Alma38.ru

Электро Свет
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перегрев АКПП. Признаки и последствия

Перегрев АКПП. Признаки и последствия.

Игнорирование таких симптомов может привести к сокращению ресурса самого агрегата или поломкам. Другими словами, АКПП в этом случае часто выходит из строя, после чего требуется дорогостоящий капитальный ремонт или замена коробки на контрактную.

Идем далее. Причины перегрева коробки автомат могут быть разными. Прежде всего, в самом агрегате есть большое количество нагруженных элементов, которые взаимодействуют между собой. В результате выделяется большое количество тепла, которое отводится при помощи трансмиссионной жидкости ATF.
Еще одной особенностью многих гидромеханических автоматов является высокий нагрев масла КПП в гидротрансформаторе. Денное устройство фактически является сцеплением АКПП, при этом крутящий момент от ДВС передается через трансмиссионную жидкость.
Становится понятно, что проблемы в АКПП или ГДТ, отклонение от нормы уровня масла в автомате, снижение давления ATF, а также потеря свойств самой трансмиссионной жидкости приводят к росту температуры АКПП. В некоторых случаях масло в коробке автомат разогревается до 120 градусов и больше.

Такой нагрев является критическим, масло теряет свойства, агрегат работает со сбоями, износ коробки значительно увеличивается. Последствия перегрева АКПП проявляются в виде поломки соленоидов, фрикционных дисков, а также целого ряда других элементов коробки передач.

На практике через пару десятков минут работы АКПП в режиме предельного нагрева будет достаточно для того, чтобы агрегат вышел из строя. По этой причине важно своевременно выявить симптомы перегрева АКПП. В случаях, когда АКПП перегревается, признаки избыточного нагрева можно определить самостоятельно. Если коробка автомат сильно перегрелась, ЭБУ трансмиссией может перевести агрегат в аварийный режим АКПП.
На приборной панели загорается чек или A/T, что указывает на проблемы с автоматической трансмиссией. Различные датчики АКПП фиксируют рост температуры, снижение давления ATF и т.д. В подобной ситуации не редкость, когда гидротрансформатор буквально синеет от сильного нагрева, оплавляется проводка АКПП, фрикционы пригорают и рассыпаются.

В этом случае, когда АКПП встала в аварийный режим, оптимально сразу прекратить эксплуатировать автомобиль и доставить его в сервис не своим ходом, чтобы дальше не ухудшить ситуацию. При этом если предполагается буксировка без вывешивания ведущих колес, тогда нужно отдельно учитывать все правила и нюансы такой буксировки авто с АКПП.
Обратите внимание, не всегда автомат при перегревах «упадет» в аварию. Часто коробка работает, чек не горит, но температура приближается к критической отметке. В подобной ситуации после того, как автомат выйдет на рабочую температуру, водитель обычно ощущает явные рывки, толчки при переключениях, автомат буксует, затягивает переключение передач и т.п. При этом на холодную коробка работает нормально.
Нужно понимать, что в дальнейшем проблем все равно не избежать, так как постоянный перегрев, пусть и не критический, значительно сокращает ресурс фрикционов, соленоидов, может стать причиной деформаций гидроблока и т.д. Само трансмиссионное масло в условиях повышенного нагрева также быстро теряет свои свойства и сильно загрязняется. Это значит, что владелец должен постоянно проверять уровень и качество масла в АКПП.

Еще важно отмечать любые изменения в работе агрегата и сразу проводить диагностику, своевременно менять масло и фильтр АКПП в коробке автомат, использовать качественные жидкости, рекомендуемые самим изготовителем трансмиссии.

Почему гудит или жужжит автомат в щитке под нагрузкой и что делать?

гудит или жужжит автомат в щитке что делать

Очень часто мы сталкиваемся с такой проблемой, как внезапное появление ненормального звука работы от автоматического выключателя в щитовой.

Если небольшое гудение электромагнитного пускателя мало кого удивляет, а некоторые даже считают этот эффект его привычным режимом работы, хотя для новых аппаратов это не так. То что же делать, когда у вас загудел подобным образом или зажужжал автомат?

квартирный щиток в многоэтажном доме

Прежде всего запомните, что все автоматы устанавливаемые в щиток при нормальных условиях эксплуатации, никогда не должны издавать никаких звуков.

Если же этот звук появился, то в первую очередь определитесь, на что он больше похож:

  • гудение
  • жужжание

От этого во многом и будут зависеть все ваши дальнейшие действия.

Такие звуки появляются, когда автомат находится под напряжением и под нагрузкой. То есть, через него протекает ток. При этом, чем больше эта нагрузка, тем громче может шуметь автомат.

что означают сокращения в названии пускателей

Рассмотрим первую неисправность, а именно гудение. Если ваш автомат при работе издает звук подобно пускателю или контактору, это говорит о его дефекте или браке.

Не ищите здесь повреждений в электропроводке, плохих контактов и т.п. Гудящий автомат однозначно нужно менять.

часто отключается автомат

Хотя это и не говорит о том, что защита у него не будет работать как надо.

почему выбивает автомат в квартире как найти и устранить причину

Он по прежнему может исправно отключаться и срабатывать при коротких замыканиях.

Но сколько времени он так проработает – месяц или два, либо сгорит в любой момент, вы никогда не узнаете заранее.

Читайте так же:
Схема подключения проходного выключателя с 2х мест schneider electric

из за чего сгорает автмоат в щитке

При этом, если в электрощитке он стоит в одном плотном ряду с другими целыми автоматами, его внезапное повреждение или воспламенение, потянет за собой выход из строя всех соседних коммутационных аппаратов.

Поэтому с заменой лучше не тянуть и сразу же купить другой. Не слушайте советов тех, кто рекомендует просто постучать по корпусу автомата каким-нибудь тупым предметом.

гудит автомат постучал отверткой и звук пропал

Например, обратной стороной отвертки. Якобы после этого звук пропадает.

как заменить автомат под напряжением и без установка автомата в щиток

Заменить автомат не такая уж и сложная работа, а многие это проделывают даже под напряжением.

Также не пытайтесь самостоятельно его отремонтировать или разобрать. Подобные модульные устройства делаются одноразовыми и не подлежат восстановлению в домашних условиях.

как разобрать модульный автомат

Собираются они вовсе не на винтиках, а на заклепках. Эти заклепки можно только высверлить.

что находится внутри модульного автоматического выключателя

Если вы это сделаете, то внутри увидите следующую картинку.

катушка отключения или электромагнитный расцепитель модульного автомата

Единственное, что тут может гудеть – это катушка отключения или эл.магнитный расцепитель, который срабатывает при коротких замыканиях.

Его сердечник постоянно находится в магнитном поле, и если он недостаточно поджат, то действительно будет издавать подобный звук. Под воздействием эл.магнитного поля катушка входит в резонанс и начинает вибрировать.

Некоторые при этом замечают, что при включении других приборов, звук пропадает. Но дело здесь не в приборе, а в изменении нагрузки и плотности индукции. Вслед за ней изменяется и амплитуда вибрации, а следовательно и гул.

отличия блока питания от драйвера

Например, это может быть вызвано подключением в сеть потребителей с импульсной нагрузкой. Такой, как блоки питания компьютеров или светодиодных лент.

Стоит отключить модную светодиодную подсветку и шум исчезает.

Исправить вы этого не сможете, потому как одни автоматы изначально воспринимают такую нагрузку нормально и работают без посторонних шумов. Ну или по крайне мере вы их не слышите.

гудит автомат в щитовой

А другие будут действовать вам на нервы и гудеть как трансформатор.

Не обвиняйте в этом электриков, они здесь не причем. Просто вам попалось бракованное изделие.

надписи на автоматах

Поэтому покупая даже известные бренды (ABB, Hager, Schneider, Legrand), а не дешевые ИЕК или TDM, вы все равно можете нарваться на неприятность.

испытание автомата в щитке

Спасает от этого только предустановочные испытания и прогрузка автоматов длительным первичным током. Но 99,9% пользователей этого никогда не делают.

Со звуком в виде жужжания уже немного посложнее. Если вы услышали из своей щитовой именно жужжание, а не глухой гул, срочно ищите причину, иначе дойдет до беды.

электрическая дуга на автомате

Такой звук провоцирует небольшая электрическая дуга, возникающая при плохом контакте. Этот шум может то появляться, то исчезать.

как найти причину жужжания автомата в щитке

Ваша первостепенная задача, определить конкретное место появления этого очага искрения, путем поочередного отключения всех автоматов в ряду. Нагрузку при этом из розеток не выключайте, иначе треск может пропасть.

Когда нашли виновника, внимательно осмотрите его контакты. В отличие от первого случая (гудение), сам модульный автомат или его внутренние компоненты здесь могут быть не причем.

подгорание контакта на автомате

Как правило, виноватым оказывается недостаточно хороший контакт в месте подключения жил кабеля к клемме.

что правильнее ставить на вводе в дом автомат или выключатель нагрузки отличия

А что делать, если все контакты вы осмотрели, а видимых следов искрения или подгорания так и не нашли? В этом случае отключите напряжение во всей щитовой, отщелкнув вводной выключатель нагрузки.

Далее подтяните отверткой винтовые зажимы всех коммутационных аппаратов в щитке.

чем отличаются отвертки и биты Pz от Ph отвертка электрика Pz fl и Ph sl

Если у вас есть специальная изолированная отвертка электрика, то сделать это можно и без полного погашения электроэнергии.

После этого включите всю нагрузку заново. Если звук так и не исчез, тогда уже меняйте виновный автомат.

сгоревший автомат

Нельзя оставлять все как есть, даже если видимых следов плавления не заметно. Не забывайте, что чаще всего источником пожара в квартире и доме является электрощитовая. А начинается все с маленького автомата.

Именно в щитовой сконцентрирована вся нагрузка и наиболее плотно расположены все аппараты и провода коммутации.

сгоревшая щитовая

Стоит возникнуть открытой электрической дуге, и она тут же перенесется на все соседние элементы.

сравнение устройств защиты от искрения УЗМ 51МД и УЗИС С1 40 что лучше

Кстати, если от искрения в розетках уже и появилась хоть и не совсем совершенная, но более менее работающая защита, в виде УЗМ-51МД или УЗИС, то вот сама щитовая от этого практически никак не защищена.

Следует заметить, что работу по перетяжке всех контактов, необходимо проделывать в обязательном порядке хотя бы один раз в год. Даже если у вас ничего не жужжит и не искрит.

моменты затяжки винтов на корпусе автоаматов и клемм

Тем более не известно, с каким усилием их затягивали.

аккумуляторная отвертка Wiha SpeedE сравнение с другими моделями обзор преимуществ и недостатков

Может быть и не дотянули малозаметный 0,1 ньютон метр. А он впоследствии и сыграл свою роль.

Поэтому ежегодная ревизия дает гарантию безопасной и надежной работы всех защитных аппаратов в щитовой. От автоматов, до УЗО и различных реле.

как измерять температуру пирометром погрешность

Также нагрев контактов еще в начальной стадии, легко выявляется при помощи недорогих пирометров.

место нагрева на выключателе при плохом контакте на клемме

Визуально место нагрева можно и не заметить. Первоначально небольшое темное пятнышко образуется именно на корпусе сбоку.

Читайте так же:
Таблица выбора автоматических выключателей для двигателей

Если ваш автомат стоит в середине целой сборки, то вы его точно пропустите.

пломба на автомате в щитке

А стоит “прозевать” этот момент, и уже на клемме появляются следы подгорания и оплавления. При этом из-за защитного кожуха, внешней дверцы на эл.щитке или неккоректно установленной пломбы, вы их и не увидите, пока не появится явный запах.

подлключение алюминиевых жил в автомат

Автоматы с такими подплавленными контактами также идут под замену. Чаще всего это возникает при подсоединении алюминиевых жил.

подключение СИП к автомату

Например, при подключении к вводному автомату провода СИП.

подключение нескольких жил разного сечения под одну клемму

Еще такой плохой контакт может образоваться при подключении к одному разъему нескольких жил разного сечения.

зажатие провода в клемме автомата вместе с изоляцией

Это уже будет “косяк” и вина электрика, а не производителя автоматов. Еще одна распространенная ошибка – зажатие в клемме проводов вместе с изоляцией.

Вы этого не заметите, пока не ослабите зажим и не вытащите жилу. Все это постепенно ведет к нагреву.

Как правило, появлению звуков жужжания, может предшествовать образование посторонних запахов. Так что в том, чтобы периодически“нюхать” свою щитовую, нет ничего зазорного.

прослабленный контакт на автомате из алюминия

Если запах появился, это свидетельствует о начале процесса разрушения и плавления пластикового корпуса защитного аппарата.

В этом случае нужно немедленно обесточить всю квартиру и найти дефект. Зачастую вместе с автоматом приходится менять и подгоревшие провода.

С такой оплавленной изоляцией подключать проводку к новому аппарату уже нельзя.

Почему сильно греется автоматическая коробка передач

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 16 сентября 2018 .
Категория: Автотехника.

Несмотря на то, что механическая коробка передач по-прежнему считается самой надежной и долговечной, многие водители отдают предпочтение АКПП. Она позволяет управлять ТС в более комфортном режиме и фактически берет часть задач на себя. Однако из-за того, что АКПП представляет собой более сложный агрегат, она не лишена недостатков и нередко выходит из строя. Если проморгать первые проблемы с этим узлом, то можно столкнуться с серьезными денежными затратами (смена КПП удовольствие не из дешевых). Перегрев «автомата» также может привести к разрушению фрикционных дисков, соленоидов и проводки.

Внутри АКПП находится большое количество подвижных элементов, которые трутся друг о друга (удельная нагрузка может доходить до 2500 МПа) и создают тепловую энергию, отводящуюся трансмиссионным маслом. Жидкость ATF одновременно отвечает за охлаждение и смазку. Поэтому чаще всего преждевременный износ коробки передач связан именно с перегревом рабочей жидкости.

Нормальная температура трансмиссионного масла

Если говорить о среднем значении, то оно составляет от 60 до 90-95 градусов. Разумеется, некоторые узлы трансмиссии могут выдерживать и более серьезные температурные нагрузки, однако если речь идет о всей системе, то не стоит превышать указанные производителем ограничения. Максимальная температура, которую могу выдерживать самые современные и дорогостоящие АКПП составляет 130 градусов.

Если ATF жидкость будет перегреваться сильнее, то это спровоцирует осадок, который будет забивать некоторые части узла. Кроме этого, перегрев негативно сказывается на смазывающих функциях масла, что также ускорит износ АКПП. «На глаз» разницу температурных режимов не определить, но, есть несколько методов и рекомендаций, которые помогут своевременно выявить проблему.

Как узнать, что КПП начала перегреваться

Проще всего определить появление проблем по характерным признакам. Вероятнее всего, перегрев происходит, если:

  • Коробка передач начала «пинаться» при каждой смене передачи (водитель ощущает довольно сильные рывки).
  • Передачи начинают переключаться несвоевременно. Иногда они могут и вовсе не срабатывать. Нередки ситуации, когда со второй передачи удается перейти только на четвертую.
  • На приборной панели появляется символ, сигнализирующий о перегреве системы (на приборной панели авто загорается чек или А/Т).
  • В салоне появляется неприятный запах гари, которая исходит от трансмиссионного масла.

На современных машинах бортовой компьютер позволяет получить всю информацию о температурных режимах всех необходимых узлов. Поэтому стоит попробовать найти информацию о жидкости, находящейся в АКПП. Если ее температура превышает 100 градусов, то это свидетельствует о явном перегреве.

Если в машине отсутствует функция проверки температуры жидкости, то в этом случае можно купить простейшее диагностическое устройство (тот же, китайский ELM 327) и проверять стандартные показатели авто через мобильный телефон.

Важно! Если АКПП начала работать в аварийном режиме, то ей достаточно 20-30 минут для того, чтобы весь узел вышел из строя. Поэтому при появлении первых подозрений на перегрев, нужно установить его причину и предпринять соответствующие меры.

Почему происходит перегрев

Чаще всего такое случается по нескольким причинам, в которых бывают виноваты невнимательные автовладельцы:

  • Из-за несвоевременной смены ATF жидкости. Ресурс самых качественных составов не может превышать 150 000 км. Жидкость ATF рекомендуется менять с периодичностью в 100 000 км. Если речь идет о современной АКПП, то лучше сократить это значение до 80 000 км. Также многое зависит от стиля езды. Если автовладелец предпочитает давить педаль газа «в пол», часто ездит в заносе, использует тяжелый прицеп или буксирует авто, то замена трансмиссионного масла производится через 50-60 000 км.
  • Из-за прогорающих присадок. Это приводит к образованию особых соединений, которые под влиянием повышенных температур или нагрузок начинают взаимодействовать с металлическими частями, образуя на них пленку сульфида железа и различные отходы горения. Если хочется продлить ресурс рабочей жидкости, то лучше приобретать синтетические масла (стоят в несколько раз дороже) обладающие улучшенными противоизносными и противозадирными качествами.
  • Из-за повышенных нагрузок на авто. При приобретении авто рекомендуется сразу узнать его точный вес и насколько крупные прицепы или машины можно на нем буксировать. Если буксируемый объект превышает стандартные требования, то это легко может спровоцировать перегрев и быстрый износ коробки передач. Разумеется, если речь идет о внедорожниках, то они могут спокойно перевозить прицепы или ТС весом до 2 тонн. Однако даже при этом масло АКПП будет перегреваться (возможно, в меньшей степени, но негативное влияние все равно будет). Однако если речь идет о легковушке, то нужно проявить особую внимательность.
  • При пробуксовке. Если авто на высоких оборотах начинает пробуксовывать на льду, в снегу или грязи, то это, безусловно, приведет к сильному перегреву. Некоторые выполняют такие манипуляции на асфальте намеренно, чтобы привлечь к себе внимание, однако такое «шоу» может закончиться плачевно для АКПП. В коробке передач будет происходить сильнейший нагрев, провоцирующий подгорание фрикционных дисков.
  • При возникновении проблем с радиатором КПП. Если он забился пылью, грязью, пухом, мошками и прочим, то не сможет справляться со своей основной функцией – охлаждать трансмиссионную жидкость. Поэтому важно запомнить, что радиатор нужно чистить не реже одного раза в год. Нередко производители авто совмещают охлаждающий элемент для двигателя и коробки передач. Такой «совместный» радиатор не всегда справляется со своей задачей. Поэтому многие устанавливают дополнительный элемент для охлаждения только АКПП.
  • Из-за агрессивной езды. Если в автомобиле установлена автоматическая коробка (особенно, когда речь идет о старых или слишком дешевых автомобилях), то не стоит выполнять резких виражей, вдавливая педаль газа «в пол», уходить в дрифт и заниматься прочими манипуляциями, которое легко могут привести к перегреву. В некоторых машинах есть специальный датчик, который уменьшает подачу бензина при слишком агрессивной езде. Он предусмотрен для того, чтобы ограничивать скорость вождения и тем самым сохранить жизнь водителя, а для того, чтобы у АКПП было время «переварить» выжимаемый крутящий момент.
Читайте так же:
Современные выключатели 220 кв

Независимо от причин перегрева «автомата» ни в коем случае не стоит эксплуатировать авто в таком состоянии. Лучше всего вызвать эвакуатор, так как смена всей коробки обойдется намного дороже. В будущем стоит внимательнее следить за состоянием АКПП, проверять ее на наличие возможной течи, уточнять «свежесть» масла и то, насколько качественно работает система охлаждения. Нужно беречь свой автомобиль и не «заставлять» его работать с экстремальными нагрузками, если он никак не предназначен для подобного.

Причины неисправности автоматов защиты: какие бывают и как их устранить самостоятельно

причины неисправности защиты

Защитные современные автоматы ремонту не подлежат, так как выпускаются в цельном корпусе.

В случае неисправности, изготовитель просто предлагает приобрести новый выключатель, в то время как отечественные устройства защиты позволяли не только их разобрать, но и отрегулировать.

Перебрав несколько поломанных, можно было получить один исправный автомат.

В статье мы расскажем об основных неисправностях автоматов защиты, их причинах и о том, как их устранить.

Рассмотрим устройства защиты, применяемые в линиях с напряжением до тысячи вольт, контролирующие линии питания.

Устройство автомата

Чтобы понимать причины неисправности, разберёмся с устройством приборов защиты.

Они состоят из 2-х контактов, теплового выключателя и электромагнитного прерывателя.

Тепловой выключатель реагирует на превышение токового номинала в два и более раза, магнитный прерыватель – на короткое замыкание или скачки напряжения в разы. Включается мгновенно.

Разберём каждую неисправность и их причины отдельно.

Основные причины неисправности защиты

причины защиты неисправности

У выключателя защиты есть 3 основные неисправности:

  1. Отсечка.
  2. Не включается.
  3. Нет взвода.

Отсечка показывает, на первый взгляд, отсутствие причины отключения электричества или, при подаче нагрузки на одну из линий, сеть питания отключается.

Не включаться устройство защиты может по разным причинам:

  • тумблер взводится, но не фиксируется, напряжение подаётся короткое время, либо не подаётся вообще;
  • тумблер заклинил.

Если почувствовали запах горелой проводки или визуально увидели обгоревший провод, автомат необходимо обесточить, и только потом начинать ремонт.

Отсечка происходит по непонятным причинам

причины защиты неисправности

Регулярное срабатывание автомата защиты может происходить из-за поломки теплового выключателя или перепада напряжения в сети.

Последний фактор от вас не зависит, и повлиять на него вы не можете, кроме как установить перед автоматом стабилизирующее устройство.

Читайте так же:
Шина гребенка для автоматических выключателей

Срабатывание теплового прерывателя говорит о долговременном, но небольшом превышении напряжения.

Зачастую, это показатель неправильной эксплуатации, а не поломки. Необходимо получить информацию о его допустимой токовой нагрузке, она указана на лицевой панели.

Затем сделать расчёт общей величины потребляемого токавсеми приборами, запитанными от автомата. Если на табличке токовый номинал не указан, должно быть указано значение мощности. Тогда поделите количество ватт на 220 вольт и получите величину ампер.

Если значение выше номинала выключателя – он будет отключаться.

Если слышен гул или треск – автомат работает с перегрузкой.

Что рекомендуется сделать: уменьшить нагрузку на сеть, включая мощные электроприборы поочерёдно.

Если сила тока автомата защиты рассчитана правильно, причина в другом месте.

В результате перегрева тепловой выключатель срабатывает и разрывает цепь. Причиной перегрева могут быть обгоревшие контакты или слабо затянутые клеммы проводов.

Что одно, что другое увеличивает сопротивление в контактном соединении и приводит перегреву в закрытом корпусе, поскольку выхода тепла нет. Контакт теплового разъединителя плавно греется, что неизбежно вызовет его размыкание.

Что рекомендуется сделать:

  • убедиться, что провода затянуты надёжно;
  • если затяжка слабая, провода нужно извлечь, зачистить концы и хорошо затянуть;
  • подгоревшие контакты, не разбирая автомат, очистить не удастся. Эту проблему лучше не исправлять, а поставить новый автомат.

Разобрать его конечно можно, рассверлив заклёпки и вскрыв корпус, но не нужно. Есть большая вероятность допустить ошибки при сборке, что, в конечном итоге, приведёт к выбраковке устройства и покупке нового.

Перегрев случается и от стоящих вблизи с автоматом тепловых источников, возможно, греются какие-либо приборы в щите.

При нагрузке автомат защиты срабатывает

причины защиты несиправности

Если автоматическая защита срабатывает при подключении какой-либо цепи, например освещения – проблема, с большой долей вероятности, в осветительном приборе или в подводящей проводке.

Повреждение изоляционной оболочки привело к короткому замыканию.

Что рекомендуется сделать при неисправности

Поиск проблемы нужно начинать с выключения из цепи главного кабеля. Подключите временный кабель, если неисправность исчезла – дело в проводке.

Мгновенное выключение устройства говорит о срабатывании электромагнитного прерывателя. Если нет фиксации во включённом положении — это показатель внутренних неисправностей защиты.

узо причины неисправности защиты

Убедиться в корректной работе автоматического выключателя можно, если заменить его на заведомо рабочий автомат с идентичными характеристиками по току и чувствительности.

Если проблема устранена – причина в выключателе.

Рекомендуется заменить автомат, если нет напряжения, нет короткого замыкания, а выключатель всё равно не взводится.

Автомат защиты не включается

Если при переводе тумблера в верхнее положение автомат не включается, а тумблер отбрасывает вниз – причина может быть в механической изношенности элементов выключателя, или короткое замыкание.

Проверяется диагностикой питающей фазы на «ноль» низкоомным контрольным прибором.

Проверка с помощью светодиодного контрольного прибора может «обмануть» и линия прозвонится сквозь нагрузку (электрические двигатели, нагревательные приборы).

Если прибор показывает замыкание цепи – пробит изоляционный слой кабелей.

Что рекомендуется сделать

узо причины неисправности защиты

Устранить проблему можно заменой провода или ремонтом изоляции. При отсутствии короткого замыкания замените автоматический выключатель.

Тумблер заклинил

В случае, когда не получается переключить тумблер из одного положения в другое имеет место заклинивание приводного контактного механизма.

Эта неисправность возникает при выключении автомата под нагрузкой. Возникшая электрическая дуга впаивает элементы подвижных контактов в корпус выключателя.

Что рекомендуется сделать

УЗО причины неисправности защиты

Можно попробовать, взявшись за тумблер возле его основания, с усилием, но аккуратно попытаться его передвинуть. Вероятность успех невелика, так как чаще всего тумблер ломается.

Есть опасность его заклинивания в будущем, поэтому оптимальным решением будет замена автомата.

Автомат не выключается при коротком замыкании

Есть две наиболее вероятные причины неисправности:

  1. Залипание контактов. В результате перегрева и воздействии электрической дуги, контакты приклеились один к другому.
  2. Механизм электромагнитного прерывателя заклинил.

Что рекомендуется сделать

несправности УЗО устройство, причины

Если нет срабатывания при К.З. – попытаться, приложив усилие, разъединить контакты. Если результат отрицательный – замените выключатель.

Как продлить срок службы УЗО

УЗО неисправность защита

Есть две рекомендации, чтобы избежать неисправностей:

  • Берегите от перегрузок защищаемые цепи.
  • Не отключайте защитный автомат под нагрузками.

Если с первой рекомендацией всё относительно понятно, то во втором случае ситуация с неисправностью сложнее.

Когда контакты под нагрузкой, а вы отключаете УЗО, появляется электрическая дуга. Очень опасно разъединять выключатель, нагруженный электрическими двигателями или дроссельных осветительных линий – большая индуктивность, большая дуга.

Поэтому контактная группа обугливается, изнашивается и залипает.

Теперь вы знаете, какие бывают причины неисправности, и чем они вызваны. Устройства защиты долговечны, если эксплуатируются в пределах свои характеристик.

Они не ремонтируются, поэтому мы не советуем пытаться устранить неисправность, проще купить качественный аналогичный продукт, к примеру, АВВ. Для бытовых электрических устройств с повышенной нагрузкой применяйте автоматы с литерой B, для больших нагрузок оптимально подходят выключатели с литерой D. Цифровое обозначение показывает токовый номинал. Проверяйте провода на окисление, качество затяжки клемм.

Следуя данным рекомендациям, неисправности защитных УЗО будут беспокоить вас намного реже, не будет причины для беспокойства за пожарную безопасность проводки в вашем жилище.

Читайте так же:
Отключающая способность автоматического выключателя 6ка

Греется провод стиральной машины

Сгоревшая розетка

Бытовая жизнь иногда приносит нам неприятные сюрпризы. Они связаны с поломкой техники. Как обычно первой неприятностью является нагрев провода электротехники, который влечёт за собой множество проблем.

Причины

Можно выделить некоторые причины, по которым и происходит перегрев кабеля:

  • Неправильное сечение проводки не способно выдерживать нагрузку, поэтому греется шнур стиральной машины.
  • В доме неправильно установлена проводка из-за чего и происходит перегрев.
  • Соединения выполнены некачественно.
  • Используемый кабель низкого качества.

Вилка и розетка нагрелисьЕсли Вы увидели что у Вас греется шнур стиральной машины или другой техники желательно сразу же устранить неисправность. Для этого определяем, как происходит нагревание в конкретном участке провода или он нагревается полностью. Зачастую греется вилка стиральной машины при подачи питания из сети. Нагревание происходит по причине слабого контакта между клеммами розетки и проводом питания. Поэтому клеммы нагреваются, нагревая при этом и саму вилку электротехники.

Еще одной из причин такой поломки является розетка малой силой тока, к примеру, на 10 ампер. Так как существуют такие приборы с увеличенной мощностью: плиты, бойлер, обогреватели, некоторые виды чайников. Нормальное их функционирование происходит при включении в 16-амперную розетку. Также данные характеристики распространяются и на сам щиток в доме. Не учитывая данных нюансов, нагрев может привести к расплавлению розетки, а она в свою очередь спровоцирует короткое замыкание.

Горит розетка

Неполадки возникают и при плохом контакте между вилкой электроприборов или же на другом конце провода, где он соединяется непосредственно с колодкой устройства. При нагреве вилки нужно разобрать ее и убедится в правильности и надежности соединений. При обнаружении неисправности удалить их. Греется провод стиральной машины, посмотрите его крепление с самой стиралкой.

Бывает и такое что все вроде бы все в порядке, а провод все ровно нагревается. В таком случае, скорее всего причина в том, что при изготовлении сами производители сэкономили на нем, уменьшив его сечение. Таким образом, будет происходить нагрев всего провода. При мощности электроприбора 4.5 кВт, потребуется провод с сечением не менее 2.5. В таком случае вам нужно будет сменить шнур стиралки на подходящий.

Совместимость вилки

При включении разнообразной техники нужно помнить, что вилка должна соответствовать розетке. Ни в коем случае не нужно совать советскую вилку в евро розетку. Потому что произойдет нагрев из-за слабых контактов внутри розетки.

Может возникнуть пожар

Частое использование розетки также приводит к тому, что разъёмы не могут надежно фиксировать электроды.

Нюансы переноски

Удлинитель также является одним из устройств, у которого греется шнур при подключении разнообразных видов техники. Использовать удлинители не рекомендуется потому, как на сегодня рынок переполнен не качественной продукцией из Китая. Часто из-за использования дешевых подделок возникают пожары. Бывали случаи, при которых удлинитель просто расплавлялся при включении стиралки. Поэтому относитесь к выбору удлинителя серьезно, чтобы не возникли неприятности.

Качественная переноска также может нагреваться, если она на катушке. Это происходит, потому что смотанный провод греется быстрее из-за появления индуктивности. Чтобы такого не было при подключении мощной техники катушку разматывают.

Для проводки лучше использовать медный провод. Так как алюминий является пластичным материалом и со временем выскальзывает из зажимов. А плохой контакт как всегда приводит к нагреву. Если Ваша стиральная машина сломалась, то лучшим решением будет вызов мастера по ремонту стиральных машин на дом.

  1. Вконтакте
  2. Facebook
  3. Twitter
  4. Google+

Проблемы с отжимом белья

В этой небольшой статье мы расскажем Вам об основных причинах отсутствия отжима в стиральной машинке, а также о методах устранения данной проблемы.

Стиральная машина не крутит барабан

Если в Вашей стиральной машине вдруг остановился барабан, не стоит паниковать. Не во всех случаях это говорит о поломке в технике. Возможно, причиной стал обычный перегруз машинки. Но все же встречаются и более серьезные причины. До их выяснения пользоваться машинкой не рекомендуется.

Замена подшипников и сальника стиральной машины

Как поменять подшипники и сальник в стиральной машине? Некоторые советы от нашей мастерской.

Что делать, если течёт стиральная машина?

Что делать, если протекает стиральная машина? Насколько это серьёзная неполадка и какими способами её можно устранить?

Как определить, почему стиральная машина не включается?

Как определить, почему стиральная машина не включается? Спектр причин, способных привести к возникновению сбоя в работе машины стиральной, довольно широк. Тем не менее, последовательно выполняя ряд простых шагов по диагностике, выявить причину неисправности вполне реально.

Почему стиральная машина не сливает воду

Некоторые причины, по которым стиральная машинка не сливает воду, а также способы их устранения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector