Alma38.ru

Электро Свет
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Суппорты для розеток в Москве

Суппорты для розеток в Москве

Суппорт пластиковый Schneider Electric, ALB45621N

Тип: розетка для интернета / телефона, цвет: белый, линейка: Etika, монтаж: скрытый, тип подключения проводов: прижимной контакт, ширина устройства: 71 мм, высота устройства: 71 мм, материал: пластик, класс защиты: IP20, тип комплектации: механизм с накладкой, количеств.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ecoplast PM-45 — Суппорт для розетки 45×45

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Суппорт для розетки Ecoplast PM-45

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Суппорт для розетки Ecoplast PM-45/6 , 6 моду.

BT Axolute Air Суппорт 4 модуля по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

BT Axolute Air Суппорт 4 модуля

Скрытая установка ABB Суппорт стальн. без монтаж. лапок Zenit ABB 2CLA227190N1001

Скрытая установка ABB Суппорт стальн. без монтаж. лапок Zenit ABB 2CLA227190N1001 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Скрытая установка ABB Суппорт стальн. без мон.

Legrand Суппорт Legrand Batibox 2 поста 80252

Тип: Суппорт; Серия: Batibox; Характеристики товара: модулей 4, 2 поста; Цвет: серый; Вес: 50

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Legrand Суппорт Legrand Batibox 2 поста 80252

Ecoplast PMA-45/2 Суппорт для розетки 45х45 на 2 модуля ARC-LAN

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Суппорт для розетки Ecoplast PMA-45/2

Рамка-суппорт PM-45 Экопласт 45х45 (2 модуля) для кабель-каналов INSTA 73909 Рамка-суппорт PM-45 на 2 модуля (73909) фирмы Экопласт серии LK45 белого цвета размером 65х78х30 мм для кабель-каналов INSTA

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рамка-суппорт PM-45 Экопласт 45х45 (2 модуля).

Производитель: BTicino; Цвет: Желтый; Количество модулей: 2; Способ монтажа: скрытый; Степень защиты: IP20

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рамки для розеток и выключателей Суппорт BTic.

Производитель: BTicino; Цвет: Желтый; Количество модулей: 6; Способ монтажа: скрытый; Степень защиты: IP20

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рамки для розеток и выключателей Суппорт BTic.

Производитель: BTicino; Цвет: Желтый; Количество модулей: 3; Способ монтажа: скрытый; Степень защиты: IP20

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рамки для розеток и выключателей Суппорт BTic.

Производитель: BTicino; Цвет: Желтый; Количество модулей: 6; Способ монтажа: скрытый; Степень защиты: IP20

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рамки для розеток и выключателей Суппорт BTic.

Производитель: BTicino; Цвет: Желтый; Количество модулей: 4; Способ монтажа: скрытый; Степень защиты: IP20

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рамки для розеток и выключателей Суппорт BTic.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Суппорт 1п универс. кр.75мм METRA Leg 611788.

Legrand Суппорт Legrand 638086

Legrand Суппорт Legrand 638086 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Legrand Суппорт Legrand 638086

Тип: Суппорт с рамкой; Серия: Plexo; Характеристики товара: Однопостовой суппорт с рамкой, Для одного механизма Plexo; Цвет: белый

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Legrand Суппорт с рамкой Legrand 69692

Ecoplast PMA-45/4 Суппорт для 2 розеток 45х45 или 4 модуля 22.5х45 ARC-LAN

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Суппорт для 2 розеток Ecoplast PMA-45/4

Рамки скрытой установки Legrand Суппорт 2м Mosaic кр.75мм METRA Leg 638071

Рамки скрытой установки Legrand Суппорт 2м Mosaic кр.75мм METRA Leg 638071 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рамки скрытой установки Legrand Суппорт 2м Mo.

Суппорт UNICA MODULAR Zamak 4 модуля

Суппорт UNICA MODULAR Zamak 4 модуля по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Суппорт UNICA MODULAR Zamak 4 модуля

Суппорт DKC Avanti 4400802 серебристый 1 шт.

Тип: суппорт, материал: алюминий, высота: 70.90 мм, ширина: 70.90 мм, глубина: 17 мм, способ монтажа: открытой установки

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Суппорт DKC Avanti 4400802 серебристый 1 шт.

PM-45 — Суппорт для розетки 45×45 на 2 модуля

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ecoplast PM-45 — Суппорт для розетки 45×45 на.

ABB Суппорт стальной для рамок итальянского стандарта, на 7 модулей, без монтажных лапок по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

ABB Суппорт стальной для рамок итальянского с.

Суппорт Legrand 080252

Тип: суппорт, материал: металл, количество модулей: 2 модулей, способ монтажа: скрытой установки

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Суппорт Legrand 080252

Legrand Суппорт Legrand Batibox 3 пост 80253

Legrand Суппорт Legrand Batibox 3 пост 80253 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Legrand Суппорт Legrand Batibox 3 пост 80253

Суппорт для розетки, крепежный размер 60 мм Экопласт EM60 73907-1

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Суппорт для розетки Экопласт EM60

Legrand Суппорт 2м Mosaic кр.75мм METRA Leg 638071

Legrand Суппорт 2м Mosaic кр.75мм METRA Leg 638071 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Legrand Суппорт 2м Mosaic кр.75мм METRA Leg 6.

Аксессуары DKC Суппорт под 2мод. BRAVA черн. DKC F0000MB

Аксессуары DKC Суппорт под 2мод. BRAVA черн. DKC F0000MB по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Аксессуары DKC Суппорт под 2мод. BRAVA черн.

Подрозеточная коробка предназначена установки двухпортовых электрических, трёх/четырёхпортовых телекоммуникационных, или комбинированных розеток в гипосокартонную стену. Для ввода кабелей коробка имеет 4 отверстия, закрытые заглушками. Выламывая заглушки можно получить.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

TWT-BX45x90-YL TWT Подрозеточная коробка в ст.

Читайте так же:
Тип розетки во франции

Суппорт PMA-45/2 для розетки 45х45 на 2 модуля Экопласт ARC-LAN 573909 Суппорт РМ45 на 1 пост в кабель-каналы с крышкой 60 мм и колонны электроустановочных изделий стандарта 45х45мм ARC-LAN Ecoplast

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Суппорт PMA-45/2 для розетки 45х45 на 2 модул.

Суппорт 4мод. Leg 010941 Legrand по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Суппорт 4мод. Leg 010941 Legrand

Legrand Суппорт 4м Mosaic кр.75мм METRA Leg 638072

Legrand Суппорт 4м Mosaic кр.75мм METRA Leg 638072 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Legrand Суппорт 4м Mosaic кр.75мм METRA Leg 6.

Розетки скрытой установки Legrand Механизм розетки 4-м СП Mosaic New 8мод. для кабель-канала DLP с заземл. с суппорт. бел. Leg 077434

Розетки скрытой установки Legrand Механизм розетки 4-м СП Mosaic New 8мод. для кабель-канала DLP с заземл. с суппорт. бел. Leg 077434 по выгодной цене

Суппорты

Розетки

Суппорт DLP Mosaic New 4 модуля для крышки 65мм с декоративной рамкой белый 010954 LegrandСуппорт DLP Mosaic New 4 модуля для крышки 65мм с декоративной рамкой белый 010954 Legrand

Артикул «Минимакс»: 2100001333

Артикул Legrand 010952

Суппорт DLP Mosaic New 2 модуля для крышки 65мм с декоративной рамкой белый 010952 LegrandСуппорт DLP Mosaic New 2 модуля для крышки 65мм с декоративной рамкой белый 010952 Legrand

Артикул «Минимакс»: 2100020433

Артикул Legrand 638071

Суппорт Metra Mosaic New 2 модуля для крышки 75мм с декоративной рамкой белый 638071 LegrandСуппорт Metra Mosaic New 2 модуля для крышки 75мм с декоративной рамкой белый 638071 Legrand

Артикул «Минимакс»: 2100001412

Артикул Legrand 010956

Суппорт DLP Mosaic New 6 модулей для крышки 65мм с декоративной рамкой белый 010956 LegrandСуппорт DLP Mosaic New 6 модулей для крышки 65мм с декоративной рамкой белый 010956 Legrand

Артикул «Минимакс»: 2100020435

Артикул Legrand 638073

Суппорт Metra Mosaic New 6 модулей для крышки 75мм с декоративной рамкой белый 638073 LegrandСуппорт Metra Mosaic New 6 модулей для крышки 75мм с декоративной рамкой белый 638073 Legrand

Артикул «Минимакс»: 2100020434

Артикул Legrand 638072

Суппорт Metra Mosaic New 4 модуля для крышки 75мм с декоративной рамкой белый 638072 LegrandСуппорт Metra Mosaic New 4 модуля для крышки 75мм с декоративной рамкой белый 638072 Legrand

Артикул «Минимакс»: 2100001455

Артикул Legrand 010958

Суппорт DLP Mosaic New 8 модулей для крышки 65мм с декоративной рамкой белый 010958 LegrandСуппорт DLP Mosaic New 8 модулей для крышки 65мм с декоративной рамкой белый 010958 Legrand

Артикул «Минимакс»: 2100001357

Артикул Legrand 080251

Суппорт 1 пост 2 модуля Mosaic /Celiane 080251 LegrandСуппорт 1 пост 2 модуля Mosaic /Celiane 080251 Legrand

Артикул «Минимакс»: 2070305230

Артикул ABB 2CLA227190N1001

Суппорт стальной без монтажных лапок N2271.9 2CLA227190N1001 ABBСуппорт стальной без монтажных лапок N2271.9 2CLA227190N1001 ABB

Артикул «Минимакс»: 2100018315

Mosaic New Суппорт Metra 2 мод. для крыш. 75мм с декор. рамкой 638002 /уп.10шт/Mosaic New Суппорт Metra 2 мод. для крыш. 75мм с декор. рамкой 638002 /уп.10шт/

Артикул «Минимакс»: 2070306578

Артикул ABB 2CKA001753A9972

Суппорт Basic55 для двух неэкранированных LWL разъемов фирм AMP / tyco Electronics, BTR, KRONE, RADIALL, Setec, с красным цоколем, без распорок 2CKA001753A9972 ABBСуппорт Basic55 для двух неэкранированных LWL разъемов фирм AMP / tyco Electronics, BTR, KRONE, RADIALL, Setec, с красным цоколем, без распорок 2CKA001753A9972 ABB

Артикул «Минимакс»: 2101000186

Артикул Legrand 080252

Суппорт 2-местный Batibox на 4/5 мод вертикальный/горизонтальный монтаж на винтах черный 080252 LegrandСуппорт 2-местный Batibox на 4/5 мод вертикальный/горизонтальный монтаж на винтах черный 080252 Legrand

  • 1

По такой цене доступно — шт.

Суппорт — купить

Суппорт и другие товары по низким ценам можно купить в компании «Минимакс». В каталоге представлена основная информация о товаре и фото, чтобы Вы смогли выбрать и купить интересующий товар, не выходя из дома или офиса, сделав заказ на нашем сайте онлайн. У нас широкий ассортимент, и Вы наверняка сможете подобрать оптимальный по параметрам вариант.

Все позиции, представленные в разделе «Розетки и выключатели», можно заказать с доставкой на официальном сайте Минимакс. После совершения онлайн-платежа мы быстро привезем Ваш заказ по нужному адресу.

Купить розетки и выключатели суппорт у нас могут частные лица и организации, оптом или в розницу. Мы работаем напрямую с отечественными производителями или официальными представителями зарубежных брендов. У нас широкий ассортимент и низкие цены. Предлагаем удобные способы оплаты и доставку.

Чем конструкция дорогих розеток отличается от дешевых

Придя в магазин электротехники порой замечаешь, что разбегаются глаза от того количества разных розеток, которые представлены на витрине. Накладные и внутренние, дорогие и дешевые, со шторками и без шторок и т. д. Какую же выбрать? Чутье вроде бы подсказывает, что хорошее и высококачественное изделие в принципе не может стоить дешево.

С другой стороны, что такого необычного может присутствовать в конструкции обычной, казалось бы, розетки, из-за чего она так дорого стоит? Хотя горький опыт напоминает: «однажды взял самую дешевую розетку, так она при монтаже сразу и треснула». Ответ напрашивается сам собой. Более дорогие розетки действительно более качественные, и лучше бы прямо в магазине пристальнее приглядеться, что же там такого полезного скрыто в конструкции дорогой розетки.

Монтаж электрической розетки

Суть в том, что конструкции новых розеток, от производителей дорожащих своей репутацией, разработаны с учетом недоработок предыдущих версий данного изделия. Поэтому, приобретая розетку новой модели, вы делаете ставку на инженерные новшества и улучшения, привнесенные разработчиками компании в эту более современную модель.

Чем конструкция дорогих розеток отличается от дешевых

На самом деле стоит присмотреться к дорогой розетке, обратить внимание на новые элементы, на особенности современной конструкции, на отличие от предыдущих версий. Ведь, согласитесь, делая ремонт в своем жилище, никому не хочется потом все переделывать, наоборот — есть желание сделать все качественно и на долгие века. Так почему бы сразу не поставить надежные и качественные розетки, пусть и заплатив один раз немного больше денег.

Розетка в разобранном виде

Крепежная пластина из нержавеющей стали у более дорогостоящих розеток содержит поверх себя еще и дополнительную защитную накладку из поликарбоната. Этот диэлектрический элемент служит изоляцией на случай пробоя фазы на проводящий элемент конструкции. Кстати, сама крепежная пластина может быть полностью выполнена из достаточно прочного диэлектрика — это еще более безопасное решение.

Допустим, вам потребовалось изменить конфигурацию проводки, переклеить обои или еще для какой-нибудь цели разобрать уже установленную на стене розетку. Если забыть отключить электричество, то при наличии пробоя на металлическую пластину вы рискуете получить удар током.

Присутствие изолирующей накладки из поликарбоната не даст этому произойти, а если пластина целиком не металлическая — поражение током исключено. По крайней мере, она исключит прямое прикосновение рукой к металлической детали розетки, которая могла бы оказаться под напряжением.

Кроме того накладки помогают стыковать розетки друг с другом в блоки, так как обычно на них имеются стыковочные элементы типа «шип» и «паз».

Лицевая панель с креплением на защелках

У более продвинутых моделей розеток лицевая панель имеет крепление на защелках, а вовсе не на винтах, как это было принято раньше. Защелки, в отличие от винтов, позволяют мгновенно осуществлять монтаж, и так же легко при необходимости демонтировать розетку, просто поддев эти защелки отверткой.

Когда крепление розетки основано на винтах, однажды закрутив эти винты, лучше их больше вообще не трогать, ведь резьба винтов и посадочных мест просто стирается от подобных действий. А если придется часто манипулировать с проводкой, или вы решите продолжать затянувшийся ремонт, или будет принято решение вовсе переставить розетку на новое место? Розетка с винтами начнет выпадать, а розетка с лицевой панелью на защелках, можно сказать, окажется многоразовой в плане демонтажа и монтажа.

Полиэтиленовая крышка

Бывает так, что ремонт, особенно в новом жилище, затягивается не на один день, и даже не на одну неделю. И будет очень жалко просто взять и случайно запачкать новую розетку краской. Защитные полиэтиленовые крышки помогут пресечь подобную проблему на корню. При транспортировке эти крышки защитят изделие от царапин, грязи и пыли, а во время ремонта — от попадания ненужных жидкостей и т. д.

Вы можете установить розетку без наружных элементов, защитить ее временной транспортировочной крышкой, и продолжить покраску, не напрягаясь каждый раз из-за мысли о том, как бы нечаянно не покрасить новую розетку. Кроме того розеткой можно будет пользоваться уже на этапе ремонта, несмотря на то, что на ней еще нет ни лицевой панели, ни наружной рамки.

Лучшие модели внутренних розеток имеют накладную рамку на защелках, которая крепится независимо от лицевой панели розетки. Это очень удобно при монтаже, ведь вам не придется мучиться и стыковать громоздкую конструкцию на винтах, достаточно будет шаг за шаром поочередно установить все элементы. К тому же установленную рамку при желании легко получится заменить на рамку другого цвета или как-то дизайнерски оформить уже существующую рамку, просто сняв ее.

Накладная рамка без особых проблем выравнивается по уровню, несколько розеток стыкуются рамка к рамке, если необходимо установить розетки в блок, несколько штук в один ряд. Защелки на рамке могут иметь несколько рисок, чтобы в случае несущественной неровности стены, рамка не оказалась бы перекошена.

Электрические розетки после монтажа

Хорошо если токонесущие элементы даже внутри розетки имеют собственную диэлектрическую защиту. Пока лицевая панель и рамка не установлены, например если вы пользуетесь розеткой во время незавершенных ремонтных работ, ни один элемент находящийся под напряжением не окажется открытым, прямого доступа к ним не будет.

В дешевых же розетках такой защиты никогда нет, и стоит оставить дешевую розетку недомонтированной, кто-нибудь из домочадцев рискует получить удар током. И даже во время монтажа куда безопаснее орудовать отверткой не возле открытых элементов розетки (которые могут случайно оказаться под напряжением) а в условиях, когда они хоть немного прикрыты диэлектриком. Вы точно не устроите нечаянного замыкание отверткой, пока монтируете остальные части корпуса розетки.

Конструкция современных розеток

Конструкция шторок у обычной дешевой розетки очень проста и незатейлива. Шторки сдвигаются в той части розетки, которая находится прямо возле наружных краев отверстий для вилки. Это приводит к тому, что некоторые вилки (не евро-стандарта, с узкими штырьками) застревают в розетке когда их вытаскиваешь назад. В результате многократного повторения подобных манипуляций, шторки дешевых розеток нередко ломаются и потом мешают втыкать даже обычную правильную евро-вилку.

Лучше если механизм защитных шторок у розетки будет спрятан поглубже внутри нее, ближе к центру конструкции. Чтобы сломать такой механизм шторок, придется специально постараться. Вообще же, качественный и продуманный механизм шторок — это залог долгого и безотказного функционирования розетки с любыми вилками. Потому что шторки — это не только защита от ненужных случайных контактов, но и заслон от пыли.

Защитные шторки

Теперь о главном — о креплении розетки в подрозетнике. Распорный крепеж, затягиваемый винтами, присутствует практически у любой внутренней розетке. Однако вид впивающихся распорок-захватов у более дорогостоящих розеток может быть усовершенствованным.

Два отдельных зуба с острыми выступами — по паре с каждой стороны розетки — это гораздо лучшее и более надежное решение, чем традиционные одиночные двузубые пластины.

Разделенные и улучшенные (заостренные по бокам, а не напрямую) распорки более крепко удержат розетку на посадочном месте. Она не расшатается и не выпадет в самый неподходящий момент, как это бывало раньше. Такую розетку уже не выдернешь «с мясом», в один прекрасный момент, неловко дернув за крепко посаженную вилку.

Самозажимные безвинтовые клеммы

Наконец, ключевой аспект в теме присоединения проводки к розетке. Раньше все розетки шли с винтовым креплением. При монтаже приходилось сворачивать кончик проводника в кольцо, немного плющить его молотком, затем подкладывать под винт и «крепко но не очень» зажимать.

Дешевые розетки до сих пор выпускаются с такими винтовыми зажимами для провода. Однако они не очень долговечны. Крепление под винт со временем ослабевает, поскольку металл хоть и медленно, но течет, в результате площадь контакта уменьшается, сопротивление в месте соединения растет, появляются искры, и в конце концов все идет крахом.

Лучшие современные розетки имеют самозажимные безвинтовые клеммы, не требующие ни инструмента, ни скручивания кончика провода в кольцо. Такие клеммы всегда держат провод прижатым на протяжении многих лет. Периодически подтягивать отверткой ничего не придется.

Клин, перегрев, коррозия: всё, что нужно знать об обслуживании тормозного суппорта

Наверное, о суппортах уже рассказано всё. Но с тормозами — как с зарплатой: слишком много не бывает. Поэтому постараемся максимально подробно рассказать о том, как работает тормозной суппорт, как его правильно обслуживать и даже ремонтировать. И, само собой, покажем, что бывает, если суппорт не работает.

Что такое тормозной суппорт?

Суппорт — это та самая штука, в которой стоят тормозные колодки и которая прижимает их к тормозному диску при нажатии на педаль. С виду — суровая железяка, но в глубине души — довольно нежный механизм, требующий заботы и ласки. Точнее, смазки.

Работает он достаточно просто: когда мы давим на педаль тормоза, по магистралям (трубкам и шлангам) к суппорту подаётся тормозная жидкость. Она давит на поршень, который выходит из корпуса суппорта и давит на колодки.

В зависимости от конструкции суппорта поршень может быть один, а может — два или больше. Если поршень стоит только с внутренней стороны диска, то говорят о суппорте с плавающей скобой. В этом случае поршень давит только на внутреннюю колодку. Под его воздействием колодка прижимается к диску, а скоба движется по направляющим и прижимает вторую колодку (внешнюю). Это самая простая конструкция, которая используется на большинстве бюджетных автомобилей. И особенности этой конструкции объясняют тот факт, что внутренняя колодка обычно изнашивается быстрее внешней: она быстрее прижимается к диску и проводит с ним в контакте больше времени, чем внешняя.

Если поршни стоят с обеих сторон диска, то конструкция называется фиксированной. Принцип работы точно такой же, как и у суппорта с плавающей скобой, но колодки прижимаются к диску одинаково с обеих сторон. Тормоза в этом случае более эффективные, но большинству автолюбителей разница заметна не будет. Впрочем, на тяжёлых машинах фиксированный суппорт встречается очень часто.

Ну, а каким же образом колодки отходят от диска после того, как водитель отпускает педаль тормоза? Обычно под действием резинового уплотнителя (манжеты) поршень просто немного отодвигается от диска. Это движение очень небольшое — десятые доли миллиметра. С одной стороны, это хорошо: чем ближе остаются колодки к диску, тем быстрее они смогут начать торможение при нажатии на педаль. Но с другой стороны, если суппорт не совсем исправен, колодки остаются в контакте с диском. Об этой ситуации мы поговорим чуть ниже.

В некоторых суппортах для разведения колодок используются специальные пружины. Но опять же: с ними повезло только не самым дешёвым автомобилям. У бюджетных машин с плавающей скобой в суппорте механизм проще — такой, какой описан чуть выше.

Итак, что в суппорте может пойти не так? Разбираться поедем в известную компанию Volk Brake Performance, специалисты которой не просто ремонтируют и обслуживают тормоза, но и строят настоящие тюнинговые тормозные системы. Там нам расскажут о суппортах всё.

Коррозия металла

Наш главный вопрос: какие неисправности могут быть у суппорта? В принципе, основная неисправность тут одна: потеря подвижности поршня или направляющих скобы суппорта. А вот причины этой неисправности могут отличаться.

Само собой, железки перестают двигаться исключительно из-за ржавчины. Почему же она появляется?

Первая причина — это естественное в ходе эксплуатации попадание грязи, воды и пыли под пыльники поршня и направляющей скобы. Теоретически там должна быть смазка, а на практике там со временем получается абразив. В мегаполисах, где зимой дороги щедро обрабатывают реагентами, абразив получается особенно агрессивным. В результате подвижность деталей теряется, и суппорт закисает.

Специалисты сервиса как-то ради интереса решили проверить, под каким давлением можно сдвинуть с места поршень, который не удалось выдвинуть сжатым воздухом. Положили суппорт под гидравлический пресс и хорошенько на него надавили. Сложно поверить, но усилие в 150 кг сдвинуть поршень не смогло. Ну а тормозная жидкость такой поршень не сдвинет и подавно.

Теперь перейдём ко второму вопросу: чем опасны заржавевшие поршень и направляющие?

В самой лёгкой ситуации — перекосом тормозной колодки. Задача скобы суппорта — не только подводить колодку к диску, но и выравнивать положение колодки относительно диска. Колодка должна прижиматься равномерно всей поверхностью. Если подвижность направляющих скобы нарушена, колодка встаёт наискосок. В этом случае будет очень хорошо заметен неравномерный износ колодки. И, само собой, износится она быстрее, чем положено. Кроме того, эффективность торможения на колесе с закисшими направляющими будет ниже. Водитель это, может быть, не всегда заметит, но на скользкой дороге эффект будет неожиданно неприятным.

Неравномерный износ колодки

Последствия закисания поршня суппорта намного серьёзнее. Сила, которая прижимает колодку к диску под давлением тормозной жидкости, намного больше той, которая прикладывается к колодке со стороны резинового уплотнителя или пружинки. Поэтому ржавый поршень ещё, может быть, способен прижать колодку к диску, а вот отойти от диска колодка уже не сможет. И водителю не остаётся ничего другого, как ехать на приторможенном колесе. Чем это чревато? Ничем хорошим.

Во-первых, это можно заметить по внезапно выросшему расходу топлива. Тут всё просто: свободный выбег становится меньше, накатом машина едет плохо, да и на газ реагирует уже не так охотно. Педаль надо давить больше, расход растёт. Но это не самое страшное.

Хуже, что от постоянного трения выходят из строя и колодки, и диск. Колодки, вроде бы, расходник, и чёрт бы с ними, но и их жалко. Хорошие колодки стоят денег, а их замена в сервисе тоже не бесплатная. В ходе постоянного трения о диск колодки в буквальном смысле жарятся. Затем они начинают выкрашиваться: сгорает связующий пластичный материал, колодки начинают “пылить” твёрдыми фракциями. Частицы попадают на диск и царапают его. Иногда — до такого состояния, что диск приходится менять, в лучшем случае — протачивать.

Последствия перегрева колодки

Диск тоже перегревается. Иногда на диске даже заметны следы локального перегрева. И этот перегрев намного опаснее, чем кажется. Мы привыкли думать, что самое страшное — это возможность превратить перегретый диск в “восьмёрку”. Да, ездить с поведённым диском — удовольствие ниже среднего. На высокой скорости педаль тормоза бьёт в ногу, появляется неприятное волнообразное торможение на низкой скорости.На самом деле последствия ещё более серьёзные: у хронически перегревающегося диска меняется состав, что негативно влияет на его сцепление с колодкой. Колодка по нему начинает просто скользить, практически не замедляя машину.

Локальный перегрев диска

Если хронически пренебрегать обслуживанием суппорта, со временем придётся не просто менять смазку и резинки, но и весь корпус и поршень: на них появляется коррозия, которая не даёт обеспечить плотное прилегание уплотнительных колец и самого поршня. И в этом случае тормозную систему спасёт только замена суппорта. Обойдётся это заметно дороже обслуживания.

Специалисты сервиса вспомнили и самые опасные последствия, с которыми им приходилось сталкиваться. Три раза встречались развалившиеся диски (это самое тяжёлое последствие), а в некоторых ситуациях закипала тормозная жидкость. Новая “тормозуха”, конечно, не закипит. Но если её не менять много лет, со временем содержание воды в ней растёт (тормозная жидкость очень гигроскопична), и при приближении количества воды приблизительно к 4% жидкость может закипеть. Ну а паровая пробка в тормозной магистрали — это уже почти криминал: можно и убиться. А ещё одно интересное последствие сильного перегрева — это утечка смазки из ступичного подшипника. Случай редкий, но вполне вероятный: смазка становится слишком жидкой и просто вытекает из ступицы. Тут есть вероятность заняться не только ремонтом суппорта, но и заменой подшипника. А тем, на чьих машинах подшипник меняется в сборе со ступицей — ещё и заменой ступицы.

На этом чисто теоретическую часть можно закончить. Не уверен, что сказал что-то новое, но сказать должен был. Теперь перейдём к более практической части: что и как делать, чтобы тормозить правильно.

Главное — смазка!

Минутка рубрики “Очевидное — Невероятное”: самая полезная штука для здоровья суппорта — это смазка. Она выполняет несколько функций. Первая — очевидная: обеспечивает подвижность элементов конструкции суппортов. Вторая не такая очевидная, но и не сильно невероятная: смазка не даёт пыли, грязи и воде попасть внутрь корпуса суппорта. Поэтому при переборке суппорта стараются использовать лучшую смазку, которая хорошо себя зарекомендовала. Слава богу, прошли те времена, когда не было ничего лучше солидола или литола. Сейчас на рынке выбор смазок большой, так что есть, с чем поэкспериментировать. В Volk Brake Performance эксперименты со смазкой закончились лет восемь назад, когда мастера перешли на продукцию отечественной компании ВМПАВТО.

Для монтажа манжеты и установки поршня обычно используют смазку МС 1600.

По словам специалистов сервиса, она не только хорошо работает, но и удобна в использовании: её белый цвет позволяет контролировать равномерное нанесение смазки без пропусков. Такая же смазка используется и для резьбы штуцера.

Если коррозия ещё не сожрала корпус суппорта, то его можно очистить, смазать и поставить на машину. Для очистки используется пескоструйка, другим способом убрать с него всю грязь и ржавчину очень проблематично.

А вот уплотнительные кольца и пыльники повторно ставить нельзя в любом случае. Хорошо, что в продаже есть ремкомплекты практически для любых суппортов. В Volk Brake Performance пробовали разные комплекты, но в итоге остановились на продукции Frenkit. Звучит, как реклама, но если отзывы хорошие, то почему бы и нет.

При сборке суппорта и установке колодок просто необходимо использовать соответствующие смазки. Очень желательно, чтобы они были хорошими. Как я уже говорил, в этом сервисе любят продукцию ВМПАВТО, и претензий к качеству не возникает. Только нужно понять, что и чем смазывать. Можно, конечно, обойтись одной универсальной смазкой МС 1600, ее в сервисе применяют годами, и она подойдёт и для направляющих суппорта, и для поршня, и даже для обратной стороны колодок.

Но есть те, кто предпочитает брать специализированные смазки. Например, смазка PAG на полиалкиленгликолевой основе предназначена специально для направляющих суппорта и тормозного поршня. Ее главная особенность — износоустойчивость при мелких движениях, поэтому она так подходит для направляющих суппорта. Эта смазка не коксуется и не вызывает деформации и разрушения резиновых пыльников.

В сборке самое главное — делать всё аккуратно. Перекошенные при установке манжеты, надорванные пыльники — всё это сведёт результаты работы к нулю. Да и просто плохо очищенный суппорт невозможно собрать настолько тщательно, чтобы он дожил до следующего ТО.

Кстати, а как часто нужно обслуживать суппорты?

Беречь и защищать

Периодичность ТО суппортов — вопрос сложный. Лучше всего проводить их профилактику каждый раз при замене колодок. А вот по пробегу ориентироваться трудно. Кто-то умудряется прикончить колодки за 15-20 тысяч километров, кто-то ездит на комплекте по 50 тысяч. Как-то рассчитать нормальный интервал с таким разбросом сложно. Но есть ориентир по времени — это один год. Раз в год чистка и смазка суппорту необходима. Конечно, он будет ездить и без этой операции, но срок его службы будет заметно меньше.

Кроме того, периодичность обслуживания зависит от многих других факторов. Как я уже говорил, если в вашем городе зимой злоупотребляют реагентами, интервал лучше сократить. И было бы неплохо при мойке машины отмывать по возможности тормозные механизмы хотя бы снаружи. Реагенты сокращают жизнь не только суппортам, но и, например, тормозным трубкам, которые быстрее корродируют. Лишняя мойка им не помешает.

Разумеется, повышенное внимание потребуется суппортам автомобилей, которые часто ездят по грязи. Любите рыбалку, охоту или грибы? Не забывайте о чистоте тормозных механизмов.

Специалисты заметили ещё один интересный фактор, влияющий на ресурс суппортов — тип колёсных дисков. На одних и тех же автомобилях суппорты живут намного дольше, если машина ездит на легкосплавных или кованых дисках. Получается, штампованные диски ресурс сокращают. Объяснить этот факт однозначно они не могут. Есть предположение, что со штампами сложнее добраться до суппортов при мойке. Либо с ними хуже охлаждение. Однозначного ответа нет, но факт доказанный. Так что если вы ездите на штамповке, проверяйте суппорты почаще.

Ну, и последнее: для обслуживания суппортов не стоит использовать ремкомплекты и смазку неустановленного происхождения. Продукцию Frenkit и ВМПАВТО нам порекомендовали в профильной мастерской, которой мы доверяем, и названия этих производителей прозвучали у нас исключительно из большой любви к автомобилям. И к тормозам, без которых нам не выжить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector