Alma38.ru

Электро Свет
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электросхема подключения полуприцепа розетки

Электросхема подключения полуприцепа розетки

Всё про мототехнику

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Типы розеток освещения грузовых автомобилей

Зачастую на всех новых тягачах монтируют два разъема под освещения – S и N типа. Каждый из них отвечает за определённую функцию.

Более детально о них:

  1. Тип N предназначен для проводки габаритов и индикаторов тормозной системы от грузовика до прицепа. Например, седельный тягач daf подсоединяет так передние противотуманки.
  2. Тип S используется для передачи питания на фонари заднего хода, а также противотуманки. Например, седельный тягач рено имеет такой тип соединения.

Их внешний вид зачастую ничем не отличается, но иногда они могут иметь различную расцветку, например:

  1. Белая крышка – S.
  2. Чёрная – N.

Несмотря на их схожесть, они имеют специфику в проводке:

  1. N оснащена контактами одной толщины, лишь разъем для массы получил больший диаметр.
  2. Что касается S, то ее масса напоминает форму трубки.

Помимо вышеперечисленных розеток, практически каждый тягач Шмитц, МаЗ, ДАФ или КАМАЗ имеет 15-ти полюсную для освещения, а также АБС и ЕБС. Немного отличается седельный тягач форд.

Типы розеток освещения представлены на следующем видео:

Способы подключения розетки

Для данного действия существует два способа – штатный и универсальный tga.

Стоит более детально разобраться с каждым из них.

Штатный

Данный способ наиболее практичен. Но, он подходит только в том случае, когда на грузовике с завода уже предусмотрен необходимый разъем для установки прицепа Krone и полуприцепа MAN.

Если такой имеется, то стоит лишь выбрать необходимый штекер, который нужно подсоединить согласно проводке на Truck Carnehl или Schmitz.

Такой антиблокировочный метод установки не требует вмешательств в электро-проводку.

Универсальный

Если на автомобиле не предусмотрена штатная розетка, то её можно установить самостоятельно. Единственным нюансом выступает наличие бортового компьютера в авто.

Если же он отсутствует, то для соединения контактов достаточно использовать скрутку, специальные клипсы, или же пайку.

Способы подключения розетки фаркопа

Для состыковки электропроводки автомобиля и прицепа можно использовать 2 варианта:

Штатное подключение используют при наличии в автомобиле специального разъема, предназначенного для этих целей. Автомобилисту остается только соединить вилку и розетку. Если последняя отсутствует, то необходимо проводку розетки фаркопа состыковать с фишкой, подходящей к штатному разъему. В этом случае водитель не вмешивается в электросхему машины.

В автомобилях, имеющих заводской разъем, схема распиновки приведена в инструкции по эксплуатации. Такой вариант соединения относится к некоторым моделям иномарок. В большинстве случаев подключение розетки фаркопа к автомобилю отечественного производства проводится универсальным (прямым) способом.

В моделях машин, не имеющих бортового компьютера, работы сводятся к подсоединению проводов розетки для фаркопа к колодке жгута одного из блоков задних фонарей. Соединение можно провести при помощи специальных клипс или использовать пайку. Последний способ менее трудоемкий, а соединение проводов получается более прочным.

Если в машине задняя оптика контролируется бортовым компьютером, то простое прямое подключение сделать не удастся, т.к. при увеличении нагрузки при включении фонарей автомобильная электроника будет выдавать ошибку. Этого можно избежать, если выполнить подключение с помощью блока согласования. Тогда соответствующие сигналы на светотехнику будут поступать не с колодок блока фонарей, а с установленного электронного устройства. При таком способе подключения бортовая электроника не видит электрооборудование прицепа.

Расположение выводов в розетках ABS и EBS

Особых знаний для подсоединения данного вида не требуется. Для успешной реализации задуманного необходима распиновка разъема полуприцепа.


Расположение выводов в розетках ABS и EBS.

Пин разъемов ABS и EBS:

  • Постоянный «+» под номером 30 отвечает за работоспособность электрических клапанов ABS.
  • При включенном зажигании «+» под 15 номером берет запитку от соответствующего реле, которое размещено на электронном блоке ABS.
  • Масса для вывода – 2.
  • Масса 1.
  • Лампочка уведомления о неисправности системы ABS.
  • Шины CANH и CANL ( только при подключении к EBS).

Детальная распиновка розетки полуприцепа для каждого вида транспорта находится ниже.

Для тягача и прицепа

Pin для установки ABS и EBS имеет следующую расцветку проводов:

  1. Темно-красный.
  2. Черный, реже – серый.
  3. Яркий желтый.
  4. Бурый.
  5. Чистый белый.
  6. Белый с салатовой полоской (в случае с EBS).
  7. Белый с коричневой полоской (только в EBS).

Детальная информация видна на видео:

Для полуприцепа

В случае подключения ABS разъема, распиновка кабеля полуприцепа следующая:

  1. Темного красного цвета.
  2. Бело-красного.
  3. Коричневого с голубой полосой.
  4. Темного коричневого.
  5. Желтого с голубой полосой.

Для грузовика VOLVO


Распайка контактов.

В случае подключения ABS и EBS разъемов на этих марках автомобилей присутствует распайка следующего цвета:

  1. Красного с сечением в 6 мм²/4 мм².
  2. Светлого серого.
  3. Мутного белого.
  4. Белого, сечение которого 6 мм²/4 мм².
  5. Коричневого.
  6. Розового.
  7. Фиолетового.

Для грузовика IVECO

Во время подключения на тягачи данной марки, распиновка перекидки полуприцепа имеет следующего цвета:

  • Красного с сечением 4 мм².
  • Зелёного с сечением 1 мм².
  • Коричневого с сечением 1 мм².
  • Коричневого с сечением 4 мм².
  • Фиолетового с сечением.
  • Бело-коричневого с сечением 2,5 мм².
  • Бело-зеленого с сечением 2,5 мм².
Читайте так же:
Розетка кожаные женские сумки

Подключение розетки наглядно представлено на видео:

Распиновка 7 пиновой розетки

Ниже показан рисунок с распайкой 7-ми пинового разъема (розетка и штекер). Указана типичная расцветка проводов для авто российской сборки (возможно отклонение по цветам). В европейских машинах на разъеме могут быть задействованы не все контакты.


Распиновка 7-пин розетки фаркопа (А) и соответствующего штекера (В) прицепа

Пояснение к рисунку:

  1. Сигнал управления поворотником левого борта.
  2. Подключение ПТФ (в иномарках контакт может быть не задействован).
  3. Масса.
  4. Сигнал управления поворотником правого борта.
  5. Габаритные огни левого борта.
  6. Управление стоп-сигналами.
  7. Габаритные огни правого борта

На текущий момент 7 контактный разъем в современных иномарках практически не используется, там устанавливаются розетки на 13 пин. Если на прицепе штекер старого типа, подключить его к новому евроразъему можно с помощью специального переходника, что значительно проще, чем менять разъем.

Читать также: Как поставить мотор от бензопилы на велосипед


Переходник с 7 на 13 пин

Распиновка 15-контактной розетки

Данный вид можно встретить практически на всех европейских, азиатских и русских автомобилях.

Стоит отметить, что распиновка 15-пиновой розетки на полуприцепах, независимо от марки авто – на всех одинаковая, отличие может быть только в расцветке.

Для тягача


Распиновка 13-контактной розетки.

Данную распиновку вы сможете посмотреть только на схеме, которую необходимо отыскать в интернете самостоятельно.

Для прицепа и полуприцепа

Такой тип – это принятый стандарт практически для всех моделей тягачей.

Стоит отметить, что штекер на пятнадцать контактов не позволяет подключить прицеп Тонар или Крона через 13-ти контактную.

Схемы подключения розетки прицепа легкового автомобиля

Схемы подключения и способ подсоединения электророзетки по цветам контактов своими руками к электрике зависит от типа разъема. Чтобы электрооборудование функционировало правильно, необходимо обязательно подключить все провода.

Распиновка российской и европейской розетки

В РФ и Европе преимущественно используются 7-пиновые колодки.

7-контактная розетка РФ и Европы

Описание пинов на этом типе электророзеток представлено в таблице:

ВыходМесто подключенияМаркировка
ЖелтыйНа левую поворотную фаруL
Положительный контактК заднему противотуманному фонарю54G
СерыйЭто отрицательный контакт, заземление31
ЗеленыйСигнал для подключения правой поворотной фарыR
КоричневыйПредназначен для подключения правой габаритной фары, а также подсветки номерного знака.58R
КрасныйСтоповые огни54
ЧерныйСигнал левой габаритной фары58L

Распиновка американской розетки

Основная особенность распиновки этого типа разъема заключается в его исполнении. Американская розетка оснащается 7 контактами, но в отличие от российского и европейского варианта, эти элементы плоские.

Инструкция по подключению прицепа легкового автомобиля: электрическая схема

Многие автолюбители, которые сталкиваются с периодической перевозкой тех или иных грузов, используют для транспортировки прицепы. Но для того, чтобы авто было оборудовано прицепом, на него в первую очередь следует установить фаркоп. В этой статье мы разберем, как выглядит схема подключения прицепа, и как правильно установить фаркоп.

Розетки, устанавливаемые на фаркоп

Чтобы правильно реализовать электросхему проводки для подключения фаркопа к легковому автомобилю, необязательно быть профессиональным электриком. Если вы хотите правильно подключить устройство к электрической сети авто, в первую очередь рекомендуем разобраться с разновидностями розеток, которые могут использоваться. К фаркопному оборудованию подключается специальная площадка, а уже на ней производится монтаж розетки. Необходимо учитывать, что при установке розетку следует максимально защитить от возможных внешних воздействий, которые могут вывести ее из строя.

На сегодняшний день существует два типа розеток:

  1. На 13 контактов. Такие розетки, как правило, используются в автомобилях стран Европы и США. Дополнительные контакты, имеющиеся в розетке, используются для включения противотуманных фонарей и прочего электрооборудования. К примеру, если речь идет о доме-прицепе, то кроме оптики нужно будет вывести контакты для питания всевозможных устройств, которые в нем используются.
  2. С распиновкой на 7 контактов. 7-контактные розетки используются в транспортных средствах, эксплуатирующихся в странах бывшего СССР. В данном случае используются контакты для подключения габаритных огней, поворотников и стоп-сигналов. И в первом, и во втором случае контакты должны быть расположены зеркально.

Фотогалерея «Схемы розеток»

Обозначение выводов для подключения прицепа

Чтобы автомобильное прицепное устройство было правильно подключено к бортовой сети, нужно знать, какой проводок к какому контакту подключать.

В соответствии со схемой, которая актуальна для обоих типов розеток, назначение контактов следующее:

  1. Желтый контакт. Используется для поключения левого поворотного огня и аварийной сигнализации.
  2. К контакту под номером 2 синего цвета следует подсоединить одна из задних противотуманных фар, если она установлена на прицепе.
  3. К выходу белого цвета подключается масса, то есть заземление. Этот контакт следует подключить к кузову транспортного средства.
  4. Зеленый вывод используется для подключения правого поворотного фонаря, а также световой сигнализации.
  5. Элемент коричневого цвета используется для левых габаритных фонарей. Также он питает подсветку номера на прицепе.
  6. Вывод красного цвета предназначен для подключения стоп-сигналов. Ни в коем случае нельзя использовать прицеп, если этот контакт не подключен, поскольку это может отразиться на безопасности передвижения.
  7. Вывод черного цвета используется для подключения правых габаритных фар. Его также следует подключить к питанию подсветки номера.
  8. Розовый контакт. Предназначение этого вывода заключается в передаче питания на фонари заднего хода.
  9. К выводу оранжевого цвета необходимо подключить питание от автомобильного аккумулятора.
  10. Следующий элемент — серого цвета, он используется для подсоединения к замку зажигания. В данном случае работа габаритов будет активироваться вместе с включением габаритной оптики.
  11. Черно-белый элемент. Это заземление, поэтому соединяется с кузовом авто.
  12. Вывод сине-белого цвета. Обычно этот элемент используется в качестве запасного, к нему может быть подсоединен сигнальный провод.
  13. Последний вывод — это также заземление для контакта под номером 9.
Читайте так же:
Розетка скрытой проводки с заземлением степень защиты

Необходимо учитывать, что для обозначения элементов розетки могут применяться другие цвета, отличающиеся от вышеописанных. Однако здесь указаны только самые распространенные из всех, которые используются.

Руководство по подключению прицепепного устройства

Так как же правильно подсоединить автоприцеп к электропроводке автомобиля? Процедура установи и соединения должна производиться в районе разъема жгута, который находится в области задних фонарей. Обычно в автомобилях предусмотрено специальное технологическое отверстие, через которое осуществляется замена источников освещения. Необходимо учитывать, что в ходе выполнения этой задачи в современных автомобилях могут возникнуть трудности, как показывает практика, они обусловлены некорректной работой оптической индикации. Сама суть проблемы кроется в том, что электросхема бортовой сети изначально рассчитана на конкретный параметр тока, а также сопротивления.

Соответственно, выполняя самостоятельное подсоединение дополнительных потребителей напряжения, параметр внутреннего сопротивления электроцепи будет падать. В результате это становится причиной повышенного потребления тока, что способствует увеличению мощности и активации различных систем защиты. Такая система может «подумать», что произошло вмешательство в ее работу и, соответственно, расценит это как замыкание. Для того, чтобы предотвратить это, дополнительно можно применить специальное устройство — адаптер, характеризующийся повышенным сопротивлением. С помощью этого адаптера автовладелец может обеспечить наиболее оптимальное питание фонарей, при этом применяя альтернативные варианты источников напряжения.

Так как вам придется дополнительно устанавливать источник питания, этот элемент следует соединить с аккумуляторной батареей авто. Если адаптер применяться не будет, то как вариант, можно приобрести просто реле для габаритных огней.

В общем процедура выглядит следующим образом:

  1. Сначала устанавливается фаркоп. В зависимости от конструктивных особенностей авто, возможно, придется демонтировать колеса и устанавливать специальную раму.
  2. Затем выводится розетка.
  3. К фаркопу подключается прицепное устройство, от него выводятся все соответствующие провода.
  4. Затем, в соответствии со схемой распиновки, осуществляется подсоединение всех электрических элементов прицепного оборудования к электросети автомобиля.

Видео «Как можно недорого обезопасить прицеп в своем авто?»

Обзор противоугонного устройства для прицепного оборудования приведен в ролике ниже (автор видео — канал neogenialit).

Подключение лебедки, соленоида и пульта управления

  • 20 мая 2021
  • Отзывов:
  • Просмотров: 5271
  • 0

В данной статье вы найдете схемы подключения электрической лебедки, соленоида, блока моносоленоида, реле грюнера, различных пультов и радиопультов. Подключение различается от типов мотора и соленоида.

Мотор на «магнитах» (2 контакта)

Мотор «на обмотках» (3 контакта + масса)

Тут мы имеем 4 контакта: А (+), F1 и F2 (контакты обмотки статоров), 4й (масса) — контакт к которому идет минус от аккумулятора, обычно расположен в нижней части мотора. Обозначения и цвет контактов на самих лебедках могут различаться от модели к модели, но сама суть остается та же.

Не забывайте замыкать «массу» лебедки с «минусом» соленоида. На моторе для этого предусмотрен тонкий черный кабель.

Основные примеры цветов и обозначений на моторе:

  • желтый, черный, красный (F1 и F2 — желтый и черный, A (+) — красный и 4й контакт без обозначения — это масса);
  • желтый, красный, синий (F1 и F2 — желтый и красный, A (+) — синий и 4й контакт без обозначения — это масса);
  • A, B, C, D — (чаще всего F1 и F2 находятся рядом, А (+) будет ближе к крышке, у щеточного узла, масса на корпусе).

Схемы установки и подключения соленоида

Это переключатель, который активируется пультом, подключенным к нему, и направляет заряд от плюса (+) аккумулятора в необходимый нам контакт мотора (смотка или размотка). Они представлены в двух вариантах исполнения: бочонки и моноблок.

Бочонок

Схема подключения бочонков

Моноблок (моносоленоид)

Схемы подключения автомобильных лебедок

Схемы подключения ATV лебедок

Подключение реле грюнера (Gruner)

Как и обычный отключатель плюса Грюнер выполняет функцию отключения питания от лебедки, защищая вас от ее случайного включения. В случае самопроизвольного включения лебедка в лучшем случае сворачивает саму себя (и вы остаетесь без дорогостоящей техники), а в худшем — и весь бампер автомобиля.

Схема подключения реле грюнера к лебедкеСхема подключения реле грюнера к лебедке

Как включить лебедку без соленоида?

Если после нажатия кнопок на пульте управления, ваша лебедка не начала работу, можно подключить ее напрямую к аккумулятору без соленоида.

«Минус» от аккумулятора замкнуть с «массой» на моторе.

Для смотки необходимо подать «плюс» от аккумулятора на «F1», а «F2» соединить с «А».

Читайте так же:
Подключение колонки через розетку

Для размотки необходимо подать «плюс» от аккумулятора на «F2», а «F1» соединить с «А».

Как проверить соленоид?

Требуется составить стандартную цепь из аккумулятора, соленоида и лебедки. После этого поочередно замкнуть «плюс» соленоида с контактами управления (1) и (3).

Контакты F1 и F2 лебедки соединяем с F1 и F2 соленоида, A («плюс» щеток мотора) соединяем с контактом A соленоида, тонким кабелем соединяем «массу» лебедки с «минусом» соленоида.

От аккумулятора мы бросаем «минус» на «массу» лебедки, «плюс» на контакт «плюса» соленоида, после чего поочередно замыкаем «плюс» соленоида с любым из контактов: «1» (смотки) или «3» (размотки).

Если после указанного действия лебедка начала работать, то соленоид исправен.

Как проверить пульт?

Первым делом проверьте соленоид, как сказано выше. Если соленоид работает исправно в обе стороны, а на пульт лебедка не реагирует — значит вам нужен новый пульт.

Последствия неправильного подключения

Люди ошибаются, но при подключении лебедки будьте крайне внимательными. Некоторые ошибки влекут за собой неудобства, а другие могут вызвать серьезные проблемы.

Не страшные ошибки

  • перепутать «F1» и «F2»? Поменяются местами намотка и размотка на пульте управления.
  • перепутать «F1» (или «F2») с «А»? Лебёдка будет работать только в одну сторону.
  • поменять местами «1» и «3» управления? Поменяются местами намотка и размотка на пульте управления.
  • перепутать на соленоиде «-» («2») и «1» («3»)? Соленоид будет щелкать, а лебедка работать только в одну сторону (намотка/размотка)
  • не замкнуть «массу» лебедки с «минусом» соленоида? Просто не будет работать лебедка.

Ошибки с последствиями

  • «массу» и «+» поменять местами? Если сама лебёдка не касается кузова/рамы машины, или её корпус сильно окислен, то ничего не изменится. Но не будет работать радиопульт. Если лебёдка хорошо стоит на массе, то произойдет короткое замыкание.
  • «массу» перепутать с силовыми контактами мотора («F1», «F2», «A»)? Короткое замыкание обеспечено.
  • перепутать на соленоиде «А» и «+»? На статор мотора будет постоянно подаваться «+»(если стоит выключатель лебёдки, то это и не так критично). В условиях влажности обмотка статора, рано или поздно, начнет пробивать на корпус и медь обмотки будет разлагаться.

Установить лебедку на ваш автомобиль, квадроцикл или другую технику можно несколькими способами с помощью:

  • скрытой площадки в штатный бампер;
  • открытой площадки на штатный бампер;
  • переносной площадки, соединяющейся с фаркопом (под квадрат 50*50);
  • силового бампера.

Узнать больше и выбрать подходящую вам, вы можете в данных разделах:

  • площадки и все для монтажа;
  • силовые бампера;
  • выбор лебедки и способа установки под конкретную машину.

Вопросы по подключению приобретенных у нас лебедок, соленоидов и пультов можно задать по телефонам, указанным на сайте. В продаже есть все необходимое для монтажа и подключения лебедки.

Как установить зарядную станцию для электромобиля

Как установить зарядную станцию для электромобиля

В статье «Почему зарядная станция лучше розетки» мы уже обсудили все минусы, с которыми может столкнуться владелец электромобиля, заряжая авто от обычной сети. И пришли к выводу, что собственная зарядная станция – это не только удобно, но и безопасно. Сегодня мы поговорим о том, как же ее установить и на что следует обращать внимание. Если у вас возникают вопросы касающиеся разрешений и согласований, рекомендуем статью «Установка зарядной станции для электромобиля: бюрократические, разрешительные и прочие сопутствующие проблемы».

Сразу оговоримся – мы настоятельно рекомендуем Вам воспользоваться помощью профессионального электрика или услугой монтажа от компании, где вы приобретали станцию. Вести работы по установке необходимо с максимальной осторожностью и соблюдением техники безопасности. Намного лучше, если это будет мастер, который знаком с подобными устройствами и требованиями к их размещению.

Итак, что же нужно знать.

Проверка доступной мощности.

Начать следует с проверки максимально допустимой мощности, поскольку зарядная станция для электромобиля определенно станет самым мощным потребителем в вашей сети.

Для этого: берем максимальную мощность на подводимой линии и подсчитываем максимальное потребление в часы пиковой нагрузки. Разница между ними – это то значение, которое нам нужно.

Рассмотрим возможные варианты:

  • Однофазная линия:
    • Посмотрите на максимальный ток вашего автомата на линии, умножьте на 220. Пример: 220В*32А=7,04кВт.
    • Из полученного числа нужно вычесть суммарный максимум мощности потребителей вашей сети (как если бы они были включены одновременно). То есть: обогреватель 1,5 кВт + стиральная машина 800 Вт + свет 700 Вт. И вот вам уже остается 4 кВт для вашей зарядной станции.
    • Поступаем точно так же: берем максимальный ток вашего автомата на линии и умножаем на 660. Пример: 16А*660В=10,6кВт.
    • Из этого вычитаем суммарный максимум мощности потребителей сети, как если бы они были включены одновременно. Считаем: обогреватель 1,5 кВт + стиральная машина 800 Вт + свет 700 Вт, и вот у нас остается 7,6 кВт на зарядку электромобиля.

    Выделенная линия и необходимые устройства защиты.

    Установка зарядной станции для электромобиля требует отдельной линии с автоматом в паре с дифференциальным реле.

    Для однофазной линии необходимы:

    • дифференциальное реле (УЗО) типа А/Hi.
      • номинальный отключающий дифференциальный ток — 30 мА;
      • максимальный рабочий ток — 40А;
      • подключение — 2P (двухполюсное).
      • тип – С;
      • подключение — 2P или 1P + N (однополюсное или двухполюсное устройство).

      Для трехфазного подключения потребуются:

      • дифференциальное реле (УЗО) типа B (если ваш терминал уже оснащен детектором утечки постоянного тока, то достаточно будет менее дорогостоящего трехфазного дифференциального реле типа A).
        • номинальный отключающий дифференциальный ток — 30 мА;
        • подключение — 4Р;
        • максимальный ток — 40А.

        Также возможно применение комбинированного устройства: дифференциальный автомат или, сокращенно, дифавтомат — он же автоматический выключатель дифференциального тока (АВДТ). Это устройство, совмещающее функции дифференциального реле и автоматического выключателя соответствующей фазности (2P для одной фазы или 4Р для трех фаз).

        ВАЖНО! Для обеспечения работы без перегрузки УЗО необходимо, чтобы номинальный ток работы УЗО был выше на ступень максимального тока автомата. Стандартный существующий ряд номинальных токов УЗО: 16, 25, 32, 40, 50, 63, 80, 100 (А).

        Сечения проводов для подключения – важная деталь, которой многие не придают значения. На самом же деле, пропускная способность провода и его качество так же влияет на безопасность и стабильность работы системы, как и другие устройства. Поэтому выбираем:

        • ток до 16 А, при длине кабеля менее 100 метров: сечение 2.5 мм 2
        • ток 16-32 А, при длине кабеля менее 100 метров: сечение 10 мм 2

        Пример схемы для однофазной и трехфазной сети:

        Hi — характеристика устойчивости к импульсам тока ограниченной длительности амплитудой до 6000 А.

        Типы дифференциальных реле (выключателей) и их обозначения:

        • Тип ACDB431079.png
          • УЗО типа AC обнаруживают дифференциальные синусоидальные переменные токи. Типы УЗО переменного тока подходят для общего использования и охватывают большинство практических применений.
          • В дополнение к характеристикам УЗО типа АС, УЗО вида A обнаруживают дифференциальный пульсирующий постоянный ток. Такие токи могут появиться в схемах с диодными или тиристорными выпрямителями в электронных нагрузках. В том числе — в схемах однофазных зарядных станций.
          • УЗО типа B могут обнаруживать синусоидальный переменный, пульсирующий выпрямленный, составной многочастотный, а также плавный постоянный дифференциальные токи. Кроме того, условия отключения определены для разных частот от 50 Гц до 1 кГц. В сети переменного тока чистый постоянный остаточный ток может в основном генерироваться трехфазными выпрямительными цепями, но также и некоторыми конкретными однофазными выпрямителями.
          • УЗО типа B предназначены для использования с нагрузками с трехфазным выпрямителем, такими как: приводы с регулируемой скоростью, фотоэлектрические системы, зарядные станции электромобилей и медицинское оборудование.

          Подводя итоги: установка зарядной станции для электромобиля — это не страшно. Но данный процесс требует внимательного и серьезного подхода. Обратитесь вы к специалисту или займетесь монтажем самостоятельно — терпение и качественные материалы станут залогом вашего успеха.

          Спасибо за прочтение. Водите с удовольствием, будьте осторожны на дорогах и оставайтесь с нами.

          Цветная электросхема трактора МТЗ-82 старого образца с описанием: электрооборудование трактора с маленькой и большой кабиной

          Владельцы тракторов задаются вопросом, что представляет собой электросхема МТЗ-82. Минский тракторный завод выпускает сельхозтехнику, которая известна далеко за пределами Беларуси. Распространение в сельском хозяйстве и на стройке получило применение агрегатов Беларус МТЗ-1221, МТЗ-80 и 82.

          Проводка трактора

          Что представляет собой электросхема МТЗ

          Рассмотрим, из чего состоит схема электрооборудования минского трактора. Одним из преимуществ минской техники является использование качественной электропроводки, основанной на том, что металлические детали призваны выполнять роль массы. К преимуществам такой электрической проводки МТЗ-1221, 80 или 82 стоит отнести:

          • сокращенное число проводов;
          • упрощенный подход к техническому обслуживанию.

          Но нужно учитывать, что проводка требует постоянного ухода и контроля.

          Это поможет контролировать исправность проводов, их изоляцию, надежность креплений. Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ-80 или 1221 не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т. д.

          Рассмотрим электрооборудование тракторов «Беларус» и описание его работы.

          Электрическая схема МТЗ-1221, 80 или 82 обладает следующими характеристиками:

          • Имеет полихлорвиниловую цветную поверхность, обладающую низким напряжением.
          • Дополнительными элементами выступают соединительные панели, разъемы, провода, которые могут быть смонтированы в жгуты. Например, такой полход применяется к проводам в МТЗ-82.
          • Розетка ПС 300А-100 находится на задней стене операторской кабины и имеет7 контактов.
          • Розетка предназначена для всех работ, где нужно электричество, в том числе и при перевозке грузов.
          • Подключение к розетке осуществляется через штепсель.
          • Если возникнет необходимость, то можно присоединить жгут проводов от других агрегатов. И на штепселе, и на розетке нанесены специальные маркировочные обозначения, которые помогают разобраться с местами присоединений проводов.

          Таким образом, проводка МТЗ-80, 82 и 1221 является функциональной и предназначена для того, чтобы выдерживать нагрузки во время работы трактора.

          Электрическая схема электропроводки МТЗ-82.1 цветная с описанием

          «Беларус» МТЗ-82.1 — это универсальный сельскохозяйственный трактор 2006 года нового образца, являющийся модифицированной моделью МТЗ-82 и может оснащаться ямобуром, стогомётом или плугом. В моделях, выпускаемых с 2013 года усовершенствована ходовая часть и добавлено большое количество навесного оборудования, которое можно приобрести отдельно.

          Электрическая схема электропроводки МТЗ-82

          При техническом обслуживании электрооборудования или ремонте чаще всего происходит снятие нужного блока или частичное отключение проводки, тут-то и понадобится принципиальная схема электропроводки в цвете, которую вы сможете посмотреть и скачать абсолютно бесплатно!

          Если требуется отключить или подключить электропроводку, произвести ремонт оборудования (к примеру, генератора или аккумулятора):

          • сверьтесь с эл схемой;
          • выключите включатель массы перед началом работ (проводить разъединение и соединение штепселей следует строго в неработающем состоянии двигателя);
          • не проверяйте исправность электроцепей методом «искры», создавая короткое замыкание;
          • соблюдайте полярность аккумуляторной батареи, внимательно подключайте плюс к плюсу, минус к минусу.

          Электрооборудование МТЗ-80 с маленькой кабиной

          На белорусском тракторе МТЗ-80 с задним приводом и малой кабиной установлено электрооборудование постоянного тока. Все приборы соединены «плюсами» друг к другу по схеме одним проводом, минусовые клеммы «цепляются» к массе трактора. На картинке вы видите электросхему цветную старого образца 1974 года.

          Схема электрооборудования трактора МТЗ-80 Беларус с маленькой кабиной

          Рассмотрим ее основные элементы:

          • АКБ, генератор, реле-регулятор.
          • Электростартер, факельный подогреватель и включатель.
          • Фары: передние и задние, поворотные указатели с реле поворотов, габаритные огни, фонари стоп-сигнала, лампа освещения кабины, переключатели света.
          • Электродвигатель блока кондиционирования и обогрева салона.
          • Стеклоочистители и выключатели с отдельным электродвигателем.
          • Измерительные приборы. Если вы не знали, как подключить амперметр к цепи, то тут он уже установлен между источником питания и генератором.

          Электросхема МТЗ-82 с большой кабиной, представленная на фото, помогает пользователю понять расположение электрооборудования и кабелей, которые их соединяют. Отдельные цветные выноски расшифровывают назначение конкретного провода по цвету защитной изоляции.

          Электросхема трактора МТЗ-82 Беларус с большой кабиной

          Тракторы МТЗ-82 с большой кабиной нового поколения, которые стали выпускаться с 2010 года, имеют некоторые дополнения в электросхеме: цепь для подключения радио с возможностью включения при неработающем двигателе, а также кондиционер с компрессором.

          Стартер в электросхеме трактора

          Обязательным элементом электрооборудования минских тракторов является стартер, включение которого осуществляет цветная схема. Стартер состоит из следующих элементов:

          • электрический двигатель;
          • привод;
          • реле;
          • выключатель.

          Схема подключения РС 502 на тракторах МТЗ-80, 82

          Мощность двигателя составляет 4,8 л.с. Электросхема МТЗ-82 обеспечивает работу двигателя постоянного тока стартера, который выполнен из катушек последовательного возбуждения. Все катушки имеют 4 полюса.

          Чтобы включить стартер, разработчики установили специальный выключатель. Он расположен на пульте управления в кабине оператора. Запуск двигателя происходит благодаря тому, что идет питание от аккумулятора. Крутящий момент от вала постепенно передается на коленчатый вал, что связано с работой шестерни привода с маховиком.

          Как подключить на МТЗ-80

          Трактор «Беларус» МТЗ-80 по умолчанию оснащен бензиновым стартером ПД-10У, называемым в простонародье «пускач». У него есть весомый минус – постоянная потребность в топливе. Чтобы подключить вместо пускача электрический стартер, необходимо преобрести сам стартер, задний переходной лист и маховик (или венец маховика).

          Перед началом работы над заменой, изучите электросхемы и чертежи. Представленная схема показывает, что для подключения достаточно провод от реле подсоединить к «плюсу» стартера, а отрицательную клемму — к корпусу трактора.

          Схема подключения генератора МТЗ-80

          Генератор на «Беларус» МТЗ-80 устанавливается трехфазный, в выпрямителе которого переменный ток преобразуется в постоянный. Он служит дополнительным источником электроэнергии, наряду с аккумуляторными батареями.

          Штатная схема подключения генератора МТЗ-80 Беларус

          Представленная на картинке электрическая схема генератора цветная с описанием состоит из:

          • последовательно установленных катушек и обмотки возбуждения статора;
          • выпрямительного блока, состоящего из диодного моста;
          • блока регулятора с переключателем напряжения.

          Замок зажигания МТЗ-82 схема подключения проводов

          Блок замка зажигания устанавливается на приборной панели и служит для запуска стартера пускового движка трактора. Запускает или прерывает работу токопроводящей цепи. Основных частей замка зажигания 2:

          • включатель, на котором расположены выводные клеммы и главный контакт с ротором генератора;
          • замок, состоящий в свою очередь из цинкового корпуса, стопорных колец, запорных личинок и ключа.

          Подключение проводов необходимо проводить согласно цветной схеме.

          Схема подключения замка зажигания на МТЗ-82 Беларус

          Схема зарядки МТЗ-80

          Данная схема цветная с описанием показывает, из каких элементов состоит система зарядки трактора МТЗ-80.

          1. Генератор, который является основным источником питания.
          2. Батареи аккумуляторные, свинцово-кислотные – выполняют роль резервного источника питания тракторного двигателя.
          3. Лампа индикации, которая загорается при том случае, когда при включении замка зажигания генератор не вырабатывает электрический ток.
          4. Блок предохранителей, защищающий электрическую цепь от короткого замыкания.

          Генератор и АКБ подключаются «плюсовым» проводом, а «минус» выводится на металлический корпус.

          Цветная схема зарядки АКБ МТЗ-80

          Обслуживание электросхемы

          Техническое обслуживание схемы трактора можно проводить своими руками или же с помощью электрика. Главное, чтобы это происходило регулярно, проверялись все клеммы и крепления. При необходимости надо провести очистку нужных деталей от грязи и пыли.

          Стартер требует чистки каждые 3000 часов использования. Для этого нужно выполнить следующие действия:

          • провести демонтаж стартера;
          • удалить грязь;
          • снять кожух, который выполняет защитные функции;
          • провести проверку щеточно-коллекторного узла.

          Потом стартер надо снова собрать и проверить изоляцию на проводах, соединения на штепселях, целостность проводов.

          голоса
          Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector