Alma38.ru

Электро Свет
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предохранители Opel Zafira B

Предохранители Opel Zafira B

Любой автомобиль имеет в своей комплектации блоки предохранителей, которые содержат плавкие вставки небольших размеров.

Именно эти маленькие устройства отвечают за защиту всей электрической системы Опель Зафира б от возможных перегрузок. Каждый владелец автомобиля обязан знать их расположение. Вдруг понадобится определить поломку в случае отказа работы автотранспортного средства.

Авто

Автомобиль Opel Zafira B немецкого производителя отличается от своей предыдущей серии включением большего количества электрических компонентов и узлов.

Монтажные предохранительные блоки содержат многочисленные плавкие защитные вставки и реле, которые обеспечивают надежную эксплуатацию и управление автомобилем. Стоит отметить, что схема установки предохранительных элементов может изменяться в зависимости от года выпуска данной модели.

Места установки блоков

Опель Зафира отличается от других автомобилей тем, что он не имеет ярко выраженного салона и багажника, машина представляет собой минивэн, задняя часть которого трансформируется из грузового отсека в пассажирский. Поэтому, когда говорят, что модуль находится в салоне, то многих это приводит в заблуждение.

Сразу начинаешь искать салонный блок на приборной панели (как у Астры и Вектры), а ее там нет. Итак, модель Опель Зафира серии В оснащается двумя блоками, один из которых находится в моторном отсеке под капотом авто, а второй –на боковой облицовочной панели в багажном отделении на водительской стороне.

Некоторые автомобили Зафиры второго поколения имеют дополнительный третий модуль, спрятанный в декоративной обшивке багажника, но это зависит от года выпуска автомашины.

Салон

Меняя модель серии А на авто модификации В, сразу надо определиться с местом установки в салоне автомобиля блока предохранителей (БП).

Первая модель Зафиры, которая выпускалась до 2004 года, практически полностью повторяет Опель Астра G, где модуль располагался на панели приборов. Zafira B была изменена в этом плане. Блок установлен в декоративной панели на левой стороне авто.

Предохранители

Расшифровка установленных предохранительных устройств в блоке.

ТаблицаТаблицаТаблица

Назначение реле

Таблица

Под капотом

В моторном отсеке Опель Зафира В расположены два предохранительных блока, один из которых является основным, а другой – вспомогательный.

Предохранители Opel Zafira B

Во вспомогательном блоке размещены защитные плавкие элементы для контроля наиболее нагруженных электрических цепей автомашины.

Блок

Внутри модуля установлены предохранители для следующего электрооборудования:

  • свечи для нагрева воздуха при запуске двигателя (только для дизельных силовых установок);
  • электрический мотор гидравлического усилителя руля;
  • обогреватель салона автомобиля;
  • защитная система дополнительного блока предохранителей, установленного в багажном отделении.

Основной БП Зафиры второй серии содержит реле, которые отвечают за работу узлов авто, при чем, их расположение в модуле может меняться в зависимости от комплектации машины.

ТаблицаТаблицаТаблица

Багажное отделение

Здесь можно встретить два вида БП: большой и малый. В случае наличия маленького блока основное количество защитных устройств и реле перераспределяется в предохранительный БП, который расположен в моторном отсеке.

Багажное отделение

Номер
согласно схеме
За что отвечает
1Подключение компрессорной установки
2Работа очистителя заднего стекла
3Реле включения предупредительного освещения при заднем ходе
F1Розетка внутри багажника для подключения дополнительного электрооборудования
F2Отвечает за осветительные приборы прицепа
F3/F4Электроприводы поднятия стекла на передних/задних дверях
F5Обогрев боковых зеркал машины
F6Работа отопительной печки и кондиционера

Установка предохранителей в большом блоке выглядит следующим образом (для моделей Опель Зафира второго поколения, чей выпуск начат с после 2011 года).

Предохранители Opel Zafira B

Способ замены предохранителей

Если в автомобиле перестал работать электрический прибор, то первое, что необходимо сделать, надо проверить защитные устройства, отвечающие за работу этой цепи. Обнаруженную перегоревший плавкий предохранитель нужно снять и заменить на новый.

При установке новой детали, ее номинал должен быть такой же, как у вышедшей из строя. Если после установки защитное устройство сразу перегорает, это может означать одно – причина в цепи.

В моторном отсеке:

  • первым делом отключают источник питания и выключают зажигание;
  • при помощи отвертки отводят в сторону фиксатор крышки предохранительного блока и снимают крышку;
  • внутри БП находятся запасные защитные вставки и пинцет, с помощью которого можно вынимать старые детали и вставлять новые;
  • определяют неисправный предохранитель по внешнему виду (будет просматриваться перегоревшая нить, а сам корпус вставки потемнеет) или при помощи специальной лампы;

Предохранители

  • необходимо снять из гнезда вышедшую из строя деталь и поменять на новую;

Деталь

  • подключают аккумуляторную батарею и включают зажигание;
  • если цепь работает исправно, то собирают блок в обратном порядке (укладывают на место пинцет и закрывают блок крышкой).
  • способ замены предохранителей ничем не отличается от моторного отсека. Снимают клеммы аккумулятора и выключают зажигание
  • находят на левой стороне авто (водительская сторона) в декоративной обшивке крышку блока
  • нажатием на фиксаторы (2 шт.) снимают ее
  • осматривают модуль и определяют неисправную защитную плавкую вставку
  • при помощи пинцета выполняют замену старого устройства на новое
  • проверяют работу электрической цепи
  • если сбоев в работе нет, кладут на место пинцет и закрывают предохранительный БП крышкой.

Каждый водитель обязан знать устройство своего автомобиля. Поскольку предохранительные модули являются важными элементами организма автомобиля и отвечают за исправную работу электрического оборудования, то, зная назначение отдельных защитных предохранителей, можно безошибочно находить неисправные участки электрической цепи, связанные с эксплуатацией автомобиля.

Где находятся предохранители своего автомобиля. Поскольку предохранительные блоки являются важными элементами организма автомобиля и отвечают за исправную работу электрического оборудования, то, зная назначение отдельных защитных предохранителей, можно безошибочно находить неисправные участки электрической цепи, связанные с эксплуатацией автомобиля.

Опель Зафира: замена катализатора и бензин, как причина проблем с очистителем

Катализатор встроен в выхлопную систему, чтобы очищать выхлопные газы из двигателя. При прохождении через катализаторы, он очищает газы, чтобы их вредное влияние на экологию было меньше. Но после определённого пробега автомобиля, он приходит в негодность и не справляется со своей задачей. Тогда катализатору нужно делать диагностику, после которой его нужно либо ремонтировать, либо заменять.

Замена катализатора на Опель Зафира: бензин и его качество, как одна из причин поломки нейтрализатора

О неисправности этой детали на Опель Зафира вам сообщит горящая лампочка «Чек Энджин».

Обычно катализатор исправно работает от 100 до 200 тысяч км. Но такие факторы, как некачественный бензин или качественный, но с меньшим октановым числом, ускоряют засорение сот.

Поэтому, когда у вас загорается «Чек», не нужно беспокоиться о заоблачной цене замены. Сначала нужно узнать, насколько сильно забился катализатор. Скорее всего, его можно почистить.

Активная поверхность катализатора подвержена оседанию сажи и горелого масла, которое создаёт налёт и наросты, забивая его. Но его можно убрать специальными средствами.

Если соты забились, то автомобиль отреагирует на это так:

  1. Постепенно начнёт падать максимальная скорость автомобиля.

Этот процесс ступенчатый. Когда вы покупаете новый автомобиль, он разгоняется до той максимальной скорости, которая заявлена производителем. Обычно он это делает довольно легко. Но после пробегов 50, 100, 150 тыс. км, верхний предел скорости вашего авто уменьшается. Такое падение становится очень ощутимо, особенно на скоростных трассах. Это значит, что газы забивают соты в фильтрующей части.

Получается пробка труднопроходимая из сажи, в которую упираются выхлопные газы. Они не могут выйти через глушитель сразу и создают повышенное давление в выхлопной системе, которое мешает нормальной работе двигателя. Из-за уже скопившихся газов, новые не могут полностью покинуть камеры сгорания, и попадают в работу следующих циклов поршней. Это сказывается негативно на динамических характеристиках автомобиля. Когда проблема с повышенным давлением настигает ваш автомобиль, то датчик, установленный перед катализатором, сигнализирует о неполадке с помощью лампочки «Чек Энджин».

  1. Медленный разгон.

Автомобиль разгоняется не сразу. При нажатии на газ, автомобиль начинает разгоняться только через несколько секунд. Это второе проявление забитого фильтра в катализаторе. Более высокое давление в выхлопной системе негативно влияет и на моментальное ускорение автомобиля, что плохо для маневренности в городе.

  1. Повысился расход топлива.

Когда забивается фильтрующая часть, то это не просто душит двигатель, понижая максимальную скорость автомобиля и ускорение, но и увеличивает расход топлива. Когда двигатель работает, то в каждом цилиндре «готовится» смесь из воздуха и бензина. Если в поршне остаётся отработанный газ от прошлых циклов, то он смешивается с воздухом и бензином, создавая низкоэффективную смесь. Она хуже горит, и двигатель выдаёт меньшую мощность. Чтобы сохранить динамику автомобиля, вы давите на газ сильнее. Это и увеличивает расход топлива автомобиля.

В дополнение к уже перечисленным проблемам, могут добавляться и такие:

  1. Гуляющие холостые обороты двигателя . Поначалу это может быть не очень заметно или даже можно списать на что-то другое. Но выясняя причину гуляющих оборотов, находят её в катализаторе.
  2. Увеличившаяся резкость запаха и сажевый налёт на внутренней поверхности выхлопной трубы. Обычно рядом с выхлопом можно стоять и не почувствовать никакого едкого дыма. Сажи на трубе вы тоже не обнаружите. Если вы заметили, что выходящий из трубы дым стал виден, появился едкий запах и налёт из сажи, то пора уделить время катализатору.
  3. Двигатель работает неправильно. Компьютер корректируют подачу бензина и воздуха в камеру сгорания по показаниям датчиков. Из-за того, что катализатор забит, получаются неправильные данные, под которые компьютер не может подстроить стабильную работу двигателя с максимальной эффективностью.

Диагностика и замена катализатора на Опель Зафира Б (Opel Zafira B)

Если вы заметили эти проблемы, то самое время ехать на СТО и делать диагностику. На СТО для катализатора Опель Зафира возможны такие варианты диагностики:

  • Катализатор снимут, чтобы посмотреть, что с ним не так. Если он забился, то его почистят или поменяют. Всё зависит от состояния сот.
  • Если соты катализатора оплавились и осыпались, то восстанавливать его нет никакого смысла. В таком случае его только меняют.
  • Проверка силы давления выхлопных газов в выхлопной системе. Сначала выкручивают датчик перед катализатором. Вместо него герметично вставляют манометр, который фиксирует давление. Запускают двигатель, выхлопные газы заполняют выхлопную трубу. При забитом катализаторе они создают большее давление, перед тем, как пойти дальше. Это повышенное давление фиксирует манометр. По отметке на шкале манометра определяют, насколько забился катализатор и когда его придётся заменить.

Опель Зафира: замена катализатора на СТО

Для Опель Зафира замена катализатора должна проводиться профессионалами на профильных СТО.

Несколько причин выбрать предпочесть автосервис «домашней» замене:

  • Для этого понадобится болгарка и сварочный аппарат, а также навыки работы с этой аппаратурой.
  • Нужно ровно срезать старый катализатор и правильно вварить новый. Если срез будет неровный, то новый катализатор будет невозможно выставить и приварить без пропусков, из-за которых катализатор не будет работать эффективно.
  • Нужен подъёмник для автомобиля или яма для ремонта.

Процесс замены

Замену катализатора начинают со съёма его защиты. Затем автомобиль загоняют на подъёмник.

В таком положении катализатор вырезают с частью выхлопной системы.

Далее к краям выхлопа приваривают прочную металлическую скобу. Она фиксирует в одном положении разные части выхлопной системы.

Делают это, чтобы выхлоп с новым приваренным катализатором имел такие же изгибы, как до сварки. Иначе выхлопную систему будет невозможно поставить на штатные крепления.

После этого срезают старую фильтрующую часть с помощью болгарки, на её место примеряют новую.

Сперва фиксируют, прихватывая в нескольких местах. Затем заваривают стыки сплошным швом.

Вварив катализатор, срезают фиксирующую скобу. Зачищают металл в местах сварки и наносят слой краски, чтобы металл не поддавался коррозии.

Семеро по лавкам: почему стоит взять Opel Zafira B

Жесточайший дефицит семейных машин на рынке новых авто можно компенсировать поисками хорошей бэушки на вторичке. Процесс рискует затянуться: по-настоящему хороших моделей там тоже негусто, а хороших моделей в достойном состоянии еще меньше. Но отчаиваться не стоит, а начинать поиски лучше с эталонного минивэна от «Опель» — «Зафиры». В чем его преимущества и есть ли недостатки, читайте в нашем обзоре.

Zafira B и семейные ценности

Главное достоинство «Зафиры», конечно же, в том, что она семиместная. Причем без скидок: третий ряд не номинален, сидеть там могут не только плюшевые мишки детей (пока сами дети ютятся на среднем ряду). Там вполне помещаются и взрослые люди среднего роста. А можно и не помещать: тогда получим 500-литровый багажник с возможностью увеличить объем до 1 820 л. В последнем случае будет полноценное спальное место на двоих: ровный пол, достаточная длина и ширина салона позволяют спать с куда большим, чем в палатке, комфортом.

Трансформация при этом довольно простая: спинки кресел можно складывать одной рукой и по отдельности, гибко варьируя пространство под имеющихся людей и багаж.

Но третьим рядом семейность «Зафиры» не исчерпывается. Там весь салон в целом построен в расчете не под одного человека. Это касается и запаса места на всех рядах, и обилия бардачков в том числе, в потолочной консоли, и в огромной площади остекления, благодаря которой в салоне всегда в избытке света и воздуха. Все вместе создает ощущение уютной гостиной: просторно, светло, аж душа раскрывается.

А коль скоро у нас машина второй половины «нулевых», то там и оснащение уже неплохое. Мониторов и USB-розеток для пассажиров, конечно, еще нет, но для водителя есть и навигация, и круиз-контроль, и датчики света/дождя, и климат-контроль. То есть вполне себе сносный набор, чтобы прямо сразу отправиться куда-нибудь далеко, не допиливая машину в установочном центре необходимой электроникой вроде парктроников или магнитолы с Bluetooth.

Zafira B и езда

У «Опеля» было несколько периодов в истории. В основном можно выделить два: позорный и непозорный. Про первый период сложено немало анекдотов, которые вы все знаете («Любая немецкая машина со временем становится «Опелем» и т. д.), второй период начался как раз где-то в то время, когда на рынке появились Astra H, Zafira B и тому подобные «Антары».

Немцы, с одной стороны, подтянули качество исполнения до конкретно немецкого. С другой стороны, научили свои машины прилично ездить. В итоге в той же «Зафире» и сидеть приятно (мягкие пластики, приличный текстиль, добротный дизайн интерьера), и ехать на ней весьма интересно. Она хоть и высокая/широкая/длинная, а все ж таки рулится, и поворачивать умеет без вызывающих панику кренов, и изолирована от шумов при этом достойно.

Так что если и выбирать автомобиль, равно приятный водителю и пассажирам, то это вот он. Главное — не промазать с сочетанием двигателей и коробок. А промазать легко, потому что выбирать там особо не из чего.

Начальный движок 1,6 л (105 л. с.) может разве что сдвинуть машину с места, но ни о какой езде с пассажирами и багажом речи, конечно, не идет. Поэтому львиная доля предложений на вторичке (87%) — это мотор 1,8 л в разных вариантах форсировки (120 или 140 л. с.)

С ним уже можно говорить о дальних странствиях, но лучше поискать куда более редкие, зато ощутимо более бодрые 2,2-литровые бензиновые версии (150 сил).

А совсем в идеале — найти экзотическую версию OPC от штатного тюнинг-ателье «Опеля». Это «заряженный» минивэн, что само по себе звучит интересно, но и едет не хуже, чем звучит. Там 200 сил, более плотная подвеска, шикарные спортивные кресла, и вообще такая машина вплотную подошла к идеалу для всех и каждого. Папе понравится разгоняться и поворачивать, детям — просторный салон. И только маме Zafira OPC будет ни уму, ни сердцу, но кто ж ее спросит?

Еще на рынке можно найти дизельные версии, но редко: порядка 10% предложений на вторичке относятся к «Зафирам» с моторам на тяжелом топливе. Вряд ли стоит за ними гнаться, потому что Opel — не Volkswagen, какой-то шикарной тяги с выдающейся экономичностью тут искать не приходится. К тому же из-за малой распространенности обслуживание такой машины будет осязаемо дороже, а ждать малейший расходник придется дольше. В то время как на 1,8-литровые «Опели» все есть в любом ларьке и под любой кошелек.

Детские болячки и слабые места Opel Zafira B

Самое нашумевшее, пожалуй, — это «робот» с одним сцеплением. Он имеет свойство греться в пробках, его надо периодически «адаптировать» — проводить электронную коррекцию управляющей электроники РКПП к изменившейся толщине сцепления, а еще — периодически менять. Цена на комплект «потрохов» для оживления «робота» (сцепление, выжимной подшипник) колеблется от 5 до 15 тысяч в зависимости от производителя (Luk / Valeo).

В принципе, демонизировать долговечность опелевского «Изитроника» не стоит. Если раньше ездили на машине с МКПП, то тоже должны знать: систематически сцепление приходится менять из-за его износа. Здесь — то же самое, только чуть дороже.

Если не хочется мороки со сцеплениями вообще, то можно поискать уже помянутый 2,2-литровый бензиновый вариант или дизель — в обоих случаях двигатель шел в паре с гидротрансформаторной АКПП. Но выбирать придется из полутора предложений, так что затея эта, по большому счету, гиблая.

Так что для беспроблемной езды логичнее всего остановиться на популярных версиях с 1,8 л и механикой (47% от общего числа предложений), хотя и тут не все так гладко, как хотелось бы. Если при первой встрече обращает на себя внимание характерный гул и вибрации при движении, значит, к концу подходит роликовый подшипник и шейка вторичного вала.

Из специфики двигателей, которой славится Zafira B, — ремень ГРМ. Ходит он, в принципе, немало — до 130 тыс. км, но затем имеет свойство резко и без особых предупреждений обрываться, поэтому следить надо в оба.

Есть вопросы и по электрической части. Главным образом, к мотору отопителя (4700-6000 рублей) и модулю зажигания (около 4 200 рублей).

Еще из часто встречающихся нареканий — ступичные подшипники, которые живут не более 70 тыс. км. За новый придется выложить в пределах 5 000 рублей.

И это, пожалуй, все недостатки «Зафиры» B.

Сколько стоит Zafira B на вторичке

Средний ценник «Зафиры В» на вторичном рынке — 522 тыс. до рестайлинга и 478 тыс. рублей после. На выбор — более 700 автомобилей, а, чтобы отсеять ненужные, прямо при чтении объявления или первом осмотре стоит узнать всю подноготную машины.

Эта Zafira B, со слов продавца, сбывается в отличном состоянии. Есть автозапуск, Webasto, ГБО, зимняя резина новая, летняя — один сезон и прочие плюшки.

Проверка через avtocod.ru показала ДТП и неоплаченные штрафы.

Бита левая часть переднего бампера, левое крыло и водительская дверь.

Штрафов шесть, на 3 500 в общей сложности. Можно было бы взять, но установленное ГБО не зарегистрировано в ГИБДД — инспектора не поставят машину на учет, пока его не демонтируешь.

Стоит ли покупать «Опель Зафира»

Zafira B — это уже не тот «Опель», что гнил сам по себе и просто так. Про нее даже шутку сочинить сложно. Внешность нейтральная, из моды не вышла. Салон практичный, а во многом — до сих пор непревзойденный (хотя бы потому, что никто и не пытался превзойти). Едет достойно, пусть и не с каждым двигателем и коробкой. Еще и в обслуживании не сказать, чтобы золотой.

Плюс «Зафиры» и в том, что до сих она выглядит как идеальный кандидат на то, чтобы стать полноправным членом семьи. Главное — выбирать максимально тщательно. В идеале — рестайлинговые машины начала «десятых» с мотором 1,8 и на ручке.

Автор: Владимир Андрианов

А какой семейный автомобиль нравится вам и почему? Напишите в комментариях.

Opel Zafira Life 2022 года: полноприводный семейный вэн с вместительным салоном и лучшим оснащением

Опель Зафира Лайф 2022 появился совсем недавно. Данный минивэн не имеет никого отношения к модели Zafira. Модель официально продается в нашей стране. Сейчас машина доступна в трех комплектациях и с восьмиместным салоном. В моторной гамме автомобиля лишь один силовой агрегат. Тяга направляется с помощью шестискоростной коробки перемены передач на передние колеса или на все четыре. Цена модели на российском рынке варьируется в диапазоне от 2 939 900 до 3 439 900 рублей. Конкурентами данного минивэна являются такие модели, как Volkswagen T6, Peugeot Traveller, а также Citroen SpaceTourer.

Опель Зафира Лайф 2022

Опель Зафира Лайф 2022 в новом кузове пока не вышел, ведь еще актуален старый. Модель дебютировала на рынке недавно. В данной статье будут рассмотрены комплектации, цены и технические характеристики модели. Также можно посмотреть на фото авто, чтобы оценить его дизайн.

Комплектации и цены

Как уже отмечалось выше, модель предложена в нашей стране в трех комплектациях: Innovation M, Innovation L и Cosmo L по цене 2 939 900 до 3 439 900 рублей.

Innovation M

Это стартовая комплектация минивэна. Однако модель имеет далеко немаленькую цену, поэтому здесь есть достаточно много опций, в числе которых:

  • шестнадцатидюймовые «катки» из стали;
  • рулевое колесо с электрическим усилением;
  • ксеноновый свет фар;
  • противотуманные фары;
  • ДХО;
  • подогрев и электрический механизм регулировки боковых зеркал заднего вида;
  • сдвижные боковые двери;
  • тонировка;
  • задний триплекс системой обогрева и «дворником»;
  • рулевое колесо с клавишами и функцией регулировки;
  • клавиша запуска силового агрегата;
  • обивка кресел тканью;
  • подлокотники;
  • система подогрева сидений первого ряда;
  • электрические подъемники триплекса на всех дверях;
  • возможность попасть в салон без ключа;
  • комплект подушек безопасности;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • электронная устойчивость;
  • ABS;
  • система помощи при торможении;
  • помощь при начале движения на подъеме;
  • контроль-скорости;
  • система слежения за невидимыми зонами;
  • контроль давления в колесных камерах;
  • акустика с восемью колонками;
  • монитор мультимедиа на семь дюймов;
  • камера заднего обзора;
  • бортовой компьютер;
  • «докатка» размером со стандартные колеса.

С передним приводом такая конфигурация оценивается в 2 939 900 рублей, а с полным — 3 259 900 рублей.

Innovation L

Данная конфигурация ничем не отличается в плане опционального оснащения от предыдущей. Дело в том, что её кузов немного длиннее, чем М версии. Цена этого исполнения с передним приводом — 2 989 900 рублей, а с полным — 3 309 900 рубелей.

Cosmo L

Данная версия является топовой для модели и в неё включен полный список всех доступных опций, в числе которых:

  • семнадцатидюймовые «катки», сплавленные из алюминия;
  • автоматическое включение дворников и фар;
  • проекционный HUD на лобовом триплексе;
  • кожаная обивка сидений;
  • поясничная опора в передних креслах;
  • функция массажа на всех сидениях;
  • несколько режимов движения;
  • адаптивный контроль скорости;
  • мониторинг движения в полосе;
  • встроенная система навигации;
  • контроль за состоянием человека за рулем;
  • сенсор открытия дверей.

Данная модификация предлагается исключительно с передним приводом по цене 3 439 900 рубелей.

Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

Кузов и салон

У Opel Zafira Life 2022 довольно стильный дизайн, который сможет выделиться в транспортном потоке. Спереди широкие фары, между которыми тонкая решетка радиатора и серебристая накладка с логотипом бренда по центру. Ниже бампер с пластиковой накладкой на воздухозаборном выходе. Профиль модели привлекает внимание накладками на порогах, стильными дисками и тонировкой. На корме вертикальные фонари и строгий бампер с небольшими повторителями стоп сигналов.

Салон модели выглядит современно и соответствует всем последним тенденциям строения интерьера минивэнов. На «торпедо» установлен дисплей мультимедиа средних размеров, а под ним несколько аналоговых кнопок и селектор переключения режимов трансмиссии. С водительской стороны руль с клавишами выбора опций и аналоговая приборная панель. По краям дефлекторы кондиционирования.

Пространство, объем и вес
Размеры

Технические характеристики

Автомобиль базируется на платформе PSA, которая была разработана собственными силами концерна. На данной архитектуре базируются многие автомобили Пежо и Ситроен. Спереди установлены стойки Макферсон, а сзади — торсионная балка. По кругу установлены дисковые тормоза. В моторной гамме есть лишь один силовой агрегат. Речь идет о двухлитровом турбированном дизельном моторе, который развивает мощность 150 «лошадей» (370 Н*м тяги). Данный двигатель работает в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Тяга может передаваться как на переднюю ось, так и на все четыре колесе.

Автомобиль имеет довольно крупные габариты. Ширина машины – 1920 мм, а высота — 1940 мм. Длина в зависимости от модификации может быть 4956 или 5306 мм. Масса автомобиля — 1976 килограмм. С маневрированием могут возникнуть проблемы, но в целом, управлять машиной в городе довольно комфортно. Дорожный просвет у модели равен 175 мм, поэтому на серьезное бездорожье на ней лучше не заезжать. В салоне восемь мест, включая водителя, но пространства хватит всем, ведь между передней и задней осью расстояние 3275 мм. Багажное отделение имеет максимальный объем 1 800 литров. Данное авто можно использовать для семейных перевозок.

Характеристики производительности
Технические характеристики двигателя

Плюсы и минусы

Модель находится в нашей стране совсем недавно, но уже сейчас известны её основные преимущества и недостатки. Итак, основные достоинства автомобиля:

  • просторный и комфортный салон;
  • хорошая защита всех людей в салоне;
  • надежная конструкция.

Главный недостаток в цене автомобиля. Опель хоть и немецкая марка, но её не принято считать люксовой. При этом, цена на минивэн немаленькая. Также машине не хватает выбора двигателей и комплектаций.

Эксплуатация в городе и на бездорожье

Модель имеет внушительные габариты, поэтому на ней не так легко маневрировать, как на стандартном сити-каре. Поэтому к управлению придется немного привыкать. Однако в списке оборудования есть различная электроника, которая позволит это сделать максимально быстро. Силовой агрегат не отличается высокой производительностью, поэтому не стоит ждать хорошей динамики. Но выполнять обгоны на загородной трассе можно без каких-либо затруднений. В салоне довольно комфортно и просторно. Можно даже отправиться в путешествие на дальние расстояния. Внедорожные характеристики у модели минимальные. Даже если взять в пример версию с полным приводом, даже она не обеспечивает нормальных показателей на бездорожье. Ведь у машины очень длинная колесная база и небольшой дорожный просвет. Максимум данного минивэна — это грунтовое покрытие в сухую погоду.

Безопасность

Opel Zafira Life 2022 имеет приемлемый уровень безопасности, ведь в списке оснащения есть все требуемые для этого опции (подушки, крепления детских кресел и ремни). Также немало различных электронных ассистентов. Кроме того, у машины крепкий кузов. Однако официально уровень безопасности не подтвержден, ведь машина не проходила краш-тесты. Однако учитывая старания производителя в этом направлении, можно сделать выводы, что машина смогла бы получить высокие оценки.

Начало продаж

Опель Зафира Лайф 2022 официально вышел в России. Автомобиль дебетировал на глобальном рынке в 2019 году и практически сразу отправился в Россию.

Конкуренты

Основными конкурентами автомобиля принято считать такие модели, как:

    T6; Traveller; SpaceTourer.

Видео обзор


Приборная панель Опель Зафира Б: описание обозначений

Стандартная панель приборов Opel Zafira B информативна и обладает достаточным количеством индикаторов и обозначений. Щиток легко читается, интуитивно понятен. В 2007 году появилась самая распространенная версия, на ней и будет раскрыта статья.

Расшифровка обозначений приборки

символы

  • Первая – значки неисправностей. Лампы красного цвета загораются при серьезной поломке, требующей немедленного вмешательства.
  • Индикаторы работоспособности систем. Контрольки преимущественно синего или зеленого цвета указывают на нормальную работу отдельных агрегатов или систем.
  • Третий вид – предупреждающие. Лампочки желтого цвета требуют обратить внимание водителя на определенные действия или состояние бортовых систем.

Далее раскрыто более подробное описание символов и значков.

Контрольные лампы на приборке

Контрольные

В зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля расположение и внешний вид элементов на приборке может незначительно отличаться. Назначение неизменно.

Описание индикаторов приведено в порядке обозначения на рисунке.

приборка

Не включается приборка

Отдельные автолюбители сталкиваются с проблемой отказа панели. Также подобное сопровождается невозможностью запуска двигателя. Большая часть управляющих сигналов и индикаторов проходит через приборку, что и становится причиной общей неисправности авто. Страшным фактором является то, что поломка может случиться абсолютно внезапно. Следовательно, нужно выяснить, что делать.

В подобной ситуации водителю следует выполнить ряд диагностических мер.

  • Проверить целостность соответствующего предохранителя, перекрывающего силовую магистраль питания агрегата.
  • Если предохранитель не поврежден, следует проверить силовые магистрали. Провода нередко перетираются от вибрации или окисляются клеммы контактных групп. После очистки окислений обычно все приходит в норму.
  • Если и это не помогло, потребуется подключить к машине диагностическое оборудование для проверки поступления управляющего сигнала на приборку от ЭБУ.

В случае отсутствия поломок в цепи – дело в самой приборке. Наилучшим методом диагностики является замена элемента на заведомо исправный. Если подобной возможности нет, следует показать машину квалифицированному специалисту.

Как разобрать панель и снять щиток приборов

Процедура демонтажа доски выглядит следующим образом.

  • Выдвинуть руль на максимум на себя.
  • Далее снимается пластиковый пыльник. Под ним обнаруживаются два винта крепления. Их нужно выкрутить отверткой.
  • Для лучшего доступа можно снять защиту колонки. Под рулем находится три винта, открутив которые можно демонтировать защиту.
  • После выкручивания всех болтов можно потянуть приборку на себя.
  • Далее нужно отключить контактную группу приборки и полностью снять деталь с машины.

Приборка Зафиры легко читается. Необходимые индикаторы находятся прямо перед глазами и достаточно яркие для считывания днем.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Mosaic розетка компьютерная rj45 1 модуль категория 5е 76551
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector