Alma38.ru

Электро Свет
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт выключателя от 300 р

Ремонт выключателя от 300 р.

Срочный выезд электрика

Мастера компании «Инженер-электрик» выполнят не только замену, но и ремонт выключателей любого типа. Электроприборы ремонтируются на дому, в соответствии с требованиями электробезопасности. Специалист выезжает сразу после оформления заявки клиентом. После выполнения восстановительных работ предоставляется гарантия на услуги. Наши электрики имеют все необходимые допуски и лицензии для проведения электромонтажа любой сложности.

Выключатель может сломаться по разным причинам. Совсем не обязательно менять его новый. Устройство, при некоторых поломках, вполне можно отремонтировать. Но справиться с такой задачей самостоятельно, без специальных навыков и знаний, вряд ли получится. Работы должен выполнять профессиональный электрик. Вызовите специалиста нашей компании, и он на месте определит причину поломки, а затем ликвидирует ее.

Почему ломаются выключатели?

Поломка устройства может произойти по разным причинам, среди которых:

  • плохая фиксация выключателя в коробке;
  • некачественное соединение проводов;
  • перегорание контактов;
  • попадание воды или пыли в корпус устройства.

В большинстве перечисленных случаев можно избежать замены выключателя, отремонтировав его.

Признаки поломки выключателя

На то, что выключатель сломан, указывает ряд признаков. Это:

  • Возникновение копоти вокруг ободка прибора, оплавление корпуса.
  • Запах гари, появление дыма.
  • Прибор некорректно выполняет свою функцию – освещение мигает, искрит.
  • При включении устройства срабатывает автомат защиты.

Если выключатель не подлежит восстановлению, мы заменим его на новый. Если причина поломки скрыта в проводке, мы также заменим и ее. Мастер самостоятельно определит спектр необходимых работ непосредственно на объекте.

Ремонт выключателя

Как ремонтируют выключатель?

При выполнении ремонтных работ электрик использует разные инструменты: отвертки, индикатор или мультиметр, маркер, острый нож, изоленту.

Работы выполняются поэтапно и включают:

  • Диагностику. Перед началом ремонта специалист обязательно выявляет причину неисправности. Тестирование проводится бесплатно. Если повреждения есть на корпусе прибора, его будут тоже менять.
  • Обесточивание. Напряжение отключают по всей квартире. Затем мастер проверяет отсутствие электричества посредством специального индикатора либо мультиметра.
  • Разборка. Выключатель аккуратно демонтируют. Сначала снимают клавиши, затем пластиковую рамку.
  • Проведение ремонта. Перечень работ зависит от того, какая причина вызвала поломку устройства. Зачастую на устранение неисправностей в выключателе уходит несколько минут.
  • Проверка работоспособности. Мастер тестирует устройство. Он временно подключает напряжение. Если все в порядке, то заказчик подписывает акт приемки. Если же выключатель работает некорректно, то специалист вновь проводит проверку и устраняет имеющиеся неисправности.

После завершения ремонта предоставляется гарантия.

Стоимость услуг рассчитывается индивидуально. На сайте опубликованы примерные расценки на восстановление выключателей. Итоговую цену мастер озвучит после приезда на объект и бесплатной диагностики электроприбора. Как правило, стоимость зависит от сложности ремонтных работ и типа выключателя света.

Чтобы вызвать специалиста, вам необходимо связаться с операторами нашей компании удобным способом. Оставьте заявку на сайте или позвоните нам самостоятельно.

Назначение, устройство и неисправности модуля управления светом

Современные автомобили включают в себя множество электрических компонентов. Электрикой довольно легко управлять, она облегчает жизнь водителя и пассажиров и, что бывает не менее важно, она может служить очень долго. Во многих автомобилях элементы управления светотехникой выносятся на специальную панель. Ее часто называют блоком управления освещением. Важным элементом подобных систем является модуль управления автомобильным светом. В случае его выхода из строя многие думают, что поломка скрыта в основных элементах освещения – лампах. На самом деле причина ненормальной работы светотехники может крыться именно в модуле. О его особенностях и неисправностях – в материале Avto.pro .

Блок управления светом

Немного о блоке управления светом

Блок управления светом, которым правильнее всего называть модулем управления светом (сокр. МУС) – это отдельный компонент электрической системы автомобиля, который позволяет наиболее эффективно работать как с внутренним, так и наружным освещением транспортного средства. По сути, это комбинированное коммутационное устройство , которое напрямую влияет на работу светотехники. И вот какие функции оно выполняет:

  • Включение, а также отключение практически всех элементов автомобильного освещения, как-то фонарей, огней и фар;
  • Управления корректором фар;
  • Выбор нужного режима работы фар. Речь идет о ближнем или же дальнем свете;
  • Ввод в строй обязательных приборов, как-то дневных ходовых огней.

Как видите, один-единственный модуль управления светом отвечает выполняет множество задач. И заметьте, что при выходе модуля из строя хотя бы один из осветительных приборов будет работать в аномальном режиме (или не будет работать вовсе). В случае обязательных осветительных приборов, подобный модуль выступает лишь в роли коммутационного прибора . Управлять подсветкой номеров и дневными ходовыми огнями (сокр. ДХО) водитель, как правило, не может. В тандеме с блоками управления светом работают и несколько датчиков. В системах активного головного света таких датчиков много: пара датчиков положения модуля лампы, один датчик угла поворота руля и четыре датчика уровня кузова. Немудрено, что в такую систему нельзя вводить неподходящий блок управления. Впрочем, такие системы нуждаются в более детальном рассмотрения. Мы же сосредоточимся на модулях управления светом.

Читайте так же:
Одним выключателем выключить весь свет дома

Типы модулей управлением света

Конструктивно МУС представляет собой простой пластиковый блок, занимающий свое место на приборной панели транспортного средства. Как правило, он находится левее водителя . На основной части блока располагаются управляющие элементы – кнопки, регуляторы, многопозиционные переключатели. По другую сторону находятся разъемы, а также стандартная колодка, имеющая ножевые контакты. Говоря о типах МУС, нам придется рассмотреть практически все возможные функции этого устройства. Почему функции? Давайте разберемся. Обычно модули управления светом делят на:

  • Имеющие стандартный функционал;
  • Имеющие расширенный функционал.

Делить МУС на типы чисто по функционалу не совсем правильно, но так все же принято делать. Концерны сами определяют, какие функции будет иметь МУС на конкретном автомобиле в конкретной комплектации. Каких-то жесткий норм здесь нет, так что всем, кто хочет купить себе новый автомобиль, стоит обращать внимание и на блок управления светом. Вот какие функции он может выполнять:

  1. Стандартный функционал. Выключатель головного света имеет 3-5 позиций. Выключатель противотуманных фар может иметь дополнительную световую индикацию. Выключатель задних «туманок» имеется;
  2. Расширенный функционал. Аналогично стандартному + регулятор уровня освещения и управление корректором.

Конфигурации МУС

Как правило, стандартные МУС имеют вертикальную компоновку. Сразу под выключателем наружного света находятся кнопки фонарей и «туманок». В случае блоков с расширенным функционалом компоновка горизонтальная. Кстати, по количеству позиций выключателей наружного освещения можно судить и о функциональности МУС в целом. Вот о чем стоит знать:

  • 3-позиционный выключатель. Не имеет автоматического режима (работает на включение габаритных огней, подсветок и ближнего света при зажигании), а также режима «Парковка», который позволяет держать включенной подсветку и габаритные огни при выключенном зажигании;
  • 4-позиционный выключатель. Имеет автоматический режим;
  • 5-позиционный выключатель. Работает во всех режимах.

Регулятор корректировки фар, как правило, имеет стандартную маркировку. В ней имеется 4 значения. Значение «0» соответствует правильному наклону фар, который рекомендован в случаях, когда в салоне есть водитель или же водитель с пассажиром. Значение «1» соответствует положению фар, рекомендованном при полной заполненности салона . Значение «2» выставляется в случае, когда в салоне есть пассажиры, а багажник автомобиля заполнен . Последнее положение «3» рекомендовано выставлять при загруженности багажника . Кстати, можно выбирать и промежуточные значения, опираясь на реальную загруженность автомобиля. Напоминаем, что корректором фар должны быть оснащены все современные автомобили. Он поддерживает оптическую ось светотехники в зависимости от того, насколько сильно перекошен кузов автомобиля. При сильной загрузке автомобиль немного «уводит», но при правильной регулировке света корректором водитель сможет нормально видеть дорогу.

Неисправности модуля

Несмотря на то, что МУС представляет собой довольно простое коммутационное устройство, он иногда выходит из строя. Как правило, автолюбители жалуются на непроизвольное включение и выключение света. Или, напротив, невозможность включить часть автомобильной светотехники при помощи управляющих элементо в на блоке управления светом. Вот с какими неисправностями можно столкнутся:

  • Нарушение целостности корпуса, фиксаторов;
  • Обрыв цепи;
  • Нарушение целостности всей платы;
  • Нарушение целостности контактной пластины;
  • Сгорание предохранителя;
  • Коррозия.

Часто встречающийся неисправностью является появление трещин в пайке контактов платы. Здесь автолюбителю может помочь работа с паяльником. Учтите, что саму плату нужно вынимать из корпуса блока предельно аккуратно – лучше приложить к ней с двух сторон мягкий материал и понемногу тянуть на себя. Если вы видите, что на контактной пластине платы образовалась небольшая ямка, то ее нужно заполнить оловяным припоем . Также не забывайте проверять предохранитель – иногда он выходит из строя.

МУС со стандартным функционалом

Стоит отметить, что при «прозвоне» платы автолюбитель может не выявить неисправность, а уже после монтажа блока он снова сталкивается с проблемами. Дело в том, что во многих МУС контакты подпружинены. Если вы припаивали провод, то есть вероятность, что он будет мешать контактам. Провод придется немного сместить или вовсе проделать для него отверстие в корпусе.

Выбор нового модуля управления светом

Автоконцерны рекомендуют брать исключительно оригинальные модули управления светом, которые можно искать по VIN-коду авто . Впрочем, практика успела показать, что в отдельных случаях модуль с расширенным функционалом можно установить в замену «простого» модуля. Модули с различных отечественных автомобилей часто оказываются взаимозаменяемыми. Правда, точную информацию о совместимости зачастую необходимо искать в сети. Оригинальный модуль можно найти по:

  • Коду модуля;
  • VIN-коду транспорта;
  • Параметрам авто.

В случае последнего речь идет о таких параметрах, как марки, модель, а также год выпуска. Если вести поиски в проверенных электронных каталогах, вероятность найти совершенно неподходящий модуль практически нулевая. Мы рекомендуем подбирать блок той же модели и того же типа, что уже был установлен на вашем автомобиле. Это гарантирует его работоспособность. Если МУС не имеет заводского брака, то сразу после установки он будет обеспечивать работу как внутреннего, так и наружного освещения. Кстати, и сама установка не занимает много времени. Здесь необходимо:

  1. Открутить винты;
  2. Тянуть блок на себя, пока не оттянутся защелки;
  3. Отключить блок от электрического разъема;
  4. Подключить к сети новый блок и поставить его на место, не забывая закрутить винты.
Читайте так же:
L32g0 ddy bn44 00664a уменьшить ток подсветки

Если вы ставите неоригинальный блок , то обязательно следуйте инструкции, которая должна прилагаться к изделию. Требуется правильное подключение блока с расширенным функционалом к электрической цепи. После установки потребуется проверка корректности работы всех осветительных приборов. Учитывайте, что не всегда неоригинальный блок удается установить самостоятельно. Советуем обратиться за помощью к электрику, т.к. он может подсказать, какой именно блок вам подойдет, а также изучите тематические материалы.

Расположение блока управления светом

Мы не советуем приобретать недорогие элементы управления автомобильным светом в китайских онлайн-магазинах. Ассортимент и цены в таких магазинах впечатляют, однако многие покупатели отзываются о представленной так электрике скорее негативно, чем позитивно. В частности, не всегда удается выявить совместимость тех же блоков с конкретным автомобилем. Даже подходящие блоки выходят из строя раньше, чем оригинальные . Также учитывайте, что в подобных магазинах очень широко представлены подделки, которые сложно отличить от фирменных изделий, поставляемых китайскими заводами известных компаний-поставщиков на конвейеры автоконцернов.

Вывод

Блок управления светом – это довольно простое коммутационное устройство, которое, впрочем, не так уж редко выходит из строя. Если вы наблюдаете проблемы с осветительными приборами и никак не можете выявить их источник – лампочки работоспособны, а обрывы цепи отсутствуют – обязательно стоит проверить МУС. Как правило, страдает его «начинка». При помощи пайки можно устранить большую часть проблем. А вот если вы пропаяли все возможные контакты, а блок так и не начал работать, проще всего будет купить новое устройство. К счастью, блок управления светом большинства автомобилей стоят не очень больших денег.

Улучшение эффективности головных фар, ремонт и замена элементов оптики, полировка фар, установка оригинальной и не оригинальной оптики, альтернативных источников света.

Осветительные приборы прижились на автомобиле почти с момента его изобретения. И пусть когда-то это были карбидные лампы, а не биксенон или светодиоды, цель головных фар всегда представлялась ясной и понятной — освещение дороги в темное время суток.

Улучшение эффективности головных фар, ремонт и замена элементов оптики, полировка фар, установка оригинальной и не оригинальной оптики, альтернативных источников света.

Но со временем эффективность головных фар на автомобиле неизбежно падает:

— Замутняются рассеиватели фар.
— Приходят в негодность отражатели.
— Иногда фары страдают после легких ДТП.

Мы задались вопросом. Какими способами можно улучшить эффективность штатных головных фар? Что лучше — восстанавливать оригинальную фару, менять ее на новую или можно просто обойтись заменой источника света?

Ниже мы рассмотрим следующие способы легального улучшения головных фар:

— Ремонт и замена внутренних элементов оптики.
— Полировка фар и покрытие защитным лаком.
— Установка оригинальной и не оригинальной оптики.
— Установка альтернативных источников света, а также ламп с улучшенными характеристиками.

Автомобильная оптика и осветительные приборы.

За прошедшее время автомобильная оптика претерпела множественные изменения. Оптимизировались отражатели, рассеиватели, способы регулировки и конфигурация светового пучка. Однако практически целый век источник освещения оставался один — лампа накаливания.

Улучшение эффективности головных фар, ремонт и замена элементов оптики, полировка фар, установка оригинальной и не оригинальной оптики, альтернативных источников света

У нее множество недостатков по сравнению с современными решениями и всего один плюс, перекрывающий все недостатки — цена, которая в условиях массового производства часто является решающим фактором. Причем стоимость галогенок столь мизерна, что эта схема эксплуатируется повсеместно и по сей день. Прежде чем перейти к более важным вопросам, вспомним все ограничения, которые накладывают на лампы накаливания головных фар.

Ресурс автомобильных галогенных ламп накаливания.

Их наработка на отказ составляет плюс-минус 600 часов. У ксенона — 3000 часов, у LED — 10 000 часов, у OLED-источников — порядка 30 000 часов.

Эффективность автомобильных галогенных ламп накаливания.

40 % мощности у галогенных ламп головных фар идет на нагрев, а не на свет. У ксенона этот параметр равен 7 %, а у LED и OLED-источников света нагрев и вовсе минимален. Правда, при этом требуется охлаждение сопутствующих устройств.

Цветовая температура автомобильных галогенных ламп накаливания.

Эта характеристика у галогенок обычно составляет не более 2800 Кельвинов. Это не очень комфортно для человеческого глаза. На рынке представлено великое множество ламп с улучшенными световыми характеристиками (например Philips Diamond Vision), цветовая температура которых составляет близкие к ксенону 5000 К. Это по сути очень близко к дневному свету.

Со светодиодами подобных вопросов вообще не возникает. Нужное количество кельвинов обеспечивается соответствующим химическим составом полупроводника.

Автоматическая регулировка автомобильных галогенных ламп накаливания.

Автоматическое переключение между режимами в процессе движения в случае галогенных фар не применяется. Ксенон, в свою очередь, это частично позволяет, а матричные светодиодные фары для подобного просто созданы изначально.

Читайте так же:
Расчет кабеля для трансформатора тока

Головное освещение — это не только вопрос безопасности движения, но и комфорт для водителя и пассажиров, особенно в сложных условиях. И, как вы уже догадались, чем совершеннее свет головных фар, тем выше комфорт и безопасность.

Модернизация, ремонт или замена автомобильных галогенных ламп накаливания головных фар.

Важной задачей для множества автолюбителей является восстановление яркости обычных галогенных фар. А тот факт, что со временем световой пучок ослабевает, общеизвестен, и причин этому много:

— Абразивный износ рассеивателей. Происходит довольно быстро, поскольку стекла головных фар теперь и не стекла вовсе, а пластик.
— Снижение отражающей способности рефлекторов головных фар.
— Пыль внутри головных фар. Полностью герметичными галогенные фары сделать нельзя из-за нагрева ламп.
— Проблемы с электропроводкой автомобиля.
— И т. д.

Что же делать? Покупать новую оригинальную оптику в сборе? Удовольствие не из дешевых. Покупка б/у головных фар вряд ли лучшее решение. Так как при этом сложно контролировать их состояние и исправность. Именно поэтому многие автомобилисты решают прибегнуть к восстановлению головных фар до первоначального состояния, так как это выходит не особенно накладно.

Восстановление автомобильных головных фар.

Одна из проблем при таком подходе — сложность поиска отдельных комплектующих головных фар. Так, например, приобрести рассеиватель фары, как раньше, ныне уже не получится. Даже Юго-Восточная Азия перестала предлагать подобные бонусы. Невыгодно. Что уж говорить о компаниях вроде Hella или Bosch. Фары теперь у всех не разборные, но разобрать их все-таки придется.

Начнем с восстановления рефлектора. Отделить рассеиватель от корпуса можно промышленным феном или подержав его в духовом шкафу около 20 минут при 100 градусах Цельсия. Герметик начинает разрушаться уже при 75 градусах. Рефлектор головных фар тщательно очищается и обезжиривается. Дальше — дело вкуса.

Ремонтники успешно переклеивают рефлектор металлизированным скотчем, металлической фольгой и зеркальной пленкой или покрывают хромовой краской. У каждого свои наработки, главное — сделать все аккуратно.

С рассеивателями головных фар история похожая, но со своими нюансами. Автопроизводители, дабы защитить от абразива пластик, покрывают его защитными составами. Поэтому новая фара служит относительно продолжительное время. А вот после полировки рассеиватели будут прозрачными совсем недолго. Полгода-год в зависимости от интенсивности эксплуатации.

Поэтому после полировки пластик должен дополнительно защищаться пленкой или лаком. У каждого метода есть свои приверженцы, с лаком работать чуть проще, но следует тщательно выбирать марку. Обычно такие лаки довольно дороги, например Urethane Clear Cramolin, но зато не придется два раза переделывать.

Восстановление прозрачности головных фар.

Восстановить прозрачность головных фар, а также убрать некоторые дефекты в виде царапин, затертостей и помутнения можно как с помощью обычной полировки, так и за счет нанесения лака на покрытие рассеивателя. Нужно лишь знать несколько нюансов.

Так как покрытие большинства головных фар изготавливается из поликарбоната, который не пропускает ультрафиолет и задерживает его в себе, его поверхность покрывается заводским защитным напылением. Его толщины обычно хватает, чтобы безопасно отполировать фару от трех до пяти раз. Если был стерт защитный слой (это заметно по возникновению характерного ореола с выраженными границами), дальнейшая полировка бесполезна. После этой процедуры фара неизбежно помутнеет в течение месяца.

В случае повреждения защитного слоя, а также при наличии глубоких повреждений рекомендуется прибегнуть к нанесению защитного покрытия. Для этого с поверхности фары нужно сначала удалить старое защитное покрытие, а после нанести защитный лак. Зернистость абразива следует подбирать исходя из глубины повреждений. Если есть глубокие царапины, то шлифовку нужно начинать с относительно крупного абразива зернистостью Р320.

Защитный слой на фаре нужно удалить полностью, так как, если оно останется, при покраске могут появиться дефекты. Далее переходим к понижению градации абразива: Р400, Р500, Р800 и в самом конце Р1000. После этого обезжириваем поверхность, закрываем не окрашиваемые элементы и приступаем к окраске.

Стоит отметить, что фары следует покрывать лаком с хорошими характеристиками УФ-защиты. При этом выбирать такой лак, который не разбавляется разбавителем, который может плохо среагировать с поликарбонатом. Наносят лак в два слоя с межслойной сушкой 10 минут. Сушат при температуре 60 градусов в течение 30 минут. После чего фары можно устанавливать на машину.

Не оригинальная оптика.

Еще один способ немного сэкономить — покупка не оригинальной оптики. Сейчас, наверное, уже все знают о том, что BMW, MB или VAG и остальные компании сами фары не производят. Так что переплачивать за картонную коробочку с логотипом раза в полтора никто не хочет. Но и фирменную оптику по внутренним каталогам тоже дешевой не назовешь. Valeo, Hella, Osram и Bosch в курсе стоимости и авторитетности своих брендов, хотя их продукция обходится значительно дешевле, чем оригинал.

Читайте так же:
Arduino выключатель света 220

А вот как относиться к компаниям вроде DEPO и TYC? Стоит их брать или нет? За двадцать лет Тайвань подтянул свои изделия по качеству. Более того, DEPO и TYC имеют международные сертификаты QS 9000 и ISO 9002. Но это скорее маркетинг, а что там на самом деле? По мнению ремонтников, работающих с тайваньской оптикой, настроить световой пучок можно, свет получается чуть хуже, а фары в целом служат несколько меньше, быстрее выгорают рефлекторы и пескоструятся отражатели.

Однако больше всего нареканий получили настроечные приспособления с хрупкими пластиковыми шестеренками, которыми нормально отрегулировать свет можно лишь один раз, дальше придется как-то хитрить. А что вы хотели за такие деньги?

Модернизация штатного света автомобильных головных фар.

Теперь очень важный вопрос: а можно ли улучшить штатный свет? После того как правила серьезно ужесточились, это стало не так просто, как раньше. Хотя иногда это, может, и к лучшему. Вспомним любителей доморощенного тюнинга с колхозным, выжигающим сетчатку глаза встречного водителя, ксеноном. Теперь так запросто галогенки на ксенон или биксенон не поменять. Даже если, скажем, у вас есть б/у комплект с аналогичной модели более богатой комплектации, которой газоразрядный свет положен по штату.

Казалось бы, что проще — переставить и настроить фары. Но так уже не выйдет. Придется обратиться в специализированный сервис, имеющий сертификат на данные виды работ, и возить этот документ с собой. Сотрудники полиции, особенно, когда дело касается личного обогащения, могут легко вычислить в потоке машин ваш доработанный автомобиль по ряду признаков:

— Не хромированные ручки дверей.
— Голый пластик там, где он должен быть окрашен или обработан.
— Колеса не той размерности и колесные диски не того рисунка.

Способов много. Остановят, пробьют VIN и лишат вас прав на срок от 6 до 12 месяцев, ну или… вы сами знаете. В принципе установку нештатного ксенона можно осуществить абсолютно легально, нужно лишь соблюдать ряд правил, в курсе которых ремонтные организации, занимающиеся данным вопросом и имеющие соответствующие разрешения от фискальных органов.

Но подобный тюнинг обойдется недешево. Да и хлопоты с оформлением переоборудования автомобиля, как того требует закон, заставят вас задуматься о целесообразности этой затеи. Порой процедура переоформления тюнинга занимает несколько месяцев.

Установка светодиодов вместо галогенных ламп.

Да и сам ксенон уже, можно сказать, вчерашний день. Есть другое решение. Можно воткнуть вместо лампы накаливания светодиодный источник, соответствующий по конфигурации и характеристикам. Перегорит он уже не в этой жизни, светодиодные лампы под галогенный цоколь (Н4, Н7 и т. д.) уже давно в свободном доступе, да и стоят недорого. Причем, что особенно приятно, выпускают их не только никому не известные китайские фирмочки, но и такие монстры в деле освещения, как Philips и Osram. Соблазнительно, однако.

Интересно, что на стандартном риглоскопе, который применяется для выставления света в сервисах и на проверочных стендах, светодиоды от известных компаний дают вполне приемлемый результат. Однако, если копать глубже, на соответствие правилам ЕЭК ООН № 112-00, выясняется, что светодиоды в фарах под лампы накаливания применять нельзя. Слепят встречных водителей даже ближним светом. Так что подобный тюнинг под официальным запретом.

Увеличение мощности стандартных автомобильных галогенных ламп накаливания.

Многие автолюбители пытаются пойти по самому очевидному пути. Просто увеличить мощность стандартных ламп. Этот путь вряд ли доведет до добра, поэкспериментировать, конечно, можно. Любой производитель закладывает в свои изделия некоторый запас прочности, но лучше этого не делать.

Один из самых распространенных дефектов отражателей, выгорание, и чаще всего оно обусловлено применением ламп накаливания увеличенной мощности. Но это еще полбеды — от перегрева могут помутнеть рассеиватели, которые после этого полировкой уже не восстановить, или может попросту погореть проводка. Тоже весьма популярный итог бездумного внедрения в бортовую сеть автомобиля мощных ламп.

Линзованная автомобильная оптика.

Вспомним теперь о достаточно популярном в наше время решении: линзованной оптике. Мнения тут могут быть разные, однако многие сходятся в одном — подобные фары головного света выглядят привлекательнее. Линзованная оптика бывает трех видов: параболическая, прожекторная и с FF-дефлекторами. Каждая из них применяется в соответствии с источниками освещения и поставленными задачами.

Если говорить о галогенных фарах, то плюсы здесь минимальные, основной бонус — внешний вид автомобиля. Однако линзы помогают лучше сконфигурировать световой пучок и слегка увеличить дальность освещения в небольших пределах. Но некоторые производители ставят даже на бюджетную технику подобные улучшения. Например приснопамятная Уздэу (ныне Ravon) в самом конце выпуска своего бестселлера «Нексии» устанавливала даже в базе GL линзованную оптику.

Читайте так же:
Erisson 32lea20t2sm уменьшить ток подсветки

Для того чтобы добавить в обычные галогенки линзы, придется потрудиться. Часто это не имеет смысла, нормочасы нынче стоят денег, если в более дорогих комплектациях есть линзованные фары, возможно, имеет смысл их просто приобрести и установить, то на то и выйдет. Замену или установку линз также необходимо легализовывать.

По материалам автомобильного журнала «Кузов».
Владимир Кузьменко.

Как починить выключатель света

В том случае, когда какой-то из комнатных выключателей перестал функционировать, совершенно нет необходимости сразу же звать на помощь электрика, так как отремонтировать выключатель света, как правило, можно самостоятельно. Поломка подобного рода чаще происходит только из-за плохого контакта в узле автоматического переключателя, пластинки которого с течением времени покрываются нагаром, возникающим от постоянного искрения. Для возобновления трудоспособности данного узла нужно просто подчистить контактные части переключателя, впоследствии чего устройство прослужит еще длительное время.

Предварительные процедуры

Отключение электричества

Отключение электричества

Прежде всего, важно помнить, что перед тем как починить выключатель света, какое-то иное электрооборудование или какую-то часть проводки, необходимо отключить электропитание в месте проведения работ. К ремонту поломки следует приступать только после того, как будет отключен линейный автомат, непосредственно через который электричество подается в данное помещение.

Для того чтобы произвести ремонт сломанного выключателя, понадобятся следующие инструменты и устройства:

  • мультиметр либо обычный индикатор вида «отвёртка»;
  • небольшая шкурка;
  • маркер;
  • стандартная отвёртка необходимого объема.

Как произвести разборку и чистку контактов

Разборка и чистка контактов

Разборка и чистка контактов

Когда выключатель работает не всегда, то фактор поломки содержится, скорее, в подгоревших контактах системы коммутации. Этапы проведения ремонта в данном случае выглядят таким образом:

  1. После того как автомат электропитания будет выключен, стоит еще раз проверить, что электричества нет, для этого устанавливают в розетку индикаторную отвертку или мультиметр.
  2. Затем необходимо тонкой узкой отверткой подцепить край кнопки выключателя и произвести ее демонтаж с корпуса, двойной выключатель снимается подобным образом. При снятии кнопок прилагать усилия нет необходимости, так как они чаще снимаются без труда.
  3. Следующим этапом также подцепляют за край пластиковое обрамление корпуса выключателя и убирают его.
  4. Далее снова используют индикаторную отвертку, еще раз удостоверяясь в том, что напряжения на клеммах демонтируемого устройства нет.
  5. В случае, когда выключатель двухклавишный, необходимо пометить маркером провод, подводящий электричество и являющийся общим для двух режимов включения.
  6. На следующем шаге при помощи отвертки ослабляют затяжку 2-ух винтов, находящихся по краям от корпуса выключателя, впоследствии чего их следует вынуть из пластикового подрозетника.
  7. В дальнейшем изоляционной лентой обматывают оголённые подводящие провода и подключают отключенный ранее автомат, если это необходимо, например, чтобы подтвердить тот факт, что поломка содержится именно в выключателе.

Очень важно в процессе разборки внутренней системы устройства все снятые с него части по порядку располагать на столе, если у человека, занимающегося ремонтом нет опыта в данном деле, то можно фотографировать выключатель на каждом шаге разборки.

Изоляция проводов

Изоляция проводов

Контакты, подлежащие чистке, находятся на пластмассовом основании, выглядящем как полусфера, они располагаются под кнопкой выключателя. Их наверняка можно найти по отличительным признакам нагара темной расцветки, которая появляется в результате искрения и, как правило, они же являются главной предпосылкой поломки.

Для того чтобы отчистить контакты от гари и грязи, можно воспользоваться небольшой мелкозернистой шкуркой.

Монтаж выключателя

Подключение двухклавишного выключателя

Подключение двухклавишного выключателя

После того как выключателя света отремонтирован, нужно установить его на свое место, исполнять необходимо все тоже самое, но в обратном порядке. В случае появления затруднений можно использовать фото, если они есть, которые делались при демонтировании устройства.

С самого начала к одной из клемм присоединяют выделенный маркером провод, а затем и все оставшиеся провода. Потом фиксируют устройство в подрозетнике и устанавливают на свое место обрамление корпуса и украшающую крышку.

Монтаж выключателя

Часто случается так, что крышку никак не получается закрепить на основании устройства. В данном ситуации необходимо на пару оборотов выкрутить болты, которые удерживают корпус выключателя в подрозетнике, и после фиксации всех элементов снова затянуть их. В случае верного расположения корпуса крышка выключателя обязана подходить к нему в отсутствии каких-то усилий.

Только завершив окончательно все работы по ремонту выключателя, разрешается включать автомат и испытывать работоспособность выключателя. В данном варианте советуют проверить устройство некоторое количество раз, это позволит удостовериться в том, что искрение пропало и то, что выключатель будет работать исправно.

Снизить возможность обгорания контактов получается в том случае, если в комнате будут установлены осветительные устройства и лампочки наименьшей силы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector