Alma38.ru

Электро Свет
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли подключить магнитолу к прикуривателю

Можно ли подключить магнитолу к прикуривателю

Магнитола – незаменимый атрибут любого современного автомобиля. Как правило, вместо штатного устройства покупается более функциональное оборудование. В любом случае магнитолу надо правильно подключить. Отметим, что существует несколько вариантов решения поставленной задачи. В этой статье мы перечислим основные методы подключения автомобильной магнитолы.

Почти все устройства этого типа сегодня комплектуются универсальным разъемом, благодаря которому с подключением справится даже начинающий автолюбитель. Также в продаже есть различные переходники, которые могут упростить задачу. Ещё один вариант – соединение проводов по цветовой схеме (обычно она идёт в комплекте с магнитолой).

Подключение к АКБ

Многие автомобилисты стремятся подключить магнитолу к аккумулятору напрямую. В таком случае вы сможете обеспечить устройство оптимальным питанием. Также это позволит вам слушать музыку без необходимости включения зажигания или специальной кнопки (эти способы рассмотрим чуть ниже).

Подача питания происходит через три основных провода – желтый, красный и черный.

  • красный провод – плюсовой, подключается к плюсовой клемме аккумулятора;
  • желтый провод – плюсовой, подключается к плюсовой клемме аккумулятора через предохранитель (10-20 А), отвечает за питание памяти настроек магнитолы;
  • черный провод – масса, подключается в любом удобном месте к кузову автомобиля или соединяется с другим аналогичным кабелем.

Важно! Не забывайте о предохранителе, во избежание короткого замыкания.

Недостатком прямого подключения магнитолы от аккумулятора является то, что во время простоя магнитолы очень часто потребляют энергию (особенно китайская продукция малоизвестных брендов). В итоге, в один прекрасный день двигатель вашего автомобиля может попросту не завестись из-за разрядившегося в ноль аккумулятора. Именно поэтому мы советуем выполнять подключение одним из приведенных ниже методов.

Оптимальные варианты подключения автомагнитолы:

  • через замок зажигания;
  • через кнопку;
  • через систему сигнализации.

Замок зажигания

Для решения проблемы с возможной разрядкой АКБ при длительных простоях большинство автовладельцев подключают магнитолу к замку зажигания. Необходимо найти провод, питающий контактную группу замка зажигания и прикрутить (припаять) к нему красный провод от магнитолы. Желтый провод при этом подключается к плюсовой клемме АКБ (чтобы настройки всегда хранились в памяти). Черный провод – на массу, как обычно. Послушать музыку с выключенным зажигании уже будет невозможно.

Отдельная кнопка

Один из наиболее подходящих вариантов подключения – вывод отдельной кнопки, которая будет отключать/включать питание автомагнитолы. В данном случае красный провод надо припаять не к проводу замка зажигания, а к одному из выводов кнопки. Второй вывод кнопки соединяется с аккумулятором. По сути, вы сами сможете управлять подачей питания. Перед ночной стоянкой надо просто нажать кнопку. Вы больше не будете зависеть от положения ключа в замке зажигания.

Вариант подключения через сигнализацию также имеет право на существование. Суть заключается в использовании контактных реле и диода. Эта схема не очень распространена, поэтому подробно останавливаться на ней мы не будем.

Выводы

Звуковая система в автомобиле нужна, ведь она делает поездки гораздо более комфортными. Мы рассмотрели самые популярные варианты подключения магнитолы к автомобильному аккумулятору. Какой из них выбрать – решать вам. В любом случае отметим, что делать всё нужно аккуратно, ведь речь идёт об электрической цепи. Пренебрегать правилами безопасности не стоит, поскольку короткое замыкание – не самое приятное явление, которое может иметь очень печальные последствия.

Выдался свободный денек. Придя в гараж с намерением отрегулировать карб, был неприятно удивлен. Эта скотина сожрала всю зарядку на аккуме, поэтому завести данное ведрище не получилось.
Недолго думая, решил заняться благоустройством салона и установкой музыки. Так как магнитолу я намутил древнюю и дешевую, в ней есть только радио и диски. Вариант с дисками отпадает сразу, ибо в рот им ноги. Остается радио. На радио крутят в основном говно, но у меня есть трансмиттер. Минус одна проблема. Трансмиттер работает, как известно, от прикуривателя. Где прикуриватель? Нету его. Плюс одна проблема. Пришлось колхозить все самому. Благо, прикуриватель был в многострадальной четверке, с которой я уже взял кресла.

Изучив схему, я понял, что провода на прикуриватель идут с часов. Изи-бризи!

Согласно схеме, нам нужны три провода: красный, черный и коричневый. Вынамаем часы, и вот эти провода перед нами.

В случае же с индивидуальными разъемами магнитолы, можно купить либо разъем переходник под ISO, либо обрезать провода и соединить их к колодке индивидуального разъема по схеме (что не рекомендуется делать, в крайнем случае стоит использовать термоусадочные кембрики и меры предосторожности).

Важным моментом при подключении магнитолы является правильно подцепить плюсовой провод. Для подключения магнитолы его лучше брать напрямую от АКБ через предохранитель. Диаметр проводки должен быть не меньше чем на разъеме магнитолы. В крайнем случае, подключить магнитолу от прикуривателя.

Читайте так же:
Подключение розетки под телевизор

Пример: схема штатного подключения магнитолы для уменьшения утечки:

Чёрный — земля
Желтый — силовое питание +12 вольт, от АКБ
Красный — сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая «1»).
Синий — включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)
Диоды — любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

Для подключения магнитолы нужно подать плюс на два провода (красный и желтый):

  1. Желтый — отвечает за питание памяти магнитолы (настройки)
  2. Красный — (силовой) отключает работу магнитолы.

Для владельцев автомобилей ВАЗ 2110, чтобы не тянуть провод до замка зажигания, можно подключиться к 5 контакту колодки БСК:

Однако, такое подключение имеет свои недостатки, например, вместе с пассажиром нужно оставлять ключ зажигания, чтобы он слушал музыку, да и при включенном зажигании электропотребление увеличивается.

Поэтому зачастую эти два провода (желтый и красный) скручивают вместе и подключают к постоянному плюсу вместе. Теперь магнитола работает всегда, вне зависимости от зажигания. Отрицательный момент такого подключения магнитолы является постоянное потребление тока (в зависимости от модели магнитолы потребляемый ток разный), что приводит к разряду АКБ при длительной стоянке автомобиля.

Подключение магнитолы через дополнительную кнопку

Чтобы исключить утечку тока в разрез красного провода ставят кнопку:

  1. Кнопка в разрез красного провода магнитолы;
  2. Кнопку переключает между постоянным «плюсом» и после зажигания;
  3. Через сигнализацию.

С первым вариантом думаю все ясно: просто в разрез красного провода на магнитолу вешается обычная кнопка вкл/выкл. Таким образом магнитола у вас работает всегда, но если Вы решили оставить машину на длительное время на стоянке, то просто выкл. кнопкой подачу тока на магнитолу.

Второй вариант, когда вместо обычной кнопки используется кнопка аварийки. Вторую кнопку аварийки Вы будете использовать именно для того, чтобы переключать режим питания магнитолы:

  1. Кнопка нажата — питание на магнитолу через постоянный плюс
  2. Кнопка не нажата — питание на магнитолу через плюс от зажигания

Пример подключения автомагнитолы:

  • Провод подсветки магнитолы к проводу подсветки прикуривателя.
  • Плюс после зажигания с колодки часов (оранжевый провод)
  • Постоянный плюс с АКБ или прикуривателя.
  • Массу «-» с прикуривателя

Третий вариант: можно смонтировать простую схему которая будет подавать плюс и отключать его автоматически от сигнализации.
Если в автомобиле есть двухпроводной соленоид с срабатыванием на закрывание и открывание путем изменения полярности для каждой из этих операций, то работать он должен так:
При открытии дверей положительный импульс с соленоида подается на реле Р1, при этом реле сработает и фактически перейдет в режим самоподхватывания, обеспечивая питание от аккумулятора через выводы своих контактов и реле Р2 и подключая магнитолу к питанию.

При положительном импульсе во время закрытия произойдет срабатывание реле Р2, при этом цепь питания реле Р1 и магнитолы оборвется, магнитола отключится, а реле перейдет в обесточенное состояние. Но у этой схемы тоже есть минус — это повышенное энергопотребление за счет дополнительного реле Р1, которое всегда будет включено вместе с работающей магнитолой.

Заключение

Теперь учитывая все тонкости подключения магнитолы Вы можете попробовать самостоятельно подключить ее по одной из предложенных схем. Провода хорошо изолируйте во избежание короткого замыкания в дальнейшем. Смотрите также (пароль на архив: lada2111.rf).
Определить ток утечки АКБ после подключения магнитолы вы можете по .

Лайфхак: прикуриватель автомобиля Лада Веста — как установить, поменять подсветку

У прикуривателя теперь несколько функций — потому так часто горит предохранитель на нём. Это полезная функция для курящих и тех кто не курит. Гнездо нагревателя для автомобиля Веста продается по цене от 470 руб.

Прикуриватель в автомобиле Лада Веста установлен внизу центральной консоли. Владельцы отмечают, что попасть в патрон очень тяжело, но иногда эту проблему удаётся решить самим.

Электрооборудование для автомобиля применяют не только штатное, но и дополнительное — это навесное оборудование зачастую подключается в гнездо прикуривателя – так, чтобы в любой момент провод можно было бы вынуть из сети. На него выводится ток напряжением 12В.

Изначально это устройство созданное для зажигания сигарет, по сей день сохраняет эту функцию. Патрон прикуривателя подключен к сети – на него подается плюс, который передается на жало штекера, минус передается на цоколь вставки. Читайте статью до конца и узнайте тонкости этой полезной штуки.

Прикуриватель Лада Веста

Штатный прикуриватель Лада Веста – артикул и цена

Гнездо устройства из центральной консоли Лада Веста и родную для нее модель Икс Рей продается по цене от 470-500 рублей. Найти его можно под артикулом 253318224R. Деталь идет под номером 843010, это гнездо на 12 Вольт без прикуривателя.

Основные неисправности прикуривателя автомобиля Веста

Если в машине не работает прикуриватель, это не только неудобство для курильщика, но неприятность, которая должна насторожить водителя – эта деталь в Лада Веста многофункциональная, очень важная. При возникновении неполадок стоит устранить их причины:

  • Не работает предохранитель: Во всех критических случаях он первым принимает на себя удар, его выход из строя – это предупреждение неисправности электроцепи. Его работа позволяет исключить возникновение более серьезной поломки.
  • Проблема также может заключаться в несовместимости компрессора с прикуривателем: Все его детали слишком сильно нагреваются, из-за этого предохранитель не выдерживает. Спасает разбор компрессора, очистка, смазка его деталей. В качестве предотвращения критической ситуации можно пойти на замену провода на более толстый, или поставить крокодилы для подпитки от АКБ.
  • Неисправность контактов гнезда прикуривателя: если штекер какого-либо зарядного или иного устройства, которое вставляется в гнездо, слишком тесно соприкасается к контактам (или «болтается» в гнезде), это рано или поздно приведет к стиранию, деформации контактов. Итог прост – замена гнезда.
  • Неисправность электрической цепи: Для определения нерабочего участка с помощью тестера необходимо «прозвонить» всю цепь, чтобы выявить неполадку, подготовиться к ее устранению.
Читайте так же:
Розетка накладная 220в 50гц

Снятие и установка прикуривателя

Перед началом каждой ремонтной процедуры необходимо застопорить автомобиль, снять минус с АКБ. Менять деталь придется из бардачка:

  1. Снимите его крышку. Ножом разогните два фиксатора от гнезда.
  2. В «дырке» за крышкой бардачка нащупайте корпус прикуривателя. Плоской отверткой аккуратно, чтобы не повредить места соединений проводов, отогните пластмассовое крепление. Отщелкните фиксатор той же отверткой. При этом придержите левой рукой из салона блок устройства для прикуривания сигарет, отогните нижний фиксатор.
  3. Достаньте гнездо из отверстия.
  4. Отключите колодку проводов.
  5. Подключите новую деталь к сети, зафиксируйте ее крепёжными деталями.

Предохранитель прикуривателя, номер и как поменять

Перед тем, как говорить об этом предохранителе, необходимо сказать, что если Вы захотите сэкономить, продлить жизнь новой детали, чтобы хоть как-то снизить напряжение на сеть, не пытайтесь поставить на его место предохранитель, рассчитанный на большее напряжение. Такое решение может привести к страшным последствиям для электрической цепи автомобиля.

Номер предохранителя — F41 20А. Это устройство картриджного типа. Стоимость – около 120-150 рублей. Перед началом работ ознакомьтесь со схемой расположения предохранителей общего блока. Для замены руководствуйтесь указаниями завода-изготовителя, сделайте следующее:

  1. Зафиксируйте автомобиль, снимите минус с АКБ.
  2. Сядьте на водительское сиденье. Над левой и правой коленками увидите две заглушки – это клипсы, которые крепят нижнюю крышку рулевой колонки.
  3. Подденьте их ногтем или иным плоским предметом, не царапая пластмассу. Снимите клипсы и саму крышку.
  4. Найдите нужный Вам предохранитель, замените его.
  5. Соберите конструкцию в обратном порядке.

Для чего используется прикуриватель помимо своего назначения

Очень часто от гнезда из центральной консоли и со стороны водителя тянется большое количество проводов ко всем автомобильным приборам. Применяются разветвители, покупаются китайские устройства, приспособленные к работе в автомобиле. Часто к сети подключают:

  • Видеорегистратор — это оправданная мера, потому что прибор не оборудован достаточно емким аккумулятором для продолжительной работы и записывает на видеоряд только часть поездки. Стоит отметить, что выбирать нужно тот регистратор, который не нагружает сильно всю сеть.
  • Смартфоны и планшеты. Их могут использовать и как видеорегистратор, и как навигатор.
  • Вентиляторы в основном применяют таксисты, которые работают на машинах без кондиционеров, обустраивая себе более комфортные условия.
  • Иные приборы, такие как бритва, фонарик и т.д.

Подсветка прикуривателя

Гнездо установлено в нише центральной консоли рядом с небольшим карманом. Вечером в него очень тяжело попасть даже при включении света на потолке. Подсветка ниши прикуривателя включается в достаточно хороших комплектациях Лада Веста СВ и СВ Кросс. Она дает приятный, яркий и свежий LED свет с белым освещением.

Доработать автомобиль можно самостоятельно. Достаточно найти уголок из пластмассы, который по размерам будет подходить в дальний уголок ниши (чтобы не выделяться – так сохранится эстетическая составляющая интерьера), двусторонний скотч, на который он будет крепиться, колодка проводов и светодиод. Алгоритм работы следующий:

  1. Снимите левую боковую накладку центральной консоли, которая крепится на один винт.
  2. Подготовьте уголок и светодиод: соедините их, использовав для этого скотч.
  3. Сам уголок прикрепите в нишу, а провода уведите вниз к разъему прикуривателя. Черный провод на «минус», синий на «плюс» после включения габаритов, красный на «плюс» после включения зажигания.

Подсветить таким образом можно любую другую часть автомобиля: нижнюю часть салона для подсветки ног, или дверных ручек.

Разбираемся с прикуривателем

Если что-то в его работе не так, то это значит, что в подключении допущены ошибки, которые необходимо исправить. Если всё было подключено правильно, то прикуриватель будет работать исправно, все необходимые устройства будут обеспечены необходимым количеством энергии.

О том, какие еще бывают автомобильные устройства, вы можете прочитать в нашем разделе Автомобильные аксессуары.

Читайте так же:
Тип монтажа розетка открытый

Если аккумулятор автомобиля разрядился полностью. Как прикурить

Вы подошли к автомобилю – сигнализация не работает. Открыли машину ключом – двигатель не заводиться. Не стоит паниковать, ведь аккумулятор автомобиля полностью разрядился. Чтобы машина вновь завелась, нужно “прикурить”.

Почему аккумулятор разрядился?

В чем причина севшего аккумулятора? Это может быть: случайно оставленные включенными лампочки в салоне, забыли выключить фары или габаритки, проблемы с электрооборудованием машины или слабый и неисправный аккумулятор.

В последнем случае необходимо приобрести новый аккумулятор, его срок службы составляет от 3 до 5 лет. Возможна необходима подзарядка аккумулятора от зарядного устройства. Подробнее в статье: выбор зарядного устройства.

Как правильно прикурить от другого автомобиля?

Потребуются “крокодилы” – специальные провода для зарядки аккумулятора. Купить можно в авто магазине или попросить у других автолюбителей. Рекомендую возить “провода для прикуривания” в машине, в случае возникновения подобной ситуации.

Для начала нужно найти автомобиль-донор, который прикурит ваш автомобиль. Попросите соседей по парковке, многие автолюбители готовы помочь, ведь процесс не займет много времени, а в подобной ситуации может оказаться любой.

Процесс подзарядки автомобиля от аккумулятора другого авто. Подсоединяем к своему аккумулятору с помощь зажимов провода (”крокодилы”). Одним концом, подсоединяем к клемме разрядившегося аккумулятора, а другим концом к клемме аккумулятора-донора. Главное – соблюдать полярность, т.е. “плюс” подключать к “плюсу”, а “минус” к “минусу”. Когда провода подсоединены, заводим двигатель на своем автомобиле. Как только двигатель завелся, провода можно снимать.

Многие советует, когда подключены провода для прикуривания к другому автомобилю, не сразу заводить двигатель, а подождать от 2 до 5 минут. Смысл в следующем: в течении данного времени севший аккумулятор немного подзарядиться. На практике, это правило игнорируется. После того, как подсоединены провода, сразу же заводим двигатель. Или можно подождать 10-20 секунд. Не будем заставлять другого водителя ждать 5 минут, можно и так сказать спасибо за то, что решил помочь.

После того, как завели мотор, остается снять провода с аккумуляторов. Провода для прикуривания снимаем в следующем порядке: сначала с автомобиля, с которого “прикурили”, а потом со своей машины

С машины-донора снимайте провода с осторожностью. Процесс “прикуривания” завершен

Если нет проводов для прикуривания

Если не говорить про покупку нового аккумулятора (если вечером забыли выключить фары и не можете с утра завести машину – это не повод менять АКБ) и вызова специалистов, то остается самостоятельно зарядить аккумулятор. Если есть стационарное зарядное устройство, то снимаем АКБ с машины и несем на зарядку.

Другой способ – использование специального пускового устройства. Он поможет, когда аккумулятор разрядился далеко от цивилизации и магазинов или кто вынужден постоянно прикуривать машину. Даже будучи разряженным может подзарядится от слабенького аккумулятора и потом выдать мощный энергетический импульс. Единственный минус – стоит он недешево.

Существует способ “прикурить” одним АКБ, если с крокодилами беда – установить заряженную АКБ товарища и после запуска двигателя, установить свою обратно, не глуша двигатель! Данным способом не рекомендую пользоваться, т.к. в народе этот метод получил название “убийство инжекторного автомобиля“ и способен вызвать проблемы у современных машин.

Совет автолюбителям: выходя из машины, проверяйте, не включены ли лампочки или другие источники энергопотребления. Из-за банальной невнимательности, аккумулятор разрядится и доставит немало хлопот.

полярность прикуривателя Видео

Зарядка от прикуривателя автомобиля: разборка, измерение напряжения, измерение тока заряда.

Меняю сломанный штекер.Ставь лайк.

Банк прикуривалки плюс разъем USB 5 В. Посылка. Тест 3 разъёма автомобильного прикуривателя, разветвитель…

ВЕРНИ % C ПОКУПОК В КИТАЕ,АМЕРИКЕ https://letyshops.ru/soc/sh-1/?r=546892 Ссылка для подключения партнерки:http://join.air.io/pavell.

Ремонт адаптера, или преобразователя сводится к простой замене микросхемы MC34063.

Как припаять штекер прикуривателя с помощью паяльника? Небольшая инструкция. JOIN VSP GROUP PARTNER PROGRAM: https://youpartnerw…

Правильное подключение магнитолы в автомобиле, не сажает аккумулятор, не сбиваются настройки, не выключает…

Эта ситуация частенько застает врасплох даже водителей со стажем: один впопыхах забыл выключить свет, у…

Что произойдёт если перепутать полярность при установке аккамулятора, либо при подзорятке аккамулятора…

В этом видео я покажу Вам как снять прикуриватель быстро и просто. И покажу две причины из за чего может…

Баян. “Метод” определения полярности без приборов! Все мы знаем, что если за любимое дело платить, то это…

АВТОТЕХНИКА №3 Александр Мишура (Алекс Джей – AleX J) O.G.S.Studio vk.com/alex_J_o.g.s.studio Простое видео по восстановлению…

Простой и быстрый ремонт штекера автомобильного насоса своими руками! Автомобильный насос – https://goo.gl/Q446pN…

Создание штекера автомобильного прикуривателя из подручных средств. Не работает прикуриватель – сделай…

Видео о том, как я ставил видеорегистратор на заднее стекло. Как я подключал видеорегистратор. Да , забыл…

соблюдайте полярность и покупайте качественные светодиоды также можно установить светодиоды со сменным…

Читайте так же:
Розетка силовая 220в 50а

Прикуриватель в машину как называется правильно прикуриватель в машине и на всех ли авто он есть 22 ответа

Прикуриватель для авто

В разделе Прочие Авто-темы на вопрос как называется правильно прикуриватель в машине и на всех ли авто он есть? заданный автором …VoRona … лучший ответ это розетка – есть у всех, а сам прикуриватель не ставят немцы и японцы, тапо у них такая борьба с курением

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: как называется правильно прикуриватель в машине и на всех ли авто он есть?

Ответ от Viktor Grigoryanтак и называется правильно, да на всех

Ответ от Zakтак и называется. на многих, современных, его нет, как и пепельницы

Ответ от Максим казанцевкостер…. только на телегах

Ответ от 76-98 лтдВ некоторых иностранных описаниях он ещё встречается под названием ( в переводе ) ” зажигалка “.

Ответ от Пользователь удаленГнездо прикуривателя. Есть во всех серийных. В формуле 1 чо-та не ставят)))))!

Ответ от Василий АношкоНет не на всех, по желанию его не ставят немцы.

Ответ от Ёнег БелыйЧаще всего так и называется – прикуриватель, даже в инструкциях по эксплуатации, хотя это неправильно. Сам прикуриваиель, собственно, маленькая ручечка на корпусе с нагревательным элементом. А то, во что он вставляется – 12-В розетка, в которую можно воткнуть любой потребитель с соответствующим разъёмом – зарядное устройство для телефона, ноутбука или навигатора, компрессор, пылесос, фен, автокипятильник, подстилку с подогревом, если сидения без подогрева и т. д. Имеется эта розетка в любом нормальном автомобиле, но всё чаще производители прячут её под закрывающимися крышками.. . для эстетики. Самим прикуривателем автомобиль может быть и не укомлектован.

Ответ от Андрей сергеевичда особенно на мотоциклах

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

Как правильно «прикурить» авто

От неприятного сюрприза в виде резкой разрядки АКБ не застрахован ни один автовладелец. Особенно актуальна это проблема зимой, когда после ночевки машины в холодном гараже или на морозе стартер не способен раскрутить коленвал двигателя из-за отсутствия достаточных пусковых токов. Оптимальный выход из ситуации – перенос батареи в теплое помещение с дальнейшим восстановлением напряжения и емкости специальным зарядным устройством. Если такой вариант не подходит, можно «прикурить» севший аккумулятор от схожей по параметрам АКБ, установленной в другом автомобиле.

Донор и реципиент

Со стороны прикуривание авто напоминает процедуру прямого переливания от «дарящего» (донора) к «принимающему» (реципиенту). Здесь кровь – электрический ток, вены – аккумуляторы, иголки – клеммы-крокодилы, трубки – изолированные провода. Как и в медицине, важны совместимость, корректный выбор оборудования и порядка действий, соблюдение «стерильности», чтобы избежать возгорания.

Основные ошибки прикуривания авто:

  • работающий двигатель автомобиля-реципиента;
  • включенное зажигание и электроприборы;
  • номинальная емкость отдающей АКБ ниже, чем принимающей;
  • неправильное направление или последовательность подсоединений клемм-крокодилов;
  • малая длина или недостаточная площадь сечения питающих проводов;
  • несоблюдение правил пожарной безопасности (бензин и масло на двигателе).

Эти нарушения способны нанести серьезные повреждения не только АКБ, но и электросистемам обоих автомобилей. Чтобы избежать поломок, следует придерживаться корректного порядка действий и четко соблюдать меры предосторожности.

Правильное прикуривание от чужого аккумулятора

Рекомендованный специалистами алгоритм состоит из нескольких последовательных шагов:

  • выравнивание заряда аккумулятора на машине-доноре (5-10 минут работы ДВС на 2000-3000 об/мин);
  • выключение на обоих авто зажигания и всех систем, питающихся от бортовой сети;
  • присоединения красного провода к плюсу донорской АКБ, а затем – к положительной клемме севшего аккумулятора;
  • подключение черного провода к минусу АКБ-донора с последующей фиксацией второго «крокодила» к неокрашенной части кузова или блоку ДВС авто-реципиента («масса»).
  • запуск двигателя реципиента с обязательной работой в течение 5-10 минут на 1500-2000 об/мин;
  • отключение проводов в обратной последовательности (минус от реципиента – минус от донора, плюс от реципиента – плюс от донора).

Очень важно соблюдать полярность, чтобы избежать короткого замыкания. Не стоит доверять визуально симметричному расположению АКБ, которые могут иметь конструктивное исполнение с прямой и обратной полярностью. Единственный правильный ориентир – заводская маркировка на корпусе.

Теоретически прикуривание авто с севшим аккумулятором будет успешным и при присоединении отрицательного крокодила не к «массе», а к клемме «–» на батарее. Но на практике такая схема подключения приводит к ускоренному разряду АКБ-донора, особенно в мороз. Еще одной особенностью минусового «крокодила» является сильная искра при подаче пускового тока на стартер. Если под капотом присутствуют остатки масла или бензина, возникает серьезная угроза пожара. Именно поэтому перед прикуриванием необходимо вытереть на двигателе и внутренних поверхностях кузова все подозрительные пятна.

Количество попыток

Прикуривание автомобиля от батареи другой машины имеет количественные ограничения. Нельзя бесконечно нагружать донорский АКБ без риска глубокой разрядки, даже если это качественный австрийский автоаккумулятор Banner или мощный «американец» Exide. Оптимальное количество неудачных пусков – 2-3 (максимально-допустимое – 4-5).

Читайте так же:
Проходная электрическая розетка схема подключения

При исчерпании лимита следует:

  • выключить зажигание у проблемного автомобиля;
  • не отсоединяя провода, завести двигатель авто-донора на 15-30 минут (2000-3000 об/мин) для подзарядки батареи от генератора;
  • повторить попытку пуска мотора машины-реципиента.
  • При повторном неудачном результате возможно наличие дополнительной неисправности или несоответствие электрических параметров АКБ.
  • От какого аккумулятора можно прикурить авто

Необходимо соблюдать два простых правила выбора автомобиля-донора для параллельного присоединения к севшей батарее. Первое условие касается одинакового рабочего напряжения и всегда выполнимо, поскольку большинство АКБ для легковых и коммерческих авто имеют 6-баночную конструкцию, генерирующую 12В. Исключения связаны с мототехникой (6В) и тяжелыми грузовиками, автобусами, спецтехникой (24В).

Второе требование более значимо и часто становится проблемой в нештатных ситуациях на трассе или в малонаселенной местности. Недопустимо, чтобы емкость аккумулятора прикуриваемого авто была больше, чем у донора. В такой ситуации высока вероятность быстрого разряда работающей батареи без достижения достаточных пусковых токов на стартере реципиента.

Правильные провода для прикуривания автомобиля

Приняв решение купить авто аккумулятор Bosch, Delkor, «Зверь» или любой другой марки, стоит сразу приобрести качественные провода прикуривания. Это важнейший элемент запуска двигателя от автомобиля-донора, к которому предъявляются очень жесткие требования по материалам и конструкции:

  • площадь поперечного сечения – от 16 мм2 (толщина карандаша) для безопасного прохождения сильных пусковых токов 200-500 ампер;
  • наружная изоляция – плотная, толстая, гибкая из ПВХ или полиэтилена для надежной защиты пользователей и беспроблемной эксплуатации в мороз;
  • токоведущий сердечник – медная многопроволочная жила;
  • цветовая маркировка – черно-красная, разнесенная для однозначной идентификации темного «–» и более яркого «+». Могут быть другие вариации оттенков (черно-желтый, черно-зеленый, черно-синий и т.д.);
  • длина – 2,0-3,5 метра для удобного подключения без критического сближения машин;
  • зажимы («крокодилы») – медные, латунные, бронзовые или комбинированные с острыми зубьями, сильной пружиной и эргономичными ручками с диэлектрическим покрытием.

Даже в тех комплектах стартер-кабеля, где оба проводника одного цвета, окрас крокодилов всегда разный. Не стоит увлекаться большой длиной стартерного провода. Этот тот случай, когда удобство вредит качеству, поскольку каждый метр «съедает» 0,5 вольта напряжения. Также следует избегать тонких моделей, подверженных ускоренному термоэлектрическому износу. При прохождении через них тока 300-400 ампер быстро выгорает медный сердечник и плавится внешняя оболочка. Технико-эксплуатационные свойства алюминиевых вариаций мало чем уступают медным по электрике, но не выдерживают регулярных нагрузок на излом

.

Для самостоятельного изготовления проводов прикуривания следует использовать силовой кабель в негорючей изоляции, например, ВВГнг или ПВСнг, сечением 20-25 мм2. Вместо «крокодилов» могут использоваться наконечники или торцевые петли.

Можно ли прикуривать от заведенной машины

Для современных авто-доноров такая практика чревата серьезными техническими проблемами, поскольку, кроме АКБ, в коммутационных процессах участвуют генератор и электронный блок управления. Резкие перепады напряжения при запуске авто-реципиента создают чрезмерную нагрузку на контроллеры и электросистемы, провоцируя мгновенные поломки или сокращая ресурс оборудования. Многие рекомендуют отключать минусовую клемму машины-донора при прикуривании, чтобы изолировать электросхемы от воздействия авто-реципиента.

Пуско-зарядные устройства и бустеры

Сейчас можно не только удобно купить аккумулятор для авто с доставкой, но и беспроблемно подобрать оптимальное ПЗУ для его регулярного обслуживания. Универсальный прибор служит для корректного восстановлении емкости АКБ от сети 220В. Он способен запускать двигатель как с предварительной частичной подзарядкой, так и моментально при глубоком разряде. Важной особенностью пуско-зарядных устройств являются высокие стартерные токи в 400-700 и больше ампер.

Особняком стоят компактные пусковые устройства – бустеры (джамп-стартеры), которые полностью автономны и выступают эффективной альтернативной прикуриванию от другой машины. Стандартно укомплектованы «крокодилами» и емкими литий-полимерными батарейками. Одного заряда достаточно для 4-5 успешных пусков силой 150-1000 ампер. С бустерами отлично взаимодействуют зарубежные АКБ, например, аккумуляторы для автомобиля Hankook (производитель AtlasBX Co. Ltd Южная Корея), и отечественные бренды «Зверь», «Аком», «Титан-Стандарт», «Сибирь».

Проблема, как правильно прикурить авто, рано или поздно возникает перед каждым автовладельцем. Она больше актуальна для людей, которые мало или нерегулярно эксплуатируют машину, из-за чего на АКБ существенно влияет эффект саморазряда. Именно поэтому важно иметь в багажнике комплект надежных стартерных проводов и уметь их применять. Основные моменты запуска двигателя от авто-донора – соблюдение полярности, правильная последовательность установки (демонтажа) зажимов-крокодилов, совместимость батарей и безопасность бортовой сети.

Если АКБ регулярно теряет напряжение и емкость, особенно при снижении температуры или непродолжительном простое, стоит задумать о замене. Сейчас можно дорого сдать автомобильный аккумулятор в Москве и значительно сэкономить на приобретении новой батареи с длительной гарантией и многолетним сроком службы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector