3 способа подключения розетки фаркопа для прицепа: схема распиновки
3 способа подключения розетки фаркопа для прицепа: схема распиновки
К автомобилю для перевозки большого груза нужно прикреплять прицеп. Это можно сделать посредством ТСУ и плотного соединения с его розеткой. Электропроводка прицепа (кабель), ведущая к его фарам, при подключении к проводке основного транспортного средства будет сигнализировать находящимся сзади участникам дорожного движения о выполнении водителем разнообразных действий. Для правильного присоединения сигналов предварительно должны быть подготовлены схемы подключения прицепа и распиновки розетки фаркопа.
Виды разъемов, распиновка и схемы подключения
Разъем фаркопа, также называемый иногда штекером, позволяет стыковать электро-проводные элементы соединяемого с автоприцепом основного транспортного средства.
Различают такие виды разъемов:
- тринадцатиконтактный разъем розетки, чаще использующийся в России;
- европейский или американский стандарт, имеющий 7 пин, представляющий семи пиновые разъемы;
- особенный (специальный) разъем.
Распиновка розетки фаркопа на семь контактов предполагает использование проводников (проводов), диаметр сечения (толщина) которых составляет 1,5 мм и 2 мм, а именно: 6 проводов по 1,5 мм и 1 провод — 2 мм.
Схема распиновки 7-контактного фаркоп-разъема:
- «L» — провод, который идет к левому поворотнику;
- «54G» — направлен к задней противотуманке;
- «31» — провод-«минус» (2,5 мм);
- «R» — к правому повороту;
- «58R» — провод, который отвечает за правый габарит и подсветку таблички государственного номерного знака;
- «54» — стоп-сигналы;
- «58L» — направление на левую «габаритку».
Распиновка розетки по 13 пиновой схеме подключения проводки фаркопа (распределение по цветам):
- Желтый — левый поворотник и аварийное включение сигнализации.
- Синий — противотуманки (если такие предусмотрены конструкцией авто).
- Белый — «минус», он же «масса», отрицательный заряд (подключается к кузову автомобиля. Дает по 35 А на поворотники, габаритные фонари, «стопы»).
- Зеленый — правый поворот-сигнал.
- Коричневый — правый габаритный фонарь и освещение номерного знака.
- Красный — стоп-сигналы (отсутствие этих автосигналов на прицепе вашего авто является нарушением согласно действующих правил дорожного движения).
- Черный — левый габаритный огонь, частичное номерное освещение.
- Розовый — фара заднего хода.
- Оранжевый — «плюс», «положительный полюс» или питание авто, которое работает за счет аккумулятора, даже при выключенном зажигании машины.
- Серый — в отличие от оранжевого, этот контакт обеспечивает работу только при включенном зажигании.
- Черно-белый — контакт, имеющий отрицательный заряд (противопоставляется положительному серому контакт-сигналу в электрике на фаркопе).
- Сине-белый — гнездо, которое остается запасным; сюда можно подключать сигнал-провод.
- Оранжево-белый — отрицательный заряд к «оранжевому» контакту распиновки.
Особенности подключения розетки фаркопа
Если вам нужно дополнительно прикрепить розетку ТСУ, ее следует установить в подрозетник фаркопа, а после этого подсоединить контакты согласно распиновке разъема фаркопа, электросхема подсоединения проводов. Добросовестные производители вкладывают в коробку с продаваемым товаром инструкцию размещения. Если такая распиновка отсутствует, каждому автовладельцу придется определять принадлежность тех или иных контактов самостоятельно.
Важно подготовить все необходимые инструменты и материалы для работы перед тем, как приступить к раскручиванию или закручиванию каких-либо болтов, шурупов, других крепежных деталей на автомобиле, автофаркопе либо прицепном автоустройстве.
Среди обязательных для предварительной подготовки к подключению ТСУ инструментов и средств (учитывая комплект электрики) выделяют следующие:
- собственно розетка для фаркопа;
- демонтажные приспособления (для снятия бампера, как вариант — для подрезки заднего бампера, если они будут необходимы);
- изолента, термоусадка;
- крепежные элементы, в том числе крепежная пластина;
- отвертки и гаечные ключи (набор разных размеров гаечных ключей);
- паяльник;
- провода (при отсутствии их в комплекте рекомендуется выбрать медные провода указанной толщины);
- клеммы соединительные для контактных концов проводов (могут продаваться вместе с фаркопом, в противном случае легко купить самостоятельно на рынке, базаре или в строительном гипермаркете);
- схема подключения розетки фаркопа (желательно на бумажном носителе).
Для тех автовладельцев, которые решили устанавливать ТСУ и осуществить монтаж розетки своими руками, следует учесть такое правило: толщина каждой из жил в многожильном проводе должна быть не менее 1,5 мм.
Как подключить розетку фаркопа
Подключение розетки фаркопа не представляется сложной задачей, особенно при наличии такого универсального составляющего элемента, как разъем фаркопа. Удобно, когда розетка и вилка имеют соответствующее количество разъемов. Розетка состоящая из 7 гнезд соответствует 7-ми контактной вилке фаркопа, а разетка с 13 гнездами — 13-ти контактной распайки евро.
В этом случае с наличием специального разъема подключение фаркопа состоит в обычном совмещении гнезда и соответствующей ему розетки. Предварительно стоит ознакомиться с расположением и внешним видом подключаемых разъемов. Если визуально они совпадают, можно пробовать присоединить одно к другому.
Качественная розетка фаркопа имеет крышку, предохраняющую от внешних воздействий в то время, пока автофаркоп не присоединен к прицепу.
Упрощенное подключение
Сделать подключение электрики можно более простой процедурой. Для этого следует лишь объединяя некоторые проводки в группы, составить более результативный симбиоз подачи электросигналов. Итак, можно срастить попарно контакты двух фар заднего хода, 2-х стоп-сигналов, габаритных огней и противотуманок, так как они всегда при использовании загораются синхронно. Выполняйте крепление кронштейнами, если это необходимо для навешивания дополнительной розетки.
Альтернативный вариант подключения
Следующим способом подключить ТСУ является внесение изменений в электросистему машины. Изменения эти заключаются в соединении одних проводов, ведущих к задней световой, сигнальной электрике прицепа автомобиля, с проводами от сцепного устройства. Если на вашем автомобиле — более сложная электрическая схема, на подключение проводки вашего фаркопа придется потратить чуть больше времени, чем в предыдущем случае.
Если световые и сигнальные лампы вашего авто функционируют без участия специального микропроцессора, подойдет вариант подключения семиканального (имеющего 7 контактов) фаркоп-разъема. Перед началом процедуры проверьте, есть ли нужное количество проводов достаточного, но не избыточного сечения. При необходимости можно изготовить элементы проводки самостоятельно, взяв медные двух- или трехжильные 1,5-миллиметровые провода с маркировкой «ПВС».
При выполнении подсоединения напрямую у вас перед глазами обязательно должна быть как схема подключения фаркопа, так и схема розетки вашего авто!
Для подключения следует подать по одному одножильному проводу на поворот-сигналы, «стопы», фары противотуманные и габаритные, освещение номерного знака. Кроме этого, следует подсоединить 2 провода, которые называют «на массу», и на фару заднего хода (при наличии такой). Все перечисленные 11 жил составляют проводку фаркоп-розетки.
Включение с помощью блока согласования
Современный электронный блок управления требует при подключении ТСУ наличия переходника, то есть блока согласования между элементами электроники автомобиля, фаркопа и прицепной части транспортного средства. При таком включении световые задние сигналы авто, фонари заднего хода и другие электрически зависимые элементы машины будут гармонично сочетаться и работать бесперебойно.
Включение электроники фаркопа автотранспортного средства предполагает факт использования прицепа, который должен оповещать о возможных маневрах сзади идущих участников движения световыми сигналами. Правильность присоединения электроконтактов будет влиять на возможность дальнейшей эксплуатации авто с прицепом согласно правил.
Что нужно знать о розетках фаркопа: 7 и 13 контактные разъемы
Здравствуйте, друзья! На повестке дня распиновка фишки фаркопа. Это важный элемент любого тягово-сцепного устройства. Обеспечивает подключение к электросети машины, а также помогает дублировать световые сигналы на прицепе.
Автоприцеп — это возможность увеличить грузовместительность машины. Даже машины с вместительными багажниками не позволяют перевозить много вещей. Выгружать их на крышу можно в ограниченном количестве. Прицеп позволяет не перегружать машину, а также тянуть за собой груз.
Чтобы соединить машину с прицепов, на авто устанавливается тягово-сцепное устройство. При выборе ТСУ и прицепа важно учесть распиновку. Иначе вилка прицепа может не совпасть с розеткой фаркопа .
Теперь нужно разобраться, как выглядит схема подключения авторозетки для прицепа.
Разновидности
Подключать розетки к отечественным машинам проще. Это связано с упрощенными электросхемами.
Сложность соединения зависит от выбора схемы.
Розетки разделяют на 2 вида. Они отличаются числом контактов, а также дополнительными особенностями.
13-контактные
Сначала на рассмотрении распиновка 13 пиновой розетки фаркопа.
Используется на европейских, а также американских авто. Помимо базовых контактов, есть дополнительные. Они помогают подключить противотуманки и другую электрику. К примеру, если вместо прицепа устанавливается на машину дом на колесах.
Схема розетки фаркопа легкового авто с 13 пинами состоит из:
- левого поворота и аварийной сигнализации;
- противотуманных фар;
- отрицательного полюса питания для соединения с кузовом;
- правого поворота;
- правого габарита и номерной подсветки;
- стоп-сигнала;
- левого габарита;
- заднего хода;
- положительного полюса питания, который идет прямо на АКБ;
- положительного полюса, который работает только при запуске зажигания;
- отрицательного полюса для 10 контакта;
- запасного контактного гнезда;
- отрицательного полюса для 9 контакта.
То есть подключать сразу все 13 пинов не нужно в большинстве случаев.
7-контактные
Розетка 7 пин для фаркопа больше распространена на отечественных автомобилях.
Используются контакты для работы:
- стоп-сигнала;
- поворотников;
- габаритных фонарей.
Такая проводка фаркопа 7 контактная самая простая, а также распространенная.
7 контактов состоят из:
- левого поворотника;
- плюсового питания;
- отрицательного вывода;
- правого поворотника;
- правого габарита и номерной подсветки;
- стоп сигнала;
- левого габарита.
Согласитесь, что распиновка фишки прицепа 7 контактов заметно проще.
Что нужно для подключения
Если решили выполнить подключение своими руками, нужно подготовить:
- розетку фаркопа с резиновым уплотнителем, а также крышкой;
- соединительную колодку с гнездом предохранителей;
- одножильный провод для проводки машины с сечением от 1,5 мм2;
- герметик на основе силикона;
- гофрированную трубку на 3 метра;
- пластиковые хомуты.
Перед сборкой советуем проверить корпус розетки, крышу и заглушки на предмет герметичности, а также плотности соединения. Просто полейте водой. Если герметичность нарушена, по завершению монтажных работ залейте туда силиконовый герметик.
Схема подключения
Акцентируем внимание на 7-пиновой розетке. Она самая популярная, а также распространенная. Используется в случаях, когда лампы авто работают без микропроцессора.
Если на машине стоит бортовой компьютер, тогда при прямом подключении будут появляться ошибки. Решается проблема путем установки блока согласования .
Розетки продаются обычно с набором проводки. Иногда докупают отдельно.
Для соединения с гнездом розетки нужно для каждого гнезда выделить по одному одножильному проводу под:
- стоп-сигнал;
- поворотники;
- противотуманки;
- габаритные фонари;
- номерную подсветку.
Еще 2 провода идут на массу, а также на фонарь заднего хода. Еще нужно 5 одножилок для левого и правого плафона, и еще провода массы. В итоге получается 11 жил.
Поскольку левый и правый стоп, а также задний ход, габариты и туманки работают синхронно, схему можно упростить. Для этого разъемы розетки соединяются 1 проводом, а не 2. Тогда вместо 11 жил получается 7. Как раз по числу гнезд в розетке.
Хотя у заводского жгута имеется несколько разных проводов под лампы. Это обусловлено такими причина:
- ток разделен по 2 проводам, что снижает нагрузку и защищает от плавления изоляции;
- повышается надежность работы осветительных приборов;
- проще контролировать и подключать фонари к электроцепи;
- можно применять разные схемы соединения.
Плюс в том, что упрощается распиновка, а также становится легче подключить жгут проводов. Плюс все спаренные системы получают по 1 гнезду.
Но есть минусы. Фактически 1 провод идет на 3 лампы. Перегрузка может привести к нарушению целостности изоляции из-за перегрева.
Потому хорошим решением станет установка коммутационной колодки. Под нее в полу багажника сверлится отверстие. И крепится на кронштейне около левого фонаря.
Процедура монтажа
Установка китайской магнитолы 2 din в авто: как сделать своими руками
Вообще лучше обратиться в сертифицированный сервисный центр. Квалифицированные специалисты выполнят подключение с учетом всех нюансов.
Если хотите взять ситуацию в свои руки, сделайте следующее:
- Отрежьте 5 проводов нужной длины, а также промаркируйте их в зависимости от назначения;
- Отдельно отмерьте провода для лампы поворотника правого плафона, и для подсветки номерного знака. Их длина будет больше;
- Зачистите концы проводки на 10 мм. Залудите припоем, используя паяльную лампу;
- Согласно схеме закрепите концы проводов в гнездах розетки. Установите уплотнительное кольцо;
- Сверните проводку в жгут, а также протяните в гофрированный шланг;
- По схеме зафиксируйте розетку на тягово-сцепном устройстве;
- Проложите гофрированный шланг с проводами внутри по заданному маршруту в машине;
- Концы проводов закрепите к коммутационной колодке;
- Сделайте распайку розетки согласно схеме. В местах соединения используйте изоляцию.
На этом работу можно считать завершенной.
Альтернативный вариант подключения
Есть другой способ подключения. Тут провода идут отдельно на разъем левого и правого фонаря. То есть разделяется токовая нагрузка.
Способ считается безопасным. Ведь нагрузка на спаянные провода уменьшается. В первом случае тройная, а теперь только двойная.
Метод напоминает предыдущую схему. Отличие в том, что выполняется соединение с 2 проводами. От этого растет число гильз при монтаже.
Это универсальная схема. Рекомендуют применять в большинстве случаев.
Подводя итоги
Как выполнять выезд на дорогу при одновременном развороте авто
Разобраться с установкой, а также подключением розетки тягово-сцепного устройства можно своими силами. Это не так сложно. Но нужна теоретическая база.
Если водитель не дружит с электрикой, лучше обратиться к профильным специалистам.
При использовании микропроцессоров, которые проверяют состояние световых приборов на машине, приходится применять специальные микрокоммутаторы. Обычный автолюбитель тут не справится. Нужен опытный автоэлектрик.
Какой прицеп и фаркоп установлен на машину? Кто занимался подключением? Какие сложности возникали при монтаже?
Сводная таблица типов бытовых вилок, розеток, номинала питающего электрического однофазного напряжения и частоты сети по странам мира. Номиналы электрических сетей. Пособие по определению типов вилок и розеток, которые у Вас есть.
Совместимость разъемов не грарнтирует правильную работу электрического оборудования, во-первых : см. таблицу напряжений и частот по странам ниже, а во вторых — вилка и розетка могут быть расчитаны на различные токи ( не суперважно, но важно)
Тип А
- NEMA 1-15 (Североамериканский 15 А/125 В, незаземлённый) Северная Америка
- ГОСТ 7396.1-89 — тип А 1-15 Россия
- JIS C 8303, Класс II ( 15 А/100 В, незаземлённый)Япония
Вилки типа A совместимы с розетками типа B. Существуют поляризованные и неполяризованные вилки типа A. Поляризованные вилки типа A не входят в неполяризованные розетки типа A потому, что обе щели в розетке одинаково узки. Однако, неполяризованные и поляризованные вилки типа A входят в поляризованную розетку типа A и розетку типа B.
Японские вилка и розетка идентичны типу NEMA 1-15. Многие японские розетки и многовилочные адаптеры неполяризованы — щели в розетках одинакового размера — и принимают только неполяризованные вилки. Японские вилки в общем случае без проблем подходят к большинству североамериканских розеток, но поляризованным североамериканским вилкам может потребоваться переходник или замена для подключения к старым японским розеткам.
Тип B
- NEMA 5-15 (15 А/125 В, заземлённая)Северная Америка
- ГОСТ 7396.1-89 — тип A 5-15, Россия
- JIS C 8303, Класс I ( 15 А/100 В, заземлённая), Япония
- CSA 22.2,_ 42, Канада
- NEMA 5-20 ( 20 А/125 В, заземлённая) Северная Америка
- ГОСТ 7396.1-89 — тип A 5-20, Россия
- PBG (Parallel Blade with Ground), Северная Америка
- Hubbell, Северная Америка
- Edisson, Северная Америка
Вилка типа B имеет кроме параллельных плоских ножей круглый, или в форме буквы U заземляющий контакт. Иногда оба питающих контакта в вилках типа B узкие, потому, что из-за наличия заземляющего контакта вилку нельзя включить неправильно, однако в розетке щели имеют разные размеры для правильного подключения вилок типа A. Не всегда 20 и 15 амперные вилки и розетки совпадают (но часто это так).
- Тип C
- CEE 7/16 (Europlug) 2.5 А/250 В
- ГОСТ 7396.1-89 — тип C5 вариант II
- CEI 23-5 Италия
Данная ПЛОСКАЯ вилка рассчитана на силу тока 2,5 А. Поскольку она неполяризована, то может быть вставлена в розетку в любом положении, поэтому фаза и нейтраль подключаются случайным образом. Разнос и длина штырей позволяют безопасно включать её в большинство розеток CEE 7/17 тип C, тип E, тип H , CEE 7/4 (Schuko) тип F, CEE 7/7 тип E/F, тип J , тип K и тип L (L10 амперная).
- Вилка CEE 7/17 (16 А/250 В, незаземлённая)
- ГОСТ 7396.1-89 — тип C6
У этой вилки также два круглых штыря, но они имеют диаметр 4,8 мм, как и у типов E и F. У вилки имеется круглое пластмассовое или резиновое основание, которое препятствует её включению в маленькие розетки, предусмотренные для Europlug. Вилка предназначена только для больших круглых розеток для типов E и F, но может быть вставлена в розетку типа H, хотя это нежелательно, так как они рассчитаны на штыри меньшего диаметра. На вилке есть как отверстие для заземляющего штыря, так и (иногда) контактные полосы для боковых контактов.
- ГОСТ 7396.1-89 — тип C1 a (розетка) и b(вилка).
В СССР, согласно ГОСТ 7396.1-89 была стандартная вилка C1, такая же, как тип C, но со штырями, диаметром 4 мм. Такая вилка рассчитана на ток 6А. В советсткую розетку евровилку тяжело включить из-за разницы в толщине штырей. В еврозетку советскую вилку тяжело включить из-за того, что вилка C1 имеет круглое основание.
тип D
тип M
Тип D
- BS 546 BS 546 (5 А/250 В, заземлённая)
- ГОСТ 7396.1-89 — тип B1
У неё три больших круглых штыря, размещённых по вершинам треугольника.
15-амперная версия вилки D. В большинстве случаев, вилки и розетки D и M совместимы. Штыри на вилке D уже штырей на M и эту вилку всегда можно запихнуть в розетку M (будет ли контакт — как повезет), вилку же М не всегда можно запихать в розетку D.
Тип E
- CEE 7/5
- Французский тип E
- ГОСТ 7396.1-89 — тип C3
Розетка несовместима с вилкой тип F CEE 7/4 .Заземление в розетке типа E выполнено круглым штырём, постоянно встроенным в розетку. Вилка круглая, с двумя круглыми штырями размером 4.8х19 мм, с расстоянием между ними 19 мм и отверстием для заземляющего штыря розетки. Розетка стыкуется с плоскими вилками тип C Europlug 7/16 и CEE 7/17. Вилка часто подходит к розеткам других типов, при применении силы можно повредить розетку.
Тип F
- CEE 7/4
- Немецкая Schuko 16 А/250 В, с заземлением
- ГОСТ 7396.1-89 — тип C2
Рассчитана на ток до 16 Ампер, неполяризована и принимает вилки Тип C и Europlug CEE 7/16 и 7/17.
Тип E / F
- Вилка CEE 7/7
- Французско-Немецкая 16 А/250 В, с заземлением
- ГОСТ 7396.1-89 — тип С4
Вилка CEE 7/7 совместима с типами E и F. Поляризована при применении с розеткой типа E, но в розетках типа F привязка фазного и нейтрального проводов не соблюдается. Вилка рассчтана на 16 А. Заземляющие скобы на обеих сторонах для подключения к розетке тип F CEE 7/4 и гнездовой контакт для заземляющего штыря розетки тип E CEE 7/5 .
Тип G
- BS 1363
- Британская 13 А/230-240 В 50 Гц, заземлённая, с предохранителем
- ГОСТ 7396.1-89 — тип B2 BS 1363 .
Предохранитель в вилку может быть вставлен любой, но по требованиям безопасности он должен быть рассчитан на максимальный ток предохраняемого устройства. Предохранитель имеет длину 1 дюйм (25,4 мм) согласно британскому стандарту BS 1362.
Тип H
- SI 32
- Израильская 16 А/250 В, с заземлением
- IS16A-R
Две вилки и одна розетка, не встречаются нигде, кроме Израиля. Вилки несовместимы с розетками других типов. К большинству розеток типа H пожно подключить вилки типа C.
Тип I
- AS/NZS 3112
- Австралазийский тип 10 А/240 В
- Китайский 10 А/250 В
- ГОСТ 7396.1-89 — тип A10-20
- IRAM 2073 Аргентинский 10А/250В
Тип J
SEV 1011 (Швейцарский тип 10 А/250 В).
Для розеток подходят швейцарские вилки или плоские Europlug CEE 7/16 тип C .
Тип K
Розетка подходит для датских вилок, в нее можно вставить вилки типа C CEE 7/16 или CEE 7/17,типа E/F CEE7/7 и типа F CEE 7/4 (Schuko). Вилки почти никуда не подходят.
Тип L — центральный штырь — заземление
- CEI 23-16/VII (итальянский 10 А/250 В)
В 10 амперную розетку (она поменьше) входит плоская вилка тип C (CEE 7/16)
- CEI 23-16/VII (итальянский 16 А/250 В)
Не подходит более никуда.
Питающее напряжение и применяемые типы розеток и вилок по странам мира.
Розетки с вилками для электроплит 20-32A
Чтобы правильно подключить такие приборы, как электроплита, духовой шкаф или электрическая варочная панель, необходимо использовать специальные разъёмы, вилки и розетки. Желательно обращаться за помощью к профессиональным электрикам со стажем, поскольку эта работа чрезвычайно ответственная, а её грамотное выполнение напрямую отражается на безопасности, находящихся в помещении людей.
Неправильный выбор оборудования для подключения может привести к выходу электрического прибора из строя, к короткому замыканию и даже воспламенению проводки.
Электричество, которое проводят может быть одно-, двух- и трёхфазным. Это влияет на подбор вилок и розеток, необходимо подбирать одно-, двух-, и трёхфазные соответственно.
От значения потребляемой прибором мощности варианты разъёмов варьируются в пределах от двадцати до тридцати двух ампер. Номинальная потребляемая мощность доходит до двенадцати киловатт. Электрическая плита в этом плане выходит на первое место среди бытовых приборов по мощности. Что касается номинального напряжения, то современные плиты в основном все имеют возможность подключения к сети, как 220, так и 380 вольт.
Розетки и вилки для подключения электроплит
Электроплита – бытовой прибор высокой мощности, предназначенный для использования в домашних условиях. Ее мощность представляет потенциальную серьезную угрозу для пожарной и электрической безопасности. В связи этим электроплиту нельзя подключать к обычным розеткам домашнего пользования.
Для подключения электроплит и обеспечения пожарной и электрической безопасности, существуют специальные вилки и розетки. Называются они силовые розетки и вилки открытого и закрытого типа.
Розетки открытого типа (или накладные) применяются в деревянных домах, где проводка проходит по верху стен. Закрытого типа используются в кирпичных домах, где проводка проложена по специальным желобам внутри стен. Для установки розетки такого типа, требуется углубление в стене, так называемое розеточное гнездо.
Розетки и вилки для подключения электроплит бывают однофазные, рассчитанные на напряжение 220 вольт, трехфазные – на 380 вольт. Их особенностью является высокая электро — и пожаробезопасность, высокая токопроводность.
Материалом для изготовления розетки служит керамика, тугоплавкая пластмасса, поликарбонат. Корпус вилки изготавливается из термостойкой пластмассы. Контактная группа – латунь.
Основными характеристиками подобных вилок и розеток являются, способность выдерживать напряжение от 220 до 380 вольт и силу тока от 20 до 32 ампер. Привлекательный вид розеток и вилок, для подключения электроплит, позволяют им хорошо вписываться в дизайн кухни.
Выпускаются вилки и розетки для подключения электроплит в России, Белоруссии, во Франции. Наиболее известным производителем подобной электротехнической продукции является французская фирма Legrand.
Российские и белорусские производители выпускают розетки, которые имеют контакты для подключения фазы и ноля внизу, заземления вверху. Зарубежная розетка имеет контакты для подключения фазы и ноля вверху, заземления внизу.
При подключении электроплиты, особенно трехфазной, нельзя путать местами полярность подключения. Это может вызвать, в лучшем случае отключение автомата на входном щитке, в худшем случае – поражение электротоком и возникновением пожара.
Перед подключением плиты, нужно внимательно изучить инструкцию по подключению ее к электросети. При покупке электроплиты, нужно обязательно проследить за тем, чтобы в комплект плиты входили розетка и вилка для ее подключения.
И еще одно — перед подключением электроплиты нужно непременно обесточить электропроводку, и если есть сомнения, в возможности правильного подключения электроплиты к сети, лучше пригласить специалиста. Только он сможет провести все работы грамотно, качественно и безопасно.