Alma38.ru

Электро Свет
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детки, стартеры и пасынки фиалки – информация, необходимая цветоводам

Детки, стартеры и пасынки фиалки – информация, необходимая цветоводам

Комнатная фиалка – популярное растение, которое ценят за прекрасное цветение и отсутствие особых требований к условиям содержания. Группа включает множество сортов, отличающихся по форме листьев и лепестков, строению бутонов. Новые экземпляры (взрослые розетки) получают из листьев определенного сорта. Детки фиалки проклевываются из грунта после укоренения черенка в разном количестве. Затем их рассаживают, выращивают до размера стартер и ожидают цветения. Новичкам будет полезно узнать, что такое детки, пасынки и стартеры – эта информация является базой и гарантирует успешное выращивание культуры в домашних условиях.

Какую фиалку называют стартером?

Фиалка-стартер — не сорт и не подвид растения, это цветок готовый зацвести, и близкий по возрасту к молодой взрослой фиалке. Чтобы вырастить детку стартера, нужно 8 месяцев. После этого последует этап взрослой фиалки.

Условия цветения

Прежде чем приобрести растение, нужно узнать, как за ним ухаживать. Эти цветы считают капризными, но это не так. При правильном уходе растение будет радовать глаз цветением почти весь год.

Постоянство и пышность цветения у фиалки откладывается на генетическом уровне, поэтому важно выбрать правильно сорт и обеспечить цветку должный уход.

Для этого необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Почва должна быть рыхлой, легкой, дышащей, умеренно удобренной. Раз в год сенполии пересаживают в новую землю.
  2. Опытные цветники рекомендуют подбирать не глубокий и не широкий горшок, он должен быть меньше розетки, иначе растение начнет наращивать листы, и цветения не будет.
  3. Температура в летнее время должна быть +20…+25° С. В осенний и зимний период +18° С. Ночью рекомендуется поддерживать температуру +15° С. Если это не помогло, через месяц нужно срезать нижний ряд листьев.
  4. Воздух важен для взрослой фиалки, следующее, на что нужно обращать внимание, это этот показатель зимой т. к. батареи высушивают воздух. Влажность в помещении должна быть не менее 50%.
  5. Поливают сенполии 2- 3 раза в неделю по мере высыхания почвы умеренным количеством воды. Она должна быть отстоявшейся или талой, комнатной температуры. Зимой поливают реже.
  6. Большое количество калия в удобрении останавливает рост, способствует пожелтению листвы, от высокого содержания азота зелень разрастается, но цветки появляются поздно. Прикорм, который содержит фосфор, провоцирует цветение фиалки. Для стимуляции используют комплексные удобрения.
  7. Для сенполии важен свет, но его не должно быть слишком много. Цветку комфортнее находиться в полутени. Растению с темной листвой нужно больше освещения, чем цветку со светлыми листьями. Световой день для сенполии не более 12 часов, избыток света приводит к ожогам. Если листва тянется кверху, это говорит о недостатке освещения или неправильном расположении горшка.
  8. Листву периодически вытирают от пыли, иначе фиалка будет страдать от недостатка кислорода и углекислого газа. Протирают ее влажной тряпкой, запрещено промывать листья под струей воды.
  9. Если растение пересаживать раз в год, то оно будет цвести т. к. ему будет всего хватать. Можно посадить и поставить его на долгий промежуток времени, если обеспечить ему прикорм. По истечении 3- х лет розетку рассаживают, для цветения растения всей процедуры достаточно.


Детки фиалок (сенполии): особенности и рекомендации по пересадке

Фиалки красуются на подоконниках очень многих квартир и домов. Это, пожалуй, одно из самых популярных комнатных растений. Сенполия (научное название фиалки) не отличается особой прихотливостью в уходе. Разнообразие видов и сортов позволяет создать в комнате целый цветущий сад. К тому же размножение этого растения не является трудоемким и вполне доступно даже новичкам, еще не имеющим опыта его выращивания. В статье речь пойдет о размножении сенполии детками, а также о дальнейшем уходе за цветком.

Как пересаживать фиалку-стартер?

Прежде чем пересаживать стартер-фиалку, ее нужно внимательно осмотреть. В пазухах листков могут зарождаться бутоны, в этом случае пересадку откладывают на время цветения. А могут прорастать пасынки, в этом случае их можно удалить и пересадить растение.

Если стартер сформировался полностью, то пересадка с отряхиванием старой земли ему не навредит. Перед процедурой необходимо удалить поврежденные, пожелтевшие листья максимально близко к основанию, чтобы надлом не оказался причиной заболевания цветка.

Только что пересаженный цветок не нужно поливать. Надо дождаться, пока ранка подсохнет, свежий надлом мочить нельзя.

Читайте так же:
Случаи ударов током электриков 1

Выбор емкости

Поскольку корни сенполии растут не в глубину, а разрастаются сверху выбирать большой и глубокий горшок не стоит. Опытные садоводы рекомендуют покупать тару в 3 раза меньше розетки, диаметр и глубина емкости должны совпадать.

Когда цветок разрастается, ему становится мало места, но не стоит торопиться приобретать емкость большего размера. Можно просто отряхнуть почву и посадить фиалку в этот, же горшок. Более объемная тара может привести к отсутствию цветения, болезням или гибели растения.

Для выращивания сенполий средних размеров подойдут вазоны для мини-фиалок, некоторые используют пластиковые стаканчики или обрезают бутылки. Если посадить растение в слишком большую емкость, то цветения не будет, т. к. силы будут уходить на рост листвы.

Как только размер подобран, нужно определиться с материалом, он также влияет на состояние цветка. Предпочтительнее брать пластиковые или глиняные горшки.

Основные понятия

Для начала попробует разобраться, что такое детки фиалки. По сути это – молодые растения, которые получают при укоренении листовых пластин. По мере своего роста они превращаются в стартер фиалки. Что такое означает данный термин? Это – взрослое, полноценное растение, которое можно готовить к цветению, так называемый подросток. После того, как он процветет по сорту, он станет полноценным экземпляром коллекции.

Информация, необходимая начинающим цветоводам не будет полноценной без следующих моментов:

  • сведения о внешнем виде растений, называемых детками;
  • информация о пасынках, почему их применяют для размножения химерных сортов;
  • правильный уход за молодыми фиалками.

Внимание! Вырастить взрослое растение из детки – проще, чем из листа. Именно поэтому начинающие коллекционеры приобретают именно укорененные растения, способные к автономному росту без материнской культуры.

Детки

Чтобы получилась детка фиалки, требуется свежий листовой черенок, взятый от взрослого растения. Его укореняют в воде, а постом высаживают в землю или ожидают появления корешков сразу после посадки. Черенок, после образования корешков называют укорененным листком, он отличается устойчивостью к стрессам и может расти без теплицы.

Через определенное время после посадки, лист образует деток. Они выглядят как отдельные, миниатюрные фиалочки, имеют собственную корневую систему. До определенного момента детки должны расти с материнским листом. Отсаживать их можно после образования 2-3 пары листьев, до этого момента маленькие экземпляры считают нежизнеспособными.

По своему виду детка фиалки похожа на материнское растение. Если оно имеет белые листья, у детки этот признак сохраняется. С цветением все сложнее. Многие сорта «спортят», потому бутоны могут не соответствовать заявленному наименованию.

Пасынки

Иногда в пазухах листьев взрослых растений появляются маленькие отростки, их и называют пасынками. Они появляются в период активного роста и цветения.

В большинстве случаях такие отростки советуют убирать на самых ранних этапах образования, иначе они деформируют розетку. Бережно к пасынкам относятся, если они появились на химере. Их укоренение – самый эффективный способ, позволяющий размножить редкий сорт.

Важно! Размножить химеру можно с помощью укоренения цветоноса. Эта методика позволяет сохранить взрослую розетку в неизменном виде, получить сортовые признаки родителя. Но, процесс укоренения цветоноса довольно сложный для начинающего цветовода.

Стартер

Что такое стартеры фиалок – это растения подростки, готовые к пересадке на постоянное место роста. Так называют растения на этапе первого образования бутонов.

Стартер – это фиалка готовая к цветению. Такие экземпляры часто продают коллекционеры, которые при укоренении листовой пластины получили несколько деток. В процессе роста они выбрали самый ровный экземпляр для себя, а излишки решили реализовать. Такой цветок порадует владельца цветением в короткие сроки, всего через несколько месяцев, но надо учитывать, что отдельные разновидности не покажут красоту своих бутонов сразу. Она откроется только при повторном цветении.

Как избежать обсыпания пасынками?

Пасынок — дочерняя розетка фиалки, которая отрастает в пазухах листвы материнской розетки, а иногда у ее основания. Отрастание пасынков — это естественный процесс.

Если нет цели размножать сорт таким способом, то лучше их удалить, потому что они забирают питание у материнской розетки. Но их следует внимательно осмотреть, чтобы не перепутать с зарождающимся бутоном.

Дочерние розетки удаляют любым удобным способом: зубочисткой, скальпелем, ножиком для кутикулы и др., но на их месте цветоносы образовываться не будут.

Основной причиной появления молодых отростков является удобрение с высоким содержанием азота, иногда на это влияют заболевания или сорт растения.

Чтобы избежать пасынкообразования, нужно внимательно просматривать материнские розетки и удалять дочерние. Уже после первого цветения сенполии пасынкуют гораздо меньше.

Читайте так же:
Розетка сее 32а 230в

Рекомендации по уходу

Фиалки – относительно неприхотливые комнатные цветы, ухаживать за ними несложно. Однако чтобы сенполия хорошо развивалась и цвела, все же следует соблюдать некоторые правила.

  • Не стоит ставить молодые растения на подоконник, если в окно периодически попадают прямые лучи солнца. Нежные листики фиалок могут получить ожоги.
  • Для пересаженных розеток очень важен правильный полив. Сенполия негативно реагирует как на избыток влаги (от него корневая система гниет), так и на недостаточное увлажнение. Пока детки еще не подросли, поливать их лучше очень небольшими порциями при помощи спринцовки или шприца. Следите за состоянием грунта в горшочках. Когда земляной ком сверху становится сухим, нужно проводить орошение. Сразу после пересадки молодые растения вообще не стоит поливать пару дней.
  • Комнатные фиалки наиболее комфортно чувствуют себя при температуре около +22°С. Воздух не должен быть слишком сухим.
  • Молодые розетки нуждаются в хорошем освещении, особенно если на дворе зима или глубокая осень. В это время года световой день очень короткий, поэтому естественного освещения растениям недостаточно. Рекомендуется организовать фиалкам дополнительный источник света и включать его на 3-4 часа в сутки. При этом не забывайте поворачивать горшочки и стаканчики, чтобы цветочный куст формировался правильно и красиво.
  • После пересадки фиалки не нуждаются в подкормке. Спустя 3 месяца можно периодически осуществлять удобрение грунта. Лучше всего приобрести жидкий препарат, содержащий в себе готовый комплекс веществ.

LiveInternetLiveInternet

—Рубрики

  • полезности для дома и сада (6)
  • полезное в хозяйстве (3)
  • кулинария (5)
  • народная медецина (4)
  • оформление вязанного изделия (4)
  • сад, огород (2)
  • ручное вязание (4)
  • шитьё (2)
  • джинса и всё к ней (2)
  • крючок вязание (2)
  • машинное вязание (2)
  • косметология (1)
  • кожа (1)
  • декупаж (0)
  • декупаж (0)
  • декупаж (0)
  • декупаж (0)
  • декупаж (0)
  • косметология (0)
  • (0)
  • мода (0)
  • рукоделие разное (0)
  • Атласные ленты вышивка и так далее (0)

—Поиск по дневнику

—Подписка по e-mail

—Интересы

—Статистика

Форум цветоводов Фрау Флора

О выращивании комнатных и садовых растений; обсуждение видов, сортов, болезней, вредителей.

Модератор: Флориана

Сообщение Святослав » 14 янв 2010, 00:05

В этой теме будут написаны значения терминов, применимых к сенполиям. Например, «стандарт», «трейлер», «химера», «спорт».

Сообщение АЕА » 15 янв 2010, 00:56

У фиалководов принято считать химерами растения с цветком имеющим четкую продольную полосу в центре каждого лепестка.

Спорт же это изменение в процессе вегетации формы или цвета цветков или листьев.

Сообщение Святослав » 15 янв 2010, 01:18

Сообщение АЕА » 15 янв 2010, 01:23

Сообщение АЕА » 15 янв 2010, 02:51

Сообщение АЕА » 15 янв 2010, 17:51

Пестрые листья сенполий У сенполий различают следующие типы пестролистности: окаймленная или Томми Лоу, кроновая или Чемпион и мозаичная Лилиан Джаррет. При Томми Лоу или окаймленной пестролистности бесхлорофилльные участки расположены по краю листа, а центральная часть остается зеленой.

При кроновой или Чемпион пестролистности светлые участки расположены по всей поверхности листовой пластины в хаотичном порядке.

При мозаичной пестролистности типа Лилиан Джаррет светлые участки располагаются на листе, подобно мозаичному рисунку.

Сообщение АЕА » 16 янв 2010, 23:34

Ампельные трейлеры имеют свисающие побеги длина которых может достигать 50 см. у некоторых сортов.

Автомобильный стартер — устройство и принцип работы

Электрический стартер упрощает жизнь современных автомобилистов, раньше, когда их ещё не существовало, автомобиль запускали при помощи «кривого стартера» или пускового двигателя. Сейчас, таких хлопот у современных водителей нет. Но бывают ситуации, когда всё же стартер подводит и запускать автомобиль приходится с «толкача». На самом деле, список неисправностей стартера небольшой и диагностировать поломку дело не сложное, потому что в его устройство входит не так уж много деталей.
Вначале стоит разобраться в устройстве стартера и принципе его работы.

как видно из картинки выше, в устройство входят:
Две крышки: передняя и задняя. Описывать их предназначение, думаю, не нужно.

Читайте так же:
Распиновка кабеля для розетки rj45

Бендикс – это не просто шестерня, которая входит в зацепление с маховиком, он также является обгонной муфтой. Обгонная муфта нужна в момент, когда двигатель начинает работать, а стартер ещё находится в рабочем положении. Дело в том, что обороты двигателя намного больше, чем обороты стартера, и обгонная муфта позволяет вращаться стартеру со скоростью маховика без его повреждений.

Редуктор в стартере нужен для увеличения числа оборотов. То есть во время работы, бендикс вращается быстрее, чем якорь за счёт этого редуктора. Благодаря редуктору стартер имеет маленький размер и большое число оборотов.

На обмотки статора и ротора поступает напряжение, и якорь начинает вращаться, тем самым прокручивая маховик двигателя.
Втягивающее реле, нужно для вытягивания бендикса его удержания в рабочем положении.

Щёточный узел важная часть, на нём размещаются щётки, на которые подаётся напряжение и передаётся на коллекторные пластины якоря.

Принцип работы автомобильного стартера:

После переключения ключа в замке зажигания в положение «запуск» в контактной группе происходит замыкание контактов, и через реле стартера питание поступает на тяговое (ещё и удерживающее) реле. Бендикс входит в зацепление с венцом маховика. Одновременно с этим, напряжение переходит на электродвигатель стартера и происходит вращение двигателя. Когда двигатель запущен, обгонная муфта рассоединяет приводную шестерню от электродвигателя. Ну а дальше, водитель отпускает ключ зажигания и наслаждается работающим двигателем.

Прежде, чем переходить к проверке стартера нужно убедиться в том, что аккумулятор заряжен. Если стартер крутит вяло, или при повороте ключа гаснет панель и щёлкает реле, значит, аккум улятор разряжен, имеется окисление на клеммах стартера или АКБ, а также могут быть повреждены провода.

Если при повороте ключа ничего не происходит, то тут скорей всего виновата контактная группа (находится в замке зажигания автомобиля и отвечает за замыкания нужных контактов при повороте ключа) или провода, идущие от аккумулятора к стартеру. Нужно при помощи тестера или лампочки «контрольки» проверить напряжение на проводах, подключенных к стартеру.

Стартер щёлкает, но не крутит двигатель

Виновником этой проблемы может быть втягивающее реле, возможно, произошло межвитковое замыкание, обрыв или замыкание на массу, а также заедание якоря.

Если слышен щелчок, но стартер не крутит, значит, износили или закисли щётки. Нужно разобрать стартер, проверить щёточный узел, в случае, если щётки просто закисли, то прочистить, немного смазать и поставить назад. Если щётки стёрлись, то тут поможет только замена.

Стартер крутит в холостую. Работает, но не крутит двигатель.

Опять же, в первую очередь, виновником может стать втягивающее реле, следует его заменить.

Может пробуксовывать муфта свободного хода (бендикс). Из-за чего реле притягивает муфту в зацепление с маховиком, но вращение от якоря на неё не передаётся.

Сломанный рычаг включения обгонной муфты также может стать причиной холостой работы стартера. В этом случае следует разобрать стартер и заменить рычаг.

Также, бывают случаи, когда ничего в стартере не сломалось, а просто попала грязь или отсутствует. Всё что надо, это разобрать стартер, промыть бензином, почистить и смазать, особенно места, по которым скользит муфта свободного хода.

Стартер трещит, слышен механический звук

Если из района стартера слышен механический звук, как стартер хочет зацепиться за маховик, но не получается, то тут два варианта поломки:

Стёрся венец маховика. Тут всё просто, нужно снять стартер и посмотреть через появившееся отверстие на зубцы маховика. Они должны быть чёткими и без сильного износа. Сильный износ будет заметен сразу, тут даже к специалисту ходить не надо.

Стартер вращается, после запуска

Если ключ в замке зажигания уже отпущен, двигатель работает, а стартер продолжает вращаться, то «копать» следует в сторону следующих неисправностей:

Контактная группа. Возможно, в контактной группе произошло замыкание контактов или сломалась возвратная пружина.

Также могли замкнуть контакты втягивающего реле, из-за чего на него постоянно поступает ток.

Ослабли или сломались пружины муфты свободного хода или втягивающего реле стартера.

Стартер крутит, но вяло

Вялое вращение стартера не всегда указывает на его неисправность. В первую очередь нужно проверить аккумулятор, его клемы и провода, идущие на стартер. Возможно, плохой контакт или появилось окисление. Также нужно проверить «массовый» провод, идущий от минусовой клеммы аккумулятор на двигатель или КПП.

Читайте так же:
Розетки макел для открытой установки

Если это наблюдается при низкой температуре окружающего воздуха, то виновником может быть масло, залитое не по сезону. Стартеру тяжело прокрутить двигатель, в котором залито густое масло. Всё что нужно при этом использовать масло по сезону.

В стартере может быть плохой контакт между щётками и якорем. Из-за чего и происходит вялое вращение. Либо щёткодержатели окислились, и их чистка исправит ситуацию, либо щётки стёрлись и нужно их заменить.

Как проверить стартер на работоспособность?

Для проверки стартера нужны будут аккумулятор и один хороший провод (или ключ). Стартер корпусом ставится на минусовую клемму аккумулятор, а провод подсоединённый к плюсовой клемме замыкается на выводы на тяговом реле, которые показаны на рисунке. Если хотите проверить работу втягивающего реле, то провод подсоединяется к первому выводу, а для проверки вращения стартера ко второму.

Вообще срок службы стартера колеблется в районе 70 – 200 тысяч километров и проблемы с ним возникают редко, ведь работает он не так уж и много.

Есть вопросы? Вы так и не решили проблему?

Приглашаю к обсуждению вашей проблемы в комментариях. Мы поможем вам решить вашу проблему с ремонтом автомобиля.

Схема подключения стартера

Схема подключения стартера очень простая. В замке зажигания есть группа контактов, которая замыкается при повороте ключа на запуск. Через эти контакты идет ток втягивающего реле. Для разгрузки этих контактов может стоять дополнительное реле, которое называется реле стартера.. .

схема стартера

Самый простой вариант. Ток втягивающего реле идет через контакты замка зажигания.

Ток втягивающего реле в первый момент, пока не замкнулись силовые контакты достигает 50 Ампер. Такой ток ток создает очень сильное намагничивание и сердечник ударно втягивается.

Во втягивающем реле две обмотки — втягивающая и удерживающая. Две обмотки нужны для того, чтобы можно было одну обмотку отключить, для экономии тока. Сначала, они срабатывают вместе — сдвигают сердечник, он вводит в зацепление бендикс и замыкает силовые контакты. После замыкания контактов, сердечник еще какое-то время должен быть во втянутом состоянии. Удержание сердечника не требует большой сиды, поэтому втягивающая обмотка сразу отключается, и ток потребляет только удерживающая.

Втягивающая обмотка потребляет 40 Ампер, а удерживающая 10 Ампер, вместе они потребляют 50 Ампер. Это очень большой ток. Если его уменьшить, например намотать обмотки более тонким проводом, то силы магнитного поля не хватит, чтобы ударно втянуть сердечник.

Провода от замка зажигания ко втягивающему реле должны быть довольно толстыми, а контакты замка, которые включают стартер, должны быть достаточно надежными, но, все равно они часто подгорают и стартер плохо включается.

Как разгрузить контакты и сделать управляющие провода тоньше?

Традиционное решение — надо применить промежуточное реле.

Электромагнитное реле — это такое устройство, которое подключает большой ток, с помощью маленького управляющего. тока.

Это замечательное устройство очень широко применяется в электротехнике, в том числе в автомобильном электрооборудовании. Все мощные устройства автомобиля — печки, вентиляторы, освещение, и т. п. включатся не напрямую, а через реле. Такое решение позволяет укоротить сильноточные цепи, сделать систему более надежной и сэкономить на толщине проводов.

 реле стартера

Внутри реле есть силовые контакты, через которые проходит большой ток, Они подключены к выводам 30 — 87 и есть электромагнит, обмотка которого подключена в выводам 86 — 85 . Точка 85 обычно подключается к массе, Если на точку 86 подать плюс от контактов замка зажигания, то пойдет ток, сердечник электромагнита намагнитится и замкнет силовые контакты. Управляющий ток, который идет через обмотку реле, обычно от 100 мА до 1А., в зависимости от мощности реле, а ток, который замыкает реле, составляет десятки ампер.

Применение реле стартера

схема с реле стартера

включение стартера

При замыкании контактов замка зажигания, ток идет от точки 86 через обмотку реле на массу, силовые контакты реле замыкаются и появляется ток от точки 30 к точке 87 — это ток втягивающего реле. После запуска двигателя. ключ возвращается и контакты замка размыкаются.- реле отключается, стартер выключается.

Где находится реле стартера?

В современных автомобилях реле стартера, как большинство других реле, установлено в блоке предохранителей или отдельном блоке реле, надо смотреть описание машины.

На старых машинах (на 2108, 2109, на панели над двигателем под лобовым стеклом. на "Волгах" на левой бокой панели под торпедо, около левого колена водителя.

Читайте так же:
Розетка велосипеды трехколесные для взрослых

Как найти реле стартера? Если нет схемы и описания.

Обычно это реле ищут, если стартер не срабатывает. Н а реле стартера можно наткнуться. Если оно само срабатывает. При повороте ключа зажигания "на стартер", слышен тихий щелчок, Если прикладывать палец к корпусам реле, то можно понять какое реле щелкает, возможно это реле стартера. Щелкать в этот момент могут и некоторые другие реле, проверяя их по очереди можно понять какое реле — реле стартера.

Маленькие автомобильные реле не ремонтопригодны, их надо просто менять.

Зачем на грузовых стартерах два втягивающих ?

На этой картинке хорошо видно дополнительное реле, которое стоит сверху. Это конечно не втягивающее реле, у него нет задачи втягивания бендикса, оно просто выполняет функцию дополнительного реле, разгружая управляющие цепи основного втягивающего реле, которое в таких мощных стартерах потребляет ток 80 — 100 ампер.

Что такое стартер?

Внешний вид стартера

Как-то не слишком задумаешься о том, как работают системы автомобиля. До тех пор, пока что-то не выйдет из строя. И этим чем-то часто оказывается стартер, который предназначен для запуска двигателя. Чаще всего ломается его механическая часть, немного реже электрическая. Чтобы провести диагностику и ремонт, необходимо знать принцип работы стартера и его основные узлы. И небольшие, хотя бы общие, познания в электротехнике, не окажутся лишними. Так из каких же основных узлов состоит стартер и почему он крутится только при повороте ключа до упора?

Устройство и принцип работы

Стартер – это двигатель постоянного тока, у него имеется две обмотки (роторная и статорная). На роторе обмотка предназначена для создания электромагнитного поля, без которого невозможно получить движение. Вокруг ротора создается одно магнитное поле, а вокруг статора – поле, ему противодействующее. Получается, что одно толкает второе и приводит в движение ротор двигателя. Это если описать простым и доступным языком.

На статоре обмотка неподвижная, подать напряжение на нее довольно просто. А вот ротор – это подвижная деталь, поэтому приходится пользоваться щеточным узлом. Напряжение питания через щетки подается к ламелям на коллекторе, а далее на обмотку ротора. Щеточный узел – это самая уязвимая часть в стартере, так как он состоит из меди и графита. Материал такой, что быстро стирается, поэтому щеткам требуется замена.

Бендикс – это элемент, который служит для передачи движения от ротора стартера к маховику. Он состоит из обгонной муфты, шестерни и вилки. Муфта дает механизму вращаться в одну только сторону. Вилка соединяет втягивающее реле и непосредственно бендикс. С ее помощью происходит движение шестерни с обгонной муфтой по ротору. Можно встретить две конструкции стартеров. Скоростные, в которых использован планетарный редуктор, ротор двигателя и конечный вал не цельные. И простая конструкция, в которой вал цельный от начала до конца.

Признаки неисправности стартера

Часто случается неисправность, когда стартер вращается, а маховик не приводится в движение. При этом слышны посторонние металлические звуки, скрежет. Это говорит о том, что венец на маховике износился и требует замены. Стоит заметить, что при прокручивании коленчатого вала на несколько сантиметров, стартер «схватывает» и автомобиль заводится. Для ремонта потребуется снимать коробку передач и менять венец. В крайнем случае, его можно просто перевернуть, так как изнашивается он до середины.

А вот если крутится стартер, но движение не передается, при этом нет посторонних звуков, и при прокручивании коленвала не заводится двигатель, то проблема в обгонной муфте. Снимите стартер, разберите его, проверьте муфту. Если она свободно вращается в обе стороны, то сразу же замените ее. Обычно муфта идет в единой конструкции с вилкой и шестерней.

А вот в случае, если не слышно щелчка втягивающего реле, то можно судить о том, что есть две поломки. Самая безобидная – это севший аккумулятор, поэтому не хватает тока для притягивания якоря. Если же аккумулятор заряжен, то неисправность во втягивающем реле. Либо сгорела обмотка, либо контакты подгорели и перестали проводить электричество.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector