Alma38.ru

Электро Свет
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схемы подключения и распиновки розеток, штекеров для фаркопа прицепа

Схемы подключения и распиновки розеток, штекеров для фаркопа прицепа

Распиновка розетки фаркопа

Ежегодно увеличивается число автовладельцев, комплектующих автомобиль фаркопом для транспортировки прицепа. Это требует также и установки универсальной розетки для подключения электрооборудования прицепа, которое необходимо в соответствии с требованиями правил дорожного движения. Очевидно, что нужно иметь представление о схеме подключения прицепа, распиновке розетки фаркопа.

Рассмотрим основные типы схем подключения розетки фаркопа к штекерной части разъёма, позволяющие без проблем обеспечить корректным питанием всё электрооборудование прицепа.

Типы разъёмов фаркопа

Существует несколько стандартизированных схем подключения разъёмов фаркопа

  • Европейский тип на семь контактов — 7 pin Euro.
  • Американский разъём на семь контактов — 7 pin US.
  • Разъёмы на тринадцать контактов — 13 pin.
  • Специализированные разъёмы.

Европейский тип разъёма

Самое широкое распространение на территории России имеет евроразъём. Его электросхема показана на рисунке:

Схема подключения прицепа

Отличительной частью этого коммутирующего устройства является наличие розеточных и штекерных элементов на обеих частях разъёма. Соединить его неправильно просто невозможно. Это позволяет производить правильную коммутацию при ограниченной видимости, проще говоря, вслепую. Каждый из розеточных и штекерных выводов проводки имеет строгое, стандартизированное предназначение, о чем указано в таблице. В таблице также обозначено минимальное сечение проводников, которыми должна производиться коммутация элементов электрооборудования. Это позволит избежать перегрузки проводки автомобиля и, как следствие, возгорания или короткого замыкания.

В европейской схеме подключения прицепа к легковому автомобилю контакт 2, как правило, не задействуется. Он предназначен для обеспечения прямого, постоянного питания +12. Он может использоваться, например, для подключения холодильной установки. В простых прицепах в нём, как правило, необходимости нет.

Стоит обратить внимание, что при использовании евроразъёма не стоит объединять в один контакт подключение плюсового выхода левого и правого габаритов. Это является ошибкой, допускаемой любителями, которые стремятся упростить схему. Такое упрощение приведёт к некорректной работе габаритного освещения при включении поворотного повторителя.

Американский тип

Подключение розетки фаркопа

  • Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля c использованием американского вида разъёма отличается наличием отдельного пина (pin) для работы фонаря заднего хода.
  • Электросхема не разделяет подключение габаритов по правому и левому борту прицепа.
  • Существуют модели американских машин, в проводке которых габаритные огни и стоп-сигналы не имеют разделения и питаются от одного провода.

13-контактный вид

Такие разъёмы, кроме основных, имеют несколько резервных плюсовых и минусовых контактных групп. Они применяются для обеспечения электричеством, например, прицепной дачи, где требуется дополнительное питание бытовых приборов или аккумуляторов. Назначения контактов розетки и штекера обозначены на схеме.

Схема подключения розетки фаркопа

Разъём рассчитан на пропуск большого потребления тока, который требуется для работы многих электробытовых приборов, аккумуляторов и трансформаторов повышения напряжения до 220 вольт, устанавливаемых в современных жилых прицепах.

Для корректного подключения этого типа разъёмов ко всем точкам потребления лучше воспользоваться услугами автомобильного электрика.

Специализированные разъёмы

Современные автомобильные прицепы высокого класса оборудованы сложными системами, для работы которых необходима корректная коммутация с интеллектуальными системами автомобиля. Такими как:

  • АБС — антиблокировочная система тормозов.
  • ESP (Electronic Stability Program) — электронная система динамической стабилизации.
  • Бортовой компьютер.

Распиновка розетки фаркопа

Коммутация таких сложных электронных систем управления прицепом производится при помощи специализированных разъёмов и переходников.

Схема подключения фаркопного переходника для прицепов высокого класса должна монтироваться автоэлектриком. Без знаний в области электроники самостоятельно справиться с задачей практически невозможно.

Схемотехника соединения

Для подключения фаркопного соединения необходимо определить, откуда подводить необходимые контакты питания или управления.

В автомобилях, выпущенных раньше двухтысячного года, задние световые приборы управлялись аналоговыми схемами. Для правильного подключения прицепа электрические схемы достаточно просты. Провода от коробок включения коммутации задних габаритов, поворотных повторителей и стоп-сигналов подключаются к соответствующим клеммам фаркопного разъёма нужного типа.

Проверить правильность соединения можно при помощи тестовой лампы, подключая её к той или иной клемме фаркопной розетки и общему контакту. Лампа должна правильно реагировать на включение габаритов, стоп-сигналов и поворотных повторителей. Контакты должны соответствовать схеме распиновки используемого типа разъёма.

Цифровые модули подключения

Более современные автомобили оснащены цифровыми схемами управления электрооборудованием, в том числе и световыми приборами. Как правило, на осветительные приборы подаётся необходимое напряжение и отдельно сигналы цифрового управления. Методика прямого подключения стала практически невозможной.

Прямое подключение фаркопного разъёма к фонарям заднего освещения и оповещения также невозможно, т. к. оно, как правило, является светодиодным. При подключении дополнительной нагрузки контроллер управления зафиксирует превышение потребляемого тока, выдаст ошибку и отключит эти приборы. Для коммутации розетки прицепа с системами современного автомобиля понадобится специализированный модуль согласования.

Розетка фаркопа

Такие модули комплектуются подробной инструкцией, схемой и списком моделей автомобилей, к проводке которых возможна установка устройства. А также прикладывается набор всех необходимых для монтажа проводников.

Модуль согласования можно попробовать собрать самостоятельно. В продаже встречаются наборы для сборки модулей согласования.

Приложенные к наборам схемы коммутации таких модулей изображены лишь в общих чертах. Трассировку проводников необходимо производить самостоятельно в каждом отдельном случае.

Схема подключения розетки прицепа

Людям со средними познаниями в электронике не составит труда найти схему устройства в интернете и собрать его самостоятельно.

Пошаговый порядок подключения

Можно самостоятельно подключить разъём питания автоприцепа, выполняя следующие шаги.

Шаг первый

Для его выполнения необходимо:

  • Определить коммутативную схему.
  • Выяснить, есть ли необходимость в модуле согласования.
  • Выбрать тип разъёма в соответствии с типом разъёма на прицепе.
Читайте так же:
Электрическая розетка для трех проводов

Если прицепа нет в наличии и фаркоп устанавливается для буксировки различных случайных прицепных средств, то рекомендуется установить универсальную розетку на тринадцать контактов.

При необходимости можно подключить вилку от прицепа на 7 pin, использовав специальный переходник, сохраняющий все управляющие функции.

Распиновка разъема прицепа

Если же понадобится подключить к розетке 7 pin вилку 13 pin (например, прицепа-дачи), то также можно использовать переходник, но сохранить все необходимые функции не получится.

Зарядку аккумулятора прицепа придётся проводить вне разъёма, так же как и все прочие возможные силовые коммуникации.

Если автомобиль выпущен раньше двухтысячного года, то установка согласующего блока, скорее всего, не понадобится. Но тогда необходимо установить предохранители защиты повторительных и задних световых сигналов с увеличенным на 25 процентов номиналом.

Шаг второй

Обязательно протестировать все электрические цепи в штекере прицепа. Если личного прицепа нет, и предполагается использовать прокатный, то этот шаг можно пропустить. Проверка работоспособности всех узлов прицепа — обязанность арендодателя.

Самые распространённые дефекты электрических систем прицепа:

  • Отслоение и коррозия проводки в местах пайки и контактных соединений.
  • Короткие замыкания в местах трущихся элементов.
  • Перегорание ламп накаливания.
  • Образование токов утечки. Это связано с солевой обработкой дорог и попаданием реагентов в места соединения контактов. А также может быть связано с заездом в солёную воду (например, при транспортировке лодок или гидроциклов).

Шаг третий

Обязательно необходимо разметить схему трассировки. Это позволит точно видеть, какой расцветки и сечения проводник, куда он проходит, где и как соединяется и с чем. Если в комплекте приобретённого разъёма предусмотрены провода, то целесообразнее использовать именно их.

При отсутствии проводов в комплекте устройства нужно выбирать их в обязательном соответствии с указанными на рисунках сечениями и цветами.

Схема подключения проводки на прицеп

Особое внимание стоит уделить наиболее сложному этапу прокладки проводки от разъёма внутрь багажника. Это необходимо сделать скрыто, но, главное — исключить возможность повреждения проводников в процессе эксплуатации багажного отделения, а также не нарушить его герметичность. Повреждения могут привести к короткому замыканию, а разгерметизация — к попаданию влаги в салон. В большинстве моделей автомобилей для этого предусмотрено специализированное отверстие в кузове.

Коммутацию проводников производят методом скрутки с последующей пайкой контактов и надёжной изоляцией при помощи трубок термоусадки (трубка, надеваемая на соединение или контакт для изоляции, уменьшающаяся в размерах при нагревании феном или зажигалкой). При соединении проводников электропитание автомобиля должно быть обязательно отключено.

Шаг четвёртый

Подключение разъёма потребует максимального внимания. Для безошибочных действий все проводники лучше промаркировать и коммутировать с контактами розетки в строгом соответствии с распиновкой, указанной в схеме выбранного разъёма. Все соединения вне кузова автомобиля нужно обязательно пропаивать и надёжно изолировать при помощи термоусадки. Перед изоляцией контактов соединения рекомендуется обработать литолом или солидолом. Это предотвратит возможное попадание влаги. После коммутации проводов в корпусе розетки их следует обработать графитной смазкой. Это также защитит от влаги и предотвратит коррозию контактов.

Финальные действия

Собранную схему необходимо проверить при помощи мультиметра. Последовательная «прозвонка» проводников в режиме измерения сопротивления поможет выявить возможные короткие замыкания. Только после такой проверки можно включить электропитание автомобиля.

Схема розетки фаркопа

Рекомендации по безопасности

Для безопасного, долгосрочного использования электрооборудования автоприцепа необходимо соблюдать простые, но важные правила:

  • Не перегружать внутреннюю электрическую сеть прицепа. Это особенно легко сделать при использовании электробытовых приборов большой мощности. Такая перегрузка может привести к короткому замыканию или возгоранию.
  • Визуально проверять состояние электропроводки перед каждым использованием прицепа. Раз в полгода тестировать электрические цепи при помощи мультиметра.
  • В начале каждого сезона эксплуатации проверять состояние соединений вне кузова автомобиля и прицепа. При необходимости промазывать солидолом места изолированных зон контактов и разъёмов.
  • Своевременно крепить разболтавшиеся в процессе эксплуатации провода с помощью пластмассовых хомутов или клипс.
  • По возможности использовать в осветительных и сигнальных системах прицепа светодиодное влагостойкое оборудование.

К правильному подключению электрических цепей прицепа нужно отнестись внимательно. Отсутствие или неправильное функционирование габаритов, поворотных повторителей или индикации торможения на дороге опасно и ведёт к аварийным ситуациям. А также это влечёт за собой наложение штрафа сотрудниками ГИБДД.

5 основных вариантов распиновки розетки прицепа легкового автомобиля

Розетка прицепа

Ремонт

Распиновка розетки прицепа является схемой, при помощи которой можно разобраться с правилами соединения разъемов. Она применяется в тех случаях, когда нужно знать, как правильно подсоединить розетку для прицепа к разъему на автомобиле. Многие могут быть знакомы с различиями распиновки между разными розетками. Обновление световой оптики прицепного устройства также влечет за собой различия в распиновке новой розетки.

Легковые автомобили соединяются с прицепами посредством специального устройства. Таковым является фаркоп. Это деталь крайне необходима, поскольку обеспечивает надежное соединение одной техники с другой. Также прибор снижает нагрузку на автомобиль при перевозке грузов, потому что фиксирует ее в области кузова авто. Правильность и стабильность сцепления между устройствами определяется именно распиновкой розетки фаркопа.

Водитель, который берется за изучение схемы подключения прицепа к легковому автомобилю, может столкнуться с рядом проблем. И как правило, это сбои в работе световой оптики. Иногда и при стабильном подключении прицепного разъема не удается добиться стабильной работы фонарей или поворотников. Такая проблема возникает из-за того, что разные производители применяют различные стандарты разводки электрики. Именно по этой причине иногда бывает сложно разобраться с тем, как правильно подключить прицеп.

Читайте так же:
Розетки для провода резиновые

Необходимость оснащения прицепа

Различные типы розеток под фаркопы

Многие производители с недавних пор перестали выпускать устройства для буксирования прицепов старого образца. Такое оборудование, изготавливаемое по новейшим стандартам, требует и нового оснащения. В это входят различные сигнальные фонари, которые повторяют огни автотранспорта.

Раньше водители любого транспортного средства не сильно интересовались схемами подключения розетки на фаркоп. Потому что раньше они не отличались особой замысловатостью. Увеличение числа продукции из Китая изменило ситуацию с подключением проводки прицепа. Раньше для этого использовались проводники с одним цветом. Процесс не занимал тонну времени и не требовал много усилий. Однако теперь приходится разбираться с обновленными схемами подключения вилки прицепа, где новые проводники многоцветные. Кажется, что так должно быть легче при подсоединении проводов. Однако изучение схемы иногда может стать причиной развития головной боли у автомобилиста.

Что говорит ГОСТ 9200 76

Все правила распиновки розетки для прицепа легкового автомобиля, тракторной техники и автотранспорта, перевозящего грузы, определяются ГОСТом 9200-76, который действует с 1976 года.

Согласно документу действующими стандартами приняты размеры следующих разъемов прицепа и их оснащение:

  • 24 N – гнездо для первого контакта и 6 штырей;
  • 24 S – 1-контактное гнездо и 6 штырей поменьше;
  • 12 N – 4 гнезда для 1, 3, 4 и 6 контакта и 3 штыря;
  • 12 S – 4 гнезда (1, 3, 4 и 6), гнездо, находящееся в углублении и 2 штыря для 2 и 5 контактов.

Документ также предполагает выполнение технических условий: розетка прицепа с вилкой должны обеспечивать подключение при подаче тока до 40 А. Обозначение оснащений разъемов должно быть отчетливым.

Электронный блок согласования

Электронный блок согласования

Блок управления современных автомобилей проверяет работу их оптической системы. При обнаружении превышения нормы использования тока, блок подает об этом сигнал. В таких ситуациях и незаменим блок согласования, который также необходим при передаче сигналов с БУ при помощи мультиплексной связи автомобиля.

Проводку необходимо подсоединить к цепям, проводящим сигнал, иначе сигналы с согласующего блока не смогут перейти к задним осветителям буксируемого транспорта.

Зачем нужен электронный блок согласования

Таким образом, блок согласования является необходимым звеном в системе, устанавливающим связь автомобиля с прицепным устройством. Прямое подключение проводки в данном случае не даст эффекта, система будет бесконечно выдавать ошибку.

  • Осуществляется передача сигналов с машины на согласующий блок фаркопа;
  • Происходит анализ полученных данных;
  • Если система не обнаружила ошибок, то сигнал без проблем переходит на прицеп автотранспорта.

Такая схема работает только если блок подсоединяют к аккумулятору. Правильная работа по подключению всех проводков с учетом распиновки является крайне важным условием.

Основные способы подключения

Подсоединение фаркопа к розетке автоприцепа характеризуется рядом определенных моментов:

  • Оптимальным вариантом провода для подключения фаркопа является медный провод с множеством жил на полтора миллиметра. Его дополнительной чертой являются два изолирующих слоя. Однако, касательно «земли» рекомендовано применение провода на 2,5 кв. миллиметра.
  • По ходу работы по подсоединению всех элементов обязательным условием является следование схеме подключения фаркопа. На заключительных этапах не последним делом будет и обеспечить защиту проводки к воздействию повышенной влажности.
  • Для того, чтобы предотвратить процессы окисления, применятся графитовый смазочный материал.

К методам подключения розетки фаркопа относят: классический (штатный) и универсальный. Классический применим в том случае, когда все нужные разъемы в наличии. К универсальному способу прибегают, когда имеют дело с транспортными средствами, на которых имеется ЭБУ.

Штатный способ

Штатный метод подключения

Такой способ предполагает выполнение следующих задач:

  1. Изучение схемы по установке розетки и пинов;
  2. Поиск жгута проводки в осветительной технике, к которой нужно будет подключить розетку фаркопа;
  3. Размещение жгута в специальном отсеке, которое задумано производителем;
  4. Подключение еще одного провода, который будет направлять сигнал. Это потребуется для установки связи с поворотниками.
  5. Соединение проводов посредством клипс.

Для того, чтобы избежать порчи электропроводки авто, необходимо работать по инструкции производителей.

Универсальный способ подключения

Транспортные средства любых габаритов, имеющие блок управления, требуют применения этого способа подключения. Штатный способ в данном случае не является хорошим вариантом, поскольку ЭБУ в таких авто контролирует работу заднего осветительного оборудования. При вторжении в систему проводов, система на экране может показать сбой. Тогда автомобиль полностью останется без освещения.

С решением задачи справляется вышеупомянутый блок согласования, после присоединения которого можно беспрепятственно подключить розетку автоприцепа к фаркопу. Как только подключение произведено, нужно принять во внимание ряд важных рекомендаций. Следование этим моментам увеличит эксплуатационный срок устройства:

  1. Электропровода могут загореться при слишком большой нагрузке. Поэтому не следует перенапрягать электросеть авто при эксплуатации.
  2. Настоятельно рекомендуется проверять перед каждым выездом, насколько хорошо установлено соединение между вилкой и розеткой. Внутрь всей системы не должна поступать влага.
  3. Важно также убедиться в качественности подсоединения электропроводки в автотранспорте и в прицепе.
  4. Смазывающие вещества хорошо оберегают зоны контактов и участки разъемов.
  5. При обнаружении разболтавшихся элементов крепления нужно надежно присоединить их к остальным деталям конструкции при помощи пластмассовых хомутов. Для дополнительной защиты можно установить влагостойкие детали.

Универсальный метод подключения

Только мастер-электрик может знать наверняка, как именно подключать розетку того или иного вида. Основные моменты установки и распиновка деталей могут показаться сложными для восприятия новичка. Поэтому лучше всего обратиться к специалисту.

Варианты разъемов и схемы подключения

Не все марки автомобилей с прицепами оснащены фаркопами. Однако их наличие является обязательным условием, если водитель автотранспорта заинтересован в том, чтобы детали конструкции были надежно соединены, а само устройство отличалось большой подвижностью.

Читайте так же:
Розетка чехол для леново а5000

В основе строения фаркопа находятся металлические детали, а также контактные провода, соединяющиеся посредством розеток с автоприцепом. Управление этим устройством осуществляется на расстоянии самим водителем авто.

На территории РФ применяются три схемы подключения автомобильной розетки:

  • Росстандарт – соединяющее устройство с 7 контактами, где каждый предназначен для разных целей;
  • Иностранный стандарт – 13-контактный прибор;
  • Специальный разъем фаркопа – изготавливаемый на заказ или по усмотрению автоводителя.

Розетки по иностранному стандарту встречаются не так часто. Как правило, их можно увидеть в «домах на колесах». Разъемы с 7 пинами хоть и встречаются больше в РФ, в США также могут использоваться.

Отвечать за правильное управление световыми приборами авто не так уж сложно, если подключение розетки прицепа произведено верно. Случайное угадывание контактов не приветствуется. Так можно неслабо подпортить световые устройства авто, и такой сценарий еще достаточно оптимистичен. В худшем случае это может стать причиной аварийной ситуации.

5 pin iso 1724

5-пиновые розетки схожи разъемами на 7 контактов. Единственное, что такой пин лишен первого и четвертого контакта. Чаще встречается на уже устаревших моделях авто с совсем другой проводкой, которая не отвечает обновленным стандартам. Но при необходимости такой разъем можно переделать на 7-пиновый.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа евро и рф

7-контактный разъем предназначен для отечественного транспорта. Схема по цветам обычно одинаковая для разных марок. Однако иногда встречаются небольшие отличия, иногда задействуются не все разъемы.

Распиновка фаркопа 7 пин

Пояснение по распиновке розетки на 7 пин:

  1. Желтый – левый поворотник.
  2. Синий – фонари заднего хода.
  3. Серый – минус для цепи.
  4. Зеленый – правый поворотник.
  5. Коричневый – габаритный свет с правой стороны.
  6. Алый – стоп-сигнал.
  7. Черный – габаритный свет с левой стороны.

Для новых зарубежных автомобилей больше предпочитают 13-контактную розетку. Если используется штекер устаревшего стандарта, то его проще переподключить к обновленной версии соединительного гнезда, нежели обновить полностью.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа США

Распиновка разъема на прицеп американского типа обладает контактом для ламп заднего хода. Габаритные огни не разделяются на ряды с правой или левой стороны.

Иногда вообще нет дифференциации габаритных фонари и стоп-сигналов. Они работают по одинаковым путям проводки.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа США

Схема распиновки 13 контактной розетки

Пояснение электрической схемы:

  1. Желтый – левый поворотник.
  2. Белый – минус для клемм 1-2, 4-8.
  3. Зеленый – правый поворотник.
  4. Коричневый – габариты левой стороны.
  5. Алый – стоп-сигнал.
  6. Черный – габариты правой стороны.
  7. Розовый – фонари заднего хода.
  8. Оранжевый — постоянное напряжение 12В.
  9. Серый – напряжение 12В при зажигании.
  10. Белый с черным – минус для 10 цепи.
  11. Белый с голубым — резервный проводок.
  12. Белый с красным – минус для 9 цепи.

Схема распиновки 13 контактной розетки

Электропровода соединяются непосредственно с цепями, подающими ток. Задняя оптика работает за счет проводки, которая подходит от разъема.

Распиновка 15 контактного разъема

Транспорт, который используется для разной тяги прицепных устройств с грузами требует такого разъема для подключения розетки фаркопа к автомобилю. Обычный с 13 контактами для них не подходит. Поскольку работа электрооборудования такого типа выполняется по иным требованиям.

Таким образом, распиновка розетки прицепа как таковая не будет восприниматься как полоса препятствий, если ее как следует изучить и следовать ее схеме. В крайнем случае можно всегда найти профессионала.

Когда при самостоятельном подключении нет возможности состыковать цепи между собой из-за того, что разъемы не одинаковы между собой, можно прибегнуть к использованию переходных коннекторов.

Чтобы никаких проблем в работе осветительных приборов не возникало, рекомендуется постоянно следить за их функционированием во всех различных ситуациях, чтобы экран блока управления не показывал никаких сбоев.

Распиновка витой пары на 4 или 8 проводов: как правильно обжать

Сложно представить современную жизнь без сети интернет, подключение которого невыполнимо без специального кабеля – витой пары. Провод такого типа даёт возможность подсоединить сразу несколько устройств, минимизируя при этом численность проводки. Схема кабеля проста – его жилы подключаются к специальному разъёму-коннектору, а он уже к ПК или прочим устройствам. Многие пользователи в этом вопросе прибегают к помощи специалистов, не зная, как выполняется распиновка проводов. Однако всё можно сделать самостоятельно.

Что собой представляет витая пара

Витая пара – это 4-х или 8-жильный кабель, жилы которого сплетены между собой попарно. Каждая пара проводов обладает схожими цветами, к примеру: жёлтый и жёлто-белый, красный и красно-белый и т.д. Для каждого кабеля используются специальные разъёмы – коннекторы, на 4 или 8 контактов соответственно.

Различают несколько типов витых пар:

  1. UTP – витые пары лишены экранирования, внешнего экрана также нет. Наиболее распространённый тип кабелей для домашних интернет-сетей, когда отсутствуют большие расстояния и наводки.
  2. FTP – лишены экранирования, внешний экран присутствует (фольга). Применяются такие провода в офисных помещениях, где встречаются наводки и без потери скорости данные передаются на расстояние до 100 м.

Нужно также обращать внимание на цвет кабельной изоляции. Самый распространённый – серый – стандартная изоляция. Оранжевый и красный цвет говорят о том, что кабельная изоляция произведена из негорючих материалов.

Бывают кабели на 4 и 8 жил. Четырёхжильные способны передавать данные на скорости не более 100 Мбит/с. Восьмижильные способны поднять эту скорость до 1000 Мбит/с. Для длинных кабельных трасс (свыше 100 метров) необходим монтаж вспомогательного усиливающего оборудования.

Что такое обжим витой пары и как его делать

Соединение кабельных жил с разъёмом именуют обжимкой – контактная группа коннектора, после распределения в нём жил провода, вжимается внутрь, прокалывая их изоляцию и фиксируя кабель. Так создаётся надёжное и качественное соединение. Наиболее востребованными являются коннекторы модели rj45.

Розетка rj45, посредством которой выполняется распиновка, нередко именуется специалистами как разъём 8P8C. Такая маркировка говорит о том, что и вилка и сама розетка обладают 8 контактами. Все эти контакты можно соединять в различных схематических вариациях в соответствии с типом кабельного соединения.

Rg 45 распиновка 8 проводов бывает двух стандартов: T568A и T568B. Последний является более востребованным и применяется значительно чаще, так как предназначен для соединения ПК с роутером или модемом. Первый стандарт создан для соединения двух ПК между собой.

Перед тем как рассмотреть процесс обжима, логично указать вариации схем подключения коннекторов. Их всего две: прямая и перекрёстная.

Все жилы витой пары маркированы конкретным цветом, что позволяет выполнить быструю распиновку и дальнейший обжим розетки rj45. Жилы единой пары близки по окрасу, например, синий и сине-белый.

Различия между прямой и перекрёстной конфигурацией обжима очевидны. Прямая вариация является схемным решением, когда на двух противоположных краях кабеля расцветка жил совпадает.

Перекрёстная вариация предполагает схему, где на противоположных краях кабеля соответствие жил по цвету несколько изменено. Чаще всего местами меняют проводники под номерами 1, 2, 3 и 6.

Каждая из этих схем предусматривает размещение жил на противоположных краях таким образом, что проводник №1 находится напротив проводника №8 и наоборот – жила №8 расположена напротив жилы №1.

Кроме вышеуказанных 2 конфигураций существует ещё и промежуточная – консольная. Она предполагает размещение проводников на краях кабеля в перевёрнутом порядке. Жила №1 с первого коннектора соответствует жиле №1 со второго коннектора. Проводники №8 также соответствуют друг другу.

Виды цветовых схем обжима LAN кабелей

В соответствии со спецификацией EIA/TIA-568 существует 3 основных цветовых схемы обжима LAN кабелей витых пар (патч-кордов) посредством коннектора модели rj45.

Патч-корды (они же коммутационные провода) предназначаются для соединения двух устройств, к примеру, ПК с хабом, иным ПК или же свичем. Изготовить патч-корд легко. Нужно взять кабель нужной длины, где жилы произведены из многожильных проводов (во избежание переломов при учащённых перегибах), и обжать его края коннекторами модели rj45.

Выбор схемы распиновки проводов

Конкретная распиновка rg45 8 проводная определяется вариацией подсоединения компьютерных устройств. Прямая, в основном, применяется для подсоединения к коммутатору (концентратору) сетевой карты.

Перекрёстный порядок применяют, когда возникает потребность в соединении между собой двух сетевых карт на разных ПК. Такая конфигурация использовалась для коммутации старых концентраторов.

На нынешней стадии развития цифровых технологий перекрёстная схема фактически стала невостребованной. Причина – разработка и постепенное внедрение автоматического определения терминалов сетевого типа.

Порядок обжима витой пары

Обжатие витой пары 8 проводов можно выполнить по двум стандартам: 568A и 568B. Они бывают двух видов – прямое либо же кроссовое (перекрёстное) подключение. Кроме того существует распиновка упрощённого типа, обжим 4 проводников, а не 8. Тем не менее такая вариация не поддерживает высокой скорости трафика – не более 100 Мбит/с. Каждый вариант предполагает собственную схему обжима.

Прямой 8-проводниковый кабель

Обжим всех 8 проводников прямым способом необходим для обеспечения высокоскоростного доступа к сети интернет. Такая опрессовка позволит передавать данные на скорости до 1000 Мбит в секунду.

Цветовой строй витых пар:

  • оранжевый с белым,
  • оранжевый,
  • зелёный с белым,
  • синий,
  • синий с белым,
  • зелёный,
  • коричневый с белым,
  • коричневый.

Данный способ обжима наиболее актуален при подключении роутера к ПК. Кроссовая вариация предполагает немного иное распределение проводников.

8-проводниковый кроссовер

Данный тип обжима применяется нечасто, так как предназначен для соединения двух коммутирующих устройств или двух ПК между собой.

Порядок проводников по цвету следующий:

  • зелёный с белым
  • зелёный
  • оранжевый с белым
  • синий
  • синий с белым
  • оранжевый
  • коричневый с белым
  • коричневый.

Кроссовер потихоньку уходит в прошлое, ведь современные устройства оснащаются технологией MDIX и автоматически меняют подачу сигнала. Тем не менее для старой техники такой обжим ещё послужит.

Прямой 4-проводниковый кабель

Данный вариант обжима применяется для подсоединения ПК к устройствам коммутационного типа, например, к модемам.

Обжим проводов rj45, схема по расцветкам:

  • оранжевый с белым,
  • оранжевый,
  • зелёный с белым,
  • зелёный.

Такая конфигурация более проста и предполагает передачу данных на небольших скоростях – до 100 Мбит в секунду. При обрыве кабеля можно его просто перекинуть на 4 свободных контакта на коннекторе.

4-проводниковый кроссовер

Обжим таким способом задействует четыре жилы кабеля, то есть 2 пары. При этом для скрутки можно использовать проводники любой расцветки. Традиционно соединяют проводники зелёного и оранжевого окраса.

Кроссовер такого типа применяется крайне редко, исключительно в домашних сетях, к примеру, чтобы подключить старый ПК к другому устаревшему компьютеру. Выбор окраски проводников на скорость передачи информации не влияет.

Порядок действий при обжиме клещами

Чтобы обжать витые пары потребуется такой инструмент:

  • кримпер (клещи для обжима наконечников проводов rj 45);
  • стриппер (резак для съёма изоляции);
  • канцелярский нож.

Если такого инструмента дома не имеется, лучше обратиться за помощью к специалистам.

Подготовка кабеля

Вначале нужно избрать кабель по нужному количеству жил и отрезать от него отрезок требуемой длины. Для домашней сети необходимо взять четырёхжильный провод с медными проводниками. Незадействованные проводники просто не используют. Для высокоскоростной передачи данных должен подключаться восьмижильный кабель.

Удаление изоляции

С концов отрезка кабеля необходимо снять изоляционный слой. Достаточно отступить 3-3,5 см от края и при помощи стриппера лёгким круговым движением сделать надрез на изоляции. Рез нужно делать аккуратно, без сильного нажатия, иначе оболочка жил будет повреждена. Это повлечёт за собой упадок скорости передачи данных. Оплётку режут не на полную глубину, а на половину. Затем её сгибают и она лопается по линии реза.

Если под рукой не имеется стриппера, изоляцию можно снять при помощи обычного или канцелярского ножа.

Подготовка жил для загрузки в коннектов

Открывшиеся после снятия изоляции проводники, свитые в пары, необходимо расплести и распрямить. Медные жилы довольно мягкие, поэтому выполнять такую операцию нужно осторожно, чтобы не оборвать их оболочку.

Далее все проводники выравниваются относительно друг друга, после чего обрезаются перпендикулярно ровно, отступив от края 3-4 мм. Такую процедуру лучше всего выполнять ножницами. В итоге должен получиться прямой торцевой ряд из 4/8 жил в оплётке.

Далее будет применяться пластмассовый коннектор формата 8P (8 контактов), с помощью которого будет осуществляться обжим – контактный крепёж жил из меди.

Коннекторов на 4 контакта не существует, для компьютерных сетей используются только 8-контактные коннекторы.

Обжим контактной площадки

Тыльная часть коннектора 8P – это входной шлюз для ввода медных проводников. В данном шлюзе имеется 8 ячеек прямоугольной формы, в которые загружаются надлежащие по расцветке жилы.

Медные проводники сетевого кабеля загружаются в шлюз коннектора без съёма изоляционного слоя. Проводники нужно просто завести в каналы до упора.

Далее необходимо обжимать проводники с помощью кримпера для коннекторов типа 8P8C. Колодку клещей нужно наложить на пластмассовый коннектор, после чего сжать рукояти инструмента до характерного щелчка.

Тест качества обжима

После процесса обжима кримпер снимается, а само соединение подвергается тесту на прочность методом физического вытягивания кабеля из коннектора. Аналогичный тест проводится на другом конце сетевого кабеля. Если всё сделано в соответствии с технологией, обжим не позволит кабелю вырваться из запрессованных ячеек. После этого обжим можно считать завершённым.

Ещё раз о распайках в подрозетниках.

Добрый день!
Уже много раз обсуждался вопрос соединения в распаечных коробках, но я думаю мой материал будет тоже интересен, так как задача решена не совсем стандартно: соединение выполнено неразборным в подрозетнике, но тем не менее оно полностью обслуживаемое.

Я не исключаю, что на взгляд некоторых проффесиональных электриков я допустил ошибки, я не претендую на истину в последней инстанции. Я не проффесиональный электрик и не зарабатываю этим на жизнь, я просто делаю ремонт в своей квартире, своими руками. И да, я люблю это делать качественным и проффесиональным инструментом (почему бы и нет?), который при прямых руках и некотором опыте гарантирует качественный результат.

Итак, в «коробку» приходит питание от щита и от «коробки» уходит к четырём потребителям (на фото просто развёл линии, для наглядности).

Ещё раз о распайках в подрозетниках. - фото 1

Чтобы ничего не перепутать, группируем проводники по сути (суть, по идее, полностью должна совпасть с цветом 🙂 ), то есть фазные в одну кучу, нейтраль в другую и РЕ в третью.

Мне показалось удобным для гильзования собрать проводники обычными хомутами: во первых не будут расходиться жилы, а во вторых за конец жил можно их подтянуть и выровнять так, чтобы оголённые концы имели равную длину и равномерно зашли в гильзу.

Ещё раз о распайках в подрозетниках. - фото 2

Может где-то и есть таблица соответствия количества проводников определённого сечения определённым гильзам ГМЛ, но я опытным путём установил, что 5 жил сечением в 2,5 мм² отлично заполняют гильзу в 10 мм².
Надеваем гильзу и ещё раз торцуем проводники (чтобы не получилось, что какой-то из них в самый последний момент выпадет из гильзы), они ведь не очень покорные, так как это достаточно жёсткая моножила кабеля ВВГнг 3х2,5 мм².

Ещё раз о распайках в подрозетниках. - фото 3

Аналогичные действия выполняем для остальных двух групп проводников и опрессовываем ( я использовал ручной гидравлический пресс ПГРс 70)

Ещё раз о распайках в подрозетниках. - фото 4

После этого надеваем клеевую термоусадочную трубку с коэффициентом усадки 1 к 3 на опрессованные гильзы. У меня получилось (с небольшим напрягом) надеть трубку диаметром 6мм.

Ещё раз о распайках в подрозетниках. - фото 5

Усаживаем трубку феном и свободные концы слегка зажимаем пассатижами для герметизации.

Ещё раз о распайках в подрозетниках. - фото 6

Дальше на фото уже чисто мой загон: я загибаю склееный конец термоусадки и надеваю сверху обычную термоусадку без клеевого слоя с коэффициентом усадки 1 к 2 (получилось свободно одеть трубку диаметром 8 мм). Я это делаю для того, чтобы удобнее было это всё потом укладывать в подрозетник, скажем так для «компактизации».

Ещё раз о распайках в подрозетниках. - фото 7

Ещё раз о распайках в подрозетниках. - фото 8

Теперь аккуратно укладываем проводники в подрозетник.

Ещё раз о распайках в подрозетниках. - фото 9

Ставим суппорт (я во всей квартире использовал все ЭУИ одной серии Sedna от Schneider Electric).

Ещё раз о распайках в подрозетниках. - фото 10

Закрываем всё заглушкой от производителя.

Ещё раз о распайках в подрозетниках. - фото 11

И в итоге имеем вот такой вид, на мой взгляд получилось всё очень эстетично и обслуживаемо.

Ещё раз о распайках в подрозетниках. - фото 12
Всем заглянувшим спасибо. 🙂

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector