Alma38.ru

Электро Свет
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все о концевиках дверей на машине Лада Калина

Все о концевиках дверей на машине Лада Калина

Автомобиль Лада Калина состоит из сотен деталей, узлов и механизмов. Это, например, колеса, руль, двери, багажник, двигатель и т. д. Но в то же время в автомобиле есть целый ряд деталей, о существовании которых имеют представление только люди, связанные с ремонтом и эксплуатацией автомобилей. К таким относится и концевик двери Калина, что это за узел и какого его функциональное назначение мы рассмотрим далее.

Назначение в разных автомобилях

Без участия концевиков в автомобиле не обходится даже такой процесс, как открывание и закрывание дверей, капота или багажника. При несанкционированной попытке их открыть, моментально срабатывает охранная сигнализация, которая посредством определенных проводов соединена с соответствующими деталями.

Черный наконечник

Без помощи выключателя автоматически не включится лампочка плафона внутри салона автомобиля в ночное время, не сработает датчик контроля и пр. Не включится освещение багажника при его открывании. Не загорятся фонари стоп-сигнала при нажатии на педаль тормоза, если неисправен соответствующая деталь – «лягушка».

Узлы различаются по форме и месту установки в зависимости от марки автомобиля. Дверные элементы многих автомобилей находятся в проеме (прихлопе) двери. Просто так нельзя увидеть, где находятся концевики дверей на Калине, поскольку деталь спрятана в дверном замке.

Что кроется за этим названием

Это обиходное название концевого выключателя. В нем два контакта соединяются или разъединяются между собой посредством подвижного штока, но благодаря возвратной пружине, не фиксируются. В ненажатом положении контакты сомкнуты. Как только на шток концевика прикладывается определенное усилие (например, при закрытии двери), они размыкаются, электрическая цепь разрывается.

Визуально деталь представляет собой маленький выключатель, в задачу которого входит передача сигнала от него по проводам к соответствующей системе управления при замыкании и размыкании контактов.

Разобрал наконечник

В ранних выпусках моделей ВАЗ слабым местом было неудачное расположение концевиков двери – в ее прихлопе. Они постоянно подвергались воздействию окружающей среды и часто выходили из строя. В дальнейшем была проведена доработка на автомобилях Lada Kalina Кросс универсал, Lada Xray хэтчбек и т.д. Детали начали устанавливать внутри двери – в замке, который хорошо защищен.

Плюсовые и минусовые – в чем их разница

Принцип работы автомобильный концевых выключателей почти у всех одинаков. Однако, есть разница в поляризации. Они подразделяются на плюсовые и минусовые.

В большинстве своем на автомобиль устанавливаются минусовые концевики. Они присутствуют во всех вазовских моделях, в т. ч. и на Калине. Особенность их работы состоит в том, что при открывании двери они замыкают на массу (минус).

Две похожие детали

Плюсовые концевики менее распространены, они присутствуют в некоторых иномарках и Волге. Чтобы найти плюсовой концевик, необходимо:

  1. Найти соответствующий провод и соединить его с вольтметром.
  2. Приоткрыть дверь автомобиля. Если на шкале вольтметра +12В, элемент является плюсовым.

Почему подключение сигнализации к концевикам – это важный процесс

Во всех современных автомобилях важным элементом безопасности является система охранной сигнализации. Главную роль в ней выполняют передающие устройства. От того, насколько правильно они подключены, зависит корректность работы.

При правильном подключении эффект в автомобиле Лада Калина следующий:

  1. Система охранной сигнализации надежно блокирует двери, капот и багажник авто.
  2. В случае несанкционированного открывания, благодаря правильно отрегулированной системе сигнализации, автомобиль начнет издавать характерные громкие сигналы.
  3. Если водитель забыл закрыть двери или багажник, то система оповестит его об этом.
Читайте так же:
Схема подключения двухклавишного проходного выключателя jung

Провода в руке

Концевые выключатели устанавливаются в охранную схему двумя способами:

  1. Общая схема, элементы работают по принципу одного провода.
  2. Индивидуальная, к каждому концевику подключается отдельный провод.

Как найти концевики быстро и без особых проблем

В некоторых случаях, например, когда нужно подключить сигнализацию, возникает необходимость найти концевик водительской двери Лада Калина. Для этого нужно:

  1. Открыть «Руководство по эксплуатации автомобиля LADA KALINA», изучить схему систем и узлов, сопряженных с концевиками, а также схему электропроводки, питающей эти элементы. Определить узел по номеру.
  2. Изучить обзор по эксплуатации сигнализации, установленной в данном автомобиле. Там указаны точки установки концевиков.
  3. Воспользоваться амперметром для нахождения точек расположения.

Устранение неполадок, которые возникают с дверными концевиками

Концевик Лада Калина расположен не в створке двери, как в других моделях ВАЗа, а в самом замке закрывания.

Одной из причин некорректной работы является стачивание механизма, точнее его движущей части, сделанной из пластика, вследствие чего он не довключает контакт.

Порядок действий, необходимых для восстановления работоспособности детали:

  1. Снять обшивку двери.
  2. Отсоединить клемму замка.
  3. Снять замок.
  4. Аккуратно с помощью ножа или отвертки снять крышку концевика.
  5. Обмотать лентой толкатель замка. Это немного увеличит его размер, что позволит ему доталкивать концевик в нужное положение.
  6. Залить толкатель с намотанной лентой качественным клеем.
  7. Установить на место крышку, предварительно намазав клеем по периметру.
  8. Произвести монтаж двери в обратном порядке.

Порядок работ по устранению неисправностей в дверных концевиках иных моделей различается, поскольку для каждой комплектации предусмотрена индивидуальная схема работы.

Как проверить концевики

Периодически возникает необходимость проверить исправность концевиков. Именно по их вине начинает глючить сигнализация, не включается плафон освещения салона. Проверку работоспособности концевиков рекомендуют проводить комплексно, т. е. первой проверить проводку, а потом элемент.

Порядок проверки исправности проводки и концевика двери при некорректном включении и выключении плафона освещения салона:

  1. Снимаем концевик.
  2. Вольтметром или мультиметром, установленным в режим вольтметра, измеряем напряжение на контактах колодки проводов. Если напряжение отсутствует, то неисправна сама лампа или провода, питающие ее. Если оно есть, но меньше 12 вольт, то поврежден провод, соединяющий концевик с массой.
  3. Переключаем мультиметр в режим омметра.
  4. Подсоединяем его к проводам концевика.При исходном (не нажатом) состоянии концевика омметр должен показывать сопротивление, близкое к нулю. Если прибор показывает другую цифру, значит элемент неисправен. При нажатом штоке (контакты разомкнуты), если он исправен, показание сопротивления на приборе будет стремиться к бесконечности.

Подсветка

Многие водители устанавливают дополнительную подсветку помимо штатной. Популярно светодиодное овещение, которая монтируется на низ двери.

Для мнтажа необходимо приготовить:

  • светодиодную ленту необходимой длины, цена от 500 руб.;
  • электропровода с оголенными и зачищенными концами;
  • изоленту;
  • паяльник;
  • клей;
  • мультиметр.

Свет из салона авто

  1. Припаять и заизолировать провода заранее отмеренной длины к «плюсу» и «минусу» светодиодной ленты.
  2. Снять обшивку двери.
  3. С помощью мультиметра найти плюсовой провод прикуривателя и соединить его с соответствующим проводом светодиодной ленты.
  4. Минусовой провод концевика соединить с соответствующим проводом светодиодной ленты.
  5. Открывая и закрывая дверку проверить работоспособность подсветки.
  6. Закрепить светодиодную ленту на двери с помощью клея.

Подключение сигнализации

Подключение завязано на схеме электропроводки. При неправильном монтаже концевиков Лада Калина к сигнализации, она не будет нормально работать и машина останется без охраны.

Порядок подключения на примере сигнализации StarLine E90:

  1. Водительская дверь. Подключить концевик к коричнево-красному проводу.
  2. Передняя пассажирская дверь. Подключить выключатель к коричнево-красному проводу.
  3. Левая задняя дверь. Присоединить к черно-белому кабелю.
  4. Правая задняя дверь. Подключить к черно-белому проводу.
Читайте так же:
Туарег концевой выключатель дверей

Концевики дверей подключаются в левой кик-панели и правом пороге. Кик-панель – это место, где устанавливаются все элементы аудиосистемы.

Аналогичным образом подключаются концевики дверей Калины и в охранно-противоугонной системе Pandora.

Как подключить путевой выключатель

Концевой выключатель работает по-разному: на подачу или отключение напряжения. Это может быть как прямое механическое воздействие – толчок, касание, нажатие, так и воздействие электромагнитных полей, ультразвука или инфракрасного излучения на особые элементы, входящие в конструкцию выключателя.

Сенсорные, например, реагируют на попадание объекта в спектр излучения лучей, емкостные – на приближение человека, механические – только на прямое физическое воздействие.

Независимо от функциональных особенностей, всегда срабатывает группа контактов, контролирующих необходимый диапазон движения.

При этом важно правильно настроить и установить концевой выключатель, чтобы он не запускался преждевременно, не пропускал сигнал, не ломался при «наезде» на него работающего механизма.

как подключить концевой выключатель как подключить концевой выключатель как подключить концевой выключатель

Краткая характеристика некоторых подвидов

Микровыключатели

Микровыключатели являются разновидностью механических концевиков. Применяются в основном в электронике и бытовых приборах. Но можно их эффективно применять в домашних условиях: поставить на дверь, чтобы при открытии ее зажигался свет или включалась вытяжка.

Требуют особой тщательности в настройке срабатывания, так как ход их подвижной части исчисляется в миллиметрах.

Бесконтактные выключатели

Бесконтактные выключатели – более совершенное устройство, в работе которых задействованы транзисторные ключи с малым сопротивлением. При разрыве электроцепи не происходит подгорание контактов.

Бесконтактные выключатели имеют свою разновидность:

Ультразвуковые

Используются в качестве датчиков объема и движения. В конструкции – специальные звуковые кварцевые элементы.

Емкостные

Реагируют на приближение человеческого тела. Основаны на взаимодействии с ним.

Сенсорные (оптические)

В конструкции предусмотрен специальный инфракрасный светодиод и фототранзистор. Работает при любом освещении. Когда луч светодиода прерывается, срабатывает фотоэлемент, отключается-включается рабочий механизм.

Индуктивные

Реагирует на электромагнитные поля при приближении-отдалении. Срабатывает, когда удовлетворяются настройки: механизм попадает в зону воздействия или выходит за ее пределы.

На основе бесконтактных коммуникационных устройств изготовляются различные полезные высокочувствительные датчики, широко применяемые в процессе автоматизации производственных процессов. Контроль, дозировка жидких и сыпучих материалов – основная сфера их применения.

Важно перед непосредственным монтажом концевика (независимо от его типа) отключить напряжение, обесточить цепь питания. Сама схема подключения обычно нарисована на корпусе устройства и не вызовет затруднений.

Чтобы понять, в каком месте нужно установить концевой выключатель нужно тщательно изучить особенности механизма, работу которого нужно контролировать.

Перед приобретением устройства и всех комплектующих нужно обязательно проконсультироваться со специалистом, чтобы понять, какой вид, модель подойдет лучше для конкретных целей.

Чтобы ни переплачивать, ни покупать то, что не нужно, важно понять для чего приобретается концевой выключатель, что он будет ограничивать, какой прибор включать – отключать. Правильный выбор, грамотное подключение – залог долгой работы!

Песочница: Концевики

Добрый день Уважаемые читатели!

Данная тема будет актуальна для новичков. Матерым 3D-мейкерам скорее всего будет не интересна. Сегодня я попытаюсь рассказать о концевиках. Для того, чтобы каретка 3D принтера могла понять свое крайнее положение, точку начало с координатами X0, Y0, Z0, необходимо использовать EndStop или, как их называют у нас концевые выключатели (концевики). Концевики бывают разных типов:

  • Механические;
  • Оптические;
  • Магнитные;
  • Другие.

Механические в свою очередь делятся на обычный и индикаторные. Механический концевик представляют по сути простой переключатель (кнопку), который срабатывает при соприкосновении с кареткой. При срабатывании концевика на порт микроконтроллера поступает сигнал. По этому сигналу микроконтроллер выключает шаговый двигатель (ШД) и откатывает каретку на несколько мм назад. Обычный концевик
Обычный концевик, имеет контакты COM, NO, NC.
В разомкнутом положении:
Контакты COM и NC находятся под напряжением +5V. Контакт NO — земля (GND) Контакты COM и NC замкнуты.

Читайте так же:
Параметры автоматических выключателей таблица

В замкнутом положении:

У нас замыкаются контакты COM (+5V) и NO (GND). Контакты COM и NC размыкаются. Для подключения необходимы два провода красный и черный. При срабатывании слышен щелчок.

Индикаторный концевик

Индикаторный имеет те же контакты за исключение наличия третьего провода (зеленый). Провод красный — ‘V’ VCC +5V Провод черный — ‘G’ GND — Земля Провод зеленый — ‘S’ Сигнал +5V

Принцип работы такой же, что и у простого концевика, но у него имеется светодиод, который загорается при срабатывании. Для подключения необходимы три провода. При срабатывании слышен щелчок и загорается светодиод. Оптический концевик

Внутри оптического концевика установлена оптическая пара, которая срабатывает при появлении «преграды», которая попадает в зазор между светодиодом и фоторезистором. Такие концевики считаются более точными по сравнению с механическими концевиками. Стоят они дороже, но по возможности лучше ставить их. Срабатывание беззвучно, при срабатывании загорается светодиод. Может не работать при солнечном свете и при наличии пыли, возможны ложные срабатывания.


ИсточникНа плате нанесены буквы около разъема — V, S, G. Провод красный — ‘V’ VCC +5V Провод черный — ‘G’ GND — Земля Провод зеленый ‘S’ Сигнал Принцип работы оптических концевиков
Подается 5v на светодиод через ограничительный (подтягивающий) резистор. Измеряется сопротивление фотодиода/фототранзистора Для 5V логики, сопротивления, установленные на датчике R1=180 Om (181); R2=2.2 kOm (222); R3=1 kOm (102). Источник Высокий сигнал

5v (замкнут), низкий

3v (разомкнут)
Магнитный концевик
Датчик Холла — датчик срабатывает при появлении магнитного поля (полярности) от источника. Сейчас различают аналоговые и цифровые датчики. Цифровые в свою очередь можно разделить на
униполярные
и
биполярные
.

Униполярные
– срабатывают при наличии поля определённой полярности и отключаются при снижении индукции поля.
Биполярные
– реагируют на смену полярности поля, то есть одна полярность – включает датчик, другая – выключает. Также имеет 3 контакта и основан на TLE4905L.


ИсточникЕще хотелось отметить такие изыски как датчик приближения, датчик давления, датчик на базе пьезоизлучателя, но это уже совсем другая история …
Прошивка
Прошивка MARLIN поддерживает механические и оптические датчики. Для механических необходимо в файле configuration.h прописать следующие значения: Для механических концевиков: const bool X_MIN_ENDSTOP_INVERTING = false; const bool Y_MIN_ENDSTOP_INVERTING = false; const bool Z_MIN_ENDSTOP_INVERTING = false; Для оптических концевиков: const bool X_MIN_ENDSTOP_INVERTING = true; const bool Y_MIN_ENDSTOP_INVERTING = true; const bool Z_MIN_ENDSTOP_INVERTING = true; После этого работу концевиков можно проверить командой M119 в консоли. В ответ должен прийти текст: x_min: open – концевик не сработал, x_min: TRIGGERED – концевик сработал,
Установка
Обычно на 3D принтер устанавливают только минимальные (левые) концевики, они устанавливаются только ради команды Home [
G28 Y0 X0 Z0]
Максимальные концевики (правые) не устанавливают, так как в прошивке есть софтовое ограничение и принтер (при отсутствии проблем) не выйдет за пределы, установленные в прошивке. Также можно определить максимальные концевики для положения Home. Для этого необходимо поменять значение c -1 MIN на 1 MAX (1 = MAX, -1 = MIN) #define X_HOME_DIR 1 #define Y_HOME_DIR 1 #define Z_HOME_DIR 1
Подключение
Подключаем минимальные концевики к RAMPS к контактам X- Y- Z-, +5V (красный), GND (черный), S (зеленый/желтый).

Читайте так же:
Схемы переключателей пакетных выключателей


В своем принтере я реализовал подключение концевиков по осям X и Y механические, по оси Z оптический. Считаю, что для оси Z это актуально, для других осей не важно. Концевик по оси X пришлось немного переделать, так как имеющийся у меня концевик не удобно было крепить на мою каретку и у него было короткое плечо. Получился вот такой колхоз, концевик работает на этом спасибо.


Оптический концевик продавался с белым проводом, у него порядок контактов другой. Провод был заменен на обычный трехцветный (взят от старого механического концевика), в фишке провода тоже были поменяны местами. Получилась следующая схема: — Концевик Красный-Зеленый-Черный — RAMPS Красный-Черный-Зеленый


Теперь можно подключать как обычно.
Всем спасибо за внимание!

Концевые выключатели: виды, принцип работы и монтаж

Концевые выключатели в основном применяются в промышленной, бытовой автоматике, а также в электротехнических изделиях. По своим функциям устройства аналогичны обычному выключателю, имеются отличия лишь в конструктивности. Все виды таких датчиков действуют на мотор любого привода, а также пускатель и цепи освещения.

Концевой выключатель

Компания «Подъем СПб» осуществляет поставки коцевых выключателей к электродвигателям подъема и других запасных частей к талям (тельферам) на территорию Российской Федерации напрямую от крупнейших заводов производителей подъемно-транспортного оборудования Болгарии.

Концевой выключатель — встроенный в корпус электродвигателя, служит для ограничения крайних положений груза. Он исключает движение подъемного механизма в двух направлениях — при подъеме и опускание груза, в зависимости от того, как установлены ограничительные кольца на штанге, которая служит для приведения в действие концевого выключателя.

Концевые выключатели и клеммные табло тали болгарской

Концевой выключатель марки КИ-62
Концевой выключатель марки КИ-Г1
с пазом для вилки (кат. №258008)
Концевой выключатель марки КИ-Г11
с отверстием (кат. №258008)

Концевые выключатели и клеммные табло тали болгарской

Концевой выключатель марки КИ-62
Концевой выключатель марки КИ-Г1
с пазом для вилки (кат. №258008)
Концевой выключатель марки КИ-Г11
с отверстием (кат. №258008)

Концевые выключатели и клеммные табло (щиты) тали болгарской

Клеммный щит (старый — маленький) (кат. №257999)
Концевой выключатель марки КИ-Г1
с пазом для вилки (кат. №258008)
Концевой выключатель марки КИ-Г11
с отверстием (кат. №258008)
Концевой выключатель марки КИ-62

Концевые выключатели и клеммные табло (щиты) тали болгарской

Клеммный щит (старый — маленький) (кат. №257999)
Концевой выключатель марки КИ-Г1
с пазом для вилки (кат. №258008)
Концевой выключатель марки КИ-Г11
с отверстием (кат. №258008)
Концевой выключатель марки КИ-62

Клеммные табло (щиты) тали болгарской

Клеммный щит (старый — маленький) (кат. №257999)
Клеммный щит (новый — клеммное табло) (кат. №257999)

Клеммные табло (щиты) тали болгарской

Клеммный щит (новый — клеммное табло) (кат. №257999)
Клеммный щит (старый — маленький) (кат. №257999)

Клеммные табло (щиты) тали болгарской

Клеммный щит (старый — маленький) (кат. №257999)
Клеммный щит (новый — клеммное табло) (кат. №257999)

Концевые выключатели

Концевые выключатели

Концевые выключатели

Концевой выключатель

Концевой выключатель к тали цепной передвижной
марки ВС022М г/п от 0.5 т.
Продукция завода Складова Техника Р.Болгария

Дополнительная информация

Каталог запчастей на двигатель подъема тали электрической канатной тип «Т» и «МТ» г/п 0.5…5.0 т., марки КГ…-6 (4)

Концевой выключатель двигателя подъема и передвиженияКонцевой выключатель двигателя подъема и передвижения

Каталог запчастей на двигатель подъема тали электрической канатной тип «Т» и «МТ» г/п 0.5…5.0 т., марки КГ…-Д6 (Д4)

Концевой выключатель двигателя подъема и передвиженияКонцевой выключатель двигателя подъема и передвижения

Регулирование действия концевого выключателя.

Регулируйте правильно ограничительные кольца на штанге перед пуском электротельфера, чтобы избежать повреждений и несчастных случаев. Чтобы использовать полную высоту подъема электротельфера, ограничительные кольца на штанге нужно установить следующим образом: Ограничительное кольцо со стороны электродвигателя устанавливается на таком расстоянии от фланца корпуса, чтобы при верхнем крайнем положении подъемного крюка, минимальное расстояние между самой низкой точкой электротельфера, в данном случае — нижнее ребро корпуса электротельферов грузоподъемностью от 500 кг. до 8000 кг. и нижнее ребро подвески электротельферов грузоподъемностью 12500 кг, и самой высокой точкой подъемного крюка (в данном случае самая верхная грань крышек крюка) было не меньше 100 мм. При скорости подъема выше 8 м/мин это расстояние лучше увеличить до 150 мм. Ограничительное кольцо со стороны планетарного редуктора устанавливается на таком расстоянии от фланца корпуса, чтобы прижимное кольцо канатоукладчика не упиралось во фланец корпуса со стороны редуктора. Когда ограничительные кольца будут отрегулированы, их болты затягиваются.

Читайте так же:
Что такое автоматический выключатель определение

Флажки Трансформаторов (Силовых) ТМ ТМГ ТМЗ ТМФ ТМГФ

Флажки Трансформаторов (Силовых) ТМ ТМГ ТМЗ ТМФ ТМГФ фото чертежи завода производителяУвеличить

1 — ввод НН;

2 — ввод ВН;

4 — табличка паспортная;

5 — петли подъемные;

6 — пробка для слива масла;

7 — привод переключателя;

10 — клемма заземления;

11 — маслоуказатель;

12 — радиатор;

13 — клапан сброса давления;

14 — мембранно-предохранительное устройство.

Флажки Трансформаторов (Силовых) ТМ ТМГ ТМЗ ТМФ ТМГФ габариты / размеры из прайс-листа — каталога:

Вы покупаете его на всегда!

Срок службы 45 лет

Официальный срок службы
нового оборудования

По факту работают дольше

Трансформаторы собранные в СССР
работают до сих пор

Часто задаваемые вопросы

  • Смоежете ли вы сделать трансформатор под наше техническое задание?

Конечно, у нас собстевенное производство, поэтому мы можем производить не стандартные транс р с боковым подключением вводов и выводов высокого и низкого напряжения. Вправо и влево — вверх и вниз, типа НН и ВН и дополнительными опциями! Сборка любых технических параметров первичной и вторичной обмотки

Да, мы сотрудничаем с официальными дилерами, представительство в России, список таких заводов:
Казахстан — Кентауский трансформаторный завод Белоруссия Минск — Минский электротехнический завод им Козлова Украина Богдано Хмельницчкий (Запорожский) — Укрэлектроаппарат Алтайский Барнаул — Барнаульский Алттранс Тольяттинский Самарский — Самара ЗАО Электрощит СЭЩ Санкт Петербург СПБ Невский — Волхов Великий Новгород Подольский — ЗАО Трансформер Чеховский Электрощит Георгиевский ОАО ГТЗ Компания кубань электрощит

Марки трансформаторов с естественной масляной системой охлаждения обмоток серии ТМ ТМГ ТМЗ ТМФ ТМГФ. Виды баков гофро (гофрированный) и с радиаторами (радиаторный) А так же доступны линейки сухих трансформаторов ТС ТСЗ ТСЛ ТСЛЗ

Производим повышающие и понажающие напряжение заземление тока, большие цеховые, производственные, промышленные и общепромышленные трансформаторы собственных нужд общего назначения внутренней встроенные в помещение ТП и наружной установки закрытого типа. Выбор наминалы мощности 25 40 63 100 160 250 400 630 1000 (1 мВа) 1250 (1 25 мВа) 1600 (1 6 мВа) 2500 4000 6300 кВа и напряжением 6 10 35 110 0.4 кВ кВт. Можем сделать испытание напряжением под заказ, например компоновка новые типовые проекты из аморфной стали или с глухозаземлённой нейтралью каскадные, разделительные, фланцевые с боковыми вводами выводами. Строительство соответствует нормам ПУЭ и ТУ сертификация систем охлаждения. С необходимыми параметрами и тех характеристиками габаритами размерами весом высотой шириной и доп описание из образеца технического задания справочные данные документация условия работы. Прайс каталог с ценами завода производителя. Производство в России! Фото состав (из чего состоит) и чертежи принципиальная однолинейная электрическая схема по запросу. Срок эксплуатации 25 лет

Поставляем в дачный посёлок коттеджные дачи коттеджи, садовые СНТ товарищества, сельские деревенские местности деревни

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector