Alma38.ru

Электро Свет
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Суппорт для розетки LK45, 60 мм

Суппорт для розетки LK45, 60 мм

Суппорт ЕМ60 используется для установки розетки в кабель-канал или сервисную колонну. Крепежный размер 60 мм. В комплекте с суппортом EM45 подходит для установки модульных механизмов (розеток, выключателей, диммеров) стандарта 45×45 мм (серия LK45 бренда LK Studio) с декоративной рамкой.

Суппорт изготовлен из пластика белого цвета. Тип крепления — винтовой. Страна производства товара — Россия.

Артикул:11667484
Вес, кг:0.014
Назначение:Стена
Ширина (мм):60
Короткое наименование товара для клиента:Суппорт для розетки 60 мм LK45
Цветовая палитра:Белый
Название цвета:Белый
Основной материал:Пластик
Материал:Пластик
Вес товара в индивидуальной упаковке (кг):0.014
Ширина (см):6
Специфический режим прямой доставки:Нет
Кол-во коробок в поставке:1
Полное наименование товара для клиента:Суппорт для розетки LK45, 60 мм
Страна производства:Россия
Топ 1000 ADEO:Нет
Ширина товара в индивидуальной упаковке (см):7.5
Высота товара в индивидуальной упаковке (см):2.6
Глубина товара в индивидуальной упаковке (см):7.9
Марка:LK STUDIO
Вес нетто (кг):0.014
Индивидуальная упаковка : материал:Полиэтилен низкой плотности
Гарантия (лет):
Позитивный товар (локальный атрибут Франции):Нет

Данные о ценах и наличии товаров находятся в режиме тестирования. Пожалуйста, уточняйте точную стоимость и наличие товаров в магазинах. Они могут отличаться от опубликованных на сайте.

Внимание! Действительный цвет и текстура товаров могут незначительно отличаться от их изображений, представленных на сайте.

Суппорт для розетки LK45, 60 мм в Алматы

Суппорт для розетки LK45, 60 мм, а также другие товары для строительства и ремонта Вы можете приобрести в интернет-магазине Леруа Мерлен и в розничном магазине в Алматы. Оформите заказ онлайн с доставкой до удобного для Вас адреса в Алматы.

Леруа Мерлен в Казахстане предлагает широкий выбор товаров для строительства, ремонта, обустройства дома. Мы предлагаем тысячи товаров по низким ценам, таких как Суппорт для розетки LK45, 60 мм. Кроме того, в розничном гипермаркете в Алматы Вы можете приобрести все для дома и сада, а специалисты Леруа Мерлен помогут Вам с выбором и проконсультируют по возникшим вопросам.

Вы всегда можете сделать заказ и оплатить его онлайн на официальном сайте Леруа Мерлен в Казахстане. Для жителей Казахстана у нас не только низкие цены на товар «Суппорт для розетки LK45, 60 мм», но и быстрая доставка в такие города, как Алматы, Нур-Султан, Караганда, Усть-Каменогорск, Атырау, Шымкент, Петропавловск, Актобе, Павлодар, Актау, Уральск, Костанай, Семей, Кызылорда, Экибастуз, Тараз, Кокшетау, Жезказган, Талдыкорган и Рудный.

Что такое подрозетник и для чего он нужен

Для понимания, что такое подрозетник, понадобится представить проводку, которая ведет к розетке. Последняя скрывается в специальном элементе – коробе, похожем на короткий стакан. Это и будет подрозетник, применяемый для обустройства современных домов и квартир.

Для чего нужны подрозетники

Для сбора качественной проводки, которая будет работать бесперебойно, понадобится проделать в стене отверстие и поставить в нем подрозетник. Изделие выполняет несколько задач:

  • фиксация розетки, выключателя, других устройств благодаря винтам и распорным лапкам;
  • замена распредкороба, если коробка не используется при монтаже электролинии;
  • дополнительная диэлектрическая изоляция стены, выключателя и тела розетки;
  • предотвращение возгораний вследствие короткого замыкания.

Благодаря «подстаканнику» силовые элементы не повреждаются о стену.

Разновидности и классификация

В зависимости от материала, формы, особенностей конструкции и параметров выделяются различные виды подрозетников.

Материал изготовления

Производители выпускают несколько моделей:

  • Пластиковые – удобные и практичные изделия, устойчивые к воспламенению. Негорючесть материала позволяет применять его на поверхностях из дерева;
  • Металлические – при нагреве проводят электрический ток. В настоящий момент практически не используются, за исключением домов из древесины.
  • Деревянные – промежуточный вариант, допустимый при черновом обустройстве открытой проводки.

Деревянный подрозетник иногда встречается на самодельных проводках бани, гаража, хозпостроек.

Форма изготовления

Подрозетник может иметь различную форму, чаще всего это:

  • Круглые – подходят для сбора групповых выключателей и розеток. Под них легче проделать штробу.
  • Квадратные – вмещают 1-4 механизма, позволяют укладывать провод с запасом. В них часто ставятся элементы системы «умный дом», диммеры.
  • Овальные – вместительные, рассчитанные на 1-5 механизмов.

Установка всех изделий производится после штробления поверхности.

Разделение по глубине

Для обозначения глубины используется буква Н. Монтажные коробки заглубляются на 40, 42, 60, 45 и 62 мм. Модели глубиной 80 мм предназначаются для клеммных колодок, когда проводка не оснащается распаечными коробами.

Читайте так же:
Розетка евр при открытой проводке

Отличия по системе фиксации

Выбрать крепеж подрозетника лучше в зависимости от поверхности для установки (пустотелые или полнотелые стены). По способу закрепления изделия бывают:

  • с лапками-распорками – предназначены для установки внутрь пустотелых стен;
  • с ушками под саморезы для фиксации розеток и выключателей;
  • с несъемными соединительными тоннелями – для объединения нескольких деталей в блоки.

Подрозетник без крепежа устанавливается на алебастр.

Стандартные размеры подрозетников и коронок

Для обустройства электросети понадобится монтажная коробка и коронка для бурения стены. По габаритам подрозетник, предназначенный для розетки или выключателя, бывает:

  • стандартный – с глубиной 45 мм, диаметром 68 мм;
  • большой – с диаметром 72 мм и глубиной от 60 до 80 мм.

Типовая цилиндрическая коронка имеет 68 мм в диаметре, есть варианты и на 60 мм. Для высокопрочных материалов применяются алмазные коронки, а для гипсокартона – мягкая. При работах соблюдается унифицированное расстояние между центрами высверливание – 71 мм вне зависимости от размера подрозетника.

Монтаж в бетонные и кирпичные стены

Для установки в бетон или кирпич изделия подбираются по нескольким критериям:

  • диаметр с внешней части – нужно замерить расстояние между деталями, максимально удаленными друг от друга;
  • диаметр внутри – ориентируются на габариты, которые имеет розетка (60-68 мм);
  • глубина монтажа – зависит от того, насколько толстый бетонный материал и возможности штробления;
  • внутренняя глубина – на рынке присутствуют модели 25-80 мм в глубину, стандартная глубина составляет 40-45 мм.

Установка в бетонную стену

Процесс монтажа в бетонные поверхности выполняется так:

  1. Коронкой или буром 68-72 мм в диаметре просверливается отверстие на глубину 50 мм с учетом скоса для провода.
  2. Из коронки вытаскивается центрирующее сверло и выбивается бетон из ниши.
  3. Остатки бетона удаляются зубилом.
  4. Убирается мусор и пыль при помощи пылесоса.
  5. Готовится смесь на основе 2 частей шпатлевки и 3 частей гипса. Такие пропорции продлят время застывания раствора с 5 до 10-20 минут.
  6. Ниша увлажняется из опрыскивателя для лучшего прилипания смеси.
  7. Подготавливаются монтажные короба. Блочные собираются в мультибокс, а затем срезается заглушка для кабеля.
  8. Раствор закладывается в нишу. На него помещается подрзетник.
  9. Излишки состава убираются шпателем, а после высыхания зачищаются.

Края подрозетника должны быть вровень со стеной.

Сборка мультибокса в кирпичной стене

При наличии нескольких розеток обустраивается блок из 2-4 подрозетников. Отверстия штробят по аналогии для одинарного коробка. Объединительные каналы проделывают болгаркой. Для состыковки элементов применяют установочный боковой крепеж. Ровность деталей тщательно проверяют уровнем.

Если нет времени на подготовительные работы, можно приобрести блочный (3-5 коробок) подрозетник.

Особенности монтажа в стену с керамической плиткой

Если установка производится на стену с дальнейшей облицовкой кафельной плиткой, требуется:

  • сделать разметку заранее;
  • просверлить отверстия с запасом около 7 мм, чтобы деталь немного выступала над поверхностью;
  • поставить «стаканчики» по уровню стены на клей слоем 2-3 мм и прикрутить розетки шурупами.

Специалисты отмечают, что на плитке подрозетники лучше монтировать без привязки к раскладке покрытия. Монтажный короб можно расположить по центру кафеля, на стыке рядов по горизонтали или вертикали, на стыке 4-х элементов.

Если необходимо поменять подрозетник, а плитка уже есть, проделывают следующее:

  • аккуратно вырезать отверстие на стене;
  • проделать отверстия коронкой;
  • наклеить кусочки плитки;
  • поставить «подстаканник».

Самый простой вариант – менять элементы или ставить новые на этапе отделки.

Скрытый способ установки обеспечит эстетичный вид поверхности.

Установка в гипсокартон

Для гипсокартонных поверхностей используется стандартный тип деталей диаметром 68 мм и глубиной 45 мм. Если позволяет толщина перегородок, устанавливаются элементы глубиной 60-62 мм. Конструкции заменяют распределительный короб, исключают излишнюю нагрузку на тонкий материал.

Пластиковый подрозетник должен иметь 4 винта с расстоянием 83 мм между каждыми. Пара используется для крепления рабочих деталей розетки. Вторая пара – для фиксации изделий на гипсокартон.

При установке листов без звукоизоляции

Монтажные работы осуществляются по следующему алгоритму:

  1. Производится разметка с учетом расположения профилей каркаса ГКЛ. Высота розетки от пола – 30 см, высота выключателя – 90 см.
  2. При необходимости монтажа блока от центральной части первого «подстаканника» отступается 71 мм и отмечается центр второго.
  3. Проделываются посадочные ниши дрелью или шуруповертом с коронкой 67 мм в диаметре.
  4. Удаляются боковые заглушки. С первого подрозетника снимается одна, со второго – две, с третьего – одна.
  5. Конструкция объединяется посредством установки переходника в посадочную нишу. Элемент защелкивается.
  6. Для монтажа подрозетников удаляются перегородки между отверстиями, пластиковая заглушка канцелярским ножом или пилкой.

Не прикладывайте чрезмерных усилий, работая с гипсокартоном.

При наличии звукоизолирующего слоя

Устанавливать подрозетники нужно исключительно на собственные технологические лапки:

  1. Просверливаются ниши в ГКЛ по горизонтальной разметке.
  2. Ослабляются распоры гипсокартона.
  3. Проламываются отверстия в подрозетнике для заводки кабелей питания.
  4. Коробку ставят в готовую нишу.
  5. Закручивают распорные винты.
  6. Подрезается конец провода на 15 см.

С целью предотвращения выпадения подрозетника можно организовать для него индивидуальный короб из полос ГКЛ 10х10 см.

Подрозетники конкретных производителей

В зависимости от бренда-изготовителя изменяются размеры изделий. При прокладке электрики конкретного бренда нужен подрозетник их же производства.

Schneider Electric

Продукция российского бренда имеет стандартный диаметр 65 мм и глубину 45 мм, но встречаются и модели с 65х60 мм. Полипропиленовые детали подходят для установки в сплошные стены, в т.ч. в газосиликатный кирпич. Огнестойкие, выдерживают температуры до 650 градусов.

Hegel

Тамбовская компания выпускает подрозетники для монтажа переключателей и диммеров. Детали габаритные, их глубина составляет 60 мм, а диаметр 68 мм. Есть варианты 68х40 и 68х45 мм. Пропиленовые износостойкие короба можно соединять в мультибоксы. В линейке производителя присутствуют модели для гипсокартонных, полых стен, кирпича и бетона.

LeGrand

Если нужен габаритный подрозетник 70х65 мм или 80х50 мм, стоит присмотреться к продукции французского бренда. Стандартные изделия бывают 68х40 и 68х60. Подходят для групповой и одиночной установки. Рамка для розеток монтируется в пол, стены, столешницы, потолки. Корпус изделий пластиковый, форма и тип крепежа зависят от серии.

При обустройстве квартирной электросети необходимо выбирать подрозетники по типу фиксации, форме и диаметру. Перед покупкой стоит обращать внимание на целостность корпуса, назначение и возможность объединения в группы.

Суппорты для розетки

Суппорт пластиковый Schneider Electric, ALB45621N

Эта серия была вдохновлена традициями русского авангарда начала XX века. В состав системы входят: каркасы, механизмы и рамки. Механизмы устанавливаются в кабель-каналы, лючки или башенки с помощью каркасов и рамок. Особая конструкция аксессуаров позволяет повысить степе.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лицевая накладка/ суппорт с рамкой для монтаж.

Ecoplast PM-45/6 — Суппорт для розетки 45×45 на 6 модулей

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Суппорт для розетки Ecoplast PM-45/6

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

LEGRAND Mosaic-New Розетка с заземлением с су.

Суппорт ЕМ60 используется для установки розетки в кабель-канал или сервисную колонну. Крепежный размер 60 мм. В комплекте с суппортом EM45 подходит для установки модульных механизмов (розеток, выключателей, диммеров) стандарта 45×45 мм (серия LK45 бренда LK Studio) с де.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Суппорт для розетки LK45, 60 мм

Суппорт для розетки «Экопласт» PM-45 используется при проведении электромонтажных работ. С помощью суппорта осуществляется установка механизма розетки или выключателя стандарта 45х45 мм в кабель-канал или сервисную колонну. Изделие изготовлено из АБС-пластика белого цве.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Суппорт для розетки Экопласт PM-45, 45 мм, цв.

Mosaic-New Розетка с заземлением с суппортом (077431) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Mosaic-New Розетка с заземлением с суппортом.

Суппорт для розетки Ecoplast EM60 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Суппорт для розетки Ecoplast EM60

Тип: Суппорт с рамкой; Серия: Plexo; Характеристики товара: Однопостовой суппорт с рамкой, Для одного механизма Plexo; Цвет: белый

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Legrand Суппорт с рамкой Legrand 69692

Суппорт DKC Avanti 4400802 серебристый 1 шт.

Тип: суппорт, материал: алюминий, высота: 70.90 мм, ширина: 70.90 мм, глубина: 17 мм, способ монтажа: открытой установки

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Суппорт DKC Avanti 4400802 серебристый 1 шт.

Legrand Mosaic Розетка DLP65 в сборе (механизм+суппорт+рамка) 2К+З б/заж., 2 модуля, белый Характеристики товара Серия: Mosaic Производитель: Legrand Степень защиты (IP): IP20 Материал: Пластик Цвет: Белый Тип изделия: Розетка электрическая

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Розетка электрическая Legrand Mosaic Розетка.

Суппорт на 1 пост 2 модуля монтаж на винтах. Legrand(Легранд). 080251 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Суппорт на 1 пост 2 модуля монтаж на винтах.

Ecoplast EM60 — Суппорт для розетки креп. размер 60 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Суппорт для розетки Ecoplast EM60

Аксессуары DKC Суппорт под 2мод. BRAVA черн. DKC F0000MB

Аксессуары DKC Суппорт под 2мод. BRAVA черн. DKC F0000MB по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Аксессуары DKC Суппорт под 2мод. BRAVA черн.

Legrand Суппорт Legrand Batibox 4 поста 80254

Legrand Суппорт Legrand Batibox 4 поста 80254 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Legrand Суппорт Legrand Batibox 4 поста 80254

Суппорт для розетки 60мм к кабельному коробу 100х50мм, универсальный, ip40, белый

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Суппорт для розетки 60мм к кабельному коробу.

Лицевая накладка/ суппорт с рамкой для монтажа эуи в настенном кабель-канале DKC 10343

Тип: лицевая накладка/ суппорт с рамкой для монтажа эуи в настенном кабель-канале, цвет: белый, Номер цвета RAL: 9010, материал: пластик, высота: 80 мм, глубина: 26.40 мм, ширина: 164 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лицевая накладка/ суппорт с рамкой для монтаж.

Суппорты Legrand Mosaiс Batibox Суппорт с подсветкой 2п. (080262) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Суппорты Legrand Mosaiс Batibox Суппорт с под.

Рамки скрытой установки Legrand Суппорт 6мод. Mosaic NEW для кабель-канала DLP Leg 010956

Рамки скрытой установки Legrand Суппорт 6мод. Mosaic NEW для кабель-канала DLP Leg 010956 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рамки скрытой установки Legrand Суппорт 6мод.

Суппорт 1п универс. кр.75мм METRA Leg 611788

Суппорт 1п универс. кр.75мм METRA Leg 611788 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Суппорт 1п универс. кр.75мм METRA Leg 611788

Суппорт Legrand Mosaic на 1 пост (080251) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Суппорт Legrand Mosaic на 1 пост (080251)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Суппорт для розетки Ecoplast PM-45/6 , 6 моду.

Лицевая накладка/ суппорт с рамкой для монтажа эуи в настенном кабель-канале DKC 10043

Тип: лицевая накладка/ суппорт с рамкой для монтажа эуи в настенном кабель-канале, цвет: белый, Номер цвета RAL: 9010, материал: пластик, высота: 80 мм, глубина: 26.40 мм, ширина: 64 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лицевая накладка/ суппорт с рамкой для монтаж.

Суппорт 8мод. Mosaic 65мм DLP Leg 010958

Суппорт 8мод. Mosaic 65мм DLP Leg 010958 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Суппорт 8мод. Mosaic 65мм DLP Leg 010958

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Суппорт 1 пост универсальный, сечение 85×50

Суппорт Legrand Mosaic DLP 8мод. 65мм Leg 010958 124819

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Восьмимодульный суппорт Legrand Mosaic

Лицевая накладка/ суппорт с рамкой для монтажа эуи в настенном кабель-канале Legrand 010900

Тип: лицевая накладка/ суппорт с рамкой для монтажа эуи в настенном кабель-канале, цвет: белый, материал: пластик, защитное покрытие поверхности: необработанная

Что такое тормозной суппорт автомобиля?

Даже тот, кто слабо разбирается в устройстве автомобиля, знает, где находятся суппорта и для чего они нужны. Ну или хотя бы приблизительно представляет. Вот они, виднеются в передних (а зачастую и задних) колесах, так что никаких сомнений в их принадлежности к тормозной системе нет и быть не может.

Суппорт, на самом деле, устройство не сложное, но рационально и толково сделанное. Выходит из строя он достаточно редко, особенно при нормальном техническом обслуживании. Как он устроен, как работает, какие виды и конструкции бывают – читайте дальше.

Что такое суппорт и для чего он нужен?

Суппорт автомобиля – это деталь дискового тормоза, которая отвечает за работу тормозных колодок, предпоследнее звено в передаче усилия от водителя, когда он нажимает на педаль тормоза, до пары диски-колодки. Конструктивно суппорт связан и с гидравлической системой, и с самой тормозной парой.

что такое суппорт

Задача суппорта – прижимать колодки к тормозному диску, когда необходимо торможение, и удерживать колодки на расстоянии от диска, когда тормоз не задействован. От того, насколько четко он работает, зависит комфорт и безопасность торможения.

Другая функция, о которой часто забывают неспециалисты – фиксировать тормозные колодки строго параллельно друг-другу и тормозному диску. Малейший перекос уменьшает пятно контакта, ухудшает качество торможения и ускоряет износ тормозных поверхностей. Поэтому так важно, чтобы суппорта не только хорошо работали, но и не имели ни малейшего изъяна в своей конструкции.

Виды, устройство и принцип работы

Конструктивно суппорт состоит из корпуса, поршней со штуцерами, скобы для фиксации колодок, направляющих, а также пыльников, уплотнительных и крепежных колец поршней.

Принцип работы достаточно простой.

  1. Поршни подключаются к гидравлике тормозной системы. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, тормозной цилиндр создает давление в гидравлической системе, жидкость давит на поршни (рабочие цилиндры) суппорта и толкает их вперед.
  2. Выдвигаясь под действием давления, поршень толкает и тормозную колодку (в зависимости от конструкции суппорта, только внутреннюю или обе сразу, об этом чуть дальше).
  3. Колодки прижимаются к тормозному диску, причем сила и скорость сжатия зависят от того, как водитель давит на педаль. Под действием силы трения колесо тормозит.
  4. Как только нажим на педаль тормоза прекращается, давление в гидросистеме падает и поршни отходят назад и отводят колодки от диска. Можно ехать!

Это общий принцип работы тормозного суппорта. Но было бы странно, если за долгие годы инженеры не придумали несколько разновидностей этой несложной конструкции. Сегодня можно встретить два основных типа суппортов: плавающие и фиксированные.

1. Плавающая конструкция — это более старый тип, который до сих пор используется в бюджетных автомобилях. Основная его особенность в том, что поршни находятся только на внутренней стороне суппорта и, соответственно, они управляют только внутренней тормозной колодкой. При торможении поршень выдвигается, колодка прижимается к диску, и одновременно приходит в движение направляющая скоба – она движется в обратную сторону и прижимает наружную колодку.

устройство суппорта с плавающей конструкцией

За счет того, что поршни находятся только с одной стороны, такая конструкция дешевле и проще в исполнении. Однако качество торможения не идеальное за счет того, что колодки прижимаются к диску не одновременно. Поэтому такие суппорта подходят для спокойной «семейной» езды, но не годятся для спорта и агрессивного стиля вождения. На видео, ниже, наглядно показан принцип работы плавающей конструкции.

2. Фиксированная конструкция — более сложный конструктивно, но и более эффективный вариант. В таком суппорте поршни находятся с обеих сторон, так что при торможении обе колодки прижимаются к диску абсолютно синхронно. Гидравлические каналы суппорта связаны между собой, так что усилие распределяется одинаково.

устройство суппорта с фиксированной конструкции

Суппорта фиксированного типа ставятся на автомобили, где важно качество, точность и информативность торможения. Их можно встретить в спорткарах, кроссоверах и внедорожниках, просто дорогих современных моделях. Принцип работы тормозной системы с суппортом фиксированной конструкции наглядно показан на видео-уроке, ниже.

Сколько поршней может устанавливаться в суппорт?

В зависимости от конструкции, это может быть и один (в суппортах плавающего типа), и два, и больше. Самые мощные тормозные системы, рассчитанные на диски R22, могут иметь до 12 поршней, по 6 с каждой стороны. Чем больше поршней, тем четче и сильней срабатывает тормоз, колодки более равномерно прижимаются к диску. Конечно, в обычных поездках разница не слишком чувствуется, но в стритрейсинге хороший мощный суппорт – важный элемент тюнинга.

Однако чем больше поршней, тем ниже надежность конструкции. Больше риск получить протечку тормозной жидкости, больше риск любой другой поломки.

Неисправности суппортов и их признаки

Само «тело» суппорта – конструкция достаточно надежная. Пострадать могут в основном подвижные части: поршни, направляющие, монтажные пластины колодок. В большинстве случаев причиной поломки становятся поврежденные пыльники и уплотнители. Рассмотрим самые частые неисправности.

  1. Клинит направляющие. В конструкциях плавающего типа нередко страдают направляющие: из-за износа пыльников на них попадает вода и грязь, смешиваются со смазкой и приводят к коррозии и выработке. Когда направляющие не в порядке, суппорт теряет подвижность, начинает подклинивать в одном положении, в результате тормоз тяжелее срабатывает или «прихватывает».
    Закисшие направляющие можно попытаться очистить, но чаще их просто меняют на новые.
  2. Клинит поршни. Причиной заклинивания становится, как правило, коррозия на поршне и стенке цилиндра, а также выработка из-за попавшей внутрь воды и грязи. Как она попадает? Через разрыв в пыльнике, который не заметили сразу. При явных признаках коррозии шлифовать поршни нет смысла, приходится менять суппорт в сборе.
  3. Утечка тормозной жидкости. Если штуцеры или резиновые манжеты на поршне изношены, через них просачивается тормозная жидкость. Ситуацию можно спасти покупкой новых уплотнителей (есть готовые ремкомплекты) и заменой жидкости в гидросистеме.
  4. Поломка крепления колодок. Тормозные колодки устанавливаются на монтажные пластины. Поскольку нагрузка на тормоза достаточно большая, специалисты советуют менять пластины вместе с колодками. Это обойдется дешевле, чем покупка нового комплекта из колодок и дисков, если пластина выйдет из строя и колодки перекосит в креплении.

Основные признаки неисправностей связаны в основном с потерей подвижности поршней или направляющих, реже – с проблемами в гидросистеме.

  • Затрудняется торможение. Для остановки машины приходится прикладывать больше усилий.
  • Мягкая педаль, которая продавливается почти свободно.
  • Неравномерное торможение, во время которого автомобиль всё время уходит в сторону из-за подклинивания суппорта.
  • «Прихватывание» тормозов после окончания торможения.
  • Биение в педали тормоза.
  • Блокировка при резком торможении.
  • Любые звуки от тормозов – скрип, визг и т.д.

При появлении любого из симптомов нужно решать проблему сразу. Тормоза – это не шутка, и нет ничего хорошего в том, что они работают некорректно.

Ремонт суппортов

Если суппорт не пострадал от выработки или коррозии, его можно отремонтировать и ездить дальше. Как правило, ремонт делают в двух случаях: когда подклинивают колодки или когда нужна замена ремкомплекта.

Как устранить заклинивание колодок?

Внешние металлические пластины колодок могут ржаветь от постоянной влаги, соли и другой химии с дороги. Не спасает даже краска, которой они покрыты. Когда ржавчины много, колодки плохо перемещаются и могут заклинить.

Если проблема не затронула сам суппорт, колодки можно почистить, смазать (использовать нужно высокотемпературную смазку и следить, чтобы она не попала на фрикционные поверхности), а затем поставить на место.

Если же на прилегающих поверхностях суппорта видна выработка, даже небольшая, чистка колодок не поможет. Здесь можно только заменить саму деталь. Ниже, видео по теме, что делать чтоб не клинило механизм.

Купить сменный комплект резины для суппорта – задача несложная, принцип тот же, что и при покупке самого суппорта (поиск по VIN-коду автомобиля или марке/модели/году выпуска и т.д.)
При самостоятельном ремонте нужно подготовить место, где можно разобрать суппорт, чтобы внутрь механизма не попала пыль и песок, далее делаем все пошагово.

  1. Демонтаж суппорта.
  2. Полная разборка, очистка.
  3. Проверка на предмет коррозии и выработки.
  4. Смазка направляющих.
  5. Установка ремкомплекта: уплотнителей направляющих, уплотнителей цилиндров, уплотнитель штуцера прокачки, пыльников направляющих, пыльников поршней.
  6. Сборка и установка на место.
  7. Прокачка тормозной системы.

На видео, ниже, наглядно показано, как произвести замену. Советуем сделать громкость тише, а то музыка немножко раздражающая.

Совет: если вы впервые разбираете суппорт, фотографируйте каждую деталь до ее снятия. Это поможет правильно собрать всю систему.

Смазка для суппортов

Можно ли смазывать «пальцы» любой подручной смазкой? К сожалению, нет. Причина в том, что суппорт работает в режиме высоких температур, особенно если автомобиль имеет большую массу или водитель любит погонять. В этом случае греется и суппорт, и направляющие, и смазка на них.

По этой причине отпадают самые распространенные смазочные материалы: они сделаны на основе минеральных масел и при нагревании разжижаются и стекают с металла.

Вторая причина, по которой использовать литол, солидол или даже более качественные керамические и медные смазки нельзя – их взаимодействие с резиновыми пыльниками. Большинство смазочных материалов повреждают резину, пыльники соскакивают со своих мест, и пальцы остаются без защиты.

Только тем, что производитель называет смазкой для направляющих. Такие продукты есть у Bosch, Liqui Moly и других производителей автохимии. Один из показателей, что смазка подходит – высокотемпературная устойчивость, сохранение свойств при нагреве минимум до 200 градусов.

Почему в магазине могут предложить не то? Просто потому, что для суппортов есть и другие смазочные материалы, например, керамические и медные противоскрипные смазки, которые наносят на металлическую пластину колодок. Да, они отлично справляются со своей задачей, но для пальцев не подходят!

Советы автомобилистам

Есть несколько правил, выполнение которых поможет продлить жизнь суппортам до заявленных производителем 150-200 тысяч километров.

  1. Не экономьте на тормозной жидкости. Интервал ее замены – каждые 2 года, и не нужно думать, что «и так сойдет». Не сойдет. В жидкости накапливается осадок, который постепенно убивает и главный тормозной цилиндр, и поршни суппортов.
  2. При замене колодок осмотрите суппорта (или пусть это сделают мастера в сервисе). В идеале, нужно обслужить и сам суппорт: заменить смазку, проверить состояние резиновых деталей, осмотреть поршни. Тогда первые признаки проблем можно застать в самом начале и не допустить ухудшения ситуации.
  3. Любой звук со стороны тормозов – сигнал о проблеме. Появления скрипа может быть вызвано естественным износом колодки, а может быть симптомом ее перекоса. В любом случае, на писк, визг, стук нужно сразу реагировать.
  4. Любая проблема с торможением – прямая путевка на СТО. Лучше заплатить за диагностику и ремонт, чем за чужой бампер.

Заключение

Часто можно услышать, что суппорта называют основной деталью тормозной системы. Это одновременно и правда, и нет: суппорт действительно играет огромную роль в процессе торможения, но и остальные части этого механизма не менее важны. Так что нет, роль не главная, но действительно важная. От того, насколько хорошо он работает, зависит безопасность на дороге, и не только для самого водителя, но и всех, кто находится рядом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector