Alma38.ru

Электро Свет
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Розетки с дистанционным управлением по радиоканалу

Розетки с дистанционным управлением по радиоканалу.

Не смотря на мой неудачный опыт с розеткой, управляемой по WI-Fi, Edup EP-3703, я не прекращаю поиски вариантов управления различной нагрузкой, будь то торшер или вентилятор, не вставая с дивана.

И сегодня я расскажу об комплекте из 4х розеток, управляемых «лентяйкой», к тому же по радиоканалу.

  • 4 х Розетки с дистанционным управлением
  • 1 х Пульт дистанционного управления
  • 1 х Руководство пользователя на английском языке
  • 1 х Батарейка 23А на 12В (не заявленная, кстати, в перечне комплектации на сайте)

Сами же розетки под привычные нам евророзетки (тавтология какая-то получилась)

И кроме управления по радиоканалу с пульта, также допускают возможность включить или выключить нагрузку кнопкой, расположенной непосредственно на самом устройстве.

На обратной стороне на наклейке есть краткие характеристики:

Но мы же не будем включать в электросеть не проверенный прибор? Так давайте его разберем. 🙂

Открутив 4 винтика, видим внутреннее устройство нашего прибора:

Плата поближе:

Плата крепится двумя винтиками, которые я тоже выкручу, что бы посмотреть на обратную сторону:

ну и раз уже мы разобрали, давайте посмотрим маркировку микросхем, реле, и т.д.




Устройства не привязаны жестко к кнопкам на пульте, нажав и подержав несколько секунд кнопку на устройстве можно перейти в режим конфигурации, и долгим нажатием кнопки OFF нужного канала, подвязать устройство на любой канал. Так что возможны любые варианты и комбинации управления.

Розетки для проверки были включены в удлинитель в «серверной» (если так можно так назвать этот закуток, куда поставили стойку с ИБП, серверами, свичами, офисной АТС и прочим) и расположены так, что бы включенные в них настольные лампы было хорошо видно камерам. Устройства уверенно срабатывают от команд пульта с комнаты охраны (там удобно было на мониторах видеонаблюдения наблюдать за ними), с расстояния примерно в 12 метров, через пару стен. Только на кнопку ALL OFF реакция чуть-чуть запаздывает.

Недельная тестовая эксплуатация охраной ни глюков, ни ложных срабатываний, ни каких либо других проблем не выявила. А охране понравилось что можно заранее налить в чайник воды, и когда захотелось чаю, не надо идти включать чайник, достаточно включить его «лентяйкой». Но комплект в ближайшее время поедет на дачу, где я буду с «лентяйки» управлять освещением на веранде, прилегающем участке и подъездной дорожке.

Кстати, на сайте ДХ эти комплекты есть с разным количеством устройств и под различные типы розеток.

Отзыв: Розетка Expert Light с дистанционным управлением FHT — 6868 (3+1) — Полезный прибор, защищает, экономит электроэнергию. Прост и надёжен в эксплуатации

Expert FHT-6868(3+1) Дистанционная радиоуправляемая розетка
Дистанционная радиоуправляемая розетка Expert, модель FHT-6868(3+1) (артикул 30409008)
Лень двигатель прогресса! Я глубоко убежден в правдивости данного изречения. И думаю, Вы со мной согласитесь в том, что многие изобретения, особенно в бытовой сфере жизнедеятельности человека, направлены именно на облегчение условий его существования. Достаточно вспомнить «великое» изобретение – пульт дистанционного управления к телевизору. Как он облегчил нам жизнь, сколькие удобства получил человек от его использования. Но развитие человечества не стоит на месте, безостановочно движется дальше и сегодня мы используем бесчисленное множество дистанционно управляемых устройств, возможность управлять которыми на расстоянии и без проводов еще лет 30 тому назад считались фантастикой.
Сегодня я хочу рассказать вам об одном из таких устройств, которое относится к сфере домашней автоматики – это дистанционная радиоуправляемая розетка.

Розетка и пульт ДУ

Сразу из названия понятно – дистанционная, значит управляется на расстоянии, и, радиоуправляемая – значит сигнал управления передается по радиоканалу т. е. без проводов. Кроме этого управляющий сигнал кодируется методом цифрового кодирования.

Читайте так же:
Мощная розетка для плиты

Теперь рассмотрим все нюансы по порядку. Согласно техническим характеристикам дальность управления (дальность действия пульта) составляет 25 метров. Этого расстояния целиком достаточно для обеспечения надежного управления устройством в любой городской квартире. (не исключено, что у кого-то есть комнаты и с большей длиной (площадью), но, полагаю вряд ли владельцы данных апартаментов будут читать мой отзыв).
Итак, с дальностью разобрались. Далее частотный диапазон. Устройство работает на частоте 433 МГц. Какая польза от этой информации, скажете Вы? Да в общем то никакой. Но важно понимать, что частота 433 МГц относится к частотам, выделенным для использования, в так называемом, гражданском диапазоне и радиопередатчики малой мощности, которые работают на частоте 433 МГц не требуют регистрации в специальных органах, осуществляющих надзор за использованием радио эфирного пространства. И самое главное — устройство, которое работает на данной частоте не может создавать какие-либо помехи для других государственных и коммерческих радиосетей (хотя есть страны, в которых использование передающих устройств в этом диапазоне запрещено). Чтобы закончить с радиочастотами необходимо отметить то, что диапазон 433 широко используется для работы устройств охранной радио сигнализации (если у Вас дома функционирует подобная система, то не поленитесь, уточните на каких частотах она работает, прежде чем приобрести дистанционную радиоуправляемую розетку, или другое радиоуправляемое устройство. При совпадении частот весьма вероятно появление взаимных помех, и, как следствие, ложных срабатываний либо — не срабатываний).

Вид с низу. Характеристики

Теперь о кодировании. Звучит громко, но на самом деле выглядит все просто. В устройствах установлены малогабаритные переключатели (так называемые DIP переключатели) с помощью которых и осуществляется кодирование.

DIP переключатели в приемной части

DIP переключатели и элемент питания пульта ДУ

При покупке комплекта розеток в количестве 3-х штук и одного пульта управления, соответствующие кодировки уже установлены на заводе-изготовителе (А, В, С). Таким образом, пользователю не надо производить настройку кодов. Если появится необходимость изменить кодировку, Вы можете, путем несложных манипуляций, перекодировать устройства в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации. Делается это достаточно просто.
Заканчивая анализ технических характеристик необходимо отметить, что розетка рассчитана на достаточно высокую мощность коммутируемой нагрузки – 1000 Вт. Электрочайник подключать не рекомендую, да это вряд ли понадобиться, у него есть свой термо отключатель. А вот для большинства остальных бытовых приборов (телевизор, компьютер, музыкальный центр и прочее) такая розетка полностью подойдет. В качестве элемента питания дистанционного пульта используется типовая батарея напряжением 12 Вольт. Ее должно хватать на несколько лет.
Использовать устройство крайне просто. Воткните его в нужную розетку в квартире и включите питающий штекер бытового прибора в розетку, которой оснащен сам прибор. Радио розетка получает питание непосредственно от сети. При нажатии кнопки 1 (левой) одного из каналов, например, 2-го («В» — на пульте — второй ряд сверху) – включится 2-я розетка, которая подаст питание на включенный в нее потребитель. На ней тоже приклеена буква «В», чтобы не перепутать (А, В, С). О подключении потребителя к сети будет сигнализировать свечение красного светодиодного индикатора на лицевой стороне прибора.
При нажатии правой кнопки «В» этого же канала (ряда) на пульте ДУ – устройство выключится и отключит питание от потребителя (светодиод погаснет).
Для чего это устройство нужно, спросите Вы? Прежде всего это безопасность. Отключая бытовой прибор от сети, мы обеспечиваем его пассивное состояние (с гальванически отключенным электропитанием сети переменного тока, напряжением 220 Вольт), например, уходя из дома. И ни какие короткие замыкания в схеме прибора или соединительных проводах уже не могут привести к негативным последствиям (например, возгоранию электроприбора). Второй аспект – экономия электроэнергии. Ни для кого не секрет, что радиоэлектронная аппаратура, находясь в дежурном режиме продолжает потреблять электроэнергию. Пусть не много, но все таки расход есть. Информацию по данной тематике для своей домашней техники вы можете легко найти, я приведу только один простой пример – самый обычный светодиод (индицирующий дежурный режим устройства) потребляет ток 30 мА это соответствует 6,6 Вт. Если устройство «отдыхает» каждый день в таком состоянии (пока Вы на работе, или ночью, когда Вы спите) около 18 часов, то ежедневное (суточное) потребление составит – 118,8 Вт, умножим на 24 рабочих дня, и получаем 2851.2 Вт, округлим для простоты – 2,85 кВт/часов. Умножаем на стоимость одного кВт/час и на количество подобных устройств в Вашей квартире — вывод делайте сами (а если за год?).
Но главное, я повторяю, – это безопасность, и не только защита от короткого замыкания. Есть еще одно важное преимущество при использовании данного устройства. При пропадании напряжения сети (не важно, была включена дистанционно управляемая розетка или выключена) она отключит напряжение от потребителя. И при появлении напряжения (восстановлении), питание, на потребитель подаваться не будет, до тех пор, пока вы не активируете розетку с пульта ДУ. Таким образом, если Вы оставили, допустим телевизор, в дежурном режиме, то при пропадании напряжения он отключится от электросети вообще и уже ни включится без Вашего участия. Зная наши городские сети – это своеобразная защита домашних приборов. Сколько мы с Вами слышали историй о том, как электрик «Вася» перепутал провода и подключил вместо нуля фазу. В результате все электроприборы в квартире, которые были включены в розетку – сгорели. Причем даже если Вы в это время были дома. А при использовании дистанционно управляемой радио розетки такой беды не может произойти.
Я у себя в квартире использую 6-ть таких розеток, причем с помощью удлинителя на шесть розеточных гнезд, через одну управляемую розетку могу подключить сразу несколько устройств.

Читайте так же:
Сломалась розетка с таймером

Удлинитель включенный в розетку

Благо мощность позволяет. Так, например, к одной из радио розеток у меня подключен телевизор, кабельный тюнер, DVB-T2 тюнер, медиа плейер и домашний кинотеатр (всего 5-ть потребителей). Одним нажатием кнопки на пульте ДУ я сразу подаю питание на все перечисленные устройства. И таким же нажатием на другую кнопку полностью их обесточиваю.
Конечно через данное устройство нельзя подключить холодильник, или другие электроприборы, которые должны работать постоянно, да и нет смысла, поскольку нет необходимости отключать холодильник в течении суток.
Что еще необходимо знать о дистанционной радиоуправляемой розетке Expert? Расстояние между приемниками (дистанционно управляемыми розетками) должно быть не меньше 50 сантиметров, т. е. нельзя рядом, в одну двухместную сетевую розетку 220 В, включать два устройства. В противном случае это оказывает негативное влияние на дальность управления пульта ДУ.

Розетки и выключатели ELRO с дистанционным управлением

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

В данной небольшой статье представлен обзор управляемых розеток и регуляторов AB600, которые поставляются на отечественный рынок голландским производителем ELRO. Компания-изготовитель позиционирует продукцию из этой линейки в качестве системы бытовой автоматизации.

Несмотря на то, что устройства AB600 главным образом предназначены для реализации дистанционного управления работой освещения, они могут успешно управлять не только осветительными приборами, но и бытовым электрооборудованием любого назначения и потребляемой мощности.

Линейка продуктов AB600 включает в себя, помимо розеток, регуляторы, способные бесперебойно функционировать под максимально допустимой мощностью нагрузки (до 3500 ватт). Установка каждого из представленных устройств может осуществляться в любом удобном пользователю месте. Более того, встраиваемые регуляторы могут размещаться даже в корпусе светильника. При этом для управления работой модуля применяется пульт дистанционного управления.

В состав системы AB600 входят следующие виды приборов:

Читайте так же:
Розетка трехместная для открытой установки с заземляющим контактом

• пульт дистанционного управления AB600R с функцией программирования, работающий от батареи;
• съемная розетка AB600S, поддерживающая функцию дистанционного включения и выключения;
• съемная розетка AB600WD с дистанционным включением/выключением, предназначенная для использования снаружи здания;
• съемная розетка AB600D с функцией диммера, т. е. дистанционным управлением мощностью;
• встраиваемый выключатель AB600IS, поддерживающий функцию дистанционного управления;
• встраиваемый диммер AB600ID с дистанционным управлением.

Управление каждым устройством из линейки ELRO AB600 реализуется в диапазоне 433 Мгц с использованием пульта дистанционного управления AB600R. Прибор поставляется вместе с питающей батареей напряжением 12 вольт. Один такой пульт способен контролировать работу до 16 розеток и диммеров на максимальном расстоянии в 50 метров. Каждый приемник получает сигнал с персональной кодировкой. Данная функция реализуется при помощи поворотного переключателя, который расположен на тыльной стороне пульта.

Конструкция каждого из 16 устройств включает кнопку Learn, предназначенную для запуска режима самообучения с привязкой к пульту и присвоения идентификационного номера (от 1 до 16). Систему можно считать готовой к работе после того, как выполнится синхронизация пульта с управляемым устройством.

На лицевой стороне пульта расположен переключатель и кнопки. При помощи переключателя осуществляется выбор номер управляемого устройства, а кнопки служат для включения/выключения, либо плавной регулировки мощности регулятора.

Описание устройств линейки AB600

Съемная розетка AB600S – данное устройство внешне схоже со съемным сетевым адаптером или переходником с блоком электроники в конструкции. Эта модель служит для питания приборов потребляемой мощностью до 3,5 кВт. Функциональный набор дистанционного управления ограничивается возможностью включения и выключения, без регулировки мощности.

Съемная розетка для улицы AB600WD – оснащена защитной крышкой, которая обеспечивает защиту штепсельного разъема от попадания влаги и пыли. Максимальная коммутируемая нагрузка розетки составляет 1 кВт. Дистанционно осуществляется только включение и выключение, аналогично описанному выше устройству.

Съемная розетка AB600D с функцией диммера – посредством дистанционного воздействия с помощью этого устройства можно осуществлять регулировку мощности. Что касается максимальной мощности нагрузки, подключаемой к данной розетке, то она составляет 400 ватт.

В тех случаях, когда требует диммер для дистанционного управления мощностью нагрузки, не превышающей 250 ватт, ELRO предлагает модель AB600ID . Этот прибор является встраиваемым и считается идеальным вариантом для стационарных систем освещения в помещениях жилого типа.

Встраиваемый выключатель AB600IS – способен коммутировать нагрузку мощностью до 1 кВт путем нажатия соответствующей кнопки на пульте управления. Таким образом, пользователю не нужно лишний раз подходить к выключателю для включения освещения.

Каждая из дистанционно управляемых моделей серии AB600 от компании ELRO способна отлично дополнить систему домашней автоматизации. Их применение позволит существенно повысить комфортность повседневной жизни.

Электродистанционная система управления

Электродистанционная система управления (ЭДСУ, англ.  Fly-by-Wire ) — система управления летательным аппаратом, обеспечивающая передачу управляющих сигналов от органов управления в кабине экипажа (например, от ручки управления самолётом, педалей руля направления) к исполнительным приводам аэродинамических поверхностей (рулей и взлетно-посадочной механизации крыла) в виде электрических сигналов.

Различают два типа ЭДСУ:

  • ЭДСУ с полной ответственностью (без механического резерва);
  • ЭДСУ с механическим резервом.

Под механическим резервом понимают возможность перехода на управление посредством механической проводки в случае отказа ЭДСУ. (Например на самолётах компании Boeing).

Примером ЭДСУ с полной ответственностью является ЭДСУ самолетов Як-130, Сухой Суперджет-100, ЭДСУ с механическим резервом — ЭДСУ самолетов Ту-160, Ту-204, Ан-148.

Читайте так же:
Розетка для плинтуса rico leo

Содержание

История [ править | править код ]

Исторически появление ЭДСУ было связано с ростом лётно-технических характеристик летательных аппаратов и сопутствующих этому росту технических проблем.

Долгое время система управления самолётов была чисто механической. Усилия от штурвала и педалей передавались к рулям посредством тросовой проводки, проложенной на шкивах внутри конструкции планера, при этом рулевые машины автопилота включались параллельно в проводку управления. В дальнейшем тросовая проводка была заменена трубчатыми тягами, как выдерживающая большие усилия и менее подверженная деформациям. С ростом высот и скоростей появились гидроусилители, помогающие пилоту, так как человеческих сил для привода механизмов самолёта стало уже просто не хватать. В дальнейшем рост ЛТХ самолётов потребовал установки необратимых гидроусилителей, которые полностью брали на себя нагрузки от рулей, а для имитации привычных лётчику усилий потребовалось устанавливать на самолёты сложную систему имитации — пружинные загружатели и механизмы эффекта триммирования, причём управление силовыми бустерами уже осуществлялось по дифференциальной системе — трубчатые тяги от штурвала/педалей передавали перемещения не напрямую, а через двухплечевые (дифференциальные) качалки. Одно плечо такой качалки было подключено на управление от лётчика, а второе плечо — от рулевой машины (агрегата) автопилота, и результатирующее перемещение приходило на силовой бустер и, соответственно, управляющую поверхность самолёта. Такое управление с постоянной коррекцией от автоматики было вызвано необходимостью широкой автоматизации процесса пилотирования.

Подобные технические решения к 60—70-м годам 20-го века получили достаточно широкое распространение. Однако, такая система управления при множестве положительных качеств также имела массу недостатков, в частности, она была сложной, громоздкой и тяжёлой. Гораздо перспективнее было бы отказаться от механических тяг и части промежуточных электро- и гидравлических агрегатов, заменив это электропроводкой. Однако осуществить такую замену мешало то, что имевшаяся тогда электроника не была достаточно надёжной.

И только с развитием радиоэлектроники каналы электродистанционного управления стали постепенно внедряться. В советской авиации на серийном самолёте-бомбардировщике Ту-22М (1971 год) впервые в отечественной практике был применён электродистанционный канал по крену — четырёхканальная система дистанционного управления интерцепторами ДУИ-2М. Так как на предшественнике Ту-22 применялась механическая проводка с гидроусилителями, самолёт имел огромное количество проблем, связанных с устойчивостью и управляемостью, а из-за нагрева тяг при сверхзвуковом полёте возникало самопроизвольное перемещение штурвала, порою достигавшее запредельных величин. Установка электродистанционной системы с интерцепторами полностью решила данную проблему, позволила легко автоматизировать управление по крену и конструктивно освободила заднюю часть крыла под высокоэффективные закрылки.

Система ДУИ-2М построена по принципу: снятие сигнала угла поворота штурвала производится блоком синусно-косинусных трансформаторов СКТ, после чего сдвиг фаз относительно опорного фазирования сети 36 вольт 400 герц преобразуется в пропорциональный двухполярный сигнал постоянного тока плюс-минус 25 вольт, где ноль напряжения соответствует нулевому положения штурвала. Постоянное напряжение относительно опорной точки усиливается интегральными усилителями постоянного тока и далее поступает на усилители мощности на мощных биполярных транзисторах, которые управляют четырёхканальными электрогидравлическими рулевыми агрегатами РА-57. Агрегаты являются промежуточными механизмами управления силовыми рулевыми гидроприводами РП-64. Система выполнена с четырёхкратным электронным резервированием и дополнительным автоматическим резервным каналом по крену в канале тангажа (отдельный рулевой агрегат на стабилизаторе в режиме «ножниц»). Технически система состоит из 4-х усилительно-коммутационных блоков (легкосъёмные блоки кассетного исполнения с двусторонним печатным монтажом микросборок), блока встроенного контроля, датчика штурвала, ручки управления тормозом (интерцепторы на Ту-22М одновременно являются воздушными тормозами), двух рулевых приводов и пульта управления (коммутации) каналами рулевых приводов.

При разработке высокоманёвренного самолёта Су-27 (1981 год) было решено, что самолёт будет статически неустойчивым при дозвуковых скоростях. При исследованиях по данной теме выяснилось, что классическая дифференциальная система управления с управлением от лётчика и коррекцией от САУ не обладает должным быстродействием и точностью, поэтому для Су-27 разработали электродистанционный канал по тангажу — систему СДУ-10. Система, помимо дистанционного управления стабилизатором, решает задачи устойчивости и управляемости по всем трём осям. В канале тангажа она выполнена 4-х канальной, курса и крена — трёхканальной.

Читайте так же:
Потайная розетка для столешницы

Стратегический ракетоносец Ту-160 (первый полёт в 1981 году) оборудован полностью дистанционной (по всем каналам управления) автоматической бортовой системой управления с четырёхкратным резервированием.

Первым серийным американским самолётом с аналоговой ЭДСУ стал A-5 «Виджилент» (начало эксплуатации 1961 год).

Несколько позже ЭДСУ появились и на пассажирских самолётах (впервые — на Airbus A320 и Ту-204). Большинство современных пассажирских и военных самолётов оснащены полностью дистанционной, по всем каналам, системой управления, а сейчас уже вместо обработки аналоговых сигналов применяется цифровой.

Принцип действия [ править | править код ]

В отличие от механических и бустерных систем управления, где воздействия от органов управления в кабине к управляющим поверхностям (элеронам, рулю высоты и т. д.) или силовым приводам передаются посредством механической проводки, включающей в себя тяги, качалки, тросы, шкивы и т. д., в ЭДСУ эти воздействия передаются с помощью электрических сигналов.

Механические перемещения рычагов управления в кабине самолёта с помощью установленных на них датчиков преобразуются в аналоговые или цифровые электрические сигналы, которые по электропроводке поступают в вычислитель (-и) системы управления. Одновременно туда же поступают сигналы от датчиков угловых скоростей, перегрузок, углов атаки и скольжения, вычислителя системы воздушных сигналов и целого ряда других устройств. Вычислитель ЭДСУ в соответствии с заложенными в него алгоритмами управления преобразует эти сигналы в управляющие электросигналы приводов органов управления. При этом он также выполняет функции ограничителя предельных режимов полёта: не допускает превышения установленных ограничений по перегрузке, углу атаки и другим параметрам. Таким образом значительно снижается вероятность попадания самолёта в нежелательные режимы полета: сваливание, штопор и т. д.

Для большинства важнейших систем самолёта ключевыми факторами обеспечения безопасности полёта являются надёжность их функционирования. Это имеет самое непосредственное отношение к ЭДСУ. На борту самолёта имеется несколько (обычно, четыре или более) параллельно работающих каналов управления с вычислителями, с их собственными датчиками, преобразователями и электропроводкой. Система контроля сравнивает сигналы каналов между собой в нескольких ключевых точках и способна «проигнорировать мнение» вычислителя, который выдает неверные данные, определяемые как превышение допустимого порога погрешности (такой контроль, основанный на сравнительном анализе сигналов каналов, называется «кворумирование», а схема сравнительного анализа — «кворум-элементом»). Помимо контроля сигналов каналов управления часто применяется многоуровневый дополнительный контроль сигналов на соответствие параметрам, вплоть до проверки качества электропитания, поступающего в ЭДСУ (и которое также дублируется). В результате вероятность полного отказа ЭДСУ пассажирских самолётов составляет менее 10 − 9 > , а военных — менее 10 − 7 > на 1 час полёта, то есть такой отказ практически невозможен при полной исправности всех элементов электроснабжения воздушного судна.

В то же время, несмотря на очень высокую надёжность элементов и многократное дублирование, стопроцентной гарантии надёжности системы в целом добиться невозможно, поэтому дублируются не только каналы управления, но и режимы управления, позволяющие в случае отказа переходить на упрощённый режим пилотирования (Direct mode). Система проектируется именно с расчётом на многочисленные отказы, причём основной проблемой разработчиков является задача предусмотреть все теоретически возможные варианты развития событий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector