Alma38.ru

Электро Свет
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не включается масляный выключатель

Монтаж

Все вновь вводимые в эксплуатацию масляные выключатели должны быть подвергнуты приёмо-сдаточным испытаниям согласно п. 9 «Объемы и нормы испытаний электрооборудования» в следующем объеме:

1. Измерение сопротивления изоляции.

2. Испытание вводов.

3. Оценка внутрибаковой изоляции и изоляции дугогасительных устройств.

4. Испытание изоляции повышенным напряжением промышленной частоты.

5. Измерение сопротивления постоянному току.

6. Измерение скоростных и временных характеристик выключателей.

7. Измерение хода подвижных частей (траверс) выключателя, вжима контактов при включении, одновременности замыкания и размыкания контактов.

8. Проверка регулировочных и установочных характеристик механизмов, приводов и выключателей.

9. Проверка действия механизма свободного расцепления.

10. Проверка напряжения срабатывания приводов выключателей.

Перед испытаниями производится внешний осмотр выключателя. При этом проверяют чистоту и целостность изоляции, уровня масла, отсутствия течи масла, состояния привода, заземление корпуса и т. п. При этом масляный выключатель, полностью собранный и отревизованный, должен быть проверен на разновременность замыкания и размыкания контактов, должны быть измерены ход подвижной части, вжим и ход контактов при включении.

Тип прибора или установки

Мост переменного тока

Измерение тангенса угла диэлектрич. потерь, емкость

Мост постоянного тока

от 1 до 99990 Ом

от 0.1 до 0.9999 Ом

Миллисекундомер ПВ 53 М

переменное до 250 кВ,

50 гц, однофазное

Мегаомметр Ф 4102/2-М1

Приборы должны быть заведомо исправны и прошедшие госповерку. Допускается замена другими типами приборов с аналогичными характеристиками и не ниже класса точности.

3.1. Измерение сопротивления изоляции.

Сопротивление изоляции обмоток включение и отключение, вторичных цепей привода выключателя и т.п. производится согласно “Методики по измерению сопротивления изоляции” мегаомметром на напряжение 1000 В. Значение сопротивления изоляции должно быть не ниже значений, указанных в таблице 1.

Номинальное напряжение, кВ

Сопротивление изоляции, МОм

В скобках даны значения для выключателей, находящихся в эксплуатации на основании приложения 1.1 ПЭЭП.

Первое измерение производится обычно при включенном положении выключателя. Измеряется суммарное сопротивление изоляции вводов, подвижных и направленных частей выключателя. Если измеренные сопротивления изоляции окажутся ниже приведенных значений, проводится второе измерение при отключенном выключателе и соединенных между собой вводах каждой фазы выключателя. Сопротивление изоляции подвижных и направленных частей определяется по результатам двух измерений из выражения:

Rвкл и Rоткл — сопротивление изоляции, измеренные соответственно при включенном и отключенном положениях выключателя.

В тех случаях, когда масло в баки выключателя не залито или есть возможность опустить баки, для измерения сопротивления изоляции присоединяют мегаомметр непосредственно к подвижным и направляющим частям.

3.2. Испытание вводов.

Вводы масляных выключателей испытываются до установки их на выключатель на основании “Методики испытания вводов и переходных изоляторов”.

3.3. Оценка состояния внутрибаковой изоляции и дугогасительных устройств.

Производится для выключателей напряжением 35 кВ путем измерения тангенса угла диэлектрических потерь (tg d ) вводов после установки их на выключатель. За счет влияния внутрибаковой изоляции tg d может измениться. На основании ПУЭ внутрибаковая изоляция подлежит сушке, если измеренное значение tg d в два раза превышает tg d вводов, измеренный до установки вводов на выключатель.

Измерение tg d производится на полностью собранном выключателе мостом Р 5026 М по перевернутой схеме согласно “Методике по измерению диэлектрических потерь мостом переменного тока Р 5026 М”.

Для баковых масляных выключателей 35 кВ оценка влияния внутрибаковой изоляции при повышенных значениях tg d обязательна. Если эти значения превышают норм, указанных для вводов в таблице 2 “Методики испытания вводов и переходных изоляторов”, то в этих случаях из измерения должна быть исключена внутрибаковая изоляция (слив масла, опускают баки, шунтируют дугогасительные камеры). Внутрибаковая изоляция подлежит сушке, если исключение ее влияния снижает tg d вводов более чем на 4 ¸ 5%.

3.4. Испытание изоляции повышенным напряжением промышленной частоты.

Значения испытательных напряжений для масляных выключателей принимаются в соответствии с таблицей 2.

Испытательное напряжение для аппаратов с изоляцией, кВ

Класс напряжения, кВ

нормальной из орг. материалов

облегченной из орг. материалов

В скобках даны значения согласно ПЭЭП.

Продолжительность приложения испытательного напряжения 1 минута. Испытанию подвергаются выключатели напряжением до 35 кВ включительно. Испытанию подлежит опорная изоляция и изоляция выключателей относительно корпуса. У малообъемных выключателей 6-10 кВ повышенным напряжением испытывается также изоляция контактного разрыва.

Изоляция вторичных цепей и обмоток привода испытывается на напряжение переменного тока 1 кВ в течение 1 минуты.

3.5. Измерение сопротивления постоянному току.

3.5.1. Измерение сопротивления постоянному току контактной системы масляных выключателей производится пофазно у каждой пары рабочих контактов выключателей микроомметром, мостом или методом амперметра — вольтметра, рассмотренных в других методиках. Значение сопротивления контактов постоянному току должно соответствовать данным завода — изготовителя. Если результаты измерений больше значений, необходимо провести повторное измерение после ревизии контактов.

3.5.2. Измеряются сопротивления шунтирующих резисторов дугогасительных устройств. Измеренные значения сопротивлений не должны отличаться от заводских более чем на 3%. У выключателей серии ВМТ сопротивление токоведущего контура постоянному току при приемо — сдаточных испытаниях (согласно заводской инструкции) не измеряют.

3.5.3. Производят измерение обмоток электромагнитов включения и отключения. Значения должны соответствовать данным заводов — изготовителей.

3.6. Измерение скоростных и временных характеристик выключателя.

Измерение временных характеристик производится для выключателей всех классов напряжения. Измерение скорости включения и отключения следует производить для выключателей 35 кВ, когда это требуется инструкцией завода — изготовителя.

3.6.1. Временные характеристики выключателя.

Собственное время включения и отключения выключателя (от подачи импульса до замыкания или размыкания контактов выключателя) измеряется электрическим секундомером.

Измеренные значения должны соответствовать заводским нормам. Полное время включения определяется как сумма собственного времени включения и времени движения траверсы от момента замыкания контактов до полной остановки траверсы. Полное время отключения определяется как сумма собственного времени отключения и времени движения траверсы от момента размыкания контактов до полной остановки траверсы. Времена движения траверсы после замыкания контактов при включении и после размыкания контактов при отключении выключателя до ее полной остановки определяются по виброграммам.

3.6.2 Скоростные характеристики.

Скорость движения подвижных частей выключателя характеризует качество регулировки выключателя и привода. Большая скорость может вызвать чрезмерны ударные механические нагрузки, малая скорость может привести к вибрации и снижению отключающей способности выключателя.

Измерение скорости производят на масляном выключателе, полностью залитом маслом, при температуре окружающей среды не менее +10 ° С при номинальном значении напряжения на зажимах обмоток электромагнитов включения и отключения.

Измерение производят обычно вибрографом, состоящего из вибратора и пишущего устройства, закрепленного на стальной пластине с якорем; и обеспечивает 100 колебаний в секунду пишущего устройства при подаче на обмотку вибрографа переменного напряжения 12 ¸ 36 В, 50 Гц.

Виброграмма может быть получена двумя способами:

а) Лента закрепляется непосредственно на штанге выключателя, несущего траверс

б) Лента закрепляется на промежуточной подвижной детали выключателя (на тяге, волу и т. п.) — в этом случае производится предварительная графировка ленты:

на штанге траверсы наносят метки и при медленном включении выключателя делают на виброграмме отметки вручную, соответствующие включенному и отключенному положению и моментам главных и дугогасительных контактов.

Подключение вибрографа к источнику питания производится одновременно с подачей импульса на включение (отключение) выключателя. Ход подвижных частей определяется непосредственным измерением длины виброграммы. Время движения определяется по числу периодов синусоиды. Скорость движения подвижных частей на всем пути различна. Средняя скорость на данном небольшом участке определяется из выражения

Читайте так же:
Стандартный ряд номиналов автоматических выключателей

S — длина участка пути , (см);

t — время движения на этом участке, с.

По виброграмме может быть построена кривая скорости движения подвижных частей выключателя (см. рис. 3), где

б — кривая скорости включения;

S 1 — ход в контактах;

S 2 — ход в камере;

S 3 — полный ход траверсы.

1 — подвижной контакт выключателя; 2 — рубильник; 3 — щиток с лампами.

Выключатель медленно вручную включается и при загорании лампы делается отметка на тяге (для ВМП-10 — на контрольном стержне), после чего выключатель доводится до включенного положения и вновь делается отметка. Измеренное расстояние между отметками соответствует вжиму контактов. Измерения производятся для каждой фазы выключателя.

Проверка одновременности замыкания и размыкания контактов выключателя производится с помощью схемы, приведенной на рисунке 4. Разновременность замыкания и размыкания контактов определяется при медленном ручном включении и отключении выключателя по меткам, наносимым при загорании и погасании ламп, фиксирующих моменты замыкания и размыкания соответствующих контактов выключателя.

Измеренные значения хода подвижных частей, вжима контактов, одновременности замыкания и размыкания контактов должны соответствовать заводским нормам.

Проверка регулировочных и установленных характеристик механизмов приводов и выключателей производится в объеме и по нормам заводских инструкций и паспортов для каждого типа привода и выключателя.

3.8. Проверка регулировочных и установленных характеристик механизмов, приводов и выключателей.

Проверка производится в объеме и по нормам заводских инструкций и паспортов для каждого типа привода и выключателя.

3.9. Проверка действия механизма свободного расщепления.

Измерение производится без тока в первичной цепи выключателя с целью определения фактических значений напряжения на зажимах электромагнитов приводов, при которых выключатели сохраняют работоспособность, т. е. выполняют операции включения и отключения до конца. При этом временные и скоростные характеристики могут не соответствовать нормируемым значениям. Напряжение срабатывания должно быть на 15 -20% меньше нижнего предела рабочего напряжения на зажимах электроприводов. Напряжения срабатывания электромагнитов управления выключателей с пружинными приводами должны определяться при рабочем натяге включающих пружин согласно указаниям заводских инструкций.

Кроме измерения напряжения срабатывания определяются значения напряжений на зажимах электромагнитов приводов, при которых обеспечивается надежная работа масляных выключателей (без тока в первичной цепи) с соблюдением нормируемых временных и скоростных характеристик. Надежная работа выключателя при отключении должна обеспечиваться при напряжениях 65 -120% номинального, при включении 80 -110% номинального для выключателей с током включения до 50 кА и 85 — 110% номинального для выключателей с током включения более 50 кА.

Напряжение срабатывания эл. магнитов приводов выключателей измеряют по схемам на рисунке 2.

3.11. Испытание выключателя многократным включением и отключением.

Многократные опробования масляных выключателей производятся при напряжении на зажимах электромагнитов:

включения — 110, 100, 80 (85) % номинального и минимальном напряжении срабатывания;

отключения — 120, 100, 65 % номинального и минимальном напряжении срабатывания.

Количество операций при повышенном и пониженном напряжениях должно быть 3 — 5 и при номинальном напряжении — 10. Кроме того, выключатели следует подвергнуть 3 — 5 кратному опробованию в цикле В — О без выдержки времени, а выключатели, предназначенные для работы в режиме АПВ, также 2 — 3 кратному опробированию в циклах О — В и О — В — О. Работа выключателей в сложных циклах должна проверяться при номинальном и пониженном до 80 (85) % номинального напряжения на зажимах электромагнитов приводов.

3.12. Испытание трансформаторного масла.

У баковых выключателей всех классов напряжений и малообъемных выключателей 110 кВ и выше испытание масла производится до и после заливки масла в выключатели.

У малообъемных выключателей до 35 кВ масло испытывается до заливки в дугогасительные камеры. Испытание масла производится в соответствии с гл. 1.8.33 ПУЭ.

3.13. Испытание встроенных трансформаторов тока.

Производится на основании “Методики оценки состояния измерительных трансформаторов тока и напряжения”.

При производстве работ необходимо применять Правила техники безопасности. Дополнительно устанавливаются следующие правила ТБ при работе в распределительных устройствах (РУ), связанные с необходимостью поднятия на выключатель:

— запрещается применение в РУ 220 кВ и ниже переносимых металлических лестниц;

— настилы лесов, подмостей, люлек должны быть ограждены, если высота их над поверхностью грунта или перекрытием превышает 1.3 м;

— при работе на выключателе необходимо использовать предохранительный пояс, при этом закрепить строн за конструкцию, выступ и т. д.;

— персонал должен пользоваться одеждой, не стесняющей движения, инструмент должен находиться в сумке;

— подавать инструмент и детали на оборудование следует с помощью бесконечного каната, веревки или шнура.

5.ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ

Работы по испытанию масляных выключателей должны производится бригадой не менее 2-х человек, прошедшей обучение и стажировку. Лица, вошедшие в бригаду, должны иметь квалификационную группу по ТБ — IV и III.

Все члены бригады обязаны иметь с собой удостоверения по ТБ.

Лица, допустившие нарушения ПТБ, ПЭЭП, а также исказившие показания и точность измерений несут ответственность в соответствии с Законодательством РФ и положениями “Руководства по качеству” электротехнической лаборатории НУ ООО Корпорации “ЭСКМ”.

6.ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕРЕНИЙ.

По результатам испытаний оформляется протокол

7.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОГРЕШНОСТИ ИЗМЕРЕНИЙ.

Соответствие погрешности измерения определяется поверенными приборами с соответствующим классом точности.

Основные возможные неисправности электрической аппаратуры, их причины и принимаемые меры

а) Восстановить цепь питания катушки, при необходимости заменить катушку
б) Проверить кинематику, устранить неисправности и повреждения
в) Заменить отключающую пружину, очистить автомат от посторонних предметов

1.2. Автомат не отключается при срабатывании защиты

Причина неисправности:

а) Якорь минимального расцепителя постоянного тока остается притянутым из-за остаточного магнетизма и малого зазора между ним и сердечником
б) Заедание в кинематической части автомата
в) Приварились контакты автомата,
г) Не отрегулирован максимальный расцепитель
д) Неисправность механизма замедления, вследствие чего увеличивается момент, необходимый для приведения его в действие

Принимаемые меры:

а) Отрегулировать зазор между якорем и сердечником
б) Устранить заедание
в) Отрегулировать и зачистить их, при необходимости заменить новыми
г) Отрегулировать и проверить сборку максимального расцепителя
д) Устранить неисправность механизма

1.3. Автомат отключается вручную замедленно

Причина неисправности:

Не отрегулирован рычажный привод или неисправен механизм свободного расцепления

Принимаемые меры:

Отрегулировать рычажный привод и устранить неисправность механизма свободного расцепления

1.4. Самопроизвольное отключение автоматов

Причина неисправности:

а) Неисправность и износ кинематических частей
б) Обрыв цепи катушки минимальною расцепителя

Принимаемые меры:

а) Устранить неисправности, а при необходимости заменить изношенные детали
б) Восстановить целость цепи катушки

2.1. Контактор нечетко включается или вовсе не включается при подаче напряжения

Причина неисправности:

а) Заедание подвижной системы, задевание контактов о стенки дугогасительной камеры
б) Неплотное прилегание якоря к сердечнику, задевание якоря за внутреннюю поверхность катушки
в) Чрезмерное нажатие отключающей пружины или контактов
г) Отсутствует питание в цепи блок-контакта, через который получает питание включающая катушка контактора
д) Обрыв в цепи втягивающей катушки

Принимаемые меры:

а) Осмотреть и очистить подвижную систему контактора, устранить перекос дугогасительной камеры, обеспечить свободный ход контактов
б) Отрегулировать положение катушки так, чтобы якорь не задевал за нее при включении, и плотно закрепить катушку в таком положении
в) Сменить пружины и установить нажатие в пределах, указанных в инструкции по обслуживанию контактора
г) Произвести проверку; устранить неисправность, отрегулировать блок-контакт
д) Устранить неисправность

2.2. Контакты свариваются при включении

Причина неисправности:

Читайте так же:
Схема выключателя педали сцепления

Слишком большое или слишком малое нажатие контактов

Принимаемые меры:

Проверить динамометром величину нажатия и отрегулировать ее в рекомендуемых пределах. При необходимости заменить пружины

2.3. Прилипание якоря к сердечнику контактора

Причина неисправности:

а) Чрезмерно утончилась или отсутствует немагнитная прокладка
б) Недостаточно нажатие отключающей пружины

Принимаемые меры:

а) Сменить или установить на месте немагнитную прокладку
б) Отрегулировать нажатие отключающей пружины

2.4. Сильно гудит электромагнит в контакторах переменного тока

Причина неисправности:

Повреждение короткозамкнутого витка, перекос якоря, плохое крепление якоря и сердечников, загрязнение поверхностей соприкосновения

Принимаемые меры:

Произвести проверку магнитной системы контактора, устранить выявленные дефекты. Поврежденный короткозамкнутый виток заменить новым, устранить перекосы, поджать все крепежные винты, очистить контактные поверхности

2.5. Чрезмерный нагрев контактов

Причина неисправности:

а) Перегрузка контактов
б) Недопустимый износ контактов
в) Недостаточная величина нажатия
г) Обгорание или загрязнение контактов
д) Ненадежный контакт в месте соединения держателя или гибкого вывода с контактом

Принимаемые меры:

а) Проверить величину тока нагрузки. Если имеется возможность, уменьшить величину тока, в противном случае заменить контактор соответствующим величине тока нагрузки
б) Заменить контакты
в) Произвести замену пружин и зачистить контакты
г) Произвести очистку и обтирку контактов
д) Подтянуть крепящий болт. При окислении мест прилегания контактов необходимо зачистить их до металлического блеска

3.1. Прерывание тока в электрической цепи

Причина неисправности:

а) Отсутствие нажатия или слабое нажатие в контакте, загрязнение контактов
б) Износ роликов и кулачков
в) Износ сухарей и сегментов

Принимаемые меры:

а) Очистить контакты, проверить нажатие при помощи динамометра, если необходимо, сменить пружину
б) Степень износа роликов и кулачков определяют по величине раствора контактов; если эта величина больше максимальной, указанной в инструкции, следует заменить ролики и кулачки. При этом необходимо проследить за тем, чтобы ролики свободно вращались
в) У контроллеров барабанного типа прилегание сухарей к сегментам должно быть не менее чем на 3/4 их ширины. При уменьшении толщины сухарей и сегментов менее допустимого их нужно заменить новыми

3.2. Мала величина провала контакта

Причина неисправности:

а Плохо отрегулирован провал или износился контакт
б) Ослабла пружина

Принимаемые меры:

а) Отрегулировать провал. Износившиеся контакты заменить новыми
б) Заменить пружину новой

3.3. Нечеткая фиксация положения маховика (рукоятки)

Причина неисправности:

Износ или повреждение механизма фиксации

Принимаемые меры:

Разобрать, очистить и отремонтировать механизм фиксации

4.1. Тормоз при включении электродвигателя не растормаживается

Причина неисправности:

а) Понизилось напряжение на катушке тормоза
б) Ход якоря превышает допустимое значение
в) Заедает подвижная система
г) Завышено усилие тормозной пружины
д) Повреждена катушка электромагнита

Принимаемые меры:

а) Проверить напряжение, устранить неисправность
б) Проверить состояние фрикционных колец, изношенные заменить
в) Отрегулировать подвижную систему, устранить заедание
г) Ослабить натяжение тормозной пружины. При этом надо учесть, что установленный в холодном состоянии тормозной момент несколько снижается в нагретом состоянии тормоза
д) Устранить повреждение или заменить катушку

4.2. Тормоз слабо затормаживает или вообще не затормаживает вал двигателя при отключении

Причина неисправности:

а) Недостаточно усилие тормозной пружины
б) Наличие на тормозных поверхностях смазывающих веществ
в) Чрезмерный износ фрикционных поверхностей
г) Увеличенный зазор

Принимаемые меры:

а) Увеличить натяжение тормозной пружины либо заменить ее новой
б) Протереть тормозные прокладки чистой ветошью
в) Заменить фрикционные прокладки
г) Отрегулировать зазор

4.3. Повышенное гудение тормоза

Причина неисправности:

а) Поврежден короткозамкнутый виток у магнита переменного тока
б) Неплотное прилегание якоря к ярму, перекос якоря или ярма, ослабление стягивающих шпилек или заклепок магнитопровода, износ прокладок

Принимаемые меры:

а) Заменить короткозамкнутый виток
б) Осмотреть электромагнит, устранить перекосы, затянуть крепящие винты, протереть тормозные прокладки, очистить внутренние части от пыли, заменить изношенные уплотнения, добавить смазку в трущиеся части тормоза

Как отключается масляный выключатель

Одна из частых причин поломок водонагревателей — это срабатывание УЗО. В этой статье мы расскажем, почему срабатывает УЗО на водонагревателе.

У каждого человека в доме имеются электроприборы. Обычно владелец старается их защитить от возможных скачков электроэнергии, устанавливая различные стабилизаторы напряжения (ведь повышенное или пониженное напряжение могут стать причиной поломки электрооборудования).

Однако, от повреждения электрическим током, нужно защитить не только электроприборы – но и их владельца.
Чтобы избежать травм от электричества и обеспечить сохранность бытовых приборов, устанавливают либо специальное устройство защитного отключения (УЗО), либо дифференциальный автомат.

Почему срабатывает УЗО на водонагревателе – вопрос, который требует тщательного рассмотрения.
Поскольку водонагреватель не просто электрический прибор. А электроприбор, который непосредственно контактирует с водой.

О последствиях удара электрическим током в тот момент, когда вы принимаете душ – говорить излишне.
Поэтому УЗО – один из важнейших элементов водонагревателя. И поэтому УЗО устанавливается на всех водонагревателях штатно, а не как опция.

И если выбивает УЗО – это сигнал: что-то не так. И пока Вы не разберётесь, что именно не так, пользоваться водонагревателем крайне не рекомендуется.

Провод с УЗО современного водонагревателя

Абсолютное большинство владельцев автономных хозяйств пользуются дополнительными автоматическими устройствами по доставке в дом воды, обеспечению жилища теплом, горячей водой, и, в первую очередь, электрикой.

Чтобы в доме постоянно при необходимости появлялась вода из открытого крана, а еще лучше, чтобы этим постоянством могли «воспользоваться» автоматические устройства, зависящие от определенных параметров воды в магистрали, нужен, как минимум, источник воды любого вида и насос, оборудованный всеми предлагающимися автоматами управления его работой.

Вот настало время, когда вы определились с источником водных ресурсов, продумали вопросы с транспортировкой воды от источника к кранам потребления, построили необходимые технические коммуникации и помещение для всего оборудования по водообеспечению. Купили соответствующий по производительности и напорным данным насос и, даже, обеспечили всю магистраль системами автоматического управления насосом и подачей воды с определенным давлением – поставили гидроаккумулятор.

Специалисты опробовали всю систему водоснабжения, работу насоса и гидроаккумулятора. Все работает, как надо и нет больше проблем с водой. Живи и пользуйся благами цивилизации.

Но через некоторое время насос стал меньше давать воды на выходе, а то и вообще, стал выключаться, когда краны расхода еще открыты и давление в системе не показывает верхнего придела отключения агрегата подпитки.

Что тут делать, за что хвататься в первую очередь? Или нужно обращаться к спецам, чтобы они занялись насосом, ведь он еще на гарантийном обслуживании?

Не торопитесь бежать за помощью. Вам такие задачи вполне решать самостоятельно.

Что делать при самопроизвольном отключении насоса

Вспоминаем первые признаки отказа насоса. Это может быть:

Отказ электродвигателя агрегата в процессе пуска;

Снижение показателей основных технических параметров насоса;

Снижение напора воды при неизменной скорости вращения двигателя;

Перегрев или перегрузка электродвигателя;

Сильные шумы в двигателе и увеличение вибрации корпуса насоса.

Двигатель все равно отключается – проверяем входные подсоединения насоса на герметичность. Может где-то есть возможность подсасывания воздуха в насосную камеру и агрегат не будет выдавать положенных параметров, а электродвигатель перенапрягаться, греется при этом и сам отключается.

Не помогает это – идем дальше по трубопроводу. Проверим выходной патрубок на его чистоту, возможно в нем успел отложиться осадок песка, ила или мелкого мусора из источника, создается «пробка» на выходе из агрегата и он не хочет выдать нормальные показатели. Чистим трубопровод и вновь запускаем насос.

Читайте так же:
Что такое переносной выключатель

Не помогло и это. Займемся проверкой чистоты камер гидроаккумулятора. В них тоже может откладываться песок, ил и мусор, тем самым устройство будет засорено и не сможет правильно управлять включением/выключением насоса.

Если и эти пункты быстрого ремонта не помогают. Тогда беремся за автоматические системы управления работой насоса (скорее всего, в них причина самопроизвольного отключения насоса!).

Правильная настройка автоматического реле давления PM/5G ITALTECNICA

Автоматическое реле давления итальянского производства PM/5G ITALTECNICA относится к основным и простейшим устройствам автоматики для насосов и чаще всего устанавливается на насосные станции водоснабжения. Поэтому мы будем рассматривать пример настройки параметров реле на этом автомате.

Заводская установка значения давления выключения насоса в реле PM/5G стоит на отметке 2.5-3.0 бар, но имеет зону регулировки от 1.8 до 4.5 бар. Установка значений включения насоса в работу на заводе имеет значение 1.5-1.8 бар, с зоной регулировки от 1.4 до 2.5 бар.

Если станция была установлена сразу после покупки в магазине и была в собранном состоянии, то, скорее всего, у вас стоят еще параметры, выставленные на заводе-изготовителе, что в большинстве случаев не требует перенастройки. Но вовремя интенсивной эксплуатации насосной станции могут произойти различные ее засорения и накапливания различных осадочных слоев, что в свою очередь, приводит к изменению установочных значений верхнего (выключение) и нижнего (включение) значений давления на мембране реле.

Эти значения могут изменяться при помощи 2-х основных винтов с регулировочными прижимными гайками на «большой» и «малой» пружинах. На «большой» пружине стоит знак «Р», что означает, что эта пружина отвечает за величину срабатывания контактов реле на отключение (контакты расходятся) двигателя насоса, на «малой» пружине стоит отметка «ΔP» («дельта Р»). Она отвечает за установку давления включения насоса в работу или регулирует разницу между давлениями включения/выключения (фактически, отвечая за установку нижнего придела).

Как все происходит в идеальном варианте:

Насос подкачивает воду в бак гидроаккумулятора;

При закрытых расходных кранах давление воды в баке возрастает (это можно увидеть по манометру давления в гидросистеме) до величины Р = 2.5-3 бар (заводская установка);

Мембрана в реле давит на контактную группу, разрывает их (и электроцепь) и отключает электродвигатель насоса от питания;

Мы открываем расходный кран и давление в системе (и в гидроаккумуляторе) начинает падать и дойдет до нижней границы ΔP = 1.5-1.8 бар, насос подключится к электросети и цикл будет запущен вновь.

При неполадках в работе насоса, которое выражено в самопроизвольном отключении насоса, когда давление воды в магистрали не соответствует нормам срабатывания реле, нужно смотреть работу насоса, гидроаккумулятора и настойку реле давления в комплексе.

Тут все взаимосвязано. Определяем давление воздуха в баке без воды в мембранной груше и отключенной станции от электросети при помощи обыкновенного автомобильного (велосипедного) манометра давления воздуха в шинах. Ниппель на баке располагается в зависимости от литража и способа установки, то есть или в самой верхней, сбоку или на задней части устройства и прикрыт защитным колпачком от засоров.

Проверкой давления в воздушной части гидроаккумулятора нужно заниматься регулярно, хотя бы, раз в 1-2 месяца. Или постоянно следить за перепадами давления включения/выключения агрегата подкачки по показаниям гидроманометра, стоящего в магистрали подачи воды. Включение/выключение насоса происходит от взаимного давления в магистрали и внутри мембранной и воздушной камер гидроаккумулятора.

Если насос самовыключается, это говорит об избытке величины суммарного давления в водной части бака и давления воды, поступающего от насоса, действующего на мембрану реле и она размыкает контактную группу, что ведет к размыканию сети. Это может происходить при заполнении водной части мембраны (уменьшении объема) бака слоем песка, ила или другого наслоения, при неизменной величины давления воздуха в другой части гидроаккумулятора. Нужно будет промыть грушу мембраны от засорения.

Может такое самовыключение произойти, если вы, или кто-то из специалистов, пытались установить новые придельные значения срабатывания реле давления по максимальной (выключение) величине, то есть выше рекомендованного придела в 5.0 бар (предельное давление в системе не должно превышать 6.0 бар) или уменьшил предельный минимальный зазор давлений ΔP ниже 0.6 бар и двигатель насоса отключается очень быстро, не успевая поработать привычное для вас время.

!Регулировку предельных значений управления режимами включения/выключения насоса можно только после проверки воздушного давления в гидроаккумуляторе, так ка вы не сможете иначе узнать истинного давления воды в системе, ибо они взаимосвязаны и гидроманометр показывает суммарное давление в трубах!

Регулируем значение верхнего предела давления (отключения двигателя) поворотом регулировочной гайки на винте «большой» пружины влево (уменьшаем давление в системе) или вправо, по часовой стрелке (увеличиваем значения отключения). Регулировку делаем в малых величинах – на пол- один оборот гайки, не более того, и проверяем значение давления выключения при помощи гидроманометра.

Затем можно перепроверить значения включения насоса в работу и подрегулировать положение гайки на «малой» пружине аналогичным методом.

После этого комплекса действий ваш водяной помощник заработает «как часики», до новой регулировки и прочистки узлов станции от засорений.

Неисправности выключателей и способы их устранения

Неисправности выключателей и способы их устранения

Механическое заедание рычажка или клавиши
Причиной этой неисправности могут быть отломанные контактные пружины, подгоревшие контактные пластины, сломанные пластмассовые детали, трещины в основаниях и крышках. Как правило, такие выключатели отремонтировать нельзя, их просто заменяют новыми. Можно собрать из частей нескольких сломанных выключателей один рабочий, но гарантировать его качество нельзя.

Механический износ контактов и выключателей
Эта неисправность вызывает расклепывание, истирание, оплавление вольтовой дугой, возникающей в момент разрыва контактов или вибрации контактной пластины после удара контакта о контакт. Наибольший износ возникает при медленном разведении контактов, когда вольтова дуга продолжается значительное время. Выбирая новый выключатель, следует предпочесть конструкцию, обеспечивающую более быстрое разведение контактов на расстояние, не поддерживающее горения дуги.

Образование между контактами постоянного искрения
Эта неисправность возникает из-за ненадежного прилегания контактов во включенном состоянии. Это может быть следствием недостаточного усилия перекидной пружины, окисления, загрязнения контактов. Неисправность обнаруживается по миганию лампы, в цепи которой стоит выключатель. Неисправность нужно немедленно устранить, иначе выключатель полностью выйдет из строя.

Ремонт розетки с выпавшими пластинами и пружиной
Штифты штепсельных вилок должны плотно держаться в гнездах розеток. При отсутствии запасных сжимных пружин, наличия трещин и сколов в основании и крышке штепсельные розетки подлежат замене.

Со временем упругость латунных пластин розеток снижается и они перестают прочно охватывать штифты вилок, ухудшается контакт. Корпуса розетки и вилки начинают греться и, если они пластмассовые, даже подгорают. Чтобы устранить эти недостатки, необходимо обесточить розетку, снять крышку и с помощью отвертки подогнуть пластины, чтобы сузить отверстие для штифтов вилки.

Если гнезда теряют свои пружинящие качества, под каждый из них вводят по сгибу из тонкой медной проволоки. Концы каждого сгиба скручивают и откусывают так, чтобы у него осталось 12 мм скрутки. Можно также концы скрутки завести под гнезда (под их торец) и прижать, не откусывая проволоку. Для этого отделяют корпус розетки от подрозетника и немного отворачивают винты, фиксирующие гнезда. После заведения скрутки проволоки под торец гнезда винт снова заворачивают. Так поступают с каждым гнездом. Особое внимание следует уделить длине скрутки: сгиб проволоки и его скрутка должны обслуживать только одно гнездо. Касание сразу двух гнезд скруток приведет к короткому замыканию.

Читайте так же:
Vintage выключатели lk studio

Если штифты вилки вставлять в гнездо розетки со специальными отворотами со значительным перекосом, силовое давление на вилку приведет к пригибанию одного отворота к боковой поверхности другого. После этого никакое нажатие не поможет вставить вилку. Чтобы исправить этот недостаток, крышку розетки снимают и возвращают отвороты в первоначальное положение.

Если розетка выпадает из коробки
Случается так, что при выдергивании штепсельной вилки скрытая розетка может выпасть вместе с проводами из коробки. Вставлять ее обратно можно только предварительно обесточив электросеть на щитке.

Закрепляя розетку в коробке, необходимо следить за тем, чтобы провода не попали под распорные лапки. Если под лапки розетки установить резиновые прокладки, то стена под лапками не будет крошиться и розетка будет надежно закреплена в гнезде.

Следует учитывать, что при одновременном включении в одну розетку через тройник-разветвитель нескольких мощных электроприборов большая нагрузка на подводящие к розетке провода приводит к перегреву проводов и быстрому высыханию изоляции.

Ремонт неразборной вилки
При эксплуатации неразборной вилки один или оба штифта могут потерять контакт с жилой шнура. Этот дефект можно определить с помощью контрольной лампы или вольтметра. Чтобы исправить такой дефект, корпус вилки прорезают в предполагаемом месте неисправности и припаивают жилы к штифту. Затем корпус обматывают изоляционной лентой. Можно просто обрезать шнур и подсоединить его к разборной вилке.

Ремонт вилки с разборным корпусом
В разборных вилках выкручивают центральный винт, стягивающий половинки корпуса или крепящий крышку корпуса.

Скрытые в корпусе части штифтов бывают разной формы, но все они имеют резьбовое отверстие и винт с шайбой. Чтобы восстановить поступление тока, винт подкручивают.

Штифт после подсоединения к нему жилы шнура закрепляют в соответствующее углубление корпуса. Такая фиксация обеспечивает постоянное расстояние между штифтами, которое соответствует расстоянию между гнездами розетки и не допускает вытягивания штифтов из корпуса вилки. Нужно отметить, что штифты разной конструкции, как правило, не взаимозаменяемы.

Если конец жилы и штифт неплотно соединены, они могут нагреться. Штифт раскаляется до такой степени, что начинает выжигать пластмассу корпуса, в результате штифты начинают качаться и не входят в гнезда розетки. В этом случае можно временно закрепить штифты изоляционной лентой, но лучше сразу заменить корпус вилки.

Перегрев керамической вилки может привести к разрушению изоляции проводников, а возникающие на концах жил пленки окислов препятствуют прохождению тока. В этом случае вилку рекомендуется разобрать, очистить от окисных пленок, прогоревшие петли жил удалить и сделать новые. Поврежденную изоляцию проводников заменяют изоляционной лентой.

Ремонт масляных выключателей

В капитальный ремонт масляных выключателей входят следующие основные операции: отключение выключателя и при необходимости отсоединение ошиновки; слив масла и разборка выключателя; ремонт контактов, изоляторов и дугогасительного устройства (для горшковых выключателей), а также ремонт и регулировка привода; регулировка контактов; сборка выключателя и заливка масла; регулировка выключателя; профилактические испытания изоляции; измерение сопротивления токопровода постоянному току; приемка выключателя после ремонта; присоединение ошиновки и уборка рабочего места.

После отключения выключателя и проведения необходимых мероприятий по технике безопасности бригада, состоящая из 2 — 3 человек, под руководством мастера приступает к ремонту выключателя.

При ремонте выключателя ВПМ-10 сливают масло из цилиндров, для чего отвертывают маслоспускной болт 20 (см. рис. 2) и при необходимости отсоединяют подводящие шины. Снимают нижнюю крышку 19 с неподвижным розеточным контактом 17, вынимают изоляционные цилиндры 1 и 14 и дугогасительную камеру 16. Вынутые детали и дугогасительную камеру промывают чистым трансформаторным маслом, протирают и осматривают. Если изоляционные пластины дугогасительной камеры имеют незначительный износ (поверхностное обугливание пластин без увеличения сечения дутьевых каналов), то достаточно зачистить эти поверхности напильником или мелкой наждачной бумагой и затем промыть трансформаторным маслом.

При сильном повреждении изоляционных пластин дугогасительной камеры (увеличение отверстий в пластинах между первой и второй щелями до 3 мм в сторону выхлопных каналов, увеличение внутреннего диаметра фибрового вкладыша до 28 мм и более) заменяют поврежденные детали или всю дугогасительную камеру. Если ламели розеточного контакта имеют небольшие наплывы металла на рабочих поверхностях контакта, то эти контакты зачищают напильником или мелкой наждачной бумагой. Можно также поменять местами более поврежденные ламели с менее поврежденными. В случае обнаружения на ламелях раковин или сквозных прожогов тугоплавкой облицовки контактов их заменяют.

Далее проверяют состояние подвижных контактных стержней и уплотнения между этими стержнями и изолирующей бакелитовой трубкой. Для этого вынимают ось, соединяющую подвижную серьгу и колодку контактного стержня, и отсоединяют гибкие связи от последней. Снимают с цилиндра проходной изолятор и вынимают контактный стержень. Проверяют состояние контактов стержней выключателя. Небольшие оплавления съемных наконечников зачищают напильником. При обнаружении сильных оплавлений или выгоревших участков наконечник заменяют: его зажимают в тиски и вывертывают стержень. В стержень ввертывают до отказа новый наконечник (зазор между торцом наконечника и стержнем недопустим). Поверхность наконечника и стержня выравнивают напильником и наконечник закернивают в четырех местах. При значительном повреждении медной части стержня над наконечником стержень заменяют целиком.

Для проверки состояния бакелитовой трубки проходного изолятора его разбирают. Для этого отвертывают гайку 15 (рис. 1), отвинчивают болты 7 и снимают токоведущую скобу 8, кольцо 10, шайбу 9 и кожаную манжету 11, вынимают бакелитовую трубку 4 с колпачком 5 и отвертывают колпачок. При необходимости (сильное обгорание трубки) трубку заменяют. Проверяют состояние кожаной манжеты 11 — сильно изношенную манжету заменяют. Поверхности изоляторов протирают сухой чистой ветошью. Бакелитовую трубку и внутреннюю полость проходных изоляторов промывают трансформаторным маслом и протирают, затем собирают проходные изоляторы. При сборке изолятора колпачок 5 застопоривают алюминиевой заклепкой 12, а гайку 15 — винтом.

Рис. 1. Проходной изолятор выключателя ВПМ-10

Далее производят сборку цилиндров в последовательности, обратной разборке. Камеры вводят в полюс выключателя через нижний разъем цилиндра. Расстояние от нижней поверхности дугогасительной камеры до верха розеточного контакта должно быть 1,5 — 5 мм (см. рис. 2). Это расстояние проверяют следующим образом: измеряют расстояние от нижнего края цилиндра до дугогасительной камеры (оно должно быть 89±0,5 мм) и высоту розеточного контакта от нижней крышки полюса (оно должно быть 85±2 мм). Разница в измеренных расстояниях указывает расстояние от розеточного контакта до дугогасительной камеры.

При установке проходного изолятора и нижней крышки выключателя болты затягивают равномерно по диагонали, не допуская перекосов по отношению к цилиндру. После сборки цилиндра с контактным стержнем проверяют, нет ли заедания или излишнего трения стержня при входе в цилиндр. Стержень, опущенный с высоты примерно 300 мм, под действием собственной массы должен войти в розеточный контакт на глубину не менее 40 мм. Далее проверяют вертикальность подвески полюсов по отвесу, расстояние между их осями, которое должно быть (250±2) мм, наличие заземления рамы выключателя. Производят заливку цилиндров выключателя чистым трансформаторным маслом до верхнего уровня по маслоуказателю и проверяют отсутствие течи масла. В каждый полюс (цилиндр) заливают 1,8 л масла. Устанавливают выключатель в отключенное положение.

С помощью угломера, шаблона или транспортира с отвесом проверяют угол между геометрической осью изоляционного рычага и торцом стенки рамы, он должен быть (112 ± 1,5)°. Далее проверяют ход штока масляного буфера, для чего на шток 8 (рис. 2) на уровне гайки 9 наносят риску, затем включают выключатель, шток поднимается, тогда наносят вторую риску. Ход штока должен быть (20 ±1) мм. Во избежание ударов поршня в дно цилиндра масляного буфера при отключении выключателя проверяют возможность опускания штока масляного буфера до упора (не менее чем на 0,5-1,5 мм). Регулируют положение масляного буфера подкладкой пластин, устанавливаемых под крепящей пластиной 5 буфера.

Читайте так же:
Legrand выключатель для наружного

Для проверки наличия масла в масляном буфере и доливки его при необходимости вывертывают гайку 9, вынимают поршень 4 и пружину 3. Уровень масла от дна цилиндра должен составлять 45 мм. После доливки собирают буфер и вручную опробывают его работу путем нажатия на шток 5, который должен перемещаться плавно, без заеданий.

1 — фарфоровый изолятор, 2, 6, 13 — прокладки, 3 — крышка, 4 — бакелитовая трубка, 5 — колпачок, 7 — болт, 8 — скоба, 9, 14 — шайбы, 10 — кольцо, 11 — кожаная манжета, 12 — заклепка, 15 — гайка

Затем проверяют полный ход подвижных контактных стержней и ход их в розеточных контактах. Проверка полного хода подвижных контактных стержней выполняется следующим образом: на стержень наносят риски у верхней части проходного изолятора во включенном и отключенном положениях. Расстояние между рисками определяет полный ход контактных стержней — должен быть (210±5) мм. Ход в розеточных контактах определяется с помощью сигнальной лампы как расстояние между двумя рисками, нанесенными на стержнях: первой — в момент касания стержня с розеточным контактом, второй — при включенном положении выключателя. Этот ход должен быть (45 ±5) мм.

Далее следует во включенном положении выключателя проверить состояние упорного болта 10 (см. рис. 1) и 9 (см. рис. 3) — между головкой упорного болта и упорным роликом на рычаге выключателя должен быть зазор 0,5 — 1,5 мм, что определяют щупом. Зазор регулируют вворачиванием (выворачиванием) упорного болта, после чего затягивают на нем контргайку.

Рис. 2. Масляный буфер выключателя ВПМ-10

Рис. 3. Схема для определения разновременности касания контактов в выключателях

U — источник питания (3 — 42 В), Л1, Л2, ЛЗ — сигнальные лампы, K1, К2, КЗ — контакты выключателя

Затем определяют, включая медленно выключатель, разновременность касания контакта в выключателе с помощью сигнальных ламп как расстояние между рисками, нанесенными на одном из подвижных стержней в верхней части проходного изолятора в момент касания первого и последнего подвижных стержней с розеточными контактами. Схема для определения разновременности касания контактов показана на рис. 3. Разновременность касания контактов должна быть не более 5 мм. При необходимости проворачивают соответствующий стержень в колодке, предварительно ослабив зажимающие болты, до требуемой разновременности.

Производят проверку расстояния между нижней плоскостью колодки 12 гибкой связи (см. рис. 2) и поверхностью скобы 9 проходного изолятора, которое должно быть во включенном положении выключателя (25 ±6) мм.

В отрегулированном выключателе усилие для вытягивания контактного стержня из включенного положения не должно превышать 196 Н (20 кгс), что определяется пружинным динамометром при стержне, отсоединенном от серьги вала выключателя.

Проверяют исправность действия механизма выключателя с приводом. При необходимости покрывают смазкой ЦИАТИМ-221 или ЦИАТИМ-203 шарнирные соединения в выключателе и в приводном механизме и производят 10-12 включений и отключений выключателя, после чего выключатель включают в работу.

1 — корпус буфера, 2 — трансформаторное масло, 3 — пружина, 4 — поршень, 5 — крепящая пластина, б, 7 — уплотнительные шайбы, 8 -шток, 9 — гайка

Ремонт выключателей ВПМП-10 производят в последовательности, аналогичной последовательности ремонта выключателей ВПМ-10.

Капитальный ремонт выключателей ВМП-10, ВМП-10К и ВМП-10П выполняют в следующем порядке: снимают междуполюсные перегородки (для ВМП-10К и ВМП-10П); сливают масло и одновременно проверяют работу маслоуказателей; отсоединяют от полюсов изоляционные тяги и снимают полюсы; открывают нижние крышки с неподвижными контактами и вынимают распорные цилиндры и камеры, которые для предохранения от увлажнения погружают в сухое трансформаторное масло; открывают верхние крышки и вынимают маслоотделители. Дальнейшая разборка механизма и других узлов производится в случае необходимости после их осмотра.

При легком обгорании контактов поврежденные места зачищают мелкой наждачной шкуркой, наплывы опиливают напильником. После зачистки или опиливания контакты промывают бензином или трансформаторным маслом. Обугленные места в дугогасительных камерах зачищают. Если камера сильно обгорела или в ней имеются трещины, заменяют всю камеру. При ревизии механизма и узлов, находящихся в раме выключателя, очищают все детали, заменяют смазку в трущихся частях, проверяют все крепления и восстанавливают окраску. Проверяют также исправность масляного буфера, шток и поршень которого должны двигаться плавно. Если буфер заедает, его разбирают, промывают и заполняют чистым трансформаторным маслом.

Перед установкой на раму выключателя проверяют, легко ли перемещаются механизмы полюсов, свободно ли поворачивается главный вал выключателя при отсоединенных отключающих пружинах, надежно ли заземлена рама выключателя.

Выключатель заполняют чистым сухим трансформаторным маслом. В каждый полюс заливают около 1,5 л масла до уровня по масло указателю. Затем соединяют тягой выключатель с приводом и производят его регулировку. Специальным шаблоном устанавливают положение главного вала при отключенном выключателе и фиксируют его масляным буфером. В отключенном положении ставят отключающие пружины. Регулируют выключатель без верхних крышек на полюсах и без маслоотделителей.

Перед регулировкой в резьбовое отверстие на торце подвижного контакта каждого полюса ввинчивают контрольный металлический стержень Ф 6 мм и длиной 400 мм. На контрольных стержнях наносят отметки, соответствующие предельным крайним положениям механизмов, включив и отключив полюсы до отказа за наружные рычаги. Кроме того, делают отметку на расстоянии 5 мм от крайнего отключенного положения стержней. Соединяют в отключенном положении вал выключателя с механизмами полюсов изоляционными тягами. Длину изоляционных тяг регулируют таким образом, чтобы отметки отключенного положения на контрольных стержнях совпали с отметками недохода стержней на 5 мм до крайнего положения.

С помощью рычага ручного включения доводят подвижные контакты выключателя до касания с неподвижными. Разновременность касания контактов не должна превышать 5 мм. Для регулировки касания контактов изменяют длину изоляционной тяги. Далее доводят выключатель до включенного положения, посадив его на удерживающую защелку привода. При этом проверяют полный ход подвижных контактов (240 — 245 мм), ход в контактах (55 — 63 мм), угол поворота вала (85 — 89°) и недоход до крайнего включенного положения (не менее 4 мм). Указанные значения регулируют, изменяя положения упорного болта пружинного буфера.

После регулировки окончательно закрепляют изоляционные тяги с механизмами полюсов. При правильной регулировке время включения выключателя составляет не более 0,3 с. Замеряют сопротивление токо провода выключателя (между выводами), которое не должно превышать 55 мкОм для выключателей на номинальный ток 630 А, 40 мкОм — для 1000 А и 30 мкОм — для 1500 А. Затем вывинчивают контрольные стержни, устанавливают маслоотделители, верхние крышки и междуполюсные перегородки (для выключателей ВМП-10Г1 и ВМП-10К).

По окончании ремонта выключатель во включенном положении испытывают повышенным напряжением. Мастер, руководивший работами по ремонту, производит приемку выключателя после ремонта и по результатам выполненных работ и испытания проверяет возможность включения его в работу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector