Alma38.ru

Электро Свет
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить дополнительную розетку в автомобиле

Как установить дополнительную розетку в автомобиле

Добавление дополнительной 12-вольтовой розетки действительно удобно, если вы хотите подключить это зарядное устройство и использовать другую розетку. Для подключения розетки достаточно просто подключить положительный и отрицательный провод от аккумулятора к задней части розетки. Добавьте встроенный предохранитель в положительный провод и прикрепите отрицательный провод к заземлению в целях безопасности. Проверьте розетку, и все готово.

Установка дополнительной розетки 12В в автомобиль LADA

В салоне современного автомобиля есть розетка 12 В (гнездо прикуривателя или USB-порт), которая позволяет заряжать смартфоны, подключать насос для шин, подогрев сидений или холодильник. Большое количество гаджетов вынуждает устанавливать различные разветвители или дополнительные розетки в салоне и багажнике. Рассмотрим особенности такой доработки.

Процесс установки дополнительного прикуривателя (розетки 12 В) показан на примере автомобиля Lada Vesta. На других современных автомобилях LADA (XRAY, Largus, Priora, Granta, Kalina, Lada 4×4) все действия выполняются аналогично. Примеры работ на других моделях LADA вы найдете в комментариях.

Купить розетку 12 В и USB-порт можно:

Спецсимволы для вставки в сообщение

А переходники с USB существуют, которые не будут болтаться в прикуривателе? Уже второй покупаю и все равно контак теряется на первой кочке (

Как бы запилить там, чтоб можно было телефон и планшет подзарядить, но не сжечь предохранитель при этом?

Хорошо держатся вот с такими кольцевыми канавками на рыльце, особенно если поджать в гнезде боковые контакты, они, собственно и попадают в кольцевую канавку и фиксируют штекер :

Для снижения риска замыкания штекер ориентируйте, чтобы минусовые контакты располагались под 45 °, «без двадцати два».

Вот такая пойдет? Не пойму по фото — похоже или нет. А примерить там не дадут.

Установка

Как правило, процесс установки розетки 12В проблем не вызывает.

автомобиля ее удобней всего разместить на центральном тоннеле. Для этого его нужно снять, вырезать отверстие (используем канцелярский нож) и закрепить розетку.

Процесс установки на видео:

В багажнике

розетка 12 В крепится на обшивку. Чтобы ее усилить используйте кусок МДФ или фанеры. Отверстие вырезаем перьевым сверлом.

Процесс установки на видео:

Из 12 В делаем 220 вольт в авто, или как заряжать ноутбук в автомобиле (и не только)

Лето – пора отпусков, путешествий и вылазок в лес или на море. Кто из нас не мечтает в погожий летний денек выбраться из душного офиса, запрыгнуть в автомобиль и отправиться навстречу приключениям?

В поездках нередко возникает необходимость зарядить различные гаджеты, без которых многие уже не представляют свою жизнь. В таких случаях весьма пригодится розетка (автомобильный инвертор) в машине, установить которую совсем несложно.

Трудно найти второй настолько же полезный аксессуар для автомобиля, как преобразователь напряжения (инвертор). Вкратце, он добавляет розетку 220 В к любому автомобилю, позволяя подключать что угодно — от ноутбука до телевизора с плоским экраном.

Представьте себе телевизор (до 30 дюймов), который транслирует в прямом эфире матч прямо в салоне вашей машины. Либо подключите к розетке микроволновку и подогрейте себе что-нибудь вкусное.

Подключение

Две основные схемы подключения дополнительной розетки 12 В (выбирайте в зависимости от назначения):

Во-втором случае плюс прокладываем из моторного отсека в салон через штатное отверстие над педалями. Тянем его в багажник под пластиковым порогом по левой стороне.

Минус можно взять с любого болта кузова.

А вам приходилось устанавливать дополнительную розетку 12 В в свой автомобиль? Какую схему подключения выбрали? Напомним, ранее мы рассказывали, как в салоне автомобиля установить беспроводную зарядку для телефона.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Как правильно подключить

К стандартному автоприкуривателю подходит треконтактный штекер. Перед тем как заняться установкой дополнительного устройства, необходимо понять, как работает автомобильный прикуриватель и выучить распиновку.

Схема подключения выглядит так.

Вариант монтирования напрямую к аккумулятору

Есть способ подключения непосредственно к автомобильной батарее. Эта схема имеет преимущества. Нужно знать, как подключить прикуриватель напрямую к аккумулятору. Это позволит избежать вмешательств в саму проводку. Работа займет меньше времени, плюсовые провода следует вывести напрямую к аккумулятору, а минусовой провод – прикрепить к автомобильному кузову.

Необходимо подобрать нужные запчасти. Первоначально, это касается проводов. Каждый квадратный миллиметр сечения рассчитан на 5 – 10 ампер тока. Следует брать провод с запасом. Сечения 3 – 5 мм вполне достаточно для передачи необходимого напряжения. В противном случае провода могут обгорать, что приведет к опасности короткого замыкания. Цепь стоит провести через дополнительный предохранитель с номиналом, указанным производителем.

petrostr › Блог › Установка дополнительной розетки 12V в багажник

Здравствуйте товарищи мои!

Решил установить розетку 12V в багажник, чтобы можно было подключать когда нужно насос и автомобильный холодильник. Опция нужная в хозяйстве, особенно в дальних поездках. Да и хорошо, когда холодильник находится в багажнике и не мешает в салоне никому из присутствующих :)))

Чтобы реализовать эту задачу, потребовались:

1. Крышка розетки в багажник. Использовал розетку от VW (она у меня завалялась еще от Шкоды). Номер: 1K0 919 341 M9B9 (716 руб.)

2. Корпус прикуривателя. Номер: 1K0 919 309 (Цена: 649 руб.)

3. Фишка для разъема. Номер: 1J0 919 321 (Цена: 56 руб.)

4. Провод для фишки. Нужен 1 провод. Номер: 000 979 133 EA (Цена: 259 руб.)

5. Провод двухцветный (черный + красный) на 1,5. (Цена: 15 руб. за метр. Я взял с запасом 10 метров. Итого: 150 руб.)

6. Трубка термоусадочная 1 метр. (Цена: 10 руб. Покупал на Китайском известном сайте).

Читайте так же:
Ремонт где расположить розетки

7. Гофра для кабеля. Нужно 1 метр. (Цена 12 руб. за метр. Взял 10 метров. Покупал в магазине «Русь». Итого: 120 руб).

1. Разбираем левую нижнюю сторону салона для укладки кабеля:

1.1. Откидываем левое и правое заднее сидения вперед. 1.2. Выкручиваем пистоны, откручиваем винт внизу, разъединяем накладку со второй половинкой и снимаем пластиковую накладку.

1.3. Снимаем пластиковую накладку порога арки задней двери. Потяните ее вверх. Она сидит на пистонах.

1.4. Снимите пластиковую накладку порога арки передней двери (водительской). Также, потяните её вверх.

1.5. Снимите пластиковый щиток находящийся слева от педали тормоза (или сцепления в зависимости от комплектации ТС). Он сидит на пистоне и его нужно отводить вправо.

2. Разбираем окантовку багажник с левой стороны.

2.1. Вынимаем пластиковые заглушки и снимает облицовку ниши багажника вверх.

2.2. Вынимаем пластиковые заглушки, откручиваем винт внизу (ближе к салону) и Вынимаем правую накладку ниши багажника.

3. Устанавливаем розетку в обшивку левой накладки. За ней я нашел нишу и вырезал (сверлом в виде пера на 18 ЕМНИП по дереву круглое отверстие). В этом отверстии сделал небольшое квадратное углубление (паз) в той части, где у корпуса крышки розетки есть выступающий стопорный квадратик. Прикручиваем корпус розетки с крышкой гайкой к накладке.

4. Разрезаем провод пополам. Вставляем контакты в фишку. Запоминаем, какой из них будет + контакт. Вставляем фишку в корпус розетки и протягиваем провода в салон.

5. В салоне, соединяем провода с двухжильным кабелем исходя из полярности. Я провода припаивал для надежности и закрывал термоусадочными трубками с дальнейшим их обжигом.

6. Затем, помещаем кабель в гофру по всей длине и прокладываем гофру с кабелем по всей левой стороне до передней части автомобиля. Место там для такой гофры есть и она мешать не будет.

7. Собираем в обратном порядке накладки багажника, левую и центральную. Помещаем розетку в нишу, вставляем пистоны. Получаем такую красоту.

8. Устанавливаем пластиковую накладку между салоном и багажником, закрепляем её пистонами.

Hyundai Solaris Hatchback Tenebris › Бортжурнал › Дополнительная розетка в багажном отделении

Завершающий пост о доработках в багажном отделении.

Предыстория

В нетерпеливом ожидании и преддверии, когда подрастет дочь и можно будет ездить в дальние поездки, было решено протянуть в багажник розетку, чтобы там возить активную автомобильную термокамеру (или холодильник). Работы по прокладке проводки и размещению самой розетки шли одновременно с установкой второго плафона освещения и установкой дополнительных фиксационных ремней, поэтому некоторые фотографии повторяются.

В первую очередь было нужно само гнездо розетки, которое было заказано на AliExpress.

Посылка приехала через месяц, в комплекте кроме самого гнезда розетки была проводка с предохранителем. Китайскую проводку я не рискнул использовать и сделал свою.

С помощью термоклея, термоусадки и фена был сделан разъем. Под контакты на гнезде подходят клеммы 6 мм, на корпусе цилиндра «-«, в сердцевине гнезда — «+». На защитной крышке гнезда «красовались» белым эффектные надписи «power outlet» и «12V 120W». Ясное дело, они там не задержались.

Как поставить розетку в машину. Выбираем инвертор

Лето — сезон отпусков, покатушек на море и в лес, время невероятных историй и безумных приключений. Уже предвкушаешь, когда начальник отпустит тебя на отдых, чтобы прыгнуть в любимый таз и отправиться исследовать места, где не ступала нога человека?

Не забудь обзавестись розеткой в машине, чтобы заряжать все свои гаджеты хоть на пляже! Странно, но многие не знают, что в автомобиль ее очень просто добавить, и сегодня мы поговорим об этом.

В работе над этим материалом мне помогал автомобильный мастер с золотыми руками Богдан Д., дружно скажем ему спасибо, разложил все нюансы по полочкам.

Сообщества › Авто Электроника › Блог › Розетка в багажнике с контролем разряда

Пост общий обо всем. Хочу показать как я решал вопрос питания и что делал для достижения цели.

Для дальних путешествий летом необходимо иметь охлажденные напитки, а при вылазке на природу — холодное мясо

220 вольт в автомобиле – все что нужно знать об инверторах

Лето – пора автопутешествий, и мы берем с собой в машину привычные домашние гаджеты, устройства и инструменты. Однако далеко не все из них можно зарядить от USB и прикуривателя – многие будут работать только от розетки 220 вольт… Для этого случая давно придуманы автомобильные инверторы – давайте разберемся, как они устроены, какими свойствами должны обладать и где пределы их возможностей.

220 вольт в автомобиле – все что нужно знать об инверторах

Все больше электронных и электрических устройств, приборов и инструментов, прежде привязанных к розетке, становятся беспроводными. Однако окончательно беспроводной век еще не наступил, и огромный парк техники по-прежнему жестко зависим от питания или зарядки от электросети 220 вольт. Менять эту технику на более современную с целью приобрести возможность питать или заряжать ее в автомобиле нерационально и просто расточительно. И проблема необязательно распространяется лишь на устаревшее оборудование – к примеру, любой достаточно современный аккумуляторный инструмент (шуруповерт, «болгарка», лобзик, цепная пила и т. п.) штатно комплектуется сетевым зарядным устройством, но вот зарядник под гнездо автомобильного прикуривателя продается всегда опционально, стоит дорого, а в ассортименте многих брендов электроинструмента и вовсе отсутствует!

В подобных ситуациях поможет автомобильный инвертор – прибор, преобразующий постоянный ток 12 вольт в переменный, с напряжением 220 вольт и традиционной для квартиры двухгнездовой розеткой. В некоторых автомобилях такое устройство имеется штатно – оно интегрировано под обшивку, а розетка выведена наружу в салоне или в багажнике. Если же таковой опции нет, обзавестись преобразователем напряжения нетрудно. Давайте разберемся, какими бывают инверторы 12 вольт/220 вольт и каким должен быть правильный гаджет!

Читайте так же:
Розетки накладные цвет под дерево

Внешний вид​

Собственно, две взаимосвязанные между собой характеристики – это мощность и форма корпуса. Маломощные преобразователи-инверторы могут быть оформлены в виде крупного «адаптера», вставляемого непосредственно в прикуриватель, или в виде цилиндра, диаметром, как у банки газировки для установки в подстаканник – с кабелем в тот же прикуриватель. Такой формат весьма удобен, но существенно ограничен по мощности – у первого варианта она обычно не превышает 70-100 ватт, у второго – 100-150 ватт (хотя анонсировано может быть и больше – в зависимости от наглости производителя!). Охлаждение у таких гаджетов обычно естественное, безвентиляторное. Корпуса – безопасные, пластиковые.

Более мощные инверторы выпускаются в виде прямоугольных алюминиевых корпусов с радиаторными ребрами и с вентиляторами продувки. Как правило, модели до 200 ватт мощности еще имеют шнур в прикуриватель (и иногда могут даже быть безвентиляторными), но более мощные уже идут с проводами-«крокодилами» для подключения напрямую к клеммам аккумулятора под капотом и с эффективной системой охлаждения продувкой. Уход от легкого подключения в прикуриватель к не слишком удобному и непригодному для использования в движении подключению «крокодилами» связан с тем, что предохранитель в цепи прикуривателя на большинстве машин не превышает номинал в 15 ампер. С таким потребляемым током инвертор не может выдавать более двухсот ватт во избежание перегорания предохранителя.

Еще более могучие модели преобразователей напряжения ограничены по мощности фактически только возможностями аккумулятора и генератора среднестатистического автомобиля. В продаже есть инверторы на мощность до 1,5-2 киловатт, и даже выше. Рассмотрим взаимосвязь мощности и возможностей более подробно!

Мощность и нагрузка

Не станем глубоко вникать в КПД таких преобразователей – он весьма высок и для простоты будем считать написанную на корпусе мощность равно относящейся и к питаемой нагрузке, и к потребляемому от аккумулятора автомобиля току.

От наиболее компактных устройств мощностью менее 100 ватт (к которым относятся и встроенные штатные инверторы) можно питать в лучшем случае зарядное устройство для ноутбука (да и то с не слишком мощной батареей), сетевой зарядник планшета, электробритву – если вы много времени проводите в авто, домашний фумигатор, чтобы выгнать перед ночевкой из салона комаров, и тому подобную слабосильную мелочевку.

У инверторов с мощностью 100-200 ватт ассортимент доступных питаемых устройств пошире, но не радикально. Практически никакой 220-вольтовый электроинструмент через инвертор с подключением в прикуриватель работать не сможет: самая хилая «болгарка» обычно требует не менее 400 ватт мощности, дрель – 300-350 ватт, и т. п. Дрель запустится, если нажимать на ее кнопку достаточно плавно, но при малейшей нагрузке от сверления на преобразователе сработает защита… С помощью инверторов с мощностью под 200 ватт можно запитать, к примеру, дешевенькую орбитальную (эксцентриковую) шлифмашинку – в принципе, это полезная возможность для желающих отполировать кузов, но не имеющих гаража с розеткой! Или мультифункциональный мини-гравер, позволяющий работать с небольшими сверлами, шарошками, борами, крошечными отрезными и шлифовальными кругами, что порой весьма выручает при ремонте автомобиля.

А вот инверторы на 400-500 ватт и выше уже существенно расширяют возможности автономности водителя. С их помощью можно включать в полевых условиях самый разный и относительно мощный электроинструмент – важно не забывать запускать мотор во избежание быстрой посадки аккумулятора. И помнить о главном – у многих мощных электроприборов (особенно с электродвигателями) кратковременный пусковой ток превышает рабочий ток в полтора-два раза. И инвертор должен быть на такой запас рассчитан!

Что же позволяют инверторы мощностью 800 ватт, 1000 ватт, 1500 ватт и выше? Можно подумать, что с ними автомобиль превращается в электростанцию, способную запитать здоровенную «болгарку» с 230-миллиметровым диском, небольшую тепловую пушку, полноценный пылесос и многое другое, но увы, это не так… Главный ограничивающий фактор – мощность генератора автомобиля! Даже если считать КПД преобразователя-инвертора за 100% (хотя и это не так), киловаттный инвертор при полной нагрузке потребует от бортсети автомобиля 70-80 ампер! Столь высокий ток невозможно безопасно и долговременно передавать через точечный контакт клемм-«крокодилов», да и многие генераторы при такой нагрузке будут работать на пределе, что совсем не полезно. Причем это касается не только генераторов с максимальным током отдачи 90 ампер, но и более мощных. С годами у запрессованных в мост выпрямительных диодов ухудшается теплопередача и повышается сопротивление в точке контакта, и на повышенных (однако не превышающих допустимый предел) токах начинается перегрев моста, и приближается выход его из строя.

Мощность потребителя, подключаемого к ЛЮБОМУ инвертору, всегда нужно выбирать как минимум на 25% меньше, чем предельное значение в ваттах, написанное на корпусе инвертора. А особо мощных преобразователей это касается даже в большей степени! Долговременно и надежно питать от инвертора-«киловаттника», подключенного к аккумулятору легкового автомобиля, можно в лучшем случае приборы и инструменты с мощностью 600-700 ватт – остальное закладывается на пиковые пусковые токи.

Защита от перегрузки

Очень важная характеристика любого инвертора – наличие качественной защиты от перегрузок по выходу. Подключение нагрузки с пусковым током выше номинального рабочего может спалить сам инвертор или как минимум выжечь предохранитель прикуривателя в блоке предохранителей машины. Хилая 400-ваттная болгарка под 115-й диск при включении на секунду берет ватт 500 и более, и даже маломощный зарядник для ноутбука с момента втыкания в розетку порождает кратковременный стартовый импульс высокого тока, сопровождающийся искрой и громким щелчком.

Читайте так же:
Размещение розетки для ванной

Дешевые инверторы для защиты от подключения слишком мощной нагрузки оснащаются простейшим плавким предохранителем, расположенным внутри штекера прикуривателя – менять его в случае перегорания муторно и не всегда возможно. Поэтому защита должна быть электронной и относительно «умной» – инвертору нужно кратковременно выдерживать пиковые перегрузки для запуска электроприборов и электроинструмента с высокими пусковыми токами, а при основательной перегрузке преобразователь выключается и с небольшой задержкой автоматически включается заново.

Вот только при покупке на Алиэкспресс (да и не только) тип защиты, алгоритм ее работы и адекватность срабатывания понять до приобретения достаточно сложно – описание не всегда отражает реальность, а отзывы неточны… Остается полагаться на лоты с большим количеством развернутых отзывов от людей, имеющих понимание в электрике, или просто надеяться на удачу…

Доработка инструмента для работы совместно с инвертором

Нередко бывает так, что ваш инвертор по заявленному току подходит для того устройства, которое планируется через него включать, но на деле постоянно вырубается из-за высокого пускового тока. Подобное частенько наблюдается при реализации такой распространенной прикладной задачи, как включение в полевых условиях «болгарки»… Если ваша «болгарка» или иной инструмент не имеет кнопки с зависимостью оборотов от степени нажатия, позволяющей запустить инструмент мягко, без броска тока, плавный пуск можно сделать своими руками. Для этого потребуется универсальный модуль для плавного пуска, который можно приобрести и легко за десять минут встроить практически в любое устройство. Выглядит такой модуль как крошечная коробочка с двумя проводами, и включается она в разрыв любого из двух проводов питания электроприбора – внутри корпуса или даже снаружи, на выносе! В сам инвертор ее, кстати, тоже можно встроить.

Опасен ли инвертор?​

Многим кажется, что исходное напряжение в 12 вольт априори предполагает безопасность. Помните бородатую шутку: «Может ли убить человека 12-вольтовый аккумулятор? Может, но только если упадет со шкафа на голову…».

Увы, 220 вольт в инверторе столь же опасны, как и 220 вольт в домашней розетке. Преобразователь категорически нельзя брать и включать мокрыми руками, и, памятуя о тотальном китайско-безымянном происхождении большинства этих гаджетов, весьма желательно проверить утечку тока на корпус, если в вашей модели он металлический. Подключите к свежекупленному инвертору мультиметр в режиме вольтметра переменного тока: поочередно к каждому из выходных гнезд и к корпусу – напряжения на щупах тестера быть не должно!

Не работает розетка в квартире: руководство по ремонту и замене

Любая нештатная ситуация с розеткой требует немедленного вмешательства.

Бездействие может привести к электротравме, возгоранию и другим опасным ситуациям, поэтому нужен ремонт розетки.

Возможные поломки и их ремонт

С розеткой могут произойти неприятности, связанные с ее креплением, контактами и клеммами:

Фото 2

  • отсутствие электропитания. Включенный в розетку прибор функционирует нестабильно, или не работает совсем. Перебои особенно заметны на таких потребителях, как светильник и вентилятор;
  • расшатывание крепления. При включении вилки и ее извлечении розетка двигается, лицевая панель не прилегает к стене плотно. Возможные последствия: касание пользователем токоведущих частей, приводящее к электротравме; облом провода или расшатывание контактов: заканчивается отказом в работе или перегревом с последующим воспламенением;
  • искрение, треск. Причина — некачественный контакт проводов и зажимов. Ввиду неплотного прилегания элементов, между ними формируется микроскопический воздушный зазор, который пробивается с образованием дугового разряда. Температура последнего достигает нескольких тысяч градусов, что чревато оплавлением контактов и воспламенением пластмассовых частей;
  • нагрев, запах гари или дым. Может нагреться и розетка, и вилка. Возможных причин две: некачественный контакт между клеммой и проводом либо между вилкой и зажимом; включение в розетку прибора чрезмерно большой мощности. При устройстве домашней проводки закладывают достаточный запас прочности, так что розетка должна без проблем питать любой бытовой прибор, кроме особо мощных, например, проточного водонагревателя. Но пользователь может включить в нее не один прибор через тройник или удлинитель с несколькими гнездами и тогда нагрузка превысит допустимые пределы. В этом случае нагрузку распределяют по нескольким розеткам.

Ремонт розетки своими руками

Исправить неполадки в розетке или заменить ее может любой человек. Самое главное — обеспечить безопасность путем отключения линии. Для надежности размыкают не только фазу, но и нулевой проводник.

Необходимые материалы и инструменты

Вот что необходимо подготовить:

Фото 3

  • индикатор фазы;
  • плоскую отвертку;
  • плоскогубцы;
  • кусачки;
  • нож;
  • мелкозернистую наждачную бумагу, например, Р200 либо личный напильник.

Могут понадобиться материалы:

  • изолента или термоусадочные трубки; , что и подведенный к розетке;
  • пружинные клеммы или гильзы под опрессовку — для наращивания провода.

Основные этапы

Обычно ремонт осуществляется в такой последовательности:

  1. разбирают розетку, извлекая внутреннюю часть;
  2. определяют причину неисправности;
  3. устраняют неисправность и вновь собирают розетку либо меняют ее на новую, если ремонт невозможен.

Демонтаж

Разборку розетки осуществляют в такой последовательности:

Фото 4

  1. отключают электроснабжение розетки и проверяют индикатором фазы отсутствие напряжения;
  2. откручивают винты, фиксирующие лицевую панель, и откладывают ее в сторону;
  3. откручивают винты, регулирующие положение распорных лапок;
  4. извлекают внутреннюю часть розетки и подвергают ее осмотру;
  5. при необходимости отсоединяют провода от зажимов, открутив соответствующие винты. Если к розетке подведен 3-жильный провод без цветовой маркировки жил, перед отсоединением требуется пометить «землю» каким-либо способом.

Если ремонт розетки вызван тем, что включенные в нее приборы работают с перебоями, на показания индикатора фазы полагаться нельзя. Возможно, провод отсоединился от клеммы, оставаясь при этом под напряжением. Следует соблюдать осторожность, пока розетка не будет разобрана и появится возможность проверить непосредственно провода.

Если розетка только расшаталась, предпринимают попытку обойтись без демонтажа: завинчивают винты, разводя пошире распорные лапки. Если этим удалось обеспечить неподвижность розетки, ее собирают в обратном порядке.

Читайте так же:
Розетки gira esprit линолеум

При отсутствии положительного результата — подрозетник деформировался или расшатался — вместо него устанавливают новый. В старых домах установочная коробка может и отсутствовать: розетка упирается распорными лапками в бетонные или кирпичные стенки отверстия, а они имеют свойство крошиться.

Установка подрозетника

При наличии старого металлического подрозетника

В таких изделиях предусмотрено крепление розетки только за счет распорных лапок, потому она зачастую расшатывается. Современная пластиковая монтажная коробка со стандартным наружным диаметром 68 мм, легко помещается в старый металлический подрозетник, и этим следует воспользоваться.

Фото 5

Применяют один из способов крепления:

  1. прикручивают новый пластиковый подрозетник к старому металлическому — тремя саморезами;
  2. при отсутствии возможности применить первый способ — приклеивают новый подрозетник к старому клеем «Жидкие гвозди». Состав твердеет в течение суток.

Передний торец нового подрозетника должен находиться в плоскости поверхности стены. Если он не вмещается полностью в металлическом подрозетнике, отрезают дно.

Если расшатался сам подрозетник, но розетка держится в нем прочно

Если расшатался сам подрозетник, поступают так:

  • аккуратно извлекают подрозетник;
  • выметают из отверстия пыль с крошками раствора;
  • готовят алебастровый раствор: он быстро схватывается, потому мешкать не следует;
  • грунтуют стенки отверстия или хотя бы опрыскивают их водой: мера обеспечивает хорошую сцепляемость с раствором;
  • обмазывают подрозетник алебастровой смесью;
  • возвращают стакан в отверстие.

Раствор схватится через 1-1,5 часа, и подрозетник окажется прочно закрепленным.

Если подрозетник отсутствует либо нуждается в замене

Деталь удаляют, отверстие при необходимости расширяют и устанавливают на раствор новый подрозетник, как это было описано выше. Помимо алебастрового раствора, используют гипсовый и штукатурный. Перед применением раствора оголенные концы жил обматывают изолентой, чтобы не запачкались.

Подготовка проводов

Концы жил, ранее зажатые в клеммах, желательно откусить, даже если на них нет обугливания и других признаков перегрева. При повторном обжатии в клемме они могут отломиться.

Если к розетке подведен алюминиевый кабель, желательно выполнить переход на медь, причины две:

Фото 6

  1. хрупкий алюминий при фиксации в клемме быстрее деформируется и более склонен к обломам;
  2. обычно розетки оснащаются латунными контактными элементами, а при непосредственной коммуникации алюминия с латунью, как и с чистой медью, оба материала разрушаются из-за электрохимической реакции.

Медные отрезки подсоединяют к алюминиевым проводам одним из следующих способов:

  • специальной гильзой под опрессовку марки ГАМ (гильза алюминий — медь). Геометрия гильзы учитывает разное поперечное сечение проводов в расчете на одну и ту же нагрузку. К примеру, в гильзе с «алюминиевым» входом на 4 мм 2, «медный» рассчитан на провод сечением 2,5 мм 2 . На жилах гильзу фиксируют специальными пресс-клещами, затем устанавливают в качестве изоляции термоусадочную трубку (можно заменить изолентой);
  • пружинной клеммой. Также требуется специальная, с пометкой «Al Cu» (алюминий — медь).

Клеммы бывают двух типов:

Фото 7

  1. одноразовые. Подпружиненный контакт автоматически зажимает жилу при введении. Извлечь ее без повреждения клеммы нельзя;
  2. многоразовые. Фиксация провода осуществляется поворотом рычажка. При необходимости демонтировать клемму, рычажок поворачивают в другую сторону.

Если торчащий из стены провод слишком короток, его наращивают теми же способами — с применением гильзы или клеммы либо, если он медный, скруткой с последующей пайкой.

Конец жилы перед подключением к розетке или другой жиле освобождают от изоляции и зачищают до металлического блеска. Если выявлено, что к розетке подведен тонкий кабель с сечением жил 1,5 мм 2 (используется для питания осветительных сетей), его лучше заменить на провод сечением 2,5 мм 2 или более. В противном случае провод при включении мало-мальски мощного прибора будет греться.

Подготовка старой

Если старую розетку решено не менять, ее осматривают на предмет дефектов:

  1. нагар на клеммах. Имеет высокое электрическое сопротивление, потому важно счистить его наждачной бумагой Р200 (мелкозернистая) или личным напильником;
  2. следы электрической дуги на контактах для вилки: нагар, бугорки расплавленного металла. Мешают плотному прилеганию вилки и этим не позволяют получить качественное поверхностное соприкосновение проводящих электрический ток материалов. Контакты зачищают, но лучше розетку заменить;
  3. ослабление контактов для вилки. Случается при частом включении/извлечении вилки либо при перегреве контактов как результат отпуска металла. Элемент больше не обжимает плотно вилку и качество контакта ухудшается (перегрев, искры). На какое-то время контакты можно поджать, но лучше розетку заменить.

Подключение и установка новой

Монтаж старой и новой розетки осуществляют так:

Фото 8

  1. очищенные до металлического блеска концы жил заводят в клеммы и фиксируют винтами (в некоторых моделях клеммы подпружинены). При использовании винтовых клемм концы жил скручивают в петлю;
  2. складывая провода «гармошкой», розетку помещают в монтажную коробку;
  3. вращением специальных винтов раздвигают распорные лапки, пока розетка не зафиксируется прочно в подрозетнике;
  4. прикручивают розетку к коробке саморезами;
  5. прикручивают винтом лицевую панель;
  6. проверяют работоспособность розетки, подключая к ней на некоторое время прибор небольшой мощности.

В современных розетках иногда реализован суппорт — деталь, привинчиваемая к подрозетнику, к которой затем привинчивают внутреннюю часть и лицевую панель.

Видео по теме

Мастер-класс по ремонту розеток своими руками:

Ремонт розетки не требует большого опыта и владения какими-то сложными навыками. Главное — дважды подумать, прежде чем что-то сделать, поскольку неосторожное обращение с электричеством смертельно опасно.

Отключив автомат на щите, желательно попросить кого-то из домочадцев постоять рядом с ним на случай, если кто-то из соседей начнет щелкать все выключатели подряд, пытаясь обнаружить свой.

Ремонт розеток в квартире Ремонт розеток и выключателей в Томске

Как починить розетку

Справиться с этим делом сможет даже человек, несведущий в тонкостях устройства электропроводки и силовых точек. Для этого достаточно потратить немного времени на чтение статьи и вникнуть в нюансы починки.

    Набор инструментов для ремонта розетки
    Дополнительные инструменты для ремонта розетки
Читайте так же:
Розетки короб 50х105 dlp

Возможные поломки и их ремонт

С розеткой могут произойти неприятности, связанные с ее креплением, контактами и клеммами:

Фото 2

  • отсутствие электропитания. Включенный в розетку прибор функционирует нестабильно, или не работает совсем. Перебои особенно заметны на таких потребителях, как светильник и вентилятор;
  • расшатывание крепления. При включении вилки и ее извлечении розетка двигается, лицевая панель не прилегает к стене плотно. Возможные последствия: касание пользователем токоведущих частей, приводящее к электротравме; облом провода или расшатывание контактов: заканчивается отказом в работе или перегревом с последующим воспламенением;
  • искрение, треск. Причина — некачественный контакт проводов и зажимов. Ввиду неплотного прилегания элементов, между ними формируется микроскопический воздушный зазор, который пробивается с образованием дугового разряда. Температура последнего достигает нескольких тысяч градусов, что чревато оплавлением контактов и воспламенением пластмассовых частей;
  • нагрев, запах гари или дым. Может нагреться и розетка, и вилка. Возможных причин две: некачественный контакт между клеммой и проводом либо между вилкой и зажимом; включение в розетку прибора чрезмерно большой мощности. При устройстве домашней проводки закладывают достаточный запас прочности, так что розетка должна без проблем питать любой бытовой прибор, кроме особо мощных, например, проточного водонагревателя. Но пользователь может включить в нее не один прибор через тройник или удлинитель с несколькими гнездами и тогда нагрузка превысит допустимые пределы. В этом случае нагрузку распределяют по нескольким розеткам.

Если розетка греется при включении всего одного прибора и притом не самого мощного — следует заняться ремонтом.

Ремонт электрики в квартире своими руками: монтажные работы

Штробление

Перед началом работ нужно разметить места для прокладки кабелей, размещения розеток, выключателей и светильников. Штробление стен по размеченным каналам производится перфоратором, болгаркой либо штроборезом.

Важный момент: штробы должны идти строго параллельно и перпендикулярно полу. Это нужно для упрощения их обнаружения во время ремонта квартиры в процессе чистовой обработки стен и установки различных креплений под предметы мебели.

Бетонные стены обычно штробят перфоратором, оснащенным лопаточной насадкой. Для стен из кирпича и пенобетона для ремонта электрики лучше подойдет болгарка с диском для работы по камню. Технология в том и в другом случае одинакова: сначала по краям размеченного канала проделывают канавки (перфоратором или болгаркой), затем с помощью перфоратора выдалбливают канал посередине. Чтобы уменьшить количество образующейся пыли, стену лучше предварительно смочить.

Укладка проводки

Начать ремонт электрики в квартире лучше всего с коридора перед входной дверью. Выбрав подходящий кабель для квартиры (обычно выбор падает на марку ВВГ и ее негорючую модификацию ВВГ НГ), его заводят в предварительно закрепленный в штробе гофрированный шланг или пластиковый кабель-канал.

Если кабель протягивается сквозь стену, его нужно дополнительно защитить металлическим рукавом.

Уложенная проводка закрепляется внутри каналов алебастром примерно через каждые 100 см. Длина участка провода во время ремонта выбирается таким образом, чтобы около розеток и выключателей оставался запас 15 см.

Под установку розеток, выключателей и распределительных коробок потребуется сделать в стене углубления при помощи перфоратора со специальной насадкой-коронкой. Высверленную таким образом полость в процессе ремонта электрики нужно затем доработать зубилом. Высоту установки этих элементов вы выбираете сами, исходя из собственных предпочтений или из принятых на сегодня значений. Специалисты рекомендуют отступать от пола не менее чем на 20 см.

Практически во всех квартирах имеются провода заземления, поэтому розетки должны соединяться кабелями с учетом трехжильной системы – ноль, фаза, заземление. Для розеток потребуется сечение жилы не менее 2,5 кв. мм, для приборов освещения достаточно будет двухжильного провода с сечением 1,5 кв. мм. Одним кабелем можно запитать до 5 розеток.

Мощную технику (кондиционер, стиральная машина) следует запитывать кабелем, который прокладывается отдельно. Свой провод нужен и для водонагревательной техники, а также для электропечей, поскольку на эти электроприборы дополнительно ставится автоматический выключатель во время ремонта электрики. Для соединения светильника с выключателем нужно к выключателю подвести либо одну фазу, либо фазу вместе с нулевым проводом (на фазовом проводе в этом случае делается размыкание). После этого все провода протягиваются к элементу освещения комнаты.

Между собой кабели соединяются с помощью скрутки и пайки, либо применяют клеммники. Пайка контактов является наиболее надежным способом, однако требует больше времени и навыков ремонта электрики. Спаивают обычно кабельные жилы большого сечения. Соединение проводов клеммами более практично, для этого используют специальные колодки, пружинные клеммы и ответвительные сжимы.

Независимо от способа соединения, крайне не рекомендуется стыковать медные провода с алюминиевыми. У этих металлов разные химические свойства, проходящий через такие соединения ток провоцирует процесс окисления, а это ведет к постепенному разрушению контакта и в результате потребует ремонта всей электрики. Соединять провода можно и такими подручными средствами, как болт с гайкой и шайбами. При правильном монтаже такой прием не уступает применению клемм, однако сама конструкция занимает больше места в распределительной коробке.

Отдельных навыков требует работа по прокладке кабеля через каналы, проложенные в железобетонном потолке. Сначала с обоих концов канала проделываются отверстия, а затем вдоль канала проводится стальная проволока. Этот достаточно сложный процесс требует отдельной инструкции. Ремонт электрики в стенах из гипсокартона также обладает характерными особенностями.

К розеткам для слабых токов допускается монтировать несколько линий в одном общем канале. Также слаботочные кабели передачи данных для интернета и телевидения чаще всего сводят в общеквартирный щит на этаже в процессе ремонта электрики в квартире.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector