Alma38.ru

Электро Свет
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учет расхода кабеля и объема работы на его укладку

Учет расхода кабеля и объема работы на его укладку

Добрый день!
Это скорее не вопрос, а рассуждение для выявления логического вывода.
В ИД отражен расход кабеля (для примера 100м кабеля). А в КС-2 по расценке ФЕРм08-02-147-10 собираются закрывать 102 м, ссылаясь на п.3.17 и п. 2.59 СНиП 3.05.06-85 (уже не действующий, ну да, ладно).

СНиП 3.05.06-85
"3.59. Кабели следует укладывать с запасом по длине 1-2%. В траншеях и на сплошных поверхностях внутри зданий и сооружений запас достигается путем укладки кабеля "змейкой", а по кабельным конструкциям (кронштейнам) этот запас используют для образования стрелы провеса."

Даже, если учитывать эти 2 процента, то они уже должны быть отражены в исполнительной, так как по факту длина кабеля на запас уже уложена и в ИД отражается фактическая длина кабеля.

К сборнику 8, в технической части в приложении №2 "НОРМЫ ОТХОДА МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ, НЕ УЧТЕННЫХ В РАСЦЕНКАХ" есть позиция:
Материальные ресурсы Норма отхода, %

Кабели всех марок и сечений 2

То есть при составлении сметы в расценке ФЕРм08-02-147-10 на материал накручивается +2%, но никак не работу.

Итак, в ИД указано 100 м кабеля, которые уже должны учитывать 2% на запас кабеля. Итоговая КС-2 должна будет выглядеть так:
ФЕРм08-02-147-10 (Ед. изм. 100 м)
работа — 1
материал — 102 м кабеля.

brokman
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от brokman
Валериан
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Валериан

Электроснабжение и КИПиА

RIG1978
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от RIG1978
Валериан
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Валериан

Электроснабжение и КИПиА

RIG1978
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от RIG1978

Инженер-проектировщик систем электроснабжения

Технический циркуляр института Тяжпромэлектропроект №318-75 от 14 мая 1975 года, регламентирующий расход кабеля. на изгибы и повороты 4%, на укладку 2%, на отходы 2% , общая надбавка 8%.

Далее идет письмо Госстроя СССР №89-Д от 17 декабря 1978г
В целях сокращения норм расходования кабельной продукции при проектировании и строительстве, Госстрой СССР на основании результатов натурных замеров, выполненных в 1977-1978 годах ВНИИпроектэлетромонажем Минмонтажспецстроя СССР на ряде крупных промышленных объектов, предлагает уменьшить с 8% до 6% предусматриваемую в проектах, согласно письму Госстроя ССССР от 17 июля 197Хг № МН-3330-1, надбавку к общей проектной длине электрических кабелей на изгибы, повороты и отходы.

В итоге имеем обоснование 6% нормы расхода кабеля, которое и указывается в кабельных журналах.

powerchief
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от powerchief
brokman
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от brokman

Инженер-проектировщик систем электроснабжения

powerchief
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от powerchief
Pavel_V
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Pavel_V
Валериан
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Валериан
Pavel_V
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Pavel_V
brokman
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от brokman

Инженер-проектировщик систем электроснабжения

powerchief
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от powerchief
Сергей812
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Сергей812

Инженер-проектировщик систем электроснабжения

powerchief
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от powerchief

А "СП 76.13330.2016 Электротехнические устройства. Актуализированная редакция СНиП 3.05.06-85"?

1.1 Настоящие правила распространяются на производство работ при строительстве новых, а также при реконструкции и капитальном ремонте действующих предприятий по монтажу и наладке электротехнических устройств, в том числе: электрических подстанций, распределительных пунктов, воздушных линий электропередачи и кабельных линий напряжением до 220 кВ, релейной защиты, силового электрооборудования, внутреннего и наружного электрического освещения, заземляющих устройств.
1.3 Правила должны соблюдаться всеми организациями и предприятиями, участвующими в монтаже и наладке электротехнических устройств при новом строительстве, реконструкции, капитальном и текущем ремонте действующих предприятий.
6.4.1.10 Кабели следует укладывать с запасом по длине 1-2%. В траншеях и на сплошных поверхностях внутри зданий и сооружений запас достигается путем укладки кабеля "змейкой", а по кабельным конструкциям (кронштейнам) этот запас используют для образования стрелы провеса.

9 мин. ——
и еще на форуме proektant.org тоже не могут найти обоснование реальному % запаса — еще с 2011 года и до наших дней

Сергей812
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Сергей812

Инженер-проектировщик систем электроснабжения

powerchief
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от powerchief

В ПД (а не стадии П) спецификации не предусмотрены это раз.
Прикинуть (даже примерно) без РД длину кабелей для оценки — невозможно. Можно тыкнуть пальцем в небо и угадать, либо, если есть объект аналог — передрать с него.

Закладывай запас так, чтобы НИГДЕ не звучало, что это запас. Сметчики к этому еще 2% добавят (если опытные).

Pavel_V
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Pavel_V

то монтажники его режут и бухают всю жизнь, и плачутся, что не хватает всегда. К примеру, на ВЛ закладывается 2% на вис провода, запас на обмотку на изоляторах и обрезки. И хватает! А он вон как провисает)

21 мин. ——
По моему мнению:
100м — работа
102м — материал (кабель)
но:
очень редко видел чтобы где-то в спецификации и в смете (работа) цифры разнились на эти 2%. Два процента — это отход на обрезки и разделку (что от кабеля отрезается и выкидывается). Все остальное — около 4% идет на запас на змейку, подъемы и повороты кабеля. Меряют при проектировании в каде или линейкой по плану без учета подъемов и спусков, а потом добавляют эти 6%.

Читайте так же:
Сколько сделать розеток для телевизора

По идее, после этого сметчик, либо уменьшает эту длину на 2% (хотя никогда не видел еще), либо просто берет эту же цифру. Выходит, что в работе по прокладке кабеля уже может сидеть весь запас, в том числе и 2% на отходы.

Кабель прокладывают в земле змейкой 1-2%, хотя даже в лотке он почти так же будет лежать, может чуть меньше. % на змейку в том числе и на это.

Дальше после прокладки прораб/мастер подает абсолютно те же данные, что и в кабельном журнале/спецификации, разве если не обнаружит явного превышения по всей смете.

И уже стройконтроль заказчика решает, пересчитывать ему самому, или верить. Если решит пересчитывать, то: во-первых, это нужно делать комиссионно с подрядчиком и АН, чтобы потом не было споров. Во вторых, опять упираемся в вопрос по % запаса. По идее, если кабель расключили, то нужно к линейным расчетам добавить 4% на змейку и повороты и закрыть работу на 2% меньше чем кабеля списывается. Но при этом, по идее, нужно утвердить все эти проценты, чтобы вопросов не возникало при подсчетах в поле, при закрытии объемов и при списании, в том числе поставки заказчика. Легче всего с буржуйским, где каждый метр пронумерован и останется решить с 2% на отходы. Тут можно заставить предъявить эти отходы и по ним считать, примерно как с огарками электродов сварные когда-то делали.

Главное понимать, что если кабель не пронумерован по метру, то к любым измерениям рулеткой, шагами, по схеме, нужно приплюсовывать процент на змейку и повороты, опуски, а 2% на отходы уже смотреть как заложено в смете (в составе работы, или длина в спецификации на 2% больше). Какие там приписки в кабельном журнале — вообще не стоит обращать внимание, разве перед прокладкой пройтись промерять шагами хотя бы.

Провод 10 квадратов — какой диаметр? Как определить диаметр провода

Монтаж электропроводки – мероприятие достаточно серьезное и ответственное. Многие даже не утруждаются вникать в вопросы о самостоятельном подборе проводов и установке электрической сети дома своими руками. Такие хозяева квартир и домов приглашают специалистов-электриков, которые выполняют за них всю работу сами. Но есть и те, кто хочет сэкономить на услугах мастера, поскольку разбираются в основах монтажа электрической проводки.

И тем, и другим необходимо, как минимум, понимать суть вопроса о расчете диаметра провода. Определить данный показатель можно без труда несколькими доступными способами. И суть необходимости знания и понимания этой цифры заключается в том, что размер кабеля напрямую связан с возможностями пропускной системы в нем, а значит, это влияет и на возможность подключения к определенным сетям (однофазным или двухфазным).

Многие новички не знают основных понятий и терминов сферы электрического обслуживания. И при появлении необходимости разбирательства с сечением проводов у них возникают вопросы, типа: «Какой диаметр у провода в 10 квадратов?». У большинства людей он, как минимум, вызовет недоумение. Или, например: «Какой диаметр у провода в 4 квадрата?». Чтобы разобраться и найти ответы на такие сложные для восприятия новичков вопросы, необходимо изучить закономерности расчетов и понять смысл существующих способов измерения диаметра провода.

Техник-электрик

Значение

Выбор качественного кабеля для последующего монтажа электропроводки – это чуть ли не главный вопрос во всем этом мероприятии. Смысл его значимости заключается в том, что при установке некорректно подобранного кабеля он может быстро прогореть, а заменить его будет уже довольно затруднительно. Это ведь не розетка и не выключатель, которые можно с легкостью поменять. Более того, последствия перегорания проводки могут быть весьма плачевными. Поэтому здесь важно свести весь риск к минимуму. А добиться этого можно при условии выбора кабеля нужного диаметра. Провода с 2-5 жилами это будут или предпочтение будет отдано одножильной проводниковой системе, решите вы сами уже в процессе определения нужного провода, исходя из конкретно ваших условий потребления электроэнергии в квартире. Но первоначально нужно уметь ориентироваться именно в размере сечения кабеля, ведь от правильного подбора этого размера зависит и безопасность во всем доме.

Роль показателя сечения в подборе провода

Если вы выберете кабель с недостаточным размером сечения, вы рискуете перегрузить и перегреть проводник, от этого изоляция может быстро оплавиться. А это в свою очередь чревато коротким замыканием и возгоранием.

В то же время выбирать кабель с чрезмерно большим сечением вам, как покупателю, абсолютно не выгодно, ведь от этого показателя напрямую зависит и цена на него.

«Правилами установки электрооборудования» (ПУЭ) используется в этих целях специальная таблица: там показывается сечение кабеля, которое рассчитано на конкретную нагрузку под одножильные, двухжильные и трехжильные кабели в условиях прокладки в земле или в воздухе. Но обо всем по порядку.

Взаимосвязь пропускной способности

Диаметр и сечение

Первоначально малознакомые с системой кабельного снабжения люди всегда ошибочно полагают, что диаметр и сечение в проводе – понятия тождественные. И на вопрос о том, например, какой диаметр у провода в 10 квадратов, они могут либо не ответить вообще, либо ошибочно предположить, что это – 10 мм. Но по факту здесь работают простейшие правила геометрии.

Читайте так же:
Розетка мимоза makel бел

Сечение любого кабельного среза рассчитывается по формуле и измеряется в квадратных величинах (мм²), в то время как диаметр – это замер длины наибольшего расстояния между двумя точками на окружности кабельного среза. Измеряется диаметр проводов в мм2.

Какое сечение 10-миллиметрового кабеля в диаметре? Какова будет его пропускная способность? Как рассчитать диаметр провода: по формуле или за счет естественного замера? Как рассчитывается его сечение? На что нужно обратить внимание при покупке нужного провода?

На все приведенные и многие другие вопросы хозяину квартиры, желающему провести новую проводку, обязательно нужно найти ответы, даже в случае, если он планирует воспользоваться услугами специалистов. К сожалению, практика показывает, что незнанием хозяев горе-мастера могут нагло воспользоваться.

В чем заключается обман

Если вы не будете знать и понимать, как выглядит провод в 4 квадрата или какой диаметр у него, вас легко смогут обмануть. Этот обман может исходить как со стороны взятого в подрядчики электрика, так и со стороны нерадивых производителей. В чем конкретно он заключается?

К примеру, вы возложили все обязательства по подбору проводки для вашей квартиры на специалиста. Он должен пойти в супермаркет и на выделенные вами средства приобрести соответствующую вашим требованиям и условиям пользования электроэнергией проводниковую сеть. Поскольку вы абсолютно ничего не смыслите в размерах, сечениях, пропускных способностях проводов, вы полностью полагаетесь на ответственного подрядчика.

В свою очередь он может добросовестно выполнить ваше поручение и приобрести необходимый вам кабель, а может в корыстных целях воспользоваться вашим доверием и купить более дешевый, а соответственно, и более низкосортный продукт. Вырученную разницу он попросту возьмет и заберет себе в карман. Проводка будет, конечно, установлена. Но вы будете спокойно жить и даже не подозревать об угрозах низкого качества вашей проводки и о том, что вас просто-напросто облапошили.

Другой способ обмануться – это всецело и полностью доверять производителям кабельной индустрии. Даже несмотря на достаточно высокую конкуренцию, в условиях которой все поставщики кабельной продукции стараются отработать по максимуму и ни в коем случае не упустить своих клиентов, они часто обращаются к различного рода ухищрениям. Одним из наиболее часто встречаемых таких ухищрений является экономия на металле за счет уменьшения проводникового диаметра. Вы только подумайте: производителю достаточно уменьшить всего на пару мм2 сечение провода в 10 квадратов (какой диаметр при этом будет ему соответствовать?), чтобы окупиться за счет значительного снижения себестоимости на продаже сотен километров этого кабеля! Ему хорошо, а вы можете остаться у разбитого корыта. Или, правильнее будет сказать, у сгоревшей проводки. Ведь сопротивление купленного проводника будет гораздо ниже того, которое заявлено в маркировке и документации.

Вот почему так важно обладать хотя бы минимальной информацией о том, какими должны быть провода, в чем различие диаметра и сечения в кабеле и на основе чего производятся расчеты.

Магазин проводниковой продукции

Способы измерения

Так как же определить, у провода какой диаметр при сечении 10 мм2? Как определить искомую величину? Или какой диаметр при сечении 25 мм2?

Существует рад способов, которые позволяют выяснить одну искомую величину за счет знания информации о второй. По диаметру проводника можно получить сведения об его сечении, а по площади сечения узнать, каким диаметром обладает тот или иной провод.

Определение диаметра при помощи микрометра

Вычислить диаметр провода – это самое простое, что может сделать не то что новичок в монтаже электрической проводки, но даже не имеющий к этой сфере никакого отношения человек. Для измерения диаметра достаточно просто воспользоваться одним из наиболее распространенных способов.

Первый способ – это использование микрометра или штангенциркуля. Данный метод считается наиболее актуальным и часто применяемым на практике. Обусловлено это тем, что такие устройства дают максимально точные показатели измерения. Сам процесс измерения проводится при помощи переведения фиксатора в открытое положение. Ручку микрометра нужно открутить на такое расстояние, которое позволит проводу легко поместиться в пазе между щупами. После этого в действие приводятся ручки прибора: они закручивают прибор до тех пор, пока не срабатывает трещотка. Вот и все, можете фиксировать полученные данные.

Применение микрометра

Определение диаметра при помощи ручки или карандаша

Этот способ основывается на понимании того, что диаметр провода по всей длине неизменно одинаковый. Вы просто берете ручку или карандаш и наматываете на нее проводник, четко формируя виток за витком, подобно спирали, один за другим. Поскольку изоляция дает погрешности, ее нужно обрезать по всей длине формируемых витков. Помните о максимальной плотности прижатия витков друг к другу – это обеспечит вам получение более точных данных на выходе.

Поскольку все витки обладают единой толщиной, для выяснения диаметра нужно измерить длину сформированной вами намотке на ручку и разделить ее на количество полученных вами витков. К примеру, если ваша намотка из 15 витков составила 1,5 см, это значит, что диаметр взятого вами к расчету провода равен 1 мм. Все довольно просто.

Читайте так же:
Розетки валена 1 пост

Определение диаметра через витки

Определение диаметра при помощи линейки

Вариант, наверное, самый простой. Но точность таких измерений заставляет желать лучшего. Исходя из того, что диаметр слишком тонкого провода выяснить путем измерения линейкой практически невозможно, данный способ приемлем для относительно толстых проводов.

В этих целях используется бумага или нить. Весь смысл измерительного процесса сводится к тому, чтобы кусочком тонкой бумаги (или нити) обмотать подверженный измерению провод так, чтобы концы этого кусочка бумаги (или нитки) встретились. Место соприкосновения разных концов бумаги помечается, после чего она снимается и подвергается замерам линейкой. Так, вы получаете длину окружности, которую впоследствии подставляете в формулу и выясняете искомую величину.

где: D – диаметр, L – длина окружности, π – величина постоянная, равная 3,14 .

Обладая информацией о величине диаметра, можно подставить ее в соответствующую формулу и узнать площадь сечения.

Определение сечения по формуле

Вычислить сечение кабеля можно логическим путем, подставив значение диаметра в формулу площади круга.

где: S – это площадь сечения, π – постоянная величина (3,14), а D – диаметр провода.

К примеру, если вы выбрали провод диаметром в 1,2 мм, значит, площадь сечения будет равна 3,14*1,2²/4 = 1,13 мм².

Для удобства обозначения и в разговорной речи сечение провода измеряется в так называемых квадратах. К примеру, полученный в нашем случае показатель – это 1,13 квадрата.

Как выглядит сечение

Определение диаметра по сечению

Выяснить показатель диаметра в проводе можно элементарно при помощи обратной формулы: вы попросту берете и переиначиваете формулу под искомый диаметр: он будет равен корню из произведения площади вашего сечения, умноженного на 4 и поделенного на 3,14. Такой метод применим только в теории, потому что он не особо-то удобен в использовании.

На практике же имеется целая таблица, за счет которой можно быстро и легко узнать, какому сечению какой диаметр соответствует. Это общий способ выявления для обоих показателей: диаметра через сечение и сечения через диаметр, соответственно. Данный способ — самый удобный в применении на практике, ведь он основан на обладании информацией без проведения занудных расчетов. Глядя в эту таблицу, вы без труда сможете определить, какой диаметр у провода в 10 квадратов: он составляет 3,57 мм.

Таблица соответствия диаметра

О таблицах

С учетом того, что традиционные проводники для электромонтажа выступают в роли медных и алюминиевых жил, таблицы существуют для обоих разновидностей металла. Но, что касается практики, в наше время для домашней проводки фактически никто уже не использует алюминиевые провода. Связано это с тем, что алюминиевая проводка в разы превышает опасность короткого замыкания или возгорания в квартире. Объясняется данный момент легкостью такого металла: он обладает меньшим удельным весом. А значит, такие провода быстрее и легче подвергаются коррозии и повреждениям, ввиду чего их установка по воздуху категорически запрещена.

Более того, вы можете поломать его в процессе монтажа и даже этого не заметить, настолько он хрупок по сравнению с медным проводом. Ну и наконец главный минус алюминия – это его способность слишком быстро нагреваться. Данный факт в свою очередь чреват плавлением изоляции и коротким замыканием (возгоранием). Именно поэтому использование измерительных таблиц для алюминиевых проводов практически не востребовано.

Чем же хороша такая измерительная таблица:

  • Во-первых, дается четкое цифровое понимание показателей конкретно для одножильных и многожильных проводников – это существенно облегчает измерительный процесс.
  • Во-вторых, в таблице учтены условия проведения кабельной системы как для закрытой проводки, так и для открытой.
  • В-третьих, такой способ выявления информации является наиболее простым и удобным. С учетом высокоразвитых технологий и возможностью обладания многофункциональными гаджетами сегодня каждый может загрузить в свой смартфон таблицу и в нужное время посмотреть, какому значению сечения соответствует диаметр. Согласитесь, это действительно очень практично и удобно: большой объем технической информации хранится у вас постоянно под рукой. При этом не нужно производить никаких математических расчетов и тратить на это «кучу» времени.

Более того, многими добросовестными производителями для удобства покупателей представлена своя таблица, которая уже содержит все необходимые значения. Вам лишь останется определить планируемую нагрузку для конкретной электроточки и поразмыслить над тем, какой должен быть выполнен монтаж. Тогда подобрать нужный провод вы вообще сможете самостоятельно, не говоря уже о том, что вы существенно сэкономите на услугах электрика в этом плане.

Выводы

Перед тем, как провести в доме проводку, обязательно ознакомьтесь с существующими разновидностями проводов. Электрики также рекомендуют перед покупкой изучить медный провод на цвет, поскольку производители могут экономить на материале и использовать сплав. Это способствует значительному увеличению электрического сопротивления, что, в свою очередь, не позволяет использовать допустимый уровень нагрузки для конкретного сечения.

Специалисты также советуют измерять при расчетах только жилу. Какой бы тонкой не была изоляция на проводе, каким бы гибким он ни был, для получения точных данных вам так или иначе придется ее устранять. Ведь в противном случае лишние миллиметры дадут вам повод применять для проводки недопустимо маленькое сечение провода, нагрузка для которого по итогу будет чрезмерной. Это, в свою очередь, чревато последствиями.

Задача №17. Определение сечения электропроводов

Напряжение электросети 220 Вольт. Длина электропроводки к дому 30 метров. Электропроводка выполнена медным проводом, удельное сопротивление меди 1.7×10 -8 ом·м. Нагрузка состоит из 50 95-ваттных электроламп и 100 75-ваттных электроламп. Напряжение на электролампах 215 Вольт. Определить сечение подводящих электропроводов.

Читайте так же:
Расположение розетки под микроволновку

Из формулы R=<<rho data-lazy-src=

Силу тока определим по формуле I=<n_1*N_1+n_2*N_2 data-lazy-src=

Получаем формулу сопротивления

R=<U_1-U_2 data-lazy-src=

Монтаж проводки на кухне

электромонтажные работы в квартире под ключСмотреть

Электромонтаж под ключ

электромонтажные работы в однокомнатной квартире квартиреСмотреть

Однокомнатная квартира

электромонтажные работы в двухкомнатной квартиреСмотреть

Двухкомнатная квартира

электромонтажные работы в трехкомнатной квартиреСмотреть

Трехкомнатная квартира

электромонтажные работы в элитной квартире премиум классаСмотреть

Квартира премиум класса

замена алюминиевой проводки в панельном доме на медную под ключСмотреть

Квартира в панельном доме

замена электропроводки в квартире новостройке от застройщика под ключСмотреть

Замена электропроводки

черновой монтаж проводки в квартире новостройкеСмотреть

Черновой монтаж проводки

электромонтажные работы в частном домеСмотреть

Проводка в частном доме

электромонтажные работы в коттедже из брусаСмотреть

Проводка в коттедже из бруса

электромонтажные работы на даче в кабель каналеСмотреть

Проводка в кабель канале

монтаж, сборка и расключение накладного электрощитаСмотреть

Накладные электрощиты

монтаж, сборка и установка встраиваемого электрощитаСмотреть

Встраиваемые электрощиты

монтаж освещения и установка светильниковСмотреть

Формирование математической грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассмотрены способы повышения математической грамотности учащихся . Материал подойдет педагогам, работающим над формированием математической грамотности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Формирование математической грамотности»

Регионально-муниципальная стажировочная площадка МБОУ СОШ №4 г.о.Балашиха «Работа с социальным капиталом по формированию компетенций функциональной грамотности педагогов » Тема занятия №5 « Формирование математической грамотности в МБОУ СОШ №4: поиски, решения, проблемы » ( 18 февраля 2021г) Руководитель ШМО математики МБОУ СОШ №4 Лукьянова К.А.

Регионально-муниципальная стажировочная площадка МБОУ СОШ №4 г.о.Балашиха «Работа с социальным капиталом по формированию компетенций функциональной грамотности педагогов »

Тема занятия №5 « Формирование математической грамотности в МБОУ СОШ №4: поиски, решения, проблемы »

( 18 февраля 2021г)

Руководитель ШМО математики МБОУ СОШ №4 Лукьянова К.А.

Часть 1 Поиски… Думают люди

  • Поиски…
  • Думают люди

Математическая грамотность (исследование PISA)

Применять математику в разнообразных контекстах

Способность индивидуума формулировать математику

Интерпретировать математические результаты

Математическая грамотность (исследование PISA) Она включает: Математические рассуждения Использование математических понятий Использование процедур Использование математических фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления Она помогает людям: Понять роль математики в мире Высказывать хорошо обоснованные суждения Принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане

Математическая грамотность (исследование PISA)

Она включает:

  • Математические рассуждения
  • Использование математических понятий
  • Использование процедур
  • Использование математических фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления

Она помогает людям:

  • Понять роль математики в мире
  • Высказывать хорошо обоснованные суждения
  • Принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане

Особенности заданий PISA Требуют перевода с обыденного языка на математический язык Контекст заданий близок к проблемным ситуациям, возникающим в повседневной жизни Задача, поставленная вне математики и решаемая с помощью предметных знаний по математике

Особенности заданий PISA

  • Требуют перевода с обыденного языка на математический язык
  • Контекст заданий близок к проблемным ситуациям, возникающим в повседневной жизни
  • Задача, поставленная вне математики и решаемая с помощью предметных знаний по математике

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МИР РЕАЛЬНЫЙ МИР Проблема в контексте Математическая проблема Формулировать Применять Оценивать Математические результаты Результаты в контексте Интерпретировать

Проблема в контексте

Формулировать

Применять

Оценивать

Интерпретировать

Модель тестовых заданий для исследования математической грамотности включает три взаимосвязанных аспекта: к онтекст , в котором представлена проблема математическое содержание , которое используется в тестовых заданиях математические мыслительные процессы , которые описывают, что делает ученик, чтобы связать этот контекст с математикой, необходимой для решения поставленной проблемы

Модель тестовых заданий для исследования математической грамотности включает три взаимосвязанных аспекта:

  • контекст, в котором представлена проблема
  • математическое содержание , которое используется в тестовых заданиях
  • математические мыслительные процессы , которые описывают, что делает ученик, чтобы связать этот контекст с математикой, необходимой для решения поставленной проблемы

Контекст задания – это особенности и элементы окружающей обстановки, представленные в задании в рамках описанной ситуации.

  • Личные;
  • Профессиональные;
  • Научные.

Области математического содержания

  • Количество – задания, связанные с числами и отношениями между ними; в программах по математике этот материал чаще всего относится к курсу арифметики;
  • Изменение и зависимости – задания, связанные с математическим описанием зависимости между переменными в различных процессах, т.е. с алгебраическим материалом;
  • Пространство и форма – задания, относящиеся к пространственным и плоским геометрическим формам и отношениям, т.е. к геометрическому материалу;
  • Неопределенностьи данные – область охватывает вероятностные и статистические явления и зависимости, которые являются предметом изучения разделов статистики и вероятности.
Читайте так же:
Розетка с управлением от термодатчика

Мыслительные процессы

  • формулировать ситуацию математически
  • применять математические понятия, факты, процедуры размышления
  • интерпретировать , использовать и оценивать математические результаты

Математика метапредметна по отношению к предметам естественно-математического цикла. А это значит, что учитель, преподавая свой предмет, опирается на метапредметные математические знания и тем самым принимает участие в формировании математической грамотности.

Часть 2 Решения … Где формируем математическую грамотность? Урочная деятельность Внеурочная деятельность

Часть 2 Решения …

Где формируем математическую грамотность?

 Подготовка к оценочным процедурам различного уровня опирается на следующие умения: уверенное владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом решение сюжетных, практико-ориентированных задач ;

Подготовка к оценочным процедурам различного уровня опирается на следующие умения:

  • уверенное владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом
  • решение сюжетных, практико-ориентированных задач

Внеурочная деятельность: серия «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ. УЧИМСЯ ДЛЯ ЖИЗНИ» Предназначены для формирования и оценки направлений функциональной грамотности международного сравнительного исследования PISA Содержат обучающие и тренировочные задания Приводятся развёрнутые описания особенностей оценки заданий, рекомендации по использованию системы заданий и их оценки Все задания построены на основе реальных жизненных ситуаций.

Внеурочная деятельность: серия «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ. УЧИМСЯ ДЛЯ ЖИЗНИ»

  • Предназначены для формирования и оценки направлений функциональной грамотности международного сравнительного исследования PISA
  • Содержат обучающие и тренировочные задания
  • Приводятся развёрнутые описания особенностей оценки заданий, рекомендации по использованию системы заданий и их оценки
  • Все задания построены на основе реальных жизненных ситуаций.

Внеурочная деятельность: серия «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ. ТРЕНАЖЁРЫ»

  • помогают формировать умение осознанно использовать полученные в ходе обучения знания для решения жизненных задач
  • развивают активность и самостоятельность учащихся
  • вовлекают их в поисковую и познавательную деятельность
  • содержат разнообразные практико-ориентированные задания, позволяющие школьникам подготовиться к участию в международных исследованиях качества образования.

Урочная деятельность

Типовые экзаменационные варианты дают возможность обучающимся отработать навыки выполнения заданий, аналогичных заданиям ГИА

Задание «Домохозяйство» На плане изображено домохозяйство по адресу: с. Авдеево, 3-й Поперечный пер., д. 13 (сторона каждой клетки на плане равна 2 м). Участок имеет прямоугольную форму. Выезд и въезд осуществляются через единственные ворота. При входе на участок справа от ворот находится баня, а слева — гараж, отмеченный на плане цифрой 7. Площадь, занятая гаражом, равна 32 кв. м. Жилой дом находится в глубине территории. Помимо гаража, жилого дома и бани, на участке имеется сарай (подсобное помещение), расположенный рядом с гаражом, и теплица, построенная на территории огорода (огород отмечен цифрой 2). Вопросы: 1. Сколько упаковок плитки понадобилось, чтобы выложить все дорожки и площадку перед гаражом? 2. Сколько банок краски нужно купить для покраски пола в гараже? 3. Нужно купить сетку-рабица . 1м сетки стоит 45 рублей . Во сколько обойдется покупка сетки?

Задание «Домохозяйство»

На плане изображено домохозяйство по адресу: с. Авдеево, 3-й Поперечный пер., д. 13 (сторона каждой клетки на плане равна 2 м). Участок имеет прямоугольную форму. Выезд и въезд осуществляются через единственные ворота. При входе на участок справа от ворот находится баня, а слева — гараж, отмеченный на плане цифрой 7. Площадь, занятая гаражом, равна 32 кв. м. Жилой дом находится в глубине территории. Помимо гаража, жилого дома и бани, на участке имеется сарай (подсобное помещение), расположенный рядом с гаражом, и теплица, построенная на территории огорода (огород отмечен цифрой 2).

1. Сколько упаковок плитки понадобилось, чтобы выложить все дорожки и площадку перед гаражом?

2. Сколько банок краски нужно купить для покраски пола в гараже?

3. Нужно купить сетку-рабица . 1м сетки стоит 45 рублей . Во сколько обойдется покупка сетки?

Задания из банка тренировочных заданий «Пособие на ребёнка»

Семья имеет право получать от государства

ежемесячное пособие на ребёнка в возрасте до трёх лет, если подходит под установленный критерий:

«Если сложить все доходы семьи за последние 12 месяцев и разделить их на количество членов этой семьи (родителей и несовершеннолетних детей), а затем найденный средний среднедушевой доход разделить на 12, то на одного человека должно получиться меньше двух прожиточных минимумов, установленных в субъекте Российской Федерации для трудоспособного населения.»

В субъекте Российской Федерации, где проживают Ивановы, размер прожиточного минимума для трудоспособного населения составляет 11 054 рубля.

Воспользуйтесь текстом «Пособие на ребёнка», расположенным справа. Запишите ответ и решение.

Доходы в семье Ивановых за последние 12 месяцев указаны в таблице:

Мама – Иванова Мария Петровна

Доход за последние 12 месяцев, руб.

Папа – Иванов Сергей Андреевич

Вычислите ежемесячный доход в семье Ивановых на одного члена семьи.

Запишите ответ и соответствующее ему решение в виде числового выражения.

Задание «Ремонт комнаты» Семья Марии делает ремонт в её комнате. План комнаты с замерами, которые сделала Мария, представлен ниже. Комната имеет неправильную форму: три прямых угла, а вместо четвёртого угла она имеет стену округлой формы. Планируется покрыть пол комнаты ковролином, а также проложить новую электрическую проводку. Для справок: С = 2πR - длина окружности, где R - радиус круга. Считайте, что π = 3,14. Воспользуйтесь текстом «Ремонт комнаты», расположенным справа. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа, а затем запишите решение. Новая электрическая проводка будет проложена от угла А до угла В по плинтусу и пройдет по стене округлой формы. Требуемый провод продаётся мотками, в одном мотке 10 м провода. Хватит ли одного такого мотка провода для комнаты Марии? Ответ: Да Нет

Задание «Ремонт комнаты»

Семья Марии делает ремонт в её комнате.

План комнаты с замерами, которые сделала Мария, представлен ниже.

Комната имеет неправильную форму:

три прямых угла, а вместо четвёртого угла она имеет стену округлой формы.

Планируется покрыть пол комнаты ковролином, а также проложить новую электрическую проводку.

Для справок: С = 2πR — длина окружности, где R — радиус круга. Считайте, что π = 3,14.

Воспользуйтесь текстом «Ремонт комнаты», расположенным справа. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа, а затем запишите решение.

Новая электрическая проводка будет проложена от угла А до угла В по плинтусу и пройдет по стене округлой формы.

Требуемый провод продаётся мотками, в одном мотке 10 м провода.

Хватит ли одного такого мотка провода для комнаты Марии?

  • Да
  • Нет

Часть 3 Проблемы…

  • Недостаточное внимание в школьном курсе математики практико- ориентированным заданиям
  • Методическая неготовность учителей к формированию математической грамотности на уроках
  • Противоречия между программным материалом и задачей формирования математической грамотности

Нужно ли противопоставлять «академическую» и «прикладную» математику?

Для того чтобы преуспевать в “ математике для жизни ”, учащимся необходимо:

  • владеть базовыми знаниями и умениями в “ академической математике ”. (Это указывает на важность того, чтобы в школьных программах математическая грамотность не рассматривалась как альтернатива академической математике);
  • уметь переносить математические знания на проблемы реальной жизни.

Без этих составляющих вряд ли учащиеся овладеют тем видом компетенции, которую мы называем математической грамотностью .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector