.

ГЕРАЛЬДИКА и СУЕВЕРИЕ — разные , порой несовместимые, но очень часто дополняющие друг друга понятия .
Эмблемы на петлицы относятся к Геральдике .
Подкова прикреплённая над дверью «чашей» — относится к Суеверию.
Рассматривать данную «кавалерийскую» эмблему надо исходя из «Геральдической» а не «Суеверной» точек зрения.
Очень важным ( ключевым ) элементом данной эмблемы являются сабли (шпаги). Обратите внимание на их расположение .
В Геральдике существует закон — Если мечи располагаются остриём вниз , значит это защита , оборона .
Если мечи располагаются остриём вверх — значит это карающий ( наступающий )

Очень показательны в этом отношении расположение мечей на эмблемах МВД.

Кавалерия относилась к атакующим , наступательным , разящим «с ходу » войскам . Поэтому как бы Вы не вертели подкову — при правильном расположении эмблемы остриё сабель должно быть обращено вверх ( как и было отмечено многоуважаемым Лёхой-Мал )

Вы напрасно считаете (А уж что носили в Красной армии и РКККА — это отсутствие всяческих традиций и преемственности.)
что Советские геральдисты не придерживались традиций.

В Геральдике Подкова имеет два смысла ( как и Меч)

Подкова «рогами» вверх — богатство, достаток , выносливость
Подкова «рогами» вниз — защита

В Ранние советские годы лошади использовались во многих родах войск .

Исходя из этого смею предположить что Эмблема «Каваллериста РККА» с подковой расположенной «рогами» вверх носилась в Кавалерийских ( бестрашно атакующих, выносливых ) соединениях (прорадитель Десантных Войск),
а с подковой «рогами» вниз принадлежала к Приграничным, Крепостным ( отважно защищающим ) подразделениям ( прорадитель Пограничных Войск ).

«Наградной знак «За отличную рубку» 1919 года, 2-го Сводного кавкорпуса 10-й армии РККА, урежденный комкором Б.М.Думенко («первая шашка Республики»). Ранняя версия знака «За отличную рубку» 1928 года. Встречается редко. Основа латунь, серебрение, горячая эмаль, контрельефный. Размеры: 70Х70 мм. В книге В.Карпенко «Комкор Думенко» и архивных материалах есть упоминание о том, что Думенков в ходе гражданской войны наградил отличившихся собственным нагрудным знаком за отличное владение шашкой в бою.
Б.М.Думенко – бывший вахмистр царской армии, участник ПМВ, полный георгиевский кавалер, инициатор создания в РККА крупных кавалерийских соединений и массированного применения конных частей против добровольческих и повстанческих армий на направлении главного удара. В воспоминаниях современников, Думенко – заядлый рубака и прирожденный партизан, мастер маневра и короткого удара. Его неожиданно проявившимся полководческим талантом восхищались не только красные, но и враги — казаки и Добрармия. По оценке начштаба Донской армии генерала Кельчевского, части Думенко были «настоящей русской армией», а их командир — «народный самородок» — внёс много нового в тактику конного боя («Думенко и Буденный. Роль, значение и тактические приемы конницы в русской гражданской войне». Константинополь, 1920). Думенко со своим конным корпусом одержал ряд крупных стратегических побед над войсками Донской и Кавказской армиями ВСЮР. В 1920 стал жертвой ожесточенной внутрипартийной борьбы в РККА (по ложному обвинению в подготовке антисоветского мятежа и убийстве комиссара корпуса был осужден и расстрелян вместе со своим штабом 11.05.1920. Реабилитирован в 1964 году). Начатый Думенко вооруженный разгром врагов Республики Советов завершил его заместитель – С.М.Буденный, которому и достались все лавры «Первого конника Страны Советов». В дальнейшем в 1-й Конармии Буденного на основе уникальный наградного знака Думенко «За отличную рубку» были разработаны нарукавный командирский знак и нарукавный знак для кавалерии (см. рисунок).»

Читайте так же:
Черная розетка 220 вольт

Как гусары сражались с помощью кулинарии, или Что такое «гусарские пыжи»?

Отечественная война 1812 года. Французская армия, обкусанная партизанскими отрядами, измотанная бесконечными налетами регулярной кавалерии, уносит свои онучи к родной земле. В спину измученных французов подталкивают радостные русские, заботясь, тем не менее, чтобы чужестранцы не имели возможности закрепиться где-либо. То есть, используется простая тактика — отрезать полностью все снабжение, исключить возможность отыскать продовольствие по дороге, и — пусть уходят, голодные и холодные.

И вот — переправа через Березину. Кошмар, о котором еще десятилетиями рассказывали уцелевшие французские солдаты своим потомкам. Ужас, запечатлевшийся в сознании тысяч людей на долгие годы. Но те, кому удалось вырваться из мясорубки, добраться до «гостеприимного» другого берега, чувствовали себя почти что новорожденными. Им казалось, что самое худшее уже позади.

Истерзанные, замерзшие французы разбили кое-как лагерь, устроились на отдых. Редко где горели костры — несмотря на холод, лишь у немногих хватило сил искать топливо. Собирались кучами, как овцы, сбивались в плотные комья из человеческих тел, пытались согреться. Небольшие костерки больше дразнили, чем грели. Кое-кто еще сохранил котелки, и на некоторых кострах призывно булькала вода. Пили крутой кипяток, жарким пламенем прокатывающийся по пищеводу, мучились от болей в иссохших от голода желудках.

А неподалеку, на пригорочке, остановился русский гусарский отряд. Наблюдали за дрожащими остатками французской армии, смеялись, отпускали соленые шутки, тыкали пальцами в серых от холода и голода вражеских солдат. Офицеры морщились — противник уже почти не вызывал гнева, лишь брезгливость с оттенком презрительной жалости, как к запаршивевшим дворовым псам, которые пытаются укусить руку не столько от свирепости, сколько от страха.

Но и побеждающей армии нужен был отдых. И гусары расположились на ночлег неподалеку от французов. Без страха и опаски — настолько жалко выглядела уходящая армия.

Но ситуация у русских была диаметрально противоположной, и пригорок расцветился огнями костров. В булькающих котелках была отнюдь не только вода, и сверху вниз на оголодалых французов пахнуло густым, сытным запахом каши на сале. У офицерского костра суетились денщики, подавали жареных кур, заячьи паштеты, пироги с капустой (реквизированные в ближайшей деревне с поповского двора), рыжики соленые, грузди моченые, обливные миски со сметаною…

Французы скрипели зубами. Самые нервные пытались организовать атаку на наглых гусар, но рассудительные их не поддержали. «Еда едой, но постреляют да порубят всех», — говорили рассудительные. Нервные соглашались, но слюна капала на чужую, стылую землю. Кто-то не выдержал, побежал к русским, размахивая глупо и бессмысленно медным крестом, украшенным стекляшками, украденным в какой-то безымянной русской церквушке потому, что показался золотым. Возникший невесть откуда у подножия холма бородатый солдат незлобно развернул ошалевшего француза, пнул его ногой под зад с небрежностью. «Иди отсюда», — сказал, толкнув не больно, но обидно, ружейным прикладом в спину. Француз, внезапно протрезвевший, облившийся ледяным потом от смертного ужаса, побрел обратно, вздрагивая и каждую секунду ожидая выстрела.

Читайте так же:
Обжатие розеток 4 провода

Гусары ели, швыряли в сторону французской армии куриные кости, насмехались — на чистом французском языке с парижским прононсом, громко — чтоб слышали враги — выкрикивали оскорбительные тосты, не забывая рассказывать, под какую именно закуску будет выпита очередная чарка.

Французы страдали. Самые слабые падали в голодные обмороки, когда до изорванного лагеря долетали запахи русской стряпни. Но когда дело дошло до фаршированных яиц, которые гусары поедали в неимоверных количествах — фаршированные грибами, набитые луком со сметаною, намазанные черной икрой — начались не только обмороки, но и инфаркты, и инсульты.

После того, как голодные французы, пережившие переправу через Березину, умирали от одного вида фаршированных яиц, это блюдо прозвали «гусарскими пыжами». И некоторые совершенно всерьез утверждали, что яйца, фаршированные грибами, помогли выиграть Отечественную войну 1812 года.

Розетка с гусарского сапогах

"Что награбят. На то и живут" Кого то они мне напоминают. )

Полчаса пролетели незаметно. Самому захотелось что-нибудь такое себе сшить, однако не умею и найти в интернете, как сделать — не смогу.

Хоть бы кто контакт дал этих замечательных ребят. У меня есть к ним достаточно вопросов и одно желание.

Хотелось бы послушать про кирасы

. где-то высоко на своём ютюб-канале проорал Понасенков

Погончика на гусарском мундире тех времен, о которых повествует автор, вроде, не было

Швейные войска. Сейчас тоже некоторые дембеля, там форму шьют как будто два года на это учился ‍♀️

У гусара Иркутского полка пуговицы должны быть в 5 рядов а не 3.

Только у офицеров. У рядовых в 3 ряда.

Читал что пропивались офицеры в гвардейских ибо было заведено кутить совсем сурово. Интересно правда про такой аспект?

Я сейчас читаю мемуары Александра Тургенева и не могу отделаться от мысли , что в вопросе русского кутежа ничего не изменилось))). Очень впечатлил эпизод , как пьяному Орлову, завязшему в грязи отрубили кончик носа, а потом еще и пришивали. Поэтому ничему не удивляюсь)))

1:00 Почему вы говорите что Гусары были Легкой Конницей? Мне кажется все на оборот! В ранний период своего появления гусары как раз были самой на что есть Тяжелой Конницей! Вы польских Крылатых Гусар 15-16 века видели? Это практически та же самая тяжелая рыцарская конница только с перьями! Это уже в более поздний период 17 век и далее когда исчезли доспехи, вот тогда Гусары как и все остальные кроме кирасиров и стали легкой конницей!)

Драгуны, вроде бы, тоже к легкой кавалерии относились

Крыла́тые гуса́ры (польск. husaria) — элитная кавалерия Королевства Польского и Речи Посполитой, действовавшая на полях сражений с начала XVI века до середины XVIII века. В 15 веке крылатых гусар еще не было.

Все изменилось к 18 веку — в европах гусары расстались с латами — и стали лёгкой конницей

Забавные аткие пям как сто лет назад☺

Цветовая дифференциация штанов

Бутафорские потешные ордена в Европе признаются для чего?

Тоже хотелось переспросить: чем это наши реконструкторские награды котируются в Европе, откуда я и сам вам пишу собственно. У меня их тоже целая витрина дома, только мы их никогда не носим на мундире. У настоящих реконов это вообще моветон. а так конечно всякие пугало встречаются, но это не система.

@Moln я снимаю исторические реконструкции в Италии и Франции))) когда они были, естественно. Думала, может где пересекались))

Читайте так же:
Розетка для варенья что это такое

@Ella Galeone последнее большое событие состоялось к 300 — летию сражения за Стокгольм в 2019 году. Это было международное мероприятие по Северной войне из крупнейших. По наполеонике последнее у нас было Ватерлоо 15 года. В двухсотлетний юбилей в битве при Москва реке приезжал с ограниченным контингентом. А так на севере Европы по клубам обычные междусобойчики. Из — за известных событий в прошлом году встречались только раз. В этот сезон должно состояться 300 — летие подписания Ништадтского мира с Россией из крупных. А вы собственно зачем интересуетесь? Вы не с почты случайно ?

А Вы из каких краёв? Вы по Наполеонике? Где последний раз в Европе воевали?

Спасибо за съемку. Я чего то их не поймал на лекции. Да, у наших реконструкторов действительно мундиры пошиты проще, из дешевых материалов и иногда с ошибками. Но надо понимать, что эти люди тратят на эти мундиры свои собственные деньги и никаких спонсоров не имеют. В условиях вечно нищей страны это уже подвиг. Такой мундир стоит порядка 50 тысяч рублей, с учетом всех деталей. А качественный аналог гусарского мундира, пошитый из правильного сукна, где-нибудь во Франции, будет вам стоить около 3500 евро. Естественно что в таком дорогом мундире, вы не поедете на Бородино. Поэтому вот такие дела. Замечание к лекции — рассказчик почему то назвал кокарду на кивере, гусарской розеткой. Кокарда круглого вида (не путать с репейком), расположенная по середине кивера, имела цвета государственного герба — белый, желтый (оранжевый) и черный. У Гвардии, вместо кокарды был двуглавый орел на кивере. "Розетка" это на гусарских сапогах 1907 года.

Уважаемый, корнетъ, Вы человек неравнодушный, но, наверное, не военный))) Обывателю ВСЮ правду воин НИКОГДа не рассказывает. Особенно 200 раз подряд))) к тому же реки давно существуют в своей субкультурной формации у них свои приёмы общения с публикой)))

Это интересно. Конечно снимайте, если есть такая возможность.

Все правильно! Лично я за энтузиазм). Хорошо еще Бородино))) русские сейчас идут через Альпы в швейцарский поход. Меня пригласила снимать швейцарская и итальянская администрации. Если обеспечат транспорт от Милана, то я приеду на сражение в следующий выходной, выложу в сеть в конце октября)) вот где мундиры можно пообтрепать до дыр))).

Староваты дедушки для гусар. Гусар, который не убит в 30 лет, — не гусар, а дрянь!“ — Антуан Шарль

@Ella Galeone За лицемерие и геронтократию людям должно быть стыдно в любой стране. Ну неужели нельзя молодых людей одеть в мундиры, а самому занять роль лектора, руководителя и организатора? Это будет красиво и круто. Нет, мы до смерти уцепимся в гуссарские мундиры, пусть нас в них похоронят. Фу.

@Cody да, в России есть такая проблема троллить за возраст и внешность. Я очень против.

@Ella Galeone Все равно, пузатенькие, седые, пожилые мужчины в гусарских мундирах — это некрасиво, противоестественно и недостоверно. Ордена они говорят не заслужили, а мундиры не по возрасту значит заслужили? Геронтократию какую-то развели в реконструкции.

Не согласна с Вами. Мы не в 19 веке живем. Смысл исторической реконструкции состоит в том, чтобы гусары любых возрастов вовлекали в офлайн гусаров младших возрастов. И это функционирует. Цитата сия не для мирного времени.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector